The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

В Firefox 84 намечено удаление кода для поддержки Adobe Flash, opennews (??), 17-Май-20, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


202. "В Firefox 84 намечено удаление кода для поддержки Adobe Flas..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (117), 19-Май-20, 17:26 
> флэш оказался СЛИШКОМ хорош для мобильных приложений

До 9.x был хорош и пользовались им всякие LG в своих первых сенсорных телефонах и конкурировал он с J2ME вообще. Apple "запретил" его в iPhone и iPad по двум причинам. Во-первых, его бинарь нужно было портировать под iOS и никто не будет это делать забесплатно. Во вторых Adobe и Apple находились тогда в контрах, потому что Adobe за несколько лет до этого сделала приоритетной платформой для всех своих продуктов Windows, поставляла глючные версии под mac несколько лет и была одной из тех контор по вине которой Apple чуть не закрылся к чертям. Так-то флеш на mac-то херово работал. В-третьих по вопросами производительности... flash 10+ это энергорасточительная VM и выправилять это под требования по питанию никто не хотел.

Adobe по-факту тащила очередной проект размером с современный V8. Там тебе реализация ECMAScript (ActionScript) и поддержка ОС вплоть до 3D-ускорения и много чего еще. И делала она его из рук вон плохо (количество критических уязвимостей и вялотекущее исправление). Сам по себе флеш стал более-менее вменяемым в 11+ до этого оно реально только для баннеров и годилось, но с ростом кодовой базы стало еще больше критических проблем. Adobe не занималась никаким сендбоксингом. Код выполнялся прямо в ОС. Что их Flash что PDF-плагины (Acrobat/Reader) из-за этого были источниками дыр похлеще чем любой JS.

> А что в каждой новой версии браузера дыр ничуть не меньше, только вот отключить их источник или оставить только для доверенных сайтов, в отличие от флэша невозможно - дурачкам никак не удается взять в толк.

Вот вам как раз таким и оставили Internet Explorer с его "доверенными сайтами" и надстройкой Flash через ActiveX. Ни в чём себе не отказывайте!

Насчёт вашей теории заговора о зависимости телеметрии от флеша и наоборот. Именно разработчики приложения встрамляют телеметрию им это нужно, если ПО распростраяется консьюмеру. Переезд на HTML5 ничего не меняет.

> Ну и уровень разработчиков флэша - почему-то не сломавших себе обе ноги о такой странный, нестандартный и неправильный весь из себя линукс - оказался, разумеется, на голову выше стай макак на зарплате у мурзилы и гугля.

Ну враньё же. Тупил флеш безбожно и 10-й и 11-й, а потом Adobe и вовсе бросила его разработку, емнип на 11.2. Дальше её legacy-код поддерживался совместно с Google в виде PPAPI-плагина. Вы в курсе, что на венде люди внутри флешплеера запускали игры на базе Unreal Engine 3.9 прямо в браузере? Adobe Flash он на маке-то нормально не работал, какой там Linux.

И еще. Видео и аудио подсистемы Linux - это конченный треш. Написать туда что-то, не вовлекаясь в их доработку, причем всенепременно на GPL, не получается. Если и это надо объяснять... ой всё.

Ответить | Правка | К родителю #99 | Наверх | Cообщить модератору

203. "В Firefox 84 намечено удаление кода для поддержки Adobe Flas..."  +/
Сообщение от пох. (?), 19-Май-20, 22:38 
> Во-первых, его бинарь нужно было портировать под iOS и никто не будет это делать забесплатно.

надо же - под линух сделали, под макось сделали, под ведроид сделали, а под iOS - не сделали. А точно не потому что в обход магазина ябла это было в принципе невозможно, а ябл намертво его запретил туда помещать?

> поставляла глючные версии под mac несколько лет и была одной из тех контор по вине которой
> Apple чуть не закрылся к чертям.

надо же, какие интересные у вас фантазии. То есть в том что макось в пролете - виноват разработчик прикладного софта?

> В-третьих по вопросами производительности... flash 10+ это энергорасточительная VM и
> выправилять это под требования по питанию никто не хотел.

как будто во времена flash10 были какие-то суперэнергосберегающие технологии для того же видео?

> Сам по себе флеш стал более-менее вменяемым в 11+ до этого оно реально только для баннеров и
> годилось

оно показывало видео на youtube (и миллиарде тогда существовавших васян-сайтов, ютуб еще не планировал пожрать их всех) - с 2005го года (и без всяких, заметим, баннеров - вот в модный MSE баннеры перемешанные с видео легли как нельзя лучше). Но вы продолжайте эти сказки, тут много вчерародившихся, они поверят. В линухе, ага. Я знать тогда не знал, что еще и с этим могут внезапно начаться проблемы.

> Adobe не занималась никаким сендбоксингом. Код выполнялся прямо в ОС.

где еще должен выполняться код, занимающийся видео? А, ну да, ну да - webassembly, asm.js, пол-терабайта браузера в памяти, и потом вы жалуетесь что что-то 6 ядер тормозят, надо бы 12.

> Ну враньё же. Тупил флеш безбожно и 10-й и 11-й,

похоже вы его из ненависти ко всему что не шва6одное, только в википедии видели?
10й флэш не имел аппаратного ускорения (в линуксе, на остальных имел), но это было в каком-нибудь 2008м году. Когда и ускорять-то было особо нечем и нечего - тотального fullhd'еца еще не настало, а шва..бес..опенсосные драйвера ничего и не умели.

> а потом Adobe и вовсе бросила его разработку, емнип на 11.2.

возможно это как-то огорчало флэш-разработчиков, но я ни разу не сталкивался с проблемами по этому поводу (а, нет, один раз пришлось покалечить внутренности vCenter - оно там зачем-то лезло проверять что не надо, вместо, как обычно, чтоб предоставить мне решать за себя - то есть проблема была не в реальной несовместимости апи, а в прибитой гвоздем проверке на самую-последнюю-известную-разработчикам версию)

Но сегодня вам улыбается счастье: flash-plugin-32.0.0.330-1.el6_10.i686.rpm
(вероятно, чем бэкпортировать патчи уязвимостей, через пять лет уже проще оказалось все же собрать версию поновее и под линух)

Можете попробовать запустить там unreal engine. Мне, к счастью, не требуется.

> И еще. Видео и аудио подсистемы Linux - это конченный треш.

может, просто не стоит гоняться за всяческими модными пщпщ обертками и ненужновафляндом-щас-еще-пару-раз-перепишем? Опять таки - у адобы вполне получилось. У мурзилы с трех попыток до сих пор получается только фигня какая-то.

Ну и возможно в большей степени - не стоило видео и аудио с упорством дегенератов тащить в браузер гипертекста. Оставив их специализированному софту, доступному в виде плагина, которые изначально именно для этого и были предназначены.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру