The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Новый проект для удаления артефактов из JPEG, opennews (ok), 14-Фев-20, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


118. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  –1 +/
Сообщение от artenox (?), 15-Фев-20, 07:48 
> JPEG по-прежнему для 99,9% применений хорош

Вот смотри. Лучше хранить фотосессию в 5 Гб (JPG) или 1.3 Гб (WebP)? А таких фотосессий знаешь сколько может быть?

Ответить | Правка | К родителю #116 | Наверх | Cообщить модератору

121. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от Аноним (67), 15-Фев-20, 10:19 
Выбор между посредственными фото (хотя зависит от того, как сохранено) и замыленными искажёнными и покрытыми артефактами фото? Это надо быть совсем неумным, чтобы выбрать webp для фоточек.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

128. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от anonymous (??), 15-Фев-20, 15:31 
При одном и том же размере у WebP обычно средняя квадратичная разница от оригинала гораздо ниже, чем у JPEG.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

129. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от Аноним (67), 15-Фев-20, 15:38 
Насколько я помню, разница в размере, при сохранении визуально-сопоставимого качества, что-то порядка 5%. Не стоит того, чтобы уродовать файлы. Веб — это, пожалуй, единственное оправданное применение, где имеет значение экономия трафика и не слишком важно визуальное качество, поскольку это конечные файлы, которые не будут никак обрабатываться.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

146. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Фев-20, 19:48 
> Насколько я помню, разница в размере, при сохранении визуально-сопоставимого качества,
> что-то порядка 5%. Не стоит того, чтобы уродовать файлы.

Мозилла однако уперлась рогом сначала. И в результате получила драп пользователей со своего браузера - оказывается, на хроме сервисы гугля грузятся быстрее. Потому что юзерам с хромом отгружают более мелкие webp, а файрфоксу более жирные при том же визуальном качестве жыпеги. С точки зрения юзера файрфокс получается негодным, тормозным браузером и его меняют на хром. В какой-то момент до лисы таки доползло и они тоже заимплементили.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

149. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от нах. (?), 15-Фев-20, 20:44 
> Мозилла однако уперлась рогом сначала. И в результате получила драп пользователей со
> своего браузера - оказывается, на хроме сервисы гугля грузятся быстрее. Потому

главное верить, что это из-за 5% разницы пятимегабайтной ненужнокартинки, а не из-за какого-нибудь очередного dom0, который мурзила все никак не могла осилить, а гугль вовсе не собирался делать ей хорошо.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

150. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от Сишник (?), 15-Фев-20, 21:47 
Там процентов 30 разница как минимум при эквивалентном качестве, я пользую на работе. Причём webp просто подмыливает, а jpeg рассыпается на квадраты и ВЧ звон. Впрочем, если сабж встроить в браузеры возможно jpeg опять станет хорош.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

152. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от нах. (?), 15-Фев-20, 22:51 
> Там процентов 30 разница как минимум при эквивалентном качестве, я пользую на
> работе. Причём webp просто подмыливает, а jpeg рассыпается на квадраты и

эмм... у вас какая-то очень странная работа.
Я предпочитаю jpeg'и без квадратов. Более того, я их не видел уже много лет, с тех пор как отпала необходимость запихивания трех мегапикселей в 60 килобайт.

Полагаю, большинство окружающих тоже их не видели со времен интернетов 2000х годов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

183. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от artenox (?), 16-Фев-20, 08:55 
Квадраты нет, а вот артефакты видно при увеличении.
WebP визуально просто удаляет шум, что даже хорошо.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

206. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от Аноним (67), 17-Фев-20, 12:29 
> Квадраты нет, а вот артефакты видно при увеличении.
> WebP визуально просто удаляет шум, что даже хорошо.

Он удаяет детали. И искажает их. Заменяет их на то, чего не было. Я так сканы перегнал в него (600 dpi), на это было больно смотреть.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

207. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от artenox (?), 17-Фев-20, 12:41 
При качестве 85?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

210. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от Аноним (67), 17-Фев-20, 12:59 
> При качестве 85?

При любом качестве, в том то и дело. Это видно не всегда и не на всех файлах, можно потыкать rmse. Правда там ещё особенности кодека, их нужно учитывать. Можно сравнить webp->webp. Но вообще, правило большого пальца: не конвертировать файлы, которые ещё придётся обрабатывать каким-либо образом. Или у которых понадобится исходное качество. Остальные можно уродовать как угодно, но с тем же успехом можно и удалить сразу.

Ответить | Правка | К родителю #207 | Наверх | Cообщить модератору

218. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Фев-20, 20:13 
> При любом качестве, в том то и дело.

У него нет "полного" 4:4:4 subsampling. На именно фотографиях это более или менее пофигу, там это и не требуется. А вот если вы как самое ламо удумаете скриншоты какие и прочие в это безбашенно положить (почему ламо - википедия расскажет, у них есть чудный шаблон, с перечеркнутой дрисней жыпега, для вот таких деятелей спецом) - вот тут кукуйте, "компьютерные" картинки, да при конверси из RGB -> YUV, да с subsampling по компонентам - это lossy даже если вы потом это в huffyuv какой запишете, хоть он номинально и lossless даже вроде бы сам по себе.

Ответить | Правка | К родителю #210 | Наверх | Cообщить модератору

219. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от Аноним (67), 17-Фев-20, 20:20 
А yuv разве не может быть fullchroma? И кодеки навроде x264 и x265 умеют работать с таким потоком. Правда, x264 только 10 бит, а x265 12 бит (14 в теории что ли), а картинка может и все 16 иметь (targa например, tiff и производные по обстоятельствам).
Ответить | Правка | К родителю #218 | Наверх | Cообщить модератору

221. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от Аноним (141), 17-Фев-20, 21:55 
> А yuv разве не может быть fullchroma?

Просто даже сама процедура конверсии уже может быть не идеально точной. Вообще, насколько я помню, так более или менее можно. Во всяком случае, VP9 таки умеет получать на вход "PCшный" RGB оригинал и вменяемо его процессить дальше. Но при этом надо явно запросить sRGB как цветовое пространство. Если этого не сделать, в дефолтном телевизионщиовском... фотоподобные вещи там ок, но вот PCшные скриншоты уже криво. А если с subsampling'ом - вообще дрянь.

> И кодеки навроде x264 и x265 умеют работать с таким потоком.

VP9 точно умеет, ffmpeg даже умеет ему это хинтить если исходник что-то типа "пачка png".

> Правда, x264 только 10 бит, а x265 12 бит (14 в теории что ли), а картинка
> может и все 16 иметь (targa например, tiff и производные по обстоятельствам).

Она в принципе и больше может, ежели это HDR какой например. Правда, там начинаются проблемы с тем что в результате мы это и на мониторе увидеть нормально не можем - такого динамического диапазона нет даже у очень крутых мониторов. И делают в результате tonemapping...

Насчет x26x - я как-то больше с "утиными" кодеками и их потомками больше знаком, так что могу за них сказать. В ffmpeg кстати с AV1 баг есть - упомянутую ситуацию для AV1 в отличие от VP9 не замаппили почему-то. И возможна ситуация когда ffmpeg закодирует AV1 хуже VP9. Но это в общем то баг FFMPEG.

Ответить | Правка | К родителю #219 | Наверх | Cообщить модератору

158. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Фев-20, 23:55 
> главное верить, что это из-за 5% разницы пятимегабайтной ненужнокартинки,

Там при визуально приемлимом качестве можно и поболее 5% отыграть. Ну а если сайт в результате будет грузиться быстрее на 20%, юзеры таки это заметят.

> а не из-за какого-нибудь очередного dom0, который мурзила все никак не могла осилить, а
> гугль вовсе не собирался делать ей хорошо.

Что-то не понял как мурзилка относится к dom0.

Ответить | Правка | К родителю #149 | Наверх | Cообщить модератору

159. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от нах. (?), 16-Фев-20, 00:03 
и не будет, и не заметят - я тут наблюдаю прекрасный сайт с подвалом, украшенным картинкой 6000x4000 - кто бы тут мог думать, и было ли - чем? Впрочем, рендерить остальную страницу она не мешает, а до нее все равно никто листать не будет.

> Что-то не понял как мурзилка относится к dom0.

они плакались, что из-за него у них тормозит ютуб. Три года страдали.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

163. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от Аноним (-), 16-Фев-20, 00:55 
> и не будет, и не заметят -

Мозилла таки батхертила на эту тему, что мы дескать, уже запилили!!1111 а нам все-равно не отгружают!!!111 - гугель на своих сервисах нас искуственно тормозит!!!

Так что у них таки подгорело. Но я их не понимаю - сперва пару лет вставать в позу, мол, не будем имплементить, а потом так страдать на публику - это номер! И да, так я понимаю почему гугл себе браузер запилил - а чтоб не зависеть от всяких полудурков и их прихотей, так что саботажить улучшения они смогут только себе, а гугл сделает себе и своим юзерам "как лучше работает".

> с подвалом, украшенным картинкой 6000x4000 - кто бы тут мог думать,

Вебмакаки, сэр. Они поди вообще не знают что такое разрешение картинки.

> они плакались, что из-за него у них тормозит ютуб. Три года страдали.

Э, вот что у них с dom0 если это про xen я таки не знаю. На kvm вроде не тормозит, ни в лисе, ни в хроме, по крайней мере 720...1080p играет довольно культурно. Ну это если linux->linux и virtio всякое.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

181. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от Аноним (178), 16-Фев-20, 08:49 
> Насколько я помню, разница в размере, при сохранении визуально-сопоставимого качества, что-то порядка 5%.

Всё сильно хуже. Даже при 100% webp не даёт такого качества, как нормальный jpeg. Ну если важен размер, то да. Для социалочек подошло бы.

Ответить | Правка | К родителю #129 | Наверх | Cообщить модератору

122. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от Аноним (7), 15-Фев-20, 11:14 
Raw на zfs/lz4
Ответить | Правка | К родителю #118 | Наверх | Cообщить модератору

142. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от Аноним (141), 15-Фев-20, 18:47 
> Raw на zfs/lz4

Лол, еще один эксперт по сжатию. Попробуй равку сжать LZ4 хотя-бы даже и без всяких ZFS. Если это zlib или zstd какой будет, как в btrfs, ну там еще entropy coding может даже и имеет шансы немного отыграть. Но не сильно дофига. А вот гольный LZ на real-world фоты напускать занятие не шибко эффективное.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

144. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от нах. (?), 15-Фев-20, 18:59 
не хотел бы вас огорчать, ребята, но RAW нынче, как бы это вам осторожно сказать... в общем, не совсем RAW.

Они - внезапно - сжатые. И, как минимум у sony и nikon - с потерями. Часто - с уже вычтеной точкой черного (поставленной хз как камерой).

Слишком большие матрицы, слишком много (ненужной) информации. А юзер хочет 150 кадров в секунду, блин.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

147. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Фев-20, 20:14 
> Они - внезапно - сжатые. И, как минимум у sony и nikon - с потерями.

Я имел в виду нежатые варианты, типа DNG какого-нибудь, который технически просто TIF с байером унутрях. Этого entropy coding еще сожмет чутка. LZ - разве что очень некоторые и очень немного. А сколь нибудь жатые варианты - EC если и отыграет чего, то мало. А если еще и блоками как в ФС может вообше нифига не выйти.

> Часто - с уже вычтеной точкой черного (поставленной хз как камерой).

Даже самая примитивная матрица без image processor будет делать какой-нибудь AGC и проч, и как там внутренний мир железки оттранслировался в формальные декларации типа ISO, и как поток данных из матрицы реально стыкуется с тем что запрошено по management интерфейсу оной - вообще достаточно отдельный вопрос, и к софту и к железу. В общем фотики и даже наобум взятые матрицы без дополнительного изучения - не есть "измерительный инструмент".

> Слишком большие матрицы, слишком много (ненужной) информации. А юзер хочет 150 кадров в секунду, блин.

Он что, снимает выстрелы из пистолета? А все-равно специальные скоростные камеры быстрее лупят.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

148. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от нах. (?), 15-Фев-20, 20:38 
> Я имел в виду нежатые варианты, типа DNG какого-нибудь, который технически просто TIF с байером
> унутрях.

dng технически не очень просто тиф, особенно тот dng, который порождают три с половиной камеры, вообще умеющие dng. И, разумеется, этот тиф несжимаем.
Подробнее смотрите у Тутубалина, поскольку он вынужден разбирать каждый изврат отдельно и часто делится впечатлениями - в общем, как обычно, адоба сделала какую-то невероятнейшую херню, так мало того - вендоры решили херню еще и поулучшать, а местами просто поняли через пень-колоду. (там те же самые пляски вокруг вычитания черного, и еще чорти что и сбоку бантик, включая необходимые для корректной обработки данные, лежащие рядом с тем тифом в нечеловеческих форматах)
И да, в нем запросто может лежать целиком оригинальный CR2. _помимо_ того тифа ;-)

В общем, если ваша камера его не умеет из коробки - нет ни малейшего смысла пересохранять ее raw в этот невменяемый формат - лучше положите рядом с ними исходник dcraw - потомки лет через 150, возможно, сумеют его скомпилировать, а dng точно не прочтут (правильно).
Если умеет - то скорее всего выбирать не приходится. И да, он будет сжатый с потерями еще до записи ;-)

> Он что, снимает выстрелы из пистолета? А все-равно специальные скоростные камеры быстрее лупят.

да хрен его знает, снимает ли он вообще что-нибудь, может просто гордится скоростью.
Но я последние годы обычно радуюсь, если в камере есть ограничитель. Потому что получить серию в неправильный момент, а потом - не получить и одного кадра из-за того что буфер заполнился - чрезвычайно обидно. При этом мне, в общем, и трех кадров в секунду почти хватило бы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

170. "Новый проект для удаления артефактов из JPEG"  +/
Сообщение от Аноним (-), 16-Фев-20, 01:47 
> dng технически не очень просто тиф, особенно тот dng, который порождают три
> с половиной камеры, вообще умеющие dng.

На вике есть список камер. Спеки DNG доступны. Еще в него фоткают новые андроиды, например. И даже какие-то винмобилы. Это хитрозадый tiff, но я про основную массу данных. Какая-нибудь встроенная превьюха в формате жпега - не сожмется.

> И, разумеется, этот тиф несжимаем.

Двухстадийные схемы с LZ+HUF/ANS/.. таки отыгрывают что-то на основном куске байеровских данных.

> и часто делится впечатлениями - в общем, как обычно, адоба сделала
> какую-то невероятнейшую херню, так мало того - вендоры решили херню еще
> и поулучшать, а местами просто поняли через пень-колоду.

Проблема в том что остальные вообще др@ вприсядку вместо того чтобы предложить что-то лучше.

> (там те же самые пляски вокруг вычитания черного, и еще чорти что и сбоку
> бантик, включая необходимые для корректной обработки данные, лежащие рядом с тем
> тифом в нечеловеческих форматах)

А вот это бывает. Так что корректно декодировать может не весь софт и не все подвиды. У меня есть несколько файлов которые DT сожрать почему-то не может, делая марсианские пейзажи, а dcraw или ufraw - запросто. Вот видимо как раз по этой линии.

> И да, в нем запросто может лежать целиком оригинальный CR2. _помимо_ того тифа ;-)

Или как минимум превьюха в жыпеге. В виденых мной dng там таки в основном был тупо дамп матрицы + жыпег превьюхи + данные для корректной обработки. Плюс более-менее обычные exif-теги и что там еще.

> В общем, если ваша камера его не умеет из коробки - нет
> ни малейшего смысла пересохранять ее raw в этот невменяемый формат -

Выгдялядит как достаточно опасное занятие с точки зрения корректности данных. Оригиналы в конечном итоге лучше оставить как есть.

> будет сжатый с потерями еще до записи ;-)

Хызы, то что я удосужился на уровне анализа HEX поковырять, было тупым дампом матрицы, с основным блоком по числу пикселей матрицы 1 в 1 и вполне смахивало на абобовскую спеку.

> и одного кадра из-за того что буфер заполнился - чрезвычайно обидно.

Угу. Да и место все же не резиновое.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру