Расскажу, пожалуй, про свой опыт. У меня тиринга никогда не было в играх, но игр было только 4: Quake III, UT99, Doom III, UT2004. Ну, и ещё опенсорсные. Это было 10 лет назад. В самих DE тиринг был.Всё изменилось, когда появился Compiz и его форк Beryl. Первый я почти не видел, сразу начав со второго. Тиринг исчез! Но когда Compiz и Beryl объединились, тиринг вернулся. Я злился на Novell (Compiz - его разработка), который похоронил хороший проект - Beryl - специально сломав Vsync. А нифига - это оказалась проблема X-Server версии 1.11 и старше! Надо было чаще читать LOR: https://www.linux.org.ru/forum/desktop/9490345
Чтобы Compiz на NVIDIA был без тиринга, есть два способа. Первый грузит проц, но не требует наложения патча по ссылке выше. Заходим в NVIDIA X Server Settings, снимаем галочку "Sync to VBlank", открываем Compiz Config Settings Manager, в "Основных настройках" включаем "Sync to VBlank". Больше нет тиринга в DE! Но в играх появляется боль в глазах от дёргающейся картинки. В настройках игры отключаем "Вертикальную синхронизацию", и теперь у нас нормальные 60 FPS вместо 30 FPS. Если не помогло - возможно, вы играете через Steam? Попробуйте отключить Steam Overlay в настройках Steam.
Второй способ - пересобрать Compiz с патчем Megabaks-а. Тогда нужно включить галочку в настройках NVIDIA и убрать в настройках Compiz. В Debian, Ubuntu и Mint команды следующие: sudo apt-get build-dep compiz (если команда не работает, проверьте что репозиторий исходного кода включен: http://images.maketecheasier.com/2011/12/ubuntu-synaptic-sou... А ещё попробуйте "compiz-core" вместо "compiz")
mkdir compiz-build && cd compiz-build
apt-get source compiz
cd compiz[Tab] // Клавиша Tab - автодополнение
wget https://raw.githubusercontent.com/megabaks/stuff/master/x11-...
patch -p0 < nvidia_tearing.patch
fakeroot ./debian/rules binary
Устанавливайте получившийся DEB-пакет.
Ещё можно поискать готовый PPA. Для Opensuse я собрал здесь: http://download.opensuse.org/repositories/home:/Zenitur:/bra.../