The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Релиз операционной системы FreeDOS 1.3, opennews (??), 21-Фев-22, (0) [смотреть все] +3

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


177. "Релиз операционной системы FreeDOS 1.3"  +/
Сообщение от Аноним (175), 22-Фев-22, 01:36 
Мне монитор жалко, а так бы согласился. А так вообще в обзоре Old Hard альфа-версий игры Doom показывали, что альфа-версия игры может выдавать 16-битную глубину цвета примерно на таком разрешении, как ты пишешь. Только монитор обзорщика не смог выдать это - видать, это  что-то слишком нестандартное
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

188. "Релиз операционной системы FreeDOS 1.3"  +/
Сообщение от Аноним (169), 22-Фев-22, 06:32 
Монитор аналоговый. Ему плевать, какое разрешение в пикселях выдавать. Главное, чтобы тайминги были правильные, т.е. использовалась правильные частоты строчной и кадровой развертки, которые поддерживаются монитором. И речь идет о настоящих видеорежимах. В том плане, что уменьшить размер видимой части развертки любой дурак может. Но это приведет к тому, что изображение будет занимать не весь экран, а только часть. Тут речь идет именно о настоящем видеорежиме, в котором изображение по прежнему будет развернуто на весь экран.

Просто в режиме Chain4 используется два такта PixelClock на пиксел вместо одного. Это приводит к эффективному уменьшению PixelClock вдвое. Из за этого режим 320x200 фактически использует тайминги 640x200. Но ведь там еще есть бит для явного уменьшения частоты PixelClock в два раза. И в результате должно по идее получится уменьшение частоты в 4 раза и с таймингами от 320х200 должно выдаваться на самом деле 160х200. Ну и переключив PixelClock на 28МГц, можно получить режим 180х200.

Вопрос в том, почему никто не пробовал это сделать до меня и почему это не упоминается ни в какой литературе? Я пробовал на современной видеокарте и современном мониторе. Но там видать видеорежимы прописаны жестко, а потому изображение заняло половину экрана.

Можно не пытаться сразу изнасиловать настоящий стандартный VGA. Можно сначала попробовать LCD моник и убедится, что изображение на экране вообще появляется и стабильно. Но тут эксперимент не будет 100% чистым. Особенно для режима 180. Т.к. режим 320 является стандартным, его тайминги прописаны в BIOS. А вот режима 360 там нет. ModeX использует тайминги от 720. А потому пришлось разобраться с принципами вычисления таймингов и изобрести свои собственные тайминги для 360 по аналогии 320.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

191. "Релиз операционной системы FreeDOS 1.3"  +/
Сообщение от Аноним (169), 22-Фев-22, 06:54 
Физически там только 4 разрешения. По горизонтали: 640 при 25Мгц и 720 при 28МГц (монику плевать на разрешение по горизонтали). По вертикали: 400 при 70ФПС и 480 при 60ФПС (переключается полярностью синхроимпульсов). 350 там как то эмулируется через 400. Или никак, или чутка подрастягивается изображение по вертикали на 50 пикселей при нужных полярностях синхроимпульсов. Все остальные разрешения получаются просто повторением пикселей. Некоторые например не знают, что обычный стандартный VGA можно спокойно подключить к SVGA карте и играть в какой-нибудь КС c разрешением 640х480х256. Я так в детстве делал, когда моника в компьютерном классе не хватало. В этом вся прелесть стандарта VGA и причина, почему он прожил так долго.

Я бы сам потестил. У матери на работе были два 286 с EGA и один 386 с VGA. Но когда их списывали, я учился в универе. И мне было совершенно не до этого. А теперь вот очень жалею, что не забрал домой хотя бы 386.

Ответить | Правка | К родителю #177 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру