The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Уязвимости в библиотеках X.Org, две из которых присутствуют ..."
Отправлено Аноним, 12-Окт-23 20:22 
> пример - OpenBSD xenodm/Xenocara: сервер крутится под выделенным юзером (_x11)..

Я бы не стал брать этих господ за достойный подражания пример как современную графическую подсистему делать. Но если для вас работает этот софт, эта система и вам ладушки как оно - пользуйтесь! Я этого делать не буду.

> как и при любых операциях, в кап нагружающих железо (cpu/gpu).. тут можно
> в много слов для каждого case..

Ядро в шедулинг, арбитраж и полисовку железа умеет. Иксы с прицелом на это всерьез никто не делал. Более того - такая фича на уровне кернела лучше получается. Ему виднее кто и что хотел и его никто не полисует и не шедулит непредсказуемо, в отличие от юзермода. А юзермод к этому припахивать - такое себе. Иксы с этим явно не справились, любая ресурсная проблема превращает их в тряпочку и идем убивать процесс в консольку. Многозадачность вида "дискетку доформатирую и покажу многозадачность".

> если окошко "таскменеджера" на gtk-3/4, - то хрен оно запустится "за обозримое
> время" при самых благоприятных условиях.. искренне Ваш, КО..

Иксы довольно легко поставить колом до состояния когда там вообще графика почти не рефрешится. Я не хочу чтобы у меня графика в 2023 году смела так работать. Вяленду не с чего так клиниться, там программа только себя и заякорит если что.

> а переключение в tty и корректное разруливание - эт для дидов, ога..

Чего бы мой десктоп должен работать хуже обмылка с андроидом где это не требуется?

> в теории, wayland сбрасывает с себя часть функционала на ядро/драйвер, грубо говоря..

И на практике тоже. Более того - это не Wayland. Это новое структурирование подсистем такое. DRM/KMS/GBM в ядре, через либы интерфейсы к ним, а вон то - клиенты этой подсистемы. Что иксы, что GL/Vulkan из месы, что вяленд, DRM/KMS самому по себе довольно пофиг что там.

> опять же, в теории это должно дать выигрыш в производительности.. а
> де-факто уже 15 лет имеем просадку в этой самой "производительности",

Ну покажите мне как вы на графическом стеке 15-летней давности 4K видео без тиринга и тупняков вообще изобразите. А будет мало - попрошу 8K. На два монитора. С 120FPS. Через вот именно иксы.

> ужас в 2d (да и в 3d не сказать, что шоколад, хотя цвет оч похож..)
> и кучу нерешённых/нерешаемых case-ов, для которых, опять же
> по чьим-то словам, то новыйпротокол нужен, то ещё какое место почесать..

Да вот что-то в последнее время плееры как раз тиринговать и тупить перестали, при том 2D. Впрочем и 3D гамесы тоже перфоманс подтянули - в разы. Я еще и мерял MESAвским профилером если что. И нормальное ускорение хардварного декода видео завезли, а не тот позор который иксы пытались изображать.

> есть такая штука: аппаратный XV (x11/xv а-ля "Default Xv adaptor is Video
> Overlay").. то самое аппаратное 2d, когда native x11 software scaling не хватает..

А есть я. Который видел как ЭТО работает, какой у него перфоманс относительно GL/Vulkan как MESA -> DRM/KMS (в разы хуже!) и как оно умеет в precision timings (тиринг!). Ну все плееры и стали гонять через GL/Vulkan чтобы только с иксами не связываться. Хотя они 2D программы и 3D им не надо.

> чистый функционал, если хош - причеши, нет - пользуй так..

Вы и причесывайте это, имхо, если вам оно надо.

> /usr/X11R6/bin/xgc "всё, что Вы хотели знать"..

Я хочу чтобы это работало и не делало мозг постоянными техническими проблемами, а не...

> кaт лога на пару гигов - а не смузи ли это? :))

У меня это и скоростной вербозный трейс активности фирмвари в околореалтаймном режиме может быть. В любом случае я не хочу чтобы графическая подсистема выступала лимитирующим фактором.

> "арбитраж" иксов всегда вели из ядерной консоли (tty)..
> как и всего прочего..

И в этом месте даже обмылок на андроиде дает дидам мастеркласс, обходясь без этого всего.

> кстати!.. а как в wayland с "арбитражом", "полисовкой ресурсов" и "прочим"?

Вэйланд вообще не рендерер как таковой - он только согласовывает surface'ы, композирует их, но вот ресурсы на рендер вы убивать будете от лица своей программы. И вот там кернель ее и отарбитрирует как надо, совершенно штатно. А если она будет рендерить полчаса, плохо от этого будет только ей, у нее рефреш протупит но остальных это вообще не затронет.

> до сих пор нет аналога xrandr и не будет, кмк, т.к. это
> всё свалили на тулкит/приложение/драйвер/kms..

Не является какой-то непреодолимой траблой. В отличие от весьма фундаментальных факапов иксов. Когда на пути ломового потока стоит нехилый парсер ловящий клин при случае.

> и вопрос с dpi, который в X можно было отдельно задать для
> шрифтов (xft), внезапно и неожиданно теперь стоит колом, что характерно.. пример:

ЧСХ в иксах все это так работает что с HiDPI монитором постоянно какие-то траблы лезут, особенно если явно не поддерживается тулкитом. Ну не фонты так кнопки будут микроскопические, и сильно вам полегчает? Да и рендер фонтов проги обычно через куда более адекватные сторонние либы делают, типа freetype, harfbuzz или что там. Заодно и жор ресурсов на это проге приписан а не дисплейному серверу, так что если кто будет гигазы рендерить - ну вот в его CPU и отольется, посмотрим в топе да прибьем гада.

> ручками в ~/.Xresources или тупо стартануть сам сервер с нужным dpi
> или рихтануть xrandr-ом по живому..

В большинстве DE с вялендом тоже можно руками ткнуть DPI.

> в wayland всё прописывается через ядро (kms/grub) и при невозможности автоопределения каждый
> тулкит/(каждая софтина) теперь делает что хочет..

При помощи ядра можно даже свой EDID отдать, для совсем уж кривых мониторов, так то. Оно умеет "псевдофирмварь" еепрома EDID загружать от юзера. При помощи этого + device tree можно параметры скрина системе однести даже с вон той китайской панельки на SPI которая EDID отродясь не умела, по жизни.

> на словах - wayland в мультимониторном конфиге легко на каждый моник вешает
> требуемый dpi.. на деле -  мы все в курсе, какой
> аДЪ творится при перебросе приложения с одного монитора на другой..

В иксах ад творится вообще в любой фиче в какую ни ткни. И что хуже - в коде, который уже никто трогать не хочет. Вот - с 1988 года никто не смотрел. Сами же наисали?!

> рутинных действий.. не говоря о простейших скриптовых сценариях/оптимизациях.. теперь
> это "небезопасно" и "ненужно"..

Да кому реально нужно - есть и для таких DE. А в иксах извините шорткат MUTE перестает работать если менюшку запуска программ открыть. Офигенно конечно - но так быть не должно.

> субъективно: X - оч непростая штука.. она работала более 30 лет и,
> надеюсь, продолжит работать..

Субъективно, разрабатывать иксы народ устал. И самоустранился. Еще есть немного времени подхватить это знамя но осталось не более 2-3 лет, имхо. За это время проблемы вяленда доустранят и будет массовый переход. Пока федора надрывается, но скоро и остальные последуют, они уже пускают пробные шары.

> о "преимуществе дизайна" при отвратительной реализации.. собсно годный десктоп на *nix
> никогда никому, кроме маргиналов, был не нужен.. от слова совсем.. вот и..

А таки архитектурно в системе с DRM/KMS иксы - как собаке пятая нога. Это тормозная, хреновая и проблемная плевалка битмапов, и кода там в 100 раз больше чем надо для того что реально делают с ними программы. Централизованная рисовалка с централизованным затыком ресурсов вместо распределенной балансировки нагрузки по ядрам и процессам - вообще такая себе идея.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру