The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Выпуск Wayland-Protocols 1.43"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от opennews (??), 08-Апр-25, 19:59 
Опубликован выпуск пакета wayland-protocols 1.43, содержащего набор протоколов и расширений, дополняющих базовый протокол Wayland и предоставляющих возможности, необходимые для построения композитных серверов и пользовательских окружений...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=63038

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. Скрыто модератором  –6 +/
Сообщение от Аноним (1), 08-Апр-25, 19:59 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Аноним (15), 08-Апр-25, 21:10 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. Скрыто модератором  –1 +/
Сообщение от Аноним (16), 08-Апр-25, 21:11 
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

18. Скрыто модератором  +4 +/
Сообщение от Аноним (18), 08-Апр-25, 21:31 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Аноним (19), 08-Апр-25, 21:33 
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

22. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (22), 08-Апр-25, 21:52 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (18), 08-Апр-25, 21:38 
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

29. Скрыто модератором  –1 +/
Сообщение от 12yoexpert (ok), 08-Апр-25, 22:48 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. Скрыто модератором  –1 +/
Сообщение от Аноним (31), 08-Апр-25, 23:33 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

37. Скрыто модератором  –2 +/
Сообщение от Аноним (15), 08-Апр-25, 23:50 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +2 +/
Сообщение от Аноним (7), 08-Апр-25, 20:10 
Почему половина протоколов для блоат-фри замены исков это какие-то инпуты и клавиатура?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +6 +/
Сообщение от Аноним (11), 08-Апр-25, 20:45 
> Почему половина протоколов для блоат-фри замены исков это какие-то инпуты и клавиатура?

Интереснее, почему оно, спустя _18(!)_лет_, все еще в "unstable"?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +2 +/
Сообщение от Аноним (15), 08-Апр-25, 21:07 
> почему оно, спустя _18(!)_лет_, все еще в "unstable"

Все еще Wayland, превзнемогает x11.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от 12yoexpert (ok), 08-Апр-25, 22:41 
реквестирую сайт вайлендпревозмогает.ком
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  –2 +/
Сообщение от Аноним (15), 08-Апр-25, 23:52 
> вайлендпревозмогает.ком

Там должна быть Progress Bar, ( только >100% ) она уходит за пределы экрана,
И музыка из файтингов наподобии Mortal Kombat.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Апр-25, 12:21 
Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +2 +/
Сообщение от Аноним (19), 08-Апр-25, 21:29 
Потому что глючит и не работает. Они пока не знают, как воспроизвести функциональность. Протоколы же теоретические, а как оно получится на практике, это надо смотреть.
Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +4 +/
Сообщение от blkkid (?), 09-Апр-25, 08:30 
потому что input-method - это разнообразные вариации ввода *не* 1-к-1 с клавиатуры, типа ввод ханьцзы через пиньин или рукописью с планшета

оно на иксах нормально никогда не поддерживалось, на вейланде пытаются по-человечески сделать сейчас

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  –3 +/
Сообщение от Аноним (64), 09-Апр-25, 09:18 
Полная ерунда. Метод ввода в X Window System работал нормально последние лет 20 точно, а может и больше.

А в wayland как раз он не работает в приложениях не на gtk/kde.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +1 +/
Сообщение от n00by (ok), 09-Апр-25, 09:43 
И как в X Window System нормально работать с сенсорным экраном с 10-ю точками касаний? По нормали к экрану тыкать одним пальцем?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  –1 +/
Сообщение от 12yoexpert (ok), 09-Апр-25, 11:39 
два пальца отлично работают в xfce/gnome, 10 не пробовал
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +1 +/
Сообщение от n00by (ok), 09-Апр-25, 11:52 
Они работают как эмуляция мышки, при этом часть информации теряется. С пером (графический планшет) такая же история - оно двигает курсор мышки, тогда как возможно обрабатывать как независимое устройство (грубо говоря, одной рукой рисовать, а другой тыкать в менюшку редактора).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

116. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  –1 +/
Сообщение от 12yoexpert (ok), 09-Апр-25, 14:22 
не знаю, у меня в гноме при использовании тача и активного стилуса курсор скрывается. где там что теряется - не знаю, документ подписать не проблема
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

134. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +1 +/
Сообщение от n00by (ok), 10-Апр-25, 09:36 
Что бы понять, что может потеряться, надо смотреть struct wl_pointer и struct wl_touch. Например, обработчик такого события:

    /**
     * update orientation of touch point
     *
     * Sent when a touchpoint has changed its orientation.
     *
     * This event does not occur on its own. It is sent before a
     * wl_touch.frame event and carries the new shape information for
     * any previously reported, or new touch points of that frame.
     *
     * Other events describing the touch point such as wl_touch.down,
     * wl_touch.motion or wl_touch.shape may be sent within the same
     * wl_touch.frame. A client should treat these events as a single
     * logical touch point update. The order of wl_touch.shape,
     * wl_touch.orientation and wl_touch.motion is not guaranteed. A
     * wl_touch.down event is guaranteed to occur before the first
     * wl_touch.orientation event for this touch ID but both events may
     * occur within the same wl_touch.frame.
     *
     * The orientation describes the clockwise angle of a touchpoint's
     * major axis to the positive surface y-axis and is normalized to
     * the -180 to +180 degree range. The granularity of orientation
     * depends on the touch device, some devices only support binary
     * rotation values between 0 and 90 degrees.
     *
     * This event is only sent by the compositor if the touch device
     * supports orientation reports.
     * @param id the unique ID of this touch point
     * @param orientation angle between major axis and positive surface y-axis in degrees
     * @since 6
     */
    void (*orientation)(void *data,
                struct wl_touch *wl_touch,
                int32_t id,
                wl_fixed_t orientation);

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Апр-25, 12:11 
> И как в X Window System нормально работать с сенсорным экраном с 10-ю точками касаний?
> По нормали к экрану тыкать одним пальцем?

Ты еще спроси, а умеют ли иксы в нормальные жесты))

Ответить | Правка | К родителю #65 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (9), 08-Апр-25, 20:34 
надеемся на HDR в sway 1.11
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (-), 08-Апр-25, 20:39 
Не знаю, что там было не готово, но сегодня на своей Fedora 42 накатил драйвер NVIDIA, даже не выходя в multi-user.target. Иначе говоря, просто в терминале под GNOME запустил инсталлятор драйвера. Перезагрузился — и так-то! Всё работает. И wayland-сессия, и GNOME.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

92. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Alladin (?), 09-Апр-25, 12:09 
на gnome работает, все что вне gnome (а это 98.9%) сбоит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +4 +/
Сообщение от Аноним (12), 08-Апр-25, 21:06 
unstable кочует из версии в версию... И это только протокол. А реализация?!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аттачед (?), 08-Апр-25, 21:33 
>>unstable кочует из версии в версию

Чую чую я кочую в долину анимаций , в долину композов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (22), 08-Апр-25, 21:56 
А реализация будет у всех своя, со своими особенностями.
Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  –2 +/
Сообщение от 12yoexpert (ok), 08-Апр-25, 22:43 
и все проблемы - это проблемы реализации. а wayland - это просто протокол, и он давно готов, в отличие от этих ваших иксов, которые невозможно поддерживать. это пока что они работают, но вот-вот уже, возможно, завтра, перестанут
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +8 +/
Сообщение от Аноним (22), 09-Апр-25, 04:12 
Если всё работает, то вейланд - это будущее. Если что-то в вейланде не работает, то вейланд - это всего лишь протокол. :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от 12yoexpert (ok), 09-Апр-25, 08:53 
я и говорю, вайленд идеален
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +1 +/
Сообщение от EULA (?), 09-Апр-25, 06:22 
Протокол, в котором 99% фишек Иксов не работает, не поддерживается или глючит.
Ну подумаешь, что протокол не дает описания работы с VNC-сервером.
Ну подумаешь, что протокол не дает возможности икапсулировать вывод окна приложения с другого ПК по средствам канала SSH.
Ну подумаешь, что протокол не позволяет работать гибридной графике нативно.
Ну подумаешь, что протокол не позволяет динамически менять количество мониторов, поэтому в разных реализациях клиенты крашатся.
Ответить | Правка | К родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Апр-25, 09:43 
>Ну подумаешь, что протокол не дает описания работы с VNC-сервером.

Не "ну подумаешь",  VNC-сервер в Протоколе не нужен.

>Ну подумаешь, что протокол не дает возможности икапсулировать вывод окна приложения с другого ПК по средствам канала SSH

Удалённым доступом Потокол не занимается.

>Ну подумаешь, что протокол не позволяет работать гибридной графике нативно.

Поподробнее пожалуйста, это как?

>у подумаешь, что протокол не позволяет динамически менять количество мониторов, поэтому в разных реализациях клиенты крашатся.

Этим должна заниматься специализированная утилита, а не Протокол.

Короче, ты про свои хотелки не тем людям говоришь.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (71), 09-Апр-25, 10:01 
И как же без протокола будет работать vnc? Не видишь в упор противоречия? Что wayland запрещает перехватывать экран и что из этого следует?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от EULA (?), 09-Апр-25, 10:39 
> Не "ну подумаешь",  VNC-сервер в Протоколе не нужен.

В X-ах, он почему-то есть. TigerVNC/Tight VNC сервер с ним работают по этому протоколу.
> Удалённым доступом Потокол не занимается.

Опять таки данная возможность есть в X-ах. И даже в реализации для Windows.
> Поподробнее пожалуйста, это как?

Это так, что для вывода приложения с дискретной графики NVidia используется механизм XWaylend, и то коряво с лагами, что простоя игруха типа туксрейсинг при запуске на дискретке тиринг дает, а игры с большим ФПС просто кадры теряют и фризятся. А ведь там надо всего лишь фрейм буфер второй видюхи выводить поверх первого. X-ы с этим справляются, Waylend - нет. Причем проблема именно на уровне протокола, который не описывает, как это должно быть.

> Этим должна заниматься специализированная утилита, а не Протокол.

Зачем тогда нужен графический сервер с протоколом, когда для каждого отдельного действия должна быть своя утилита, которая должна всем сообщать самостоятельно?
Почему в X-ах, появление/исчезновение второго монитора -это штатная процедура, а в Waylend - нет? Plasma из-за этого теряет окна, открытые на втором мониторе. Она их даже перетащить не дает. Gnome падает, если окно растянутое между двумя мониторами при отключении одного монитора в Waylend.

> Короче, ты про свои хотелки не тем людям говоришь.

Это - не хотелки. Это часть проблем, которые каждый год озвучиваются FreeDesktop.Org собраниях. Это как раз то, что не дает включить Waylend в коммерческие дистрибутивы, и делает как протокол до сих пор Unstable.

Ответить | Правка | К родителю #66 | Наверх | Cообщить модератору

84. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Sunderland93 (ok), 09-Апр-25, 11:38 
>> Это как раз то, что не дает включить Waylend в коммерческие дистрибутивы, и делает как протокол до сих пор Unstable.

С подключением. Или вернее сказать - с разморозкой. Он уже несколько лет как в RHEL по дефолту. И да, большинство твоих вышеописанных тезисов - ерунда, не имеющая ничего общего с реальностью. А проблемы есть всегда и везде. Просто фанатики иксов почему-то закрывают глаза на проблемы этих самых иксов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от EULA (?), 09-Апр-25, 12:19 
>  Он уже несколько лет как в RHEL по дефолту.

Где он там по дефолту? В Сообществе Gnome воют, что из-за RHEL они не могут из Gnome выпилить X-ы

>  И да, большинство твоих вышеописанных тезисов - ерунда, не имеющая ничего общего с реальностью.

Ну давай покажи, где TigerVNC/TightVNC Server работает с Waylend! WayVNC перестал ронять графику?
Ну давай покажи как __GLX_VENDOR_LIBRARY_NAME=nvidia __NV_PRIME_RENDER_OFFLOAD=1 tuxracer не лагает в Waylend?
Ну давай покажи, как мне вывести gnome-commander на удаленной машине по SSH?
Ну покажи, как у тебя не падают окна при физическом отключении второго монитора?
Ну покажи, как ты на одном и том же ПК запускаешь второй экземпляр Wayland, чтобы между ними можно было переключаться без потерь!

> Просто фанатики иксов почему-то закрывают глаза на проблемы этих самых иксов.

А какие проблемы есть в Иксах для пользователя? Ну хотя бы два приведи? Или фанатикам вялого только только рассказали о мифических проблемах, но не назвали ни одной.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Апр-25, 12:27 
> Ну хотя бы два приведи?

1. Нет дробного масштабирования. Поэтому когда я подлючаю обычный ноут к обычному hidpi монику, то получается или сильно крупно, или сильно мелко.

2. В том же самом сетапе моник переходить в 60Гц как ноут. И появляется тиринг. Можно конечно зафиксировать частоту моника, но тогда тирить будет ноут.

Сколько лет нужно ждать когда в иксы добавять такую элементарную вещь???
А вот всякие "gnome-commander на удаленной машине по SSH" мне нафиг не нужны. И "на одном и том же ПК запускаешь второй экземпляр Wayland" это тоже уде прдликов.
Так что сидите на иксах.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Апр-25, 12:32 
> Где он там по дефолту?

The X.org display server is deprecated, and will be removed in a future major RHEL release. The default desktop session is now the Wayland session in most cases. [1]
Что тебе не ясно во фразе default desktop session ?

От копро-иксов отказываются уже почти все.
Даже такие b/омж дистибутивых как XFCE.

>  TigerVNC/TightVNC Server работает с Waylend!

А должен? Мне как-то пофигу - я не одминчег.

> __GLX_VENDOR_LIBRARY_NAME=nvidia

Кактус он вкусный?

>  на одном и том же ПК запускаешь второй экземпляр Wayland, чтобы между ними можно было переключаться без потерь!

Даже слегка интересно "а зачем?"
Ну т.е я помню как извращуги рассказывали "вместо изоляции я просто запускаю несколько иксов от разных юзеров и переклюсь между ними", типа так решали проблему "сетевой дырявости".
Это для такого же случая?

[1] docs.redhat.com/en/documentation/red_hat_enterprise_linux/9/html/9.0_release_notes/deprecated_functionality?extIdCarryOver=true&sc_cid=701f2000001OH7EAAW#deprecated-functionality_graphics-infrastructures

Ответить | Правка | К родителю #97 | Наверх | Cообщить модератору

113. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от EULA (?), 09-Апр-25, 13:35 
>  deprecated

Так у них yum в депрекейтед находится с 2026 года.
>  in most cases

И ничего, что если конфигурация имеет несколько мониторов, то сессия автоматом становится X?

> Даже такие b/омж дистибутивых как XFCE.

И когда XFCE стал дистрибутивом? Это же окружение рабочего стола, а не дистрибутив!

> А должен?

Да. Так как сервер VNC собирают в дистрибутивы.

> Мне как-то пофигу - я не одминчег.

Как всегда аргумент: "если мне не надо, значит никому не надо!"

> Кактус он вкусный?

Делаем вывод. Со слов фанатика вялого, Waylend нужен только для того, чтобы на него фапать, а не работать на реальном оборудовании.

> Даже слегка интересно "а зачем?"

1. Отладка основного DE.
2. Сборка и отладка второго DE.
3. Запуск монопольного полноэкранного приложения. Такие как приложения СВН, RDP-тонкий клиент, VDU тонкий клиент (Sice). Внезапно, люди не только дома ПК используют, но еще и на работе.
4. Отладка игры, если монитор всего один.

В прошлом году проскакивала новость, в которой разработчики FreeDesktop.Org признали, что Waylend получился более сложным для программистов и перегружен дополнениями больше, чем X-ы, а так же получил проблемы переноса на другие платформы, отличные от x86 и arm.

И как вы красноречиво проигнорировали неудобный вопрос о проблемах X-ов для пользователей. Вы так и не привели ни одной проблемы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

115. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Апр-25, 14:00 
>> in most cases
> И ничего, что если конфигурация имеет несколько мониторов, то сессия автоматом становится X?

Ничего. То что Х деприкейтнутый это не отменяет.
Как и то что default desktop session is now the Wayland.

>> А должен?
> Да. Так как сервер VNC собирают в дистрибутивы.

И? Оно не обязано работать при любых настройках.
Если сильно надо - докостыливай хорг.

>> Мне как-то пофигу - я не одминчег.
> Как всегда аргумент: "если мне не надо, значит никому не надо!"

Не-не-не, это ты не правильно понял.
Если кому-то надо - то пусть он сам и дописывает.

> Делаем вывод. Со слов фанатика вялого, Waylend нужен только для того, чтобы на него фапать, а не работать на реальном оборудовании.

Безосновательные оскобления. В принципе ожидаемо от вейлендохейтеров.
Но если вернуться к вопросу - то нвидия на линуксе была всегда проблемной.
С чего это должно поменяться?
Тебе нужно именно такое железо? Это твои личные трудности.

> 1. Отладка основного DE.

Зачем DE отлаживать?)

> 2. Сборка и отладка второго DE.

Отлаживать два DE одновременно? Вопросов больше чем ответов.

> 3. Запуск монопольного полноэкранного приложения. Такие как приложения СВН, RDP-тонкий клиент, VDU тонкий клиент (Sice). Внезапно, люди не только дома ПК используют, но еще и на работе.

Полноэкранность обязательна?
Да и "на работе" - это в 99% сидя за компом в офисе.

> 4. Отладка игры, если монитор всего один.

Звучит как "почесать левое ухо правой ногой". Ну реально.
Если это какой-то единичный случай, то можно и потерпеть, если на постоянку - то без второго работать это мучения.
Кстати если второй монитор 4к, то будет удобно?)

> В прошлом году проскакивала новость, в которой разработчики FreeDesktop.Org признали, что Waylend получился более сложным для программистов и перегружен дополнениями больше, чем X-ы,

Ссылку бы. Потому что в ХОрге столько extension'ов, что черт ногу сломит.

> а так же получил проблемы переноса на другие платформы, отличные от x86 и arm.

А какие есть еще нужные платформы кроме x86 и arm)?

> И как вы красноречиво проигнорировали неудобный вопрос о проблемах X-ов для пользователей.
> Вы так и не привели ни одной проблемы.

Выше перечислили 2 проблемы. Думаю можно добавить и больше, но вы сами попросили 2 шт.
Но вы красноречиво проигнонорировали сообщение №100
www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/136554.html#100

Вообще ситуация с Хоргом не в том, что он доставляет много проблем пользователям, ведь. многие из них привыкли есть кал и кричать "HDR не нужон!! VRR не нужен!! дробное мамасштабирование? да кому оно сдалось! тиринг? я не вижу тиринга!".
А в том что он доставляет много проблем программистам.
Колупаться в "80 тысяч строк ужаса" или исправлять уязвимости из 88 года мало кто хочет.
Даже за деньги.

Так что программеры решили "мы этим заниматься не будет". А пользователи или принимают, или пишут сами, или ноют "вы нам обязаны!111".
Как видим пока выбрали последний вариант.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

122. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от EULA (?), 09-Апр-25, 15:24 
> Как и то что default desktop session is now the Wayland.

1. На одномониторных инесталляциях.
2. На графике Vesa

> Если сильно надо - докостыливай хорг.

В XOrg как раз работает. Не работает в Wayland.

> Полноэкранность обязательна?

Внезапно, да.

> Да и "на работе" - это в 99% сидя за компом в офисе.

Все верно. VDS через Spice или RDP? - "не, не слышали."

>Если кому-то надо - то пусть он сам и дописывает.

Это как идея продавать сырую нефть, чтобы не ворчали на качество бензина, а кому нужен бензин пусть сами думают, чтобы из нефти сделать бензин.
Или как для увеличения рождаемости запретить средства контрацепции и аборты, а кому надо, те пусть едут в другую страну и там покупают.

> Потому что в ХОрге столько extension'ов, что черт ногу сломит.

Спецификация Wayland стала сложнее, чем спецификация X.Org. Хотя думали, что будет наоборот.

> А какие есть еще нужные платформы кроме x86 и arm)?

Risc-V, MIPS, SPARC, PowerPC, E2K.
Тот же Debian не сможет выпустить единый дистрибутив для своего списка поддерживаемых платформ. Debian - УГ?
Доп экраны, подключаемые по протоколу SPI over USB (любимая фигня геймеров и бортовых ПК в автомобилях)

> тиринг?

Джейсон Экстранд в каком году говорил, что тиринг это проблема ядра.
Кстати. почему тиринг в иксх - "это блуэ, потому, что иксы блуэ", а тиринг в Wayland - "это проблема драйверов, потому, что в Wayland нет тиринга по определению"?

> А в том что он доставляет много проблем программистам.

Программистам чего? Wayland-а? Ну может и нет, но вы сами только что рассказывали, что если остальным что-то надо, то они должны это дописать. То есть вы проблему одних программистов повесили на других программистов и пользователей, и сказали, что проблему решили! Логика

> Колупаться в "80 тысяч строк ужаса"

Конечно, лучше копаться в 173 тысячах строк ужаса, чем в 88. Ведь эти 173 тысячи строк - фапельные, а те не фапельные.
>  или исправлять уязвимости из 88 года мало кто хочет.

Лучше писать свежие уязвимости, а потом ныть, что их заставляют исправлять, а исправления ломает весь код.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

125. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Апр-25, 16:23 
> 1. На одномониторных инесталляциях.
> 2. На графике Vesa

Сколько процентов таких юзеров?
Что-то мне подсказывает что большинство.

> В XOrg как раз работает. Не работает в Wayland.

Так если все работает - просто используй его.

>> Полноэкранность обязательна?
> Внезапно, да.

Sad to be you

>> Да и "на работе" - это в 99% сидя за компом в офисе.
> Все верно. VDS через Spice или RDP? - "не, не слышали."

Угу, я уже представляю как дизайнеры, программисты или просто офисные работники фигачат работу через RDP.

>>Если кому-то надо - то пусть он сам и дописывает.
> Это как идея продавать сырую нефть, чтобы не ворчали на качество бензина, а кому нужен бензин пусть сами думают, чтобы из нефти сделать бензин.

Э... да. Так оно и работает.
Особенно в линуксе где слово "продавать" чуть ли не ругательное.

> Или как для увеличения рождаемости запретить средства контрацепции и аборты, а кому надо, те пусть едут в другую страну и там покупают.

Скорее - в бесплатной столовой для нищих сменился повар и меню, а народ бузит "раньше было лучше".

> Спецификация Wayland стала сложнее, чем спецификация X.Org. Хотя думали, что будет наоборот.

Возможно это случилось из-за слишком громких воплей всяких меньшинств.
То им подавай, и это тоже - как например адепты многооконных приложений.
Но, видя как быстро появляются реализации вейленда - что-то не верится.

> Risc-V,

Пока еще даже не родился.

> MIPS,

Мертво, кроме китайцев. Пусть сами добавляют поддержку.

> SPARC, PowerPC, E2K.

Сервера, суперкомпы... очень нужно)
Думаю у них есть деньги чтобы написать код.

> Тот же Debian не сможет выпустить единый дистрибутив для своего списка поддерживаемых платформ. Debian - УГ?

Дебиан УГ. Но не по этой причине.

> Доп экраны, подключаемые по протоколу SPI over USB (любимая фигня геймеров и бортовых ПК в автомобилях)

Какой ужос! Гей-меры не смогут поиграть в машинке.
Что-то мне настолько пофиг, что я не могу об этом молчать))

> Кстати. почему тиринг в иксх - "это блуэ, потому, что иксы блуэ", а тиринг в Wayland - "это проблема драйверов, потому, что в Wayland нет тиринга по определению"?

Возможно потому что в иксах это архитектурная особенность, а в вейланде зависит от других причин?

> Программистам чего? Wayland-а? Ну может и нет, но вы сами только что рассказывали, что если остальным что-то надо, то они должны это дописать.

Не, программистам которым приходилось костылять недостатки ХОрга.
И исправлять баги.

> То есть вы проблему одних программистов повесили на других программистов и пользователей, и сказали, что проблему решили! Логика

Ага, именно так.
Если им что-то не нравится - вон есть репозиторий, можете форкать.
Я годами слышу про "магические патчи ксенокары" которые исправляют все проблемы, но которые принципиально не принимают, но никто не скинул ссылку.

>> Колупаться в "80 тысяч строк ужаса"
> Конечно, лучше копаться в 173 тысячах строк ужаса, чем в 88.

Это был только GLX)
Понятно, что в той куче зловонного кода именуемой ХОРГ строк гораздо больше.

>>  или исправлять уязвимости из 88 года мало кто хочет.
> Лучше писать свежие уязвимости, а потом ныть, что их заставляют исправлять, а исправления ломает весь код.

Зачем писать новые?
Кто-то пишет на современном С++, кто-то испольует раст.
Это сильно отличается от методов и стандартов и прошлого тысячелетия.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

128. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Sunderland93 (ok), 09-Апр-25, 17:49 
>> Где он там по дефолту?

В RHEL 9. В 10 иксы выпилят вовсе. В Ubuntu начиная с 22.04. Или это недостаточно энтерпрайзно? В SUSE к слову тоже

>> Ну давай покажи, где TigerVNC/TightVNC Server работает с Waylend!

То есть то, что эту софтину не портировали на Wayland - это проблема Wayland? Круто, че. Только вот на ней свет клином не сошелся, и есть аналоги с полной поддержкой Wayland. Например gnome-remote-desktop, krdc. Вывод - это проблема не Wayland.

>> Ну давай покажи как __GLX_VENDOR_LIBRARY_NAME=nvidia __NV_PRIME_RENDER_OFFLOAD=1 tuxracer не лагает в Waylend?

Не покажу, не пользуюсь зелеными картами. Чего и всем желаю.

>> Ну давай покажи, как мне вывести gnome-commander на удаленной машине по SSH?

ssh -x, все как всегда. Но это через Xwayland будет. Нативно - через waypipe. Работает и то и то, могу пруф предоставить.

>> Ну покажи, как у тебя не падают окна при физическом отключении второго монитора?

На Debian с Plasma 5, в свое время, ничего не падало. Подрубал телевизор к ноуту по HDMI. Уверен что в Plasma 6 не хуже.

>> Ну покажи, как ты на одном и том же ПК запускаешь второй экземпляр Wayland

Может объяснишь для чего это нужно рядовому юзеру? Ну ок, даже если запустить - что ты подразумеваешь под "переключаться без потерь"?

>> А какие проблемы есть в Иксах для пользователя? Ну хотя бы два приведи?

1) нет поддержки разных DPI (ибо иксы рисуют одно корневое окно на все мониторы, и DPI у них будет общим. Это невозможно обойти)
2) нет поддержки нескольких мониторов с разной частотой обновления

Привел две. Если хочешь - приведу побольше, мне не жалко. Я об иксах все знаю, как и о Wayland, могу часами это обсуждать)

Ответить | Правка | К родителю #97 | Наверх | Cообщить модератору

95. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Апр-25, 12:14 
> для вывода приложения с дискретной графики NVidia используется механизм XWaylend,
> и то коряво с лагами, что простоя игруха типа туксрейсинг при запуске на
> дискретке тиринг дает

А на АМД почему-то все отлично работает и в иксах, и в вейланде.
Не задумывались почему?
Может вам стоит обратиться к поставщеку оборудования и начать задавать вопросы?

PS: пингвиноиды с нвидией это прям какая-то особая каста терпил и мазахистов... вам производитель по губам годами водит, а вы все терпите и терпите.

Ответить | Правка | К родителю #76 | Наверх | Cообщить модератору

114. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от EULA (?), 09-Апр-25, 13:56 
> А на АМД почему-то все отлично работает и в иксах, и в
> вейланде.
> Не задумывались почему?

Не только задумывался, но и ответ получил - идет переключение на софтовый рендеринг.


> PS: пингвиноиды с нвидией это прям какая-то особая каста терпил и мазахистов...
> вам производитель по губам годами водит, а вы все терпите и
> терпите.

Как удобно вспоминать, что производитель оборудования ничего не обязан ничего делать разработчикам ОС, когда идет жалоба, что производительность драйверов NVidia и Radion для Linux ниже, чем для Windows, а когда вялый не работает, то тут же вспоминаете, что это драйвера такие.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

124. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Апр-25, 15:44 
> Как удобно вспоминать, что производитель оборудования ничего не обязан ничего делать разработчикам
> ОС, когда идет жалоба, что производительность драйверов NVidia и Radion для
> Linux ниже, чем для Windows,

Никаких жалоб. Если требуете швo6oдку, то будьте готовы что вас пошлют нафиг.

> а когда вялый не работает, то тут же вспоминаете, что это драйвера такие.

Потому что вяленый не может нормально работать без поддержки со стороны дров. И иксы тоже. Просто для иксов она уже есть.

И драйвера - это объективная реальность. И то что нвидия клала болт на линукс и делала все на отвали годами - тоже. И что после очередного обновления ядра нвидиевские дрова валятся на раз-дра. Но вы продолжаете грызть кактус.

Ну так удачи. Нвидия не поддержит вейланд - значит он не будет работать.
Вас нам будет очень жаль. Ну вот прям очень-очень))


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

108. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (108), 09-Апр-25, 13:11 
> Plasma из-за этого теряет окна, открытые на втором мониторе.

Кстати в Gnome 44.1 то же самое, теряет окна.

Ответить | Правка | К родителю #76 | Наверх | Cообщить модератору

99. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Апр-25, 12:22 
> Протокол, в котором 99% фишек Иксов не работает, не поддерживается

А он должен?
Автомобиль тоже не поддерживает фишки лошадки "кушать сахар", "фыркать" и "выдавать навоз", но это не делает его хуже)

Я уже молчу что эти 99% фишек, нужны 0.1% прдоликов.
Ты, кстати, забыл написать что в вейланде нет сервера печати, бинарного транслятора для ELF и 4х систем ввода (Xinput 1.0/2.0 и тд)
Без такой кучи овна вейланд явно проигрывает)))

> протокол не позволяет работать гибридной графике нативно.

как хорошо что в ХОрге такого нет
bbs.archlinux.org/viewtopic.php?id=274468
forum.manjaro.org/t/video-hybrid-intel-nvidia-x11-wont-work/155410
linuxquestions.org/questions/linux-newbie-8/screen-starts-flickering-problem-with-xorg-and-integrated-intel-graphics-926203/ (вообще 2012 год)

> протокол не позволяет динамически менять количество мониторов, поэтому в разных реализациях клиенты крашатся.

Так протокол не позволяет или клиенты написаны криво)?

А как дела в ХОрге с кратным масштабированием? Ты же за многомониторной системой сидишь?
А если у меня на экране видос, и я начинаю скролл, то синхронизация выполнится?
При открытии менюшки остальная работоспособность сохраняется)?

ps мне приятно читать нытье тебе подобных, поэтому плесну маслица на твой горящий пykан.
Запомни, у нас тут опенсорс. И если тебе нужны какие-то фишки, ну сильно-сильно, что аж кушать не можешь - то ты просто реализуешь их сам.
И поддерживаешь сам.
Вот так все устроено - тебе никто ничего не должен.

Ответить | Правка | К родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

117. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от 12yoexpert (ok), 09-Апр-25, 14:23 
> Протокол, в котором 99% фишек Иксов не работает, не поддерживается или глючит.

ой, вот только на надо нагло врать

Ответить | Правка | К родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

121. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от EULA (?), 09-Апр-25, 14:58 
Ну и где:
1. Вывод окна приложения с друго компьютера через защищенный канал?
2. Где вывод окна приложения с дескретной графикой.
3. Вывод графики сразу в VNC-сервер
4. Запуск второй сессии Wayland
5. Поддержка SDL
6. Поддержка шейдеров Vulcan в оконном режиме
....
?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

123. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Апр-25, 15:27 
> Ну и где:
> 1. Вывод окна приложения с друго компьютера через защищенный канал?
> 2. Где вывод окна приложения с дескретной графикой.
> 3. Вывод графики сразу в VNC-сервер
> 4. Запуск второй сессии Wayland
> 5. Поддержка SDL
> 6. Поддержка шейдеров Vulcan в оконном режиме
> ....
> ?

Ну и где:
1. дробное масштабирование
2. нормальный vrr
3. поддержка HDR
4. поддержка multiple planes
5. контроль доступа между приложениями
...
?

И это все нужно обычным нормальным людям, в отличие от твоих требований для "особенных".
Поэтому вначале делается то что нужно большинству, а меньшинство потерпит. Или вообще не будут делать их хотелки.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +5 +/
Сообщение от Аноним (25), 08-Апр-25, 22:27 
в 13 дебиане будут иксы, значит 5 лет есть.
а там ишак или шах
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от 12yoexpert (ok), 08-Апр-25, 22:47 
хилимся, живём! (с)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  –2 +/
Сообщение от Аноним (15), 08-Апр-25, 23:45 
> а там ишак или шах

А в Debian, уже реализовали функцию,
Что когда ставишь Live сборку ( Мне Live удобней, можно посмотреть что ставишь, и стоит ли ), уже добавили функцию когда после удаления Libre-Office* он не удаляет всю систему ( по зависимостям ), включая оболочку?

Ответить | Правка | К родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +1 +/
Сообщение от Аноним (39), 09-Апр-25, 00:01 
А смысл? Вяленый прекрасно работает уже пару лет. Чё вы страдаете?
Ответить | Правка | К родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +2 +/
Сообщение от Аноним (30), 08-Апр-25, 23:26 
> В Wayland-Protocols 1.43 добавлен новый протокол "xdg-toplevel-tag"

Через 16 лет разработки протокола, by design не позволяющего приложениям позиционировать их собственные окна, авторы вдруг задались вопросом: "А как комозитору различать окна одного и того же приложения «для восстановления позиции, размера и свойств окон после перезапуска»?". *facepalm*

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (15), 08-Апр-25, 23:40 
> В Wayland-Protocols 1.43 добавлен новый протокол "xdg-toplevel-tag"

Тоесть теперь можно отсоединить вкладку браузера, или прикрепить вкладку к браузеру?
Или простот запоминает расположение Konsole?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Sunderland93 (ok), 09-Апр-25, 11:38 
Можно, только для этого используется другой протокол - xdg-toplevel-drag
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (19), 09-Апр-25, 11:46 
Это чтобы после падения/перезапуска kwin все окна не попадали на 1 рабочий стол. Ну и в целом сложности с позиционированием у вейланда, вон mpv вечно не влезает в экран.
Ответить | Правка | К родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (40), 09-Апр-25, 00:28 
Курю документацию ... и всё равно нихрена не понятен ответ на один простой вопрос:
1. есть монитор
2. есть его icc-профиль
3. есть произвольная длина волны (в том числе не попадающая в sRGB, но попадающая в гамут конкретной модели монитора).

Как отрендерить её максимально соответствующе ощущениям попадания конкретной длины волны в глаз (исключая термические эффекты)? Вопрос не праздный для physically based rendering.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (40), 09-Апр-25, 00:37 
И да: монитор не HDR, карта не HDR. Нужно просто выводить конкретное окно на монитор как есть без всяких цветовых профилей на стороне композитора или X-сервера. Вещь тривиальнейшая, по сути именно так работало управление цветом на винде ещё в девяностые ещё на фотошопе - каждое приложение просто получало от системы сведение о цветовом профиле через WinAPI, и далее либо считало само через установленную в систему стороннюю CMS через абстрактный интерфейс, либо считало само как ему надо, в.т.ч. в шейдере.

На Линуксе ничего нормального до сих пор нет. X-сервер загрузил LUT в видеокарту - значит ты выводишь в sRGB, и срать. А в вейланде, судя по докам, тебе предлагают несколько цветовых пространств. И опять срать, что тебе не AdobeRGB нужен, а гамут конкретного монитора.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от DroidBot (?), 09-Апр-25, 13:13 
Этот срач там давно, автор АргилЦМС его начал и, слава яйцам, оно медленно движется
Как я понял, на сегодня откалибровать устройство вывода картинки ещё низзя, а вот применить профиль - можно
При этом ни на одной системе, включая офтопик, для SDR это не поддерживается и с огромными костылями, вроде как, можно для HDR.

Так что ждём. Есть там пара предложений, но не ясно как объяснять окнам, что они могут и должны игнорировать цвет, который им карта пихает...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (43), 09-Апр-25, 01:25 
Там 4 варианта и все 4 нужны ;)
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (48), 09-Апр-25, 04:09 
Предлагаешь рендерить в GL_RGBA32F?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

126. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (126), 09-Апр-25, 17:04 
Тут надо в целом смотреть что за картинка (и картинка ли вообще), что с ней дальше произойдёт и какие цвета должны быть в остальных программах.

Если известен профиль монитора и приложение прям на заранее известном мониторе рендерит цвета, то просто рендери RGB нужной разрядности по длине волны и не парься. Но бывают и более сложные ситуации - мониторы меняются  (и у каждого своя калибровка и со временем цвета/подсветка уезжают), на принтеры выводится и т.д.

Самый простой вариант - известен профиль монитора, для него и выводи. Меняй LUT монопольно при необходимости и не парься. Вполне может быть достаточно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

129. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +1 +/
Сообщение от anonymous (??), 09-Апр-25, 20:30 
Почитай про модель восприятия цвета человеком. Например https://en.wikipedia.org/wiki/Color_vision

Вкратце - нет взаимно однозначного способа рассчитать ощущеня от цвета и длину волны (на самом деле сумму различных волн то есть спектр). Вроде простая мысль но наша интуиция очень против - ну как так я же вижу вон длина волны такая то зелёеый цвет. В твоём случае надо рендерить полный спектр (тут всё математически точно)и потом схлопывать в какую нибудь модную модель восприятия, например CIE1931. Обратно никак - одному восприятию цвета соответствует множество комбинаций длин волн. Отсюда и общее заблужждение "а вот у меня есть схлопнутые данные в RGB или YUV а щас я каааак подкорректирую все же так делают". Нет, это математически невозможно - данные от полном спектре уже потеряны. И по факту все эти "цветокоррекции" на самом деле просто дорисовывание того чего нет.

Еще короче - рендеришь не в RGB а в полный видимый спектр в районе 350-750нм, и потом интегрируешь по кривым например CIE1931 чотбы получить опорные цвета - стимулы (но есть и еще более продвинутые модели которые учитывают особенности обработки сигнала после колбочек и так же цветовую адаптацию, всякие CAM01 CAM16). Для оптимизации конечно это всё за 1 шаг делается, просто еще одно измерение добавляется длина волны которая бегает рандомно постоянно в своём диапазоне, и перед записью цвета пиксела её надо умножить на кривые например CIE, а интегрируется оно само когда на этот пиксель луч попадёт в следующие разы.

ICC профили кстати разные есть версия 2 и 4, и они вообще не отражают современные HDR устройства, максимум это хоть настоящие координаты RGB стимулов можно вытащить, но на практике wayland там конь не валялся. Много лет пройдёт пока в гноме можно будет тупо воткнуть спектрофотометр и по его данным всё будет корректно и видео и картинки.

Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

140. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (140), 10-Апр-25, 21:48 
>Нет, это математически невозможно - данные от полном спектре уже потеряны

А я знаю. Как раз задача такая - есть данные о полном спектре (просто чисто для примера - на конкретной длине волны, грубо говоря задача такая, есть FDTD-симуляция оптической системы, на выходе выдаёт распределение по частотам и углам, в качестве свистоперделки неплохо бы сделать и рендер - как это глазом будет выглядеть). Но надо рассчитать RGB для конкретного монитора. Рассчитать - не проблема. Проблема - вывести. Потому что иксы грузят LUT и требуют вывод в sRGB. А вейланд требует конкретной цветовой модели на выходе из списка, разбазаривая пространство RGB. Почему нет опции "вот для этого окна - слать на монитор как есть, без всяких предположений, что вывод в какой-то из известных цветовых моделей, просто отдав это на откуп программе" - я не пойму.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

157. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от anonymous (??), 11-Апр-25, 21:42 
>разбазаривая пространство RGB

Так просто выводи в legacy/sRGB, в чём проблема то. Пусть композитор пересчитывает на лету в то что надо независимо что за монитор хоть CRT хоть HDR bt.2020, этот режим и сделан для таких случаев. Другие выбираешь если решил заморочиться и использовать современные мониторы по полной, wayland считает что макс это как раз bt.2020 12 бит, используй его.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +2 +/
Сообщение от Аноним (41), 09-Апр-25, 00:31 
> tearing-control - позволяет отключить в полноэкранных приложениях вертикальную синхронизацию (VSync)

Помнится wayland рекламировали как уникальный протокол, в котором в принципе невозможен тиринг. А под капотом оказывается простейший vsync. А, спустя годы, наконец поняли что этот vsync оказывается бывает вреден.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Апр-25, 09:17 
А что вместо этого можно применять? Тройную буферизацию или что-то другое?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

127. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Апр-25, 17:38 
А почему не применяются алгоритмы типа тесселяции? При подключении монитора можно же вычислить последовательность точек и запомнить? Сначала по углах, получаем углы 4 квадратов. Потом каждый делим на 4 квадрата и т.д. Т.е. один раз вычислить последовательность и вот так заполнять в такой последовательности. Разве так не будет более плавно? Или алгоритмы выполняющиеся на видеокарте к этому не готовы? Впрочем я весьма далек от низкоуровневого программирования
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

131. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (126), 09-Апр-25, 23:55 
Это во всяких dendy использовали. Из современного - можно под DOS попробовать, а в многозадачной ОС с непонятным железом и непонятными драйверами уже нереально.

Т.е. когда появляется оконная/графическая система и несколько программ рисуют что-то на экране, а их постоянно тормозит ОС (в рандомные моменты) уже невыполнимо.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от n00by (ok), 09-Апр-25, 09:53 
В том и уникальность: программисты про VSync ничего не знают и потому картинка дёргается, а в wayland незнание не доставляет проблем.
Ответить | Правка | К родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (71), 09-Апр-25, 09:56 
> в wayland незнание не доставляет проблем.

Ещё как доставляет. Во-первых, борьба с тирингом не ложилась на плечи прикладного ПО. С ним боролись драйверы видеокарт, либо композиторы. Во-вторых, принудительный vsync снижает производительность и добавляет дрожание кадров, прерывистость.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от n00by (ok), 09-Апр-25, 11:46 
>> в wayland незнание не доставляет проблем.
> Ещё как доставляет.

Единственная проблема, какую мне доставляет wayland -- избыток теоретиков, говорящих о выдуманном, а не о собственном опыте.

> Во-первых, борьба с тирингом не ложилась на плечи прикладного ПО.

Это не так. Мне приходилось предпринимать меры и на Спектруме, и в DX, и в X11 (в последнем случае помогает Vulkan).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

107. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (108), 09-Апр-25, 13:03 
> избыток теоретиков

Статтеринг - это для вас теория?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

111. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от n00by (ok), 09-Апр-25, 13:17 
>> избыток теоретиков
> Статтеринг - это для вас теория?

Смотря кто о нём пишет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (119), 09-Апр-25, 14:36 
Я тебе сейчас про собственный опыт расскажу. На kwin_wayland при низкой памяти при отключённом оверкоммите зависает курсор мыши. На иксах ... ну он тоже иногда зависает, но на порядки реже. Вывод - ффтопку этот жрущий вейланд.
Ответить | Правка | К родителю #88 | Наверх | Cообщить модератору

135. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от n00by (ok), 10-Апр-25, 09:44 
Это не твой опыт, а опыты KDE-шников над тобой. Получается так, поскольку kwin_wayland не проектировали, как положено, а получали постепенным перепиливанием kwin_x11, изначально спроектированного под X11. Грубо говоря, в уже построенном доме постепенно меняли все стены, включая несущие, не выселяя жильцов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (126), 09-Апр-25, 22:18 
В wayland получается тройная буферизация на самом деле, просто буфер размазан между приложением и композитором - мигрирует от одного приложения к другому. Почти наверняка double buffer у композитора (для вывода на монитор - экранный буфер) и обычно минимум double buffering между композитором и клиентом.

Пока клиент рендерит кадр №2 (в буфер №0, в котором до этого был первый кадр №0) - композитор может показать кадр №1 (из буфера №1, кадр готов и его можно показать на экране). Но из экранного буфера на монитор пока выводится кадр №0, который композитор отрендерил до этого и не может показать экран с кадром №1 до получения VSync (отображение экрана с кадрои №0 завершено). Кадр №1 в итоге может и не отобразиться, это уж как пойдёт...

В итоге по сути получается Triple Buffering. Можно порассуждать о минимальности или предсказуемости лагов, но это неточно.

Ответить | Правка | К родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

136. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от n00by (ok), 10-Апр-25, 10:29 
Для опытов я сделал вывод через Vulkan c VK_PRESENT_MODE_FIFO_KHR https://github.com/STrusov/foxhunt/releases

foxhunt_dbg выводит данные о кадрах (может еще сыпать сообщениями валидатора).

Изначально создаётся -- по требованию Vulkan -- даже не 3, а 4 кадра.

Далее, берём мышкой окно за угол и меняем размер, при этом каждый раз пересоздаётся swapchain (вызывается vkCreateSwapchainKHR). Инициализация "кадров" ленивая -- по необходимости, о чём узнаём из журнала:

Подготавливается формирователь видеоряда 793x595x4:
  Создан конвейер растеризации.
   Создана проекция кадра №0.
   Создан буфер кадра №0.
   Создан буфер команд №0.
Подготавливается формирователь видеоряда 786x589x4:
  Создан конвейер растеризации.
   Создана проекция кадра №0.
   Создан буфер кадра №0.
   Создан буфер команд №0.
Подготавливается формирователь видеоряда 770x577x4:
  Создан конвейер растеризации.
   Создана проекция кадра №0.
   Создан буфер кадра №0.
   Создан буфер команд №0.

Пока окно меняет размер, приложению достаточно одного буфера. Если быстро-быстро менять размер, иногда проскакивает 2-й буфер. В Иксах при таком опыте картина заметно хуже, как визуально, так и по количеству буферов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

139. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (140), 10-Апр-25, 21:38 
>Vulkan

Сразу ффтопку. Потому что любой, кто сознательно (а реализация на Vulkan - это сознательный выбор) дискриминирует против пользователей карт с OpenGL - это просто вредитель. Нет никакой необходимости требовать поддержку вулкана, да и будем честными, и OpenGLя вообще, для такой простой игры. Это просто для ЧСВ автора. Своё ЧСВ оставьте при себе. Тренируетесь? Тренируйтесь. Но в прод - не тащите.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

141. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Апр-25, 21:58 
>>Vulkan
> Сразу ффтопку.

Это то что сейчас стало стандартом? Ну-ну, удачки)

> Потому что любой, кто сознательно (а реализация на Vulkan - это сознательный выбор) дискриминирует против пользователей карт с OpenGL - это просто вредитель.

Ага, а все кто пишут под 64бита дискриминируют владельцев 3х пней.
А те кто под 32 - дискриминируют гордых обладателей i286))
Вулкан есть во всех видяхах старше 10 лет.

> Нет никакой необходимости требовать поддержку вулкана, да и будем честными, и OpenGLя вообще, для такой простой игры.

Но это может быть необходимо, чтобы не прдолиться с опенЖЛ.
Оно уже объективно устарело.
Мало кто будет жалеть о кривом и неудобном инструменте.

> Это просто для ЧСВ автора.

Я не автор, но предположу что ему нужны было ехать, а не шашечки.

> Но в прод - не тащите.

А вот указывать людям что тащить в прода, а что нет - это моветон. Особенно в опенсорсе.
Если на вашем дедушкином унитазе что-то не запускается - то вы всегда можете написать хоть на опенЖЛе, хоть на алгол60.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

144. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от n00by (ok), 11-Апр-25, 10:21 
Что бы ты мог давать мне указания, что тащить в прод, тебе необходима самая малость - выступать в роли заказчика. Судя по "дискриминирует против пользователей" ты никогда им не был. С учётом зашкаливания распальцовки в тексте -- ты не тот пользователь, чьи пожелания стоит учитывать. В общем выходит, я всё сделал верно.
Ответить | Правка | К родителю #139 | Наверх | Cообщить модератору

142. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (142), 11-Апр-25, 01:39 
Могу ошибаться, но в wayland ты не с монитором синхронизируешься, а с композитором. В экранный фреймбуфер тебя не пустят и никакой vsync от монитора тебе транслировать просто не надо, ловить vsync монитора - это уже проблемы композитора. Но эта же схема добавляет и лаг...

В иксах dri1, dri2 и dri3 работают немного по-разному. Выглядит оно хреново - достаточно glxgears, там будет сразу видно что и как (чем сильнее fps приложения опережает fps монитора, тем выше лаги и хуже всё выглядит). Ну пилить надо (и в mesa и в X.org), пока всё закончилось где-то на уровне: давайте просто дропнем dri2, там ахтунг.
Но опять же, многие старые кадры рисовали как раз в экранный фреймбуфер. Начиная где-то с GeForce8000 стало пофиг (offscreen-rendering перестал приводить к падению производительности).

Ответить | Правка | К родителю #136 | Наверх | Cообщить модератору

145. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от n00by (ok), 11-Апр-25, 10:49 
> Могу ошибаться, но в wayland ты не с монитором синхронизируешься, а с
> композитором. В экранный фреймбуфер тебя не пустят и никакой vsync от
> монитора тебе транслировать просто не надо, ловить vsync монитора - это
> уже проблемы композитора. Но эта же схема добавляет и лаг...

Да, это понятно, что синхронизация идёт с композитором. И там есть тонкость: не мой код ждёт VSync, а композитор сам вызывает обработчик события для отрисовки окна, когда ему угодно.

Если композитор за время обратного хода луча успевает "скомпозировать" все поверхности клиентов в первичный буфер, то ему и flip не нужен. Такой сценарий маловероятен, но возможен. Если не успевает, то за время отображения кадра на мониторе необходимо приложению построить свой кадр и композитору смешать всё в теневой буфер -- получается три буфера, но по времени они работают как два.

Композиторы я не копал, но немного поотлаживал код - почему-то всё время оказывался в Mesa, как будто бы композитор ничего не смешивает, а видеоконтроллер при выводе складывает поверхности "на лету".

> В иксах dri1, dri2 и dri3 работают немного по-разному. Выглядит оно хреново
> - достаточно glxgears, там будет сразу видно что и как (чем
> сильнее fps приложения опережает fps монитора, тем выше лаги и хуже
> всё выглядит). Ну пилить надо (и в mesa и в X.org),
> пока всё закончилось где-то на уровне: давайте просто дропнем dri2, там
> ахтунг.
> Но опять же, многие старые кадры рисовали как раз в экранный фреймбуфер.
> Начиная где-то с GeForce8000 стало пофиг (offscreen-rendering перестал приводить к падению
> производительности).

Рисовать чаще, чем монитор способен показать, мало когда имеет смысл. Ресурсы тратятся, а пользователь видит разрывы картинки.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

146. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (146), 11-Апр-25, 11:58 
> получается три буфера, но по времени они работают как два.

Ну и это не сильно отличается от опции TripleBuffer у большинстве видеодрайверов. Получается, что в wayland у тебя всегда включен TripleBuffer. Мой пост именно об этом. А в видеодрайверах эту опцию не включают...

Попробуй посмотреть что будет, если время рендеринга кадра превысит интервал VSync. sleep(200) напиши, например. Там может быть интересно...

> как будто бы композитор ничего не смешивает, а видеоконтроллер при выводе складывает поверхности "на лету".

Там же тоже через OpenGL (egl) рисуют (композитят во фреймбуфер). Очевидно, что внутри месы вся работа и ожидание сигнала от видюхи "я всё нарисовала". Ну и DMA пытаются использовать, да. В X11 тоже DMA активно используется.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

156. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от n00by (ok), 11-Апр-25, 18:35 
>> получается три буфера, но по времени они работают как два.
> Ну и это не сильно отличается от опции TripleBuffer у большинстве видеодрайверов.

Это отличается по времени на треть, на длительность кадра.

> Получается, что в wayland у тебя всегда включен TripleBuffer. Мой пост
> именно об этом. А в видеодрайверах эту опцию не включают...

У меня получается в очереди всего два буфера: один отображается, а второй ждёт. При этом тот второй состоит из двух "параллельных".

> Попробуй посмотреть что будет, если время рендеринга кадра превысит интервал VSync. sleep(200)
> напиши, например. Там может быть интересно...

Тогда окажется три буфера в очереди, поскольку композитору требуется отображать другие окна. Но "быстрые" окна будут отображаться без лишней задержки. В Иксах стабильно получается пропуск и для быстрого окна: 1 или 2 кадра, но никогда не 0. В играх и при воспроизведении видео не заметно, размер окна не меняется и спасают три буфера.

>> как будто бы композитор ничего не смешивает, а видеоконтроллер при выводе складывает поверхности "на лету".
> Там же тоже через OpenGL (egl) рисуют (композитят во фреймбуфер). Очевидно, что
> внутри месы вся работа и ожидание сигнала от видюхи "я всё
> нарисовала". Ну и DMA пытаются использовать, да. В X11 тоже DMA
> активно используется.

Мне ничего не очевидно, поскольку для этого требуется доскональное изучение и понимание, а не поверхностная отладка и догадки. К примеру, я забыл вызвать "закрывающую" функцю Vulkan - и всё висло наглухо, картинка "рассыпалась" на полосы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (64), 09-Апр-25, 01:28 
"single-pixel-buffer" - позволяет создавать однопиксельные буферы, включающие четыре 32-разрядных значения RGBA.

Зачем такие маленькие?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (15), 09-Апр-25, 01:53 
> single-pixel-buffer" - позволяет создавать однопиксельные буферы, включающие четыре 32-разрядных значения RGBA.

Зачем такие маленькие?

Может это параметр для запуска пикселя, как минимальной единицы построения графики,
И можно запустить например несколько таких single-pixel-buffer.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (64), 09-Апр-25, 02:29 
А зачем специальный протокол?

Почему нельзя сделать обычный буфер размером 1х1?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от llolik (ok), 09-Апр-25, 08:50 
> А зачем специальный протокол?

Протокол - это не реализация. Это, условно говоря, стандартный язык на котором должны общаться композитор и клиент. Ключевое слово - стандартный. Если что-то внесено в протокол, то клиент ожидает от сервера (и наоборот), что, в случае заявленной поддержки, он получит ровно тот набор структур и функций, которые описаны и никак иначе. Как стороны этой информацией распорядятся дальше - их дело, но протокол должен быть соблюдён.

В данном случае и описано, как сообщить композитору, что содержимое поверхности (buffer) которая нам нужна и есть тот самый буфер 1х1.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Апр-25, 09:55 
> Это, условно говоря, стандартный язык на котором должны общаться композитор и клиент.

Поправлю его более точно - правила передачи информации. Протокол это по русски можно сказать правила.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (15), 09-Апр-25, 08:53 
> А зачем специальный протокол?
> Почему нельзя сделать обычный буфер размером 1х1?

Потому что это пиксель с изменяющимеся параметрами.
Но из например много.

Вообщем .gif, изображение. Но измудренное.

Ответить | Правка | К родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

52. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +1 +/
Сообщение от llolik (ok), 09-Апр-25, 08:40 
> Зачем такие маленькие?

Если у тебя однотонная поверхность, состоящая из пискелей одного цвета, то незачем тратить ресурсы на хранение/передачу всех элементов поверхности, когда достаточно иметь информацию о цвете одного элемента и размерах поверхности (протокол wp_viewporter).

Ответить | Правка | К родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (15), 09-Апр-25, 08:50 
>> Зачем такие маленькие?

буферы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (15), 09-Апр-25, 08:51 
> Если у тебя однотонная поверхность, состоящая из пискелей одного цвета, то незачем тратить ресурсы на хранение/передачу всех элементов поверхности,

А всмысле эти, мониторы, ( сценические ).

Ответить | Правка | К родителю #52 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  –1 +/
Сообщение от AleksK (ok), 09-Апр-25, 08:53 
А между тем игры в GNOME и KDE под wayland без всякого отключения композитинга и прочих танце с бубном работают быстрее чем под иксами

https://www.phoronix.com/review/ubuntu-2504-x11-gaming

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от semester (ok), 09-Апр-25, 09:44 
у меня в браузере дикие тормоза под федора (на мультимедиа приложениях), но там карточка nvidia 970
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (19), 09-Апр-25, 10:23 
Установи проприетарный драйвер, тебя интересует 570.133.07. Если не поможет, удали гном. Hyprland не тормозит, kde некоторые приложения приходится в xwayland запускать (те же приложения под hyprland норм), но в целом ничего дикого, как под иксами. Разве что видеопамять утекает, но под иксами оперативная память утекает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (15), 09-Апр-25, 10:55 
> Установи проприетарный драйвер, тебя интересует 570.133.07

Просто вопрос, это всем надо ставить проприетарные драйверы? Или на ноутбуке можно довольствоваться Firmware?

Впрочем я и на Windows, никогда не ставил драйвера, на ноутбуки. C обновлением или SP( Service Pack )эти драйвера прилетают.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (19), 09-Апр-25, 11:08 
Шендоус, начиная примерно с 8, устанавливает ключевую часть драйверов (без которой ничего не будет работать) автоматически. Для игр обычно нужна более полная инсталляция, это либо установщик с сайта, либо при запуске игр в стиме само установится. Кроме того, драйвера не с сайта часто очень старые и забагованные.

В линуксе по умолчанию используется nouveau и он годится для запуска, но не может управлять видеокартой, что требуется для полноценного использования. Есть пара дистрибутивов, которые позволяют легко выбрать полноценный проприетарный драйвер. Насколько мне известно, fedora к ним не относится.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (15), 09-Апр-25, 11:55 
> Шендоус, начиная примерно с 8

Шендоус, начиная примерно с 10 ( с сервис паками IOT, Ставит все драйверы. )

Если конечно у тебя не топовая видеокарта.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (19), 09-Апр-25, 12:14 
А это не имеет значения, драйвера там одни в сторе, и они старые и обглоданные. Кстати, это провал, ещё бывает поставит какой-то левый драйвер для звуковухи, или на сетевую карту драйвер от рандомной китайской подделки прилетит с обновлениями, потом сиди лови рандомные бсоды.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

106. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (15), 09-Апр-25, 13:01 
> А это не имеет значения, драйвера там одни в сторе, и они старые и обглоданные.

Значит там драйвера одни для Windows 8, 8,1, 10, 12.
Windows 12 драйвера тоже обглоданные?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от AleksK (ok), 09-Апр-25, 10:25 
> у меня в браузере дикие тормоза под федора (на мультимедиа приложениях), но
> там карточка nvidia 970

А все, нвидия по сути дропнула все что старше turning.

https://developer.nvidia.com/blog/nvidia-transitions-fully-t.../

Ответить | Правка | К родителю #67 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (19), 09-Апр-25, 10:27 
Нвидия только блеквелл на данный момент дропнула.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от AleksK (ok), 09-Апр-25, 10:48 
> Нвидия только блеквелл на данный момент дропнула.

Вот что у них написано

> For older GPUs from the Maxwell, Pascal, or Volta architectures, the open-source GPU kernel modules are not compatible with your platform. Continue to use the NVIDIA proprietary driver.

Пользуйтей старыми блобами. По сути дропнула.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (19), 09-Апр-25, 10:56 
50s только открытый драйвер (и то не для всех карт) и он не очень хорошо с ними работает. У старых есть хоть опция установить закрытый, который без большинства проблем.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от AleksK (ok), 09-Апр-25, 12:46 
> 50s только открытый драйвер (и то не для всех карт) и он
> не очень хорошо с ними работает. У старых есть хоть опция
> установить закрытый, который без большинства проблем.

Открытый становится основным, так что поддержка все что старше turing потихоньку сворачивается.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

103. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Апр-25, 12:46 
>  но там карточка nvidia 970

Т.е ты жалуешься, что на новейшем линуксе на работает видяха 10+ лет?
А чего еще ты ожидал от stable nonsense))?
За стабильностью это на винду, к сожалению.

Ответить | Правка | К родителю #67 | Наверх | Cообщить модератору

105. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (15), 09-Апр-25, 12:51 
> За стабильностью это на винду, к сожалению.

Ведь Linux это стабильное что то такое.
А Windows, это копрораты.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

78. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (15), 09-Апр-25, 10:53 
> А между тем игры в GNOME и KDE под wayland без всякого отключения композитинга и прочих танце с бубном работают быстрее чем под иксами

Следует начать говорить, а что ты думаешь мы тут с тобой в игрушки играем?
Это Linux, серьезная группировка.

Ответить | Правка | К родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

83. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Апр-25, 11:26 
>"primary-selection" - по аналогии с X11 обеспечивает работу первичного буфера обмена (primary selection), вставка информации из которого обычно осуществляется средней кнопкой мыши.

Не прошло и двадцати лет. А теперь ещё двадцать лет надо будет, чтобы про этот primary-selection евангелисты вяленого узнали и посчитали прогрессом. А потом ещё двадцать на то, чтобы он не ломался в фаерфоксе.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

87. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Sunderland93 (ok), 09-Апр-25, 11:41 
Этому протоколу уже много лет, и много лет он успешно работает в большинстве композиторов и клиентов
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

112. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от DroidBot (?), 09-Апр-25, 13:24 
Блин, да вы утомили.
Протокол заявил поддержку свойства.
Как и кто ее реализует - 35й вопрос.

Да, придется все переписывать. Ну вот и переписывают.
Лично ты или кто из знакомых что-то переписал? Продебагил, щапепортил?

Есть готовые дистрибутивы, где нет военного. Есть - где есть.

Это не Мак, на котором "это железо == эта версия софта" (ну, в пределах, конечно). Тут каждый сам за себя и посебе.

Я рад, что военного затащили в кеды и оно пошло в мейнстрим сборки. Это, теоретически:
1. Должно бустнуть багрепорты
2. Должно дать понимание что реально нужно
3. Должно дать понимание дельты (чего ещё нужно)
4. Привлечь свежую кровь

А так, конечно, да - все говно, одни мы Дартаньяны

Ответить | Правка | К родителю #83 | Наверх | Cообщить модератору

132. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +1 +/
Сообщение от Аноним (22), 10-Апр-25, 02:47 
Спасибо, не надо. В линуксах уже был приток свежей крови в середине нулевых, да не абы какой, а мотивированной и квалифицированной, с необходимыми навыками низкоуровнего программирования. Куда всё пошло? На бесконечные переписывания всего и вся: кде - раз в пять лет чуть ли не с нуля, гном - иопланетные грантоеды, куча полурабочих, заброшенных проэктов. Сегодня десктоп уже не актуален для "свежей крови", они скорее под мобилки писать пойдут, чем заниматься пустой работой, которую всю всё равно через несколько лет выкинут и начнут переписывать заного, попутно ноя об отсутствии помощи и спонсирования.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

137. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от Аноним (15), 10-Апр-25, 19:20 
> Сегодня десктоп уже не актуален для "свежей крови", они скорее под мобилки писать пойдут, чем заниматься пустой работой,

А писать под Смарты, они тоже будут со Смартфонов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

143. "Выпуск Wayland-Protocols 1.43"  +/
Сообщение от anguest (?), 11-Апр-25, 08:14 
Всего два вопроса.
1. Оно уже работает без багов?
2. Есть ли нормальный RDP сервер на вяленном?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру