> Ну так вход при этом LBD и от декларации иного формата пикселей
> он не становится HBD.Непонятно, к чему этот ответ и ведь становится всё-таки. Технически мы сделали то, что требуется энкодеру. Пустота в младших битах теперь-10-битного-исходника нас не волнует, пока не видно бандинга. Энкодер к этой пустоте интереса тоже не испытывает.
> На Doom9 вроде дали устраивающее меня объяснение
> Но если энных предикторов нет - улучшать нечего.
Проблема в том, что первое объясняет, почему повышение разрядности в принципе работает.
А вывод про AV1 сделан уже тобой самостоятельно и, например, не объясняет, почему от повышения разрядности в H.265 пользы меньше, чем в H.264, несмотря на более продвинутое предсказание.
> 8-bit h.265 has higher-precision motion vectors than 8-bit h.264, so that part of the reasoning doesn't apply to x265. - https://video.stackexchange.com/a/21595
> Do we have any evidence that 8-bit sources encode better in 10-bit than 8-bit in AV1? While that was true for H.264, it was much less so for HEVC, and I don't see why AV1 would have any regressions versus HEVC in that regard. - https://forum.doom9.org/showthread.php?p=1892081#post1892081
> Смотреть результат на ХОРОШЕМ мониторе (как минимум калиброваный IPS с честными битами,
> HBD бонус)
> ...
> офисный монитор с урезаной битностью покажет оба
> варианта одинаково хреново и экспериментатор вообще разницу не увидит.
Гхм, хороший монитор пригодится, чтобы видеть меньше бандинга, а не наоборот.
Вообще, 8 бит* для SDR-видео немного не хватает и почему-то именно в тёмных местах. Гамма-коррекция должна контраст-между-соседними-уровнями-яркости делать одинаковым для глаза на всём диапазоне яркости, но она не идеально справляется (плюс старые стандарты не изменить), да и в реальности не все условия из телевизионщических стандартов соблюдаются.
Но решение есть - создавать видео с более высокой разрядностью (избегать видимого квантования), а потом при понижении разрядности дизерить его во избежание бандинга. Вообще "дизерить при каждом понижении разрядности" - универсальное правило для фото-видео-звука... и проектирования 6-битных матриц мониторов.
В исходнике BigBuckBunny наверняка так и сделано (один ползунок в Blender?). Но подмешанный высокочастотный шум плохо переживает перекодирование (а если переживает, то жрёт битрейт) и бандинг всё-таки вылезает. Но если при перекодировании поднять разрядность, то мы частично вернёмся** к тому, с чего начали - к нормальным >8-битным градиентам без дизеринга. Точнее, теперь за дизеринг для 8-битных экранов отвечает плеер.
В x264/x265 ещё можно было тёмным местам задать качество повыше через --aq-mode=3 (Auto-variance AQ with bias to dark scenes).
* на самом деле ещё хуже - 7.88 бит (16-235).
** Получается, для этого трюка достаточно выкидывания высоких частот энкодером - о предварительной ручной отмене дизеринга можно не думать. Думать (о фильтрации в vapoursynth, например) придётся, если только исходник уже пострадал от бандинга.