The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск Wine 7.13, opennews (??), 16-Июл-22, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


5. "Выпуск Wine 7.13"  +1 +/
Сообщение от Анонимemail (5), 16-Июл-22, 07:15 
Из-за отказа от использования DXVK теряешь приблизительно около 80% производительности в играх, FPS на уровне дна...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Выпуск Wine 7.13"  +2 +/
Сообщение от Попандопала (?), 16-Июл-22, 08:36 
Охотно верю, но с дхвк я вообще ничего запустить не могу.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Выпуск Wine 7.13"  +/
Сообщение от Анонимemail (13), 16-Июл-22, 09:32 
А какая модель GPU? Есть ли поддержка Vulkan у него? Установленны ли Vulkan-драйверы?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "Выпуск Wine 7.13"  +2 +/
Сообщение от Попандопала (?), 16-Июл-22, 09:35 
Старая видяха без новомодных ништяков.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Выпуск Wine 7.13"  –1 +/
Сообщение от shardddin (?), 16-Июл-22, 15:15 
Воспользуйся PortWine-ом или Lutris-ом - с Лютрисом лишь разобраться нужно!...
Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Выпуск Wine 7.13"  +5 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 16-Июл-22, 12:40 
Не 80%, а примерно 30%. Щас расскажу, как всё было.

Вот был 2005 год, были драйверы NVIDIA и ATi. В первом OpenGL был отличным, во втором - хорошим, но чуточку похуже, чем у NVIDIA. Был Wine, который хорошо запускает офисные приложения, а также WineX, который хорошо запускает игры. Потом WineX переименовали в Cedega. Однако в 2008 году, когда состояние DirectX в Wine подросло - необходимости в Cedega больше не было, и проект вскоре закрылся

Сначала надо было устанавливать DirectX 9.0c. Потом необходимость в установке виндового DirectX стала понемногу падать, потому как та реализация, которая есть непосредственно в Wine, начала "тащить". Ответственными за DirectX 9 в Wine были Henri Verbeet и Josef Kucia (если кого-то забыл, извините). Они довели состояние поддержки DirectX 9.0c в wined3d до идеального состояния.

Однако DirectX 10 не поддерживался почти никак. Поэтому в 2016 году появляется проект DXVK, позволяющий запускать DirectX 10 и 11-приложения. Поддержки DX9 не было, так как он и без того идеально работал. Но потом появился проект D9VK, который был форком DXVK, созданным ради поддержки DirectX 9. Вскоре, проекты объединили, и теперь DXVK поддерживате DirectX 9, 10 и 11

А тем временем, развивался проект vkd3d, это DirectX 12 под Wine. Развивал его Josef Kucia из проекта Wine. Однако он трагически погиб. Разработку vkd3d подхватило сообщество

Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Выпуск Wine 7.13"  +/
Сообщение от Аноним (1), 16-Июл-22, 13:56 
Dxvk против кривой встроенной трансляции в ogl это именно 80%. Разница между полноценным графонием стабильным фреймрейтом и слайдшоу без половины эффектов очень разительна.

С dxvk9 ситуация немного иная, и даже если шейдеры с тенями где-то могут работать лучше, чаще всего это глюки и тормоза на пустом месте. Только dx9 играм достаточно современных мощностей, чтобы не было такой необходимости в dxvk.

А вот с dx8/dx7 в вайне всё несколько печально было, когда я в прошлый раз интересовался -- необходимо было откапывать какие-то патчи для программной отрисовки шейдеров на багтрекере, а потом адаптировать их под нынешние версии вайна (и код там перекроили уже несколько раз), что пусть и не сложно, но не каждому будет по силам.

Мне, например, сопровождать эти патчи довольно тоскливо, поэтому у меня остался билд последней 4 версии, для которой они ещё были применимы. У меня такой специальный билд специально для старых 32 битных игр, не припомню особых проблем с ним, но, понятное дело, он не универсален, и патчи эти могут создавать проблем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. "Выпуск Wine 7.13"  +1 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 17-Июл-22, 11:37 
Ой, я только сегодня заметил, что мне написали ответ. Сейчас попробую обосновать своё мнение.

Я долгое время, где-то 5-7 лет, пользовался видеокартой NVIDIA GeForce 9800GT. Хорошая видеокарта. Все мои игры работали на ней отлично.

Одновременно с этим, я обладал видеокартой ATi Radeon HD 5850. Ниже я расскажу об ощущениях от использования обеих карточек

Видеокарточка 9800GT давала высокий FPS в "Need For Speed: Underground 2", "STALKER" и Portal 2. Наверное, хороший проц тоже играл роль. Также я под ней прошёл StarCraft 2, однако тут уже FPS был на грани играбельности. При разрешении 1280x1024 всё было хорошо, однако при 1920x1080, уверен, что так же хорошо не будет

Видеокарточка от ATi тоже позволяла играть во все эти игры. Однако, было интересное наблюдение. Видеокарточка, которая под виндой работала быстрее, чем 9800GT, под линуксом под Wine почему-то проигрывала ей в производительности. Я сейчас говорю не про нативные Linux-версии игр, а именно про Wine. Почему-то под NVIDIA я терял где-то 30% по сравнению с виндой, а под ATi падение FPS могло достигать и больших значений. Такое ощущение, что Wine больше оптимизировали под NVIDIA.

Я не знаю, почему так. Может, виной тому был драйвер fglrx, которым я в те годы пользовался. Возможно, под открытым драйвером карточка покажет себя с лучшей стороны в Wine. Надо будет попробовать.

P.S. Я сравнивал поддержку DirectX 9.0c в wined3d и DXVK. Только уже на более новых видеокартах, которые поддерживают Vulkan. Сталкер на wined3d у меня работает на 20-30% медленнее, чем под Windows (FPS снизился с 280 до 220), тогда как на DXVK скорость идентична Windows.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Выпуск Wine 7.13"  +2 +/
Сообщение от Аноним (44), 16-Июл-22, 15:44 
Слишком много слов, не относящихся к делу.

Сначала (более древние времена не рассматриваем), когда видеокарты были намного проще и процессоры были одноядерные - были графические API DirectX 9 и OpenGL 1.x/2.x. Они были достаточно простые, и драйверы были не шибко сложные, и Wine постепенно, в течение многих лет научился переводить вызовы первого в последний. И было это хорошо.

Но за эти годы видеокарты и процессоры значительно подросли. И появились DirectX 10/11 и OpenGL 3.x/4.x, и стали они дико сложные, и драйверы видеокарт "под капотом" делали ещё тучу работы. И тут у Wine начались проблемы, потому что переводить с одного слишком абстрактного и слишком функционального API на другой такой же стало очень сложно и с большими потерями производительности в процессе.

Потом на смену появились DirectX 12 и Vulkan, которые были значительно "тоньше", и вещи за которые ранее отвечали дико переусложнённые драйверы переложили на плечи разработчиков приложений. А OpenGL просто сдох как более ненужный. И тут у Wine с его любовью к бесперсперктивному OpenGL наступила бы полная Ж, но появился сторонний DXVK. DXVK транслировал всё на Vulkan, благодаря чему ушла большая часть сложности, и ресурсы по-крайней мере не тратились на "общение" с абстрактным OpenGL и его сложными драйверами.

Ну а разработка самого Wine постепенно перетекала от поддержки игр до туда "где деньги" - всякие офисно-корпоративные приложения. Что и наблюдаем в очередном скучном релизе.

Ответить | Правка | К родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

72. "Выпуск Wine 7.13"  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 17-Июл-22, 12:24 
Хороший рассказ. Хочу дополнить, что Vulkan и DirectX 12 пошли от Mantle - API, которое сделала AMD. И если DX12 был вдохновлён им, то Vulkan является прямым наследником Mantle. И что интересно, когда AMD делала презентацию Mantle, то они, среди прочего, презентовали и возможность лёгкого портирования Direct3D-приложений на него. Возможно, в Vulkan это тоже осталось. По крайней мере, HLSL там точно есть
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Выпуск Wine 7.13"  +/
Сообщение от Аноним (46), 16-Июл-22, 17:09 
Сразу видно человека не разбирающегося в теме
Ответить | Правка | К родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Выпуск Wine 7.13"  +1 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 17-Июл-22, 12:25 
Не отрицаю - действительно, тему я знаю довольно-таки поверхностно. Я не умею прописывать в wine regedit все эти параметры, видеопамять, вот это вот всё... Только "UseGLSL = disabled" прописал, и всё
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру