The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Началась разработка нового десктоп-окружения Moonlight, пост..."
Отправлено Сырников, 06-Фев-14 00:08 
> причине, по которой BumpTop 3D практически не пользовались

Я давно не видал Окон, но "подоконников по-жизни" вижу частенько. И что-то мне подсказывает, что причиной почему "практически не пользовались" многие - больше является неспособность попросту установить и настроить такой интерфейс. (я не говорю, что он должен был прижиться в этом виде, но об этом я уточню ниже)

> куда удобнее, чем ворочать их палкой, склонившись над большим и красивым аквариумом

Ну, чувствительный видник предполагает работу руками. Поскольку целый день махать руками утомительно, интерфейс обязан дублироваться и мышью - привычным манипулятором. (то, что и он не усовершенствовался в пользу более естественных для руки, видов, у меня тоже вызывает негодование, но об этом - когда-нибудь потом)

Вы верно заметили, что упомянутый "BumpTop 3D" предполагает манипуляции с сущностями. Кто скажет, что, используя ПК, КПК или умнофон, по нескольку раз на дню не перебрасывает сущности (файлы, письма, сообщения, команды приборам) - пусть первый бросит камень, как говорится.

> все любим читать когда плоскость текста перпендикулярна зрительной оси

Было бы глупо это оспаривать. Распознавать знаки, особенно при разном начертании, оформлении, цветах и при скоростном чтении, значительно удобнее, когда они видны без искажений.

Однако если это не сплошной текст, а надпись на объекте, особенно таком, который имеет своеобразные видимые формы и окраску, а также расположен в ожидаемом месте (заранее известном либо недавно ему установленном), то опознать объект труда не составит, а надпись даже боком даже мельком может быть распознана.

Я не утверждал, что "BumpTop 3D" представляется мне верхом совершенства. Я упомянул его как достаточно сильно отличающийся от "плоско-видения", навязанного нам яблочниками и Гейтсом во времена становления их ОС-ей и графических интерфейсов. Я упомянул отличие, сказав "..сделать что-то вроде...", а не полностью также. Я упомянул чувствительные видники как одну из причин. И, видимо погорячился, т.к. не всем по карману мониторы по 30 тысяч рублей, а с учётом непроходимой ограниченности мировоззрения лиц, ответственных за выбор финансирования разработок, вполне возможно допустить, что в ближайшие годы чувствительными видниками разве что грецкие орехи примутся колоть или, на худой конец, оставят применять в качестве виртуальных MIDI-клавиатур. (специально слазил в Ютуб, видел позорное тыкание одним пальцем в чувствительные видники - будто мышку потеряли)

Моё негодование относительно отсутствия разработок также касается непосредственно глубин графических интерфейсов. Вероятно потому и крутятся все "новые DE" вокруг плоских окошек, что до сих пор даже в пьяных галлюцинациях разработчики не могут представить, что нужно разрабатывать API для неплоских, непрямоугольных, неплотных, подвижных окон, где касание и перетаскивания могут быть множественными. Например одновременно одной рукой на экране что-то крутят, а другой хватают и тащат. Работе с текстами такие навороты не нужны. Работе с графикой, звуком, видео-обработке (профессиональной и быстрой), видео-трансляциям, играм, обращению с сущностями (файлами, соединениями, сообщениями, командами) это открыло бы сказочные возможности. Уход от плоскости, от концепции "всё на одной плоскости" мог бы усовершенствовать интерфейсы. До сих пор максимум до чего додумались - ставить несколько плоских мониторов, имитируя из них "один большой с перегородками". Концепцию комнат не освоили. Концепцию нескольких рабочих столов - с огромным трудом. Концепция трёхмерности пространства на экране может породить интерфейс с достаточно причудливыми жестами. Жесты могут быть основаны не только на касании. В ближайшие годы появятся жесты, передаваемые через видеокамеру или специальные ёмкостные приёмники (уже разработаны, уже засвечены в Ютубе). Нет движения вперёд. Эти интерфейсы попросту не вписываются в "плоско-видение". Это "плоско-видение" даже вторую мышь (во вторую руку) не смогло в себя принять, когда для этого были _ВСЕ_ возможности.

> Потому 3D в интерфейсах  прижилось в основном в кратковременной анимации

Не поэтому. А из-за ограниченности воображения разработчиков и лиц, ответственных за деньго-снабжение новшеств.

> если нужно с кучей бумажных документов работать, человек на большом столе или на полу их раскладывает, на одной плоскости, а не развешивает вокруг себя на веревочках

Давайте не будем путать естественную действительность и искуственно-представленную. Если бы в естественной действительности была бы возможность мгновенно развешивать, менять местами, поворачивать, группировать, сортировать, уменьшать, увеличивать, видоизменять, преобразовывать, смешивать воедино, навешивать надписи, сопровождать значками, таймерами (со звуками и/или событиями по окончании), подсоединять отдалённые объекты в качестве "ссылки", "тени" или "призрака" отдалённого объекта - обязательно это бы использовали. Но в естественной действительности это невозможно. В искуственно-представленной это было бы возможно, если бы существовало соответствующее программное обеспечение. Однако, похоже на то, что то ли прогресс тормозят нарочно (не давая широко распространиться таким "чудесам"), то ли загрузили разработчиков чем-то более актуальным и им намного важнее воссоздавать очередной расписной клон "Окон 3.1".

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру