> а совокупность битов?А для этого байты есть. Произвольные за цикл нельзя? Вы и разные байты в разных закоулках RAM за цикл не могли. Симметрия.
>> процов строится вокруг "адресации".
...
> в смысле вокруг адресов?
Режимы адресации - часть набора команд. Это как раз про вычисление адресов команд и данных. Тоже числа. Описывающие где брать следудющую команду. Или данные для нее.
> а инструкции процессор откуда должен считывать?
Как правило тоже из адресов, на которые указывает число в специфичном регистре известном как PC (Program Counter), IP (Instruction Pointer) или как его там кто называет.
Технически, используя асм, указатели в си, и т.п. как правило можно сделать доступ на произвольный адрес и как I-code и как D-bus. Проц это попробует. Получится ли - второй вопрос.
> откуда он знает, что вот первая инструкция, вот вторая и т.д.?
Поведение проца при power up регламентировано в доке, где он первую команду берет. Дальнейшее на усмотрение запустившегося софта и его соглашений.
Есть еще варианты. Хардварный дебагинтерфейс типа JTAG или сервисный проц может засетапить состояние проца как считает нужным и отпустить его работать. Скажем PSP на новых AMD так x86 запускает, уже инициализировав DRAM своей фирмварью.
>> адресов никогда полностью не аллоцированы: не бывает столько памяти у систем.
> ММУ это контроллирует.
В общем случае - железо и его конфигурация. У cortex M нет MMU но скажем попытка чтения или записи адреса 0 - воздается. Не любят в ARM null pointer.
> есть или нету, выявиться на этапе инициализации памяти.
На данный момент систем с 2^64 байтов в 1 системе не существует, на это можно расчитывать.
...
> так это интерфейс который должна реализовать любая ФС,
Он может быть и весьма номинальным, как тот пример.
> ли иметь смысл допустим реализовывать всякое кеширование в ram-based ФС?
Кеширование RAM в RAM? Я знаю только 1 осмысленный сценарий, zram. Там paging и проч юзается чтобы страницы еще и сжать. Когда страница потребуется - до того как ее отдать ее сперва распакуют. Но это не совсем кеширование, это креативное использование paging для "сжатия оперативки".