The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл к созданию форка, opennews (??), 23-Ноя-22, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


25. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +5 +/
Сообщение от Аноним (25), 23-Ноя-22, 10:06 
Godot для инди разработчиков или маленьких студий, и unreal engine для больших. Остальное ненужно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  –4 +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 10:23 
Существуют вообще игры на godot? Это же что-то типа renpy только хуже (renpy хотя бы используют). В целом, согласен конечно. У UE нет сегодня конкуренции при выборе движка для индоты. Ещё бы на линуксе он работал. Часто можно видеть индюшачью-индоту с линуксовым билдом на юнити (пусть и без шейдеров), а вот для уе что-то не завезли.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

105. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (105), 23-Ноя-22, 13:02 
И из какой задницы подобные тебе "специалисты" вылазят? Знаний на грамм, уверенности на тонну...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

137. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 14:51 
Ну так покажи мне игры на этом движке, специалист по специалистам. Можно даже индоту, если не совсем хлам. Они там даже 3д пилить пытаются, чтобы что? Не лучше было бы сконцентрироваться на тех применениях, где хоть как-то конкурентоспособно выйдет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

182. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (105), 23-Ноя-22, 18:16 
>>Ну так покажи мне игры на этом движке

Хорошо. Из того что я помню:
- Sonic Colors: Ultimate
- Beat Invaders (Steam)
- BLASTRONAUT (Steam)
- Rogue State Revolution (Steam)
- Fishards (Steam)
- Dome Keeper (Steam)
- Quest Of Graal (Steam)
- NeJ (Steam)
- Friday Night Funkin' VR (Itch)

Из проектов в разработке (в большинство уже можно поиграть):
- Lumencraft (Steam)
- TailQuest Defense (Steam)
- The Zone: Stalker Stories (Steam)
- Seedlings (Steam)
- The Garden Path (Steam)

Повторюсь это не все игры, только те, что мне с ходу в голову пришли. Если серьезно пошерстить Steam, Itch и GitHub (да есть и полностью открытые, но интересные проекты), то можно найти сильно больше. Но мне, честно говоря, лень этим заниматься. Особенно учитывая то, что в спакованном при экспорте в один бинарь Godot проекте, с замененными/отключенными заставками, понять что за движок используется без ковыряния бинаря нереально.

До кучи подборка showreels из блога Godot:
Desktop/Console : https://youtu.be/UAS_pUTFA7o
Mobile: https://youtu.be/xF3QiQfQxeQ
Apps & Tools: https://youtu.be/9kKp0oguzr8

К слову, еще есть сторонние студии занимающиеся портами Godot игр на Switch, PS4, XBox One и т.д. каков смысл их существования если игорей нет?

>>Они там даже 3д пилить пытаются, чтобы что?

3D там есть как минимум с версии 2.0 (2016 год) возможно и раньше. Из того что хотя бы немного похоже на твое "3д пилить пытаются". Могу вспомнить только перепись рендера на Vulkan, в четвертой версии движка. Но согласись, совсем не одно и тоже.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

183. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 18:33 
Нда, трешовенько. Я так и думал. А понять очень легко, линукс билд выглядит как стрёмный бинарь без всего и требует pulseaudio для работы. Ни разу не ошибся. Для однозначной идентификации вокруг могут валяться очень стрёмные файлы и среди них могут быть .gd файлы, в бинаре будут ресурсы с gd файлами и множественные упоминания gdscript. Ещё можно грепнуть блоб на предмет слова godot.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

185. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (105), 23-Ноя-22, 19:02 
>>Нда, трешовенько.

И это все на что тебя хватило?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

187. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 19:08 
У меня просто пол библиотеки индоты и я знаю как дешёвая беспонтовая индота выглядит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

191. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (191), 23-Ноя-22, 19:35 
>>я знаю как дешёвая беспонтовая индота выглядит.

Все с тобой понятно...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

192. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 19:38 
Чтобы тебе было понятно я могу сказать что это порядка 1000 наименований индоты купленные за мои деньги.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  –2 +/
Сообщение от SilverCutePony (ok), 23-Ноя-22, 10:23 
Только, вместо "Godot" следует читать "Unity"
Ответить | Правка | К родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (22), 23-Ноя-22, 10:27 
Проприетарщина же.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от SilverCutePony (ok), 23-Ноя-22, 10:30 
> Проприетарщина же.

А "Unreal Engine" разве нет?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  –5 +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 10:34 
Unreal Engine -- опенсорс. Он имел в виду сказать "клозет сорс".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +5 +/
Сообщение от Аноним (22), 23-Ноя-22, 10:37 
В каком месте оно "опенсорс"? Оно распространяется на условиях лицензии, одобренной OSI?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 10:41 
Исходники открыты и доступны любому, значит, опенсорс. А то у вас и проприетарная до мозга костей лицензия бсд опенсорс.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (22), 23-Ноя-22, 10:50 
Это ложь. Термин OpenSource применим только в лицензиям, которые соответствуют критериям OSI, они же и ведут список одобренных лицензий. Как и Свободным ПО может считаться только то, которое соответствует критериям FSF, они также имеют свой (не)одобренных список лицензий.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 11:28 
Ололо, оси, мой код под wtfpl тоже "не опенсорс" в её понимании. А вот fsf чёт норм вполне. Не смотря на то, что эта лицензия создана хейтерами против gpl. Не надо путать опен сорс лицензирование и опен сорс как открытость исходников. Клозет сорс это тоже не про лицензии.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 11:43 
И ещё оси одобряет какие-то там майкрософтовские лицензии и фсф считает их проприетарными.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 12:35 
Именно поэтому я и не поддерживаю OSI. Кажется у тебя какое-то заблуждение, будто я отстаиваю их позицию. Не стоит так напрягаться ради этого троллинга, я не на стороне OSI.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от kusb (?), 23-Ноя-22, 11:51 
WTFPL должен быть опенсрос если эта лицензия работает.
Может она не соответствует определению лицензии в духе в ней нет условия когда она применяется и не перечислены стороны?
Ответить | Правка | К родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

67. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (67), 23-Ноя-22, 11:52 
Так я и не сторонник OSI. Не я начал говорить за "опенсорс", мне куда ближе термин Свободного ПО и позиция FSF. Мое сообщение, от которого начались у некоторых возгорания, был именно о том что рекомендовали проприетарный Unity.
Ответить | Правка | К родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 12:00 
При этом, передача имущественных прав на изменения в коде софта принадлежащего fsf это -- опенсорс, а передача имущественных прав на изменения в коде софта принадлежащего epic games -- это source available. Смешно. С кутями ещё смешнее. Слишком много юристов расплодили на этой планете. Открытые исходники и разработка означают, что они открытые, не надо больше ничего притягивать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (67), 23-Ноя-22, 12:14 
> Открытые исходники и разработка означают, что они открытые, не надо больше ничего притягивать.

Это довольно опасное заблуждение. Дело как раз таки в лицензии, на условиях которой распространяется код.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

83. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 12:23 
Лицензия это про "свободы". Вот кому-то корпорации уже и промыли сознание, отличный пример того почему Майкрософт главный сторонник опенсорса (в противовес свободному ПО).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 12:36 
О, пошла уже конспирология про "промывку". Ну раз ты опустил дискуссию до такого уровня, то я так тоже могу: вот вижу как раз одного "промытого".
Ответить | Правка | К родителю #83 | Наверх | Cообщить модератору

96. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 12:42 
Свободная лицензия – способ юридического закрепления свобод пользователей и разработчика ПО. Всего лишь инструмент для достижения целей, не более того.
Ответить | Правка | К родителю #83 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 12:59 
А ведь ещё существуют права на использование торговых марок и сублицензирование патентованных алгоритмов и технологий. Это всё существует параллельно и никак не исключает друг друга в правовом поле.
Ответить | Правка | К родителю #96 | Наверх | Cообщить модератору

79. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (67), 23-Ноя-22, 12:17 
> передача имущественных прав на изменения в коде софта принадлежащего fsf

Это сугубо добровольно. GPL не требует передавать кому либо какие либо имущественные права. Передают права те, кто хочет чтобы проект стал частью GNU.

Снова сплошная софистика и подмена понятий.

Ответить | Правка | К родителю #71 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 12:21 
Как бы нет. Это принудительно, как и в случае с Qt. Я вполне чётко и конкретно написал, не надо демагогию разводить.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

87. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 12:33 
Авторство на твои изменения остаётся за тобой. Хочешь контрибутить напрямую в GNU, Google, Microsoft, Qt, ещё куда – передавай им права. Не хочешь – не передавай, держи свой форк.

А самое смешное, господа льют желчь в сторону OSI, будто бы я поддерживаю их политику. Так что ваш жирный троллинг с ложью в каждом сообщении немного мимо. Подобные господа лишь пытаются затянуть в свою параллельную реальность других, кто так же не очень разбирается в деталях. Хватит делать вид будто что-то понимаете в Свободных лицензиях, если даже не читали их. Хватит распространять заблуждения. Именно такие люди и вредят Свободному ПО.

Ответить | Правка | К родителю #82 | Наверх | Cообщить модератору

94. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 12:41 
Авторство, но право делать с этим кодом вообще всё, что угодно (имущественные права), передаётся третьей стороне. Опционально в таких случаях ещё может подписываться запрет на переиспользование этого кода автором в иных проектах. Авторское право, оно такое, да. Ты именно что не понимаешь, и, видимо, почему-то убеждён, что все остальные глупее тебя.
Ответить | Правка | К родителю #87 | Наверх | Cообщить модератору

98. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 12:46 
Не подписывай запреты, с которыми не согласен. Никто не заставляет что-то подписывать. Не хочешь чтобы твоими правками кто-то пользовался – то не публикуй их. Читай GPL. Только реципиент получает права, гарантируемые GPL.

> почему-то убеждён, что все остальные глупее тебя.

Вот уже и обвинения в глупости подъехали. Сразу после конспирологии.

Ответить | Правка | К родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

99. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 12:52 
Опять демагогия и манипуляции. Да что ж такое, тяжело с тобой общаться.
Ответить | Правка | К родителю #98 | Наверх | Cообщить модератору

102. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 12:57 
Как раз таки наблюдаю от тебя демагогию и манипуляции, чтобы доказать будто "Unreal Engine -- опенсорс", защитник корпораций ты наш.
Ответить | Правка | К родителю #99 | Наверх | Cообщить модератору

107. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 13:04 
И не собирался. Мой посыл предельно простой: "Исходники есть? Значит они открыты.". А вот ты пытаешься зачем-то маняврировать постоянно и приписывать оппоненту слова, которых он не говорил. А также высказываешься о низкой компетенции и недостаточной квалификации, мол, зачем вообще слушать, что вообще ни в какие ворота, о какой дискуссии тут можно говорить? При этом продвигая в ответ удобные тезисы корпораций, что выглядит несколько жалко.
Ответить | Правка | К родителю #102 | Наверх | Cообщить модератору

109. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 13:11 
> приписывать оппоненту слова, которых он не говорил

Привожу цитату:

> Unreal Engine -- опенсорс

Как раз вот очень "удобные тезисы корпораций", которые не коррелируют с реальностью. Интересы корпораций отстаиваешь тут ты, пытаясь зачем-то убедить людей в том, что "Unreal Engine -- опенсорс", а Свободный код подразумевает "передачу прав" корпорациям. Твой нарратив как раз таки очень полезен корпорациям и вредит движению за Свободное ПО, т.к. твои ложные суждения дискредитируют свободные лицензии. Якобы там есть такие условия (расходящиеся с самим определением Свободного ПО), которые прямо таки отчуждают твои права корпорациям. Ты как раз таки продвигаешь проприетарщину при помощи подмены понятий, которую также опишу чуть ниже:

> "Исходники есть? Значит они открыты."

То сначала вполне конкретный "опенсорс", что отсылает к термину OSI. То потом уже абстрактное и никем не регламентированное "открыты". Отвечу тебе твоей же цитатой: "А вот ты пытаешься зачем-то маняврировать"?

Ответить | Правка | К родителю #107 | Наверх | Cообщить модератору

112. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 13:16 
Опенсорс -- это буквально "открытые исходники" и термин существовал задолго до OSI и даже FSF. Твои аргументы лишены смысла.
Ответить | Правка | К родителю #109 | Наверх | Cообщить модератору

114. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 13:23 
Точно так же я могу сказать что термин Свободное ПО существовал до FSF и твои аргументы лишены смысла. Хотя существует определение Свободного ПО, как и существует определение OpenSource.

Ты снова подменил понятия, как любишь делать. Теперь ты говоришь что Опенсорс это нечто такое абстрактное, что существовало ещё давно и поэтому тебе наплевать, ведь твоя позиция весьма удобна – теперь ты трактуешь любой термин как хочешь. Просто говоришь "оно существовало задолго до…" и вкладываешь абсолютно любой смысл, который хочешь.

Я уже конечно не надеюсь, что даже после такого разжёвывания ты сможешь осознать наконец что такое "подмена понятий", в котором ты уже упрекал меня, но сам постоянно этим и занимаешься.

Ответить | Правка | К родителю #112 | Наверх | Cообщить модератору

116. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 13:38 
Ну, в общем-то, никакой подмены не было. Я всегда утверждал, что термин "опенсорс" -- это удобная придумка корпораций, необходимая, чтобы отвлечь аудиторию от главной ценности -- доступности исходников и доступа к процессу разработки и в этом последователен. И я не утверждал, что опенсорс -- абстрактное, я сказал, что абсолютно одинаковые условия трактуются в интересах корпораций по-разному в зависимости от их корпоративных интересов. И если бы речь была про "свободу" (которая на деле жёсткие условия её обеспечения, при соблюдении ряда условий), то это одно, но тут именно про "открытость".
Ответить | Правка | К родителю #114 | Наверх | Cообщить модератору

119. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 13:53 
Так что есть "открытость"? Каждый интерпретирует как хочет? Это создаёт неопределённость. Именно из-за размытости и неясности далее в основном личное мнение, т.к. трудно соблюсти хоть какую-то объективность, когда речь идёт о некой "открытости" без четкого формулирования.

Я согласен с тем, что продвижение OpenSource более выгодно корпорациям, чем Свободное ПО (уже обозначал, что более согласен со взглядами FSF, а не OSI). Это хорошо описано в статье "Why Open Source Misses the Point of Free Software" от GNU.

А вот высказывания вида "Unreal Engine -- опенсорс" вижу именно как пропаганду корпорастов и попытку очернить OpenSource для несведущих, даже при моем некотором несогласием с OSI.

OpenSource по определению OSI ещё может обеспечить озвученные две ценности (но считаю их недостаточными), разве что их последние выходки с полу-пропритарными лицензиями приводят к их самодискредитации. А вот некая "открытость" вообще имеет определение, четкую трактовку, оформление в каком-то формальном виде? Не говорю даже о юридическом оформлении, ладно уж. Вот такую непонятную "открытость" (которую каждую понимает кто как хочет) – считаю вредной. Уж лучше OpenSource от OSI, чем просто "открытость" с "доступными исходниками", с которыми ничего нельзя сделать, кроме как посмотреть. Толку от этой "открытости", которая ничем не оформлена?

Есть ли вообще ценность у этой открытости на фоне СПО? Такая "открытость" ещё более выгодна корпорациям, чем OpenSource от OSI.

Ответить | Правка | К родителю #116 | Наверх | Cообщить модератору

121. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 13:55 
Ну в общем понятна твоя тактика: когда уже не удаётся оперировать фактами и отвечать на конкретные вопросы, ты предпочитаешь прятаться за расплывчатостью формулировок.
Ответить | Правка | К родителю #116 | Наверх | Cообщить модератору

124. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 14:04 
Но ведь твои "конкретные вопросы" даже не по теме сказанного… Я даже не пытался на них отвечать, в этом нет смысла.
Ответить | Правка | К родителю #121 | Наверх | Cообщить модератору

145. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 15:23 
А есть ли тогда смысл отвечать на твоё "Ололо" и "промывку сознания"? Считаешь это более констурктивным и "по теме сказанного"?
Ответить | Правка | К родителю #124 | Наверх | Cообщить модератору

146. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 15:31 
Не знаю. Человек, для которого мнение ОСИ -- аргумент, вряд ли способен ответить что-то внятное, поэтому не стоило. Я только указал, что это несколько было опрометчиво, забавно видеть такой довод. В итоге мы пришли к тому, что, оказывается, только корпорации теперь определяют, что такое "открытость", только у них есть такое право. Было познавательно узнать альтернативную точку зрения.
Ответить | Правка | К родителю #145 | Наверх | Cообщить модератору

148. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 15:38 
Но в чём же был смысл использовать терминологию корпораций, а именно пресловутый "опенсорс"? Сначала мы повторяем "опенсорс" за корпорациями, а потом недовольны. Единственная причина почему я ссылаюсь на OSI – это использование их термина. Не было бы упоминания OpenSource, и тогда я бы вообще не вспоминал их.

Ты лишь пытаешься размыть устоявшиеся термины, что только на руку корпорациям. Ты играешь на их стороне и отстаиваешь их интересы таким поведением, вводя остальных в заблуждение.

Ответить | Правка | К родителю #146 | Наверх | Cообщить модератору

151. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 15:54 
А чья терминология "клозедсорс?" Тыц [1] тыц [2].

[1] https://www.thefreedictionary.com/open+source
[2] https://www.thefreedictionary.com/closed+source

Ответить | Правка | К родителю #148 | Наверх | Cообщить модератору

150. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 15:43 
> мы пришли к тому, что, оказывается, только корпорации теперь определяют, что такое "открытость"

И зачем ты снова затягиваешь остальных в свою параллельную реальность, где у тебя там только корпорации имеют подобное право?

Ты сам придумал какой-то тезис в своей голове, и сам же героически его опровергаешь. И конечно же исопльзуя подмену понятий, демагогию и прочее "Ололо".

Ответить | Правка | К родителю #146 | Наверх | Cообщить модератору

152. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 15:57 
Но ведь это твоя реальность… Ты весь день пытался это доказать именно это.
Ответить | Правка | К родителю #150 | Наверх | Cообщить модератору

155. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 16:01 
Я не говорил, что "только у корпораций есть право…", это прозвучало конкретно от тебя.

Весь день ты ведёшь пропаганду в интересах корпораций:
– причисляя к "опенсорс" софт, который заведомо таковым не является, тем самым продвигая ложь в массы;
– вводя людей в заблюждение своей альтернативной реальностью;
– и в целом своим поведением дискредитируя движения в поддержку OpenSource и за Свободное ПО одновременно: даже учитывая разногласия между этими движениями, ты вредишь им обоим.

Ответить | Правка | К родителю #152 | Наверх | Cообщить модератору

156. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 16:13 
Софт с открытыми исходниками и публичной разработкой, доступный для использования и изучения каждому анониму на свете, заведомо не является софтом с открытыми исходниками, я уже понял.
Ответить | Правка | К родителю #155 | Наверх | Cообщить модератору

157. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 16:20 
И внезапно, тот же Unreal Engine не подходит даже под это определение.

> Before you can access the repository at https://github.com/EpicGames/UnrealEngine, you must:
> be an Unreal Engine subscriber.
> have a GitHub account.
> have associated your GitHub account with your Unreal Engine account as described on the UE5 on GitHub page.

Ответить | Правка | К родителю #156 | Наверх | Cообщить модератору

159. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 16:23 
Целиком подходит под определение. Я не говорил, что без аккаунта и подписочки. Они ничего не стоят  -- это всего пара кликов в браузере.
Ответить | Правка | К родителю #157 | Наверх | Cообщить модератору

160. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 16:26 
Вот уже ведь не для каждого анонима на свете, а только для обладателей каких-то там аккаунтов.

Это ещё до EULA не добрались, а уж сколько там открытий чудных.

Ответить | Правка | К родителю #159 | Наверх | Cообщить модератору

169. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 16:39 
Кстати, вот я изучал не только ментальную эквилибристику в тексте GPL (и что может и не может подпадать под определения), но и текст EULA у UnrealEngine. Надо же знать, на что подписываешься, и чем это грозит. А ты? Чем, по-твоему, отличается EULA от любой другой лицензии?

Для справки, клозед сорс -- это исходники, временно доступные строго ограниченному числу лиц, с физическим подписанием NDA и реальной ответственностью за нарушение условий предоставления доступа.

Ответить | Правка | К родителю #160 | Наверх | Cообщить модератору

163. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 16:31 
Замечательный борец с корпорациями, конечно. Таких ещё поискать надо.
Ответить | Правка | К родителю #159 | Наверх | Cообщить модератору

171. Скрыто модератором  –1 +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 16:54 
Ответить | Правка | К родителю #163 | Наверх | Cообщить модератору

172. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 17:08 
Ответить | Правка | К родителю #171 | Наверх | Cообщить модератору

173. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 17:15 
Ответить | Правка | К родителю #172 | Наверх | Cообщить модератору

153. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 15:57 
Если ты используешь для устоявшихся терминов свои собсвтенные толкования (или не знаешь их общепринятого значения), то не стоит упрекать окружающих в невежестве.

Потом обязательно пожалуйся, что только у состовителей толковых словарей есть право определять термины.

Ответить | Правка | К родителю #146 | Наверх | Cообщить модератору

154. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 15:59 
Про словари особенно хорошо вышло, браво.
Ответить | Правка | К родителю #153 | Наверх | Cообщить модератору

93. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 12:40 
Крайне рекомендую к прочтению GPL. Очень прошу указать пункт, который обязывает меня передать имущественные права кому-либо, когда я дорабатываю софт под данной лицензией.
Ответить | Правка | К родителю #82 | Наверх | Cообщить модератору

95. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 12:41 
Я просил не разводить демагогию. Речь была конкретно про FSF.
Ответить | Правка | К родителю #93 | Наверх | Cообщить модератору

97. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 12:43 
Так где именно в лицензии GPL на софт от FSF, GNU, Qt (который именно под GPL) обязательство передавать имущественные права? Демагогию разводишь ты.
Ответить | Правка | К родителю #95 | Наверх | Cообщить модератору

108. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 13:09 
Такие обязательства возникают, когда ты хочешь изменить код проектов данных организаций. Я понимаю, что тебе сложно в абстрактное мышление, но попытайся ещё раз.
Ответить | Правка | К родителю #97 | Наверх | Cообщить модератору

110. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 13:11 
Ещё раз прошу – укажи место в GPL, где у меня возникает такая обязанность.
Ответить | Правка | К родителю #108 | Наверх | Cообщить модератору

113. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 13:19 
И ещё раз отвечаю, я не говорил про gpl… Мне это надоело. Абстрактное мышление, понимаешь? У тебя его, видимо, нет.
Ответить | Правка | К родителю #110 | Наверх | Cообщить модератору

115. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 13:29 
И ещё раз говорю, если речь о Qt (о котором ты говорил), или софте FSF (также упоминал), то там будет часто фигурировать L/GPL (не ограничиваясь ими, конечно). Правообладатели распространяют софт на условиях данных лицензий. И ты уверяешь, что я на ровном месте должен права на свои изменения кому-то передавать. Так с чего я должен-то? Если не GPL, то какие чудеса твоего абстрактного мышления будут меня обязывать?

Вот реальный пример: я контрибутил в $COMPANYNAME и нажал на кнопку соглашения с передачей прав на код. Иначе их бот не пример пул-реквест. Если бы меня это не страивало, то я развивал бы свой форк под свободной лицензией. А мог бы и не публиковать вообще, благо Свободные лицензии не обязывают меня что-то публиковать просто по факту изменения оригинального кода. Распространил бы бинарник: тут уже в случае с GPL возникла бы обязанность распространять исходники вместе с бинарником.

Ну всё, мне тоже надоело разжёвывать. Рекомендую ознакомится со статьями на сайте GNU, там хорошие материалы о Свободном ПО. На русском, доступным языком.

Ответить | Правка | К родителю #113 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (67), 23-Ноя-22, 11:54 
> Не надо путать опен сорс лицензирование и опен сорс как открытость исходников.

Снова ложь и подмена понятий. OpenSource имеет вполне конкретные определения, эта марка закреплена за OSI, и этот факт независим от нашего мнения о данной организации.

Ответить | Правка | К родителю #59 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от annonn (?), 23-Ноя-22, 12:09 
Неужели бюрократы из ОСИ (зла) запатентовали термин Open Source?
это же та самая организация которую финансируют корпы? https://opensource.org/corporate-sponsors-support

Даааа, их мнение очень важно для меня (на самом деле нет)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (67), 23-Ноя-22, 12:18 
Твое мнение никак не влияет не юридически оформленную реальность. Можешь как тот же метапрог отрицать всё то, что расходится с твоим мнением, но окружающая действительность от этого не поменяется.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 23-Ноя-22, 12:12 
Кстати, опенсорсный "7zip 10 лет без исходников" тоже опенсорс. А вот анриал энжин с исходниками -- нет. Что-то тут странное происходит.
Ответить | Правка | К родителю #68 | Наверх | Cообщить модератору

85. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +1 +/
Сообщение от annonn (?), 23-Ноя-22, 12:25 
"ты не понимаешь, это другое!"©
на кого конторка на баблишке корпов покажет (из которой выпилили одного из основателей Брюса Перенса за критику Cryptographic Autonomy License) - тот и тру опенсорс
а все остальные, это так грязь
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 12:34 
Есть определение Свободного ПО от FSF, которого рекомендую придерживаться. На OSI свет клином не сошёлся.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

267. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (267), 27-Ноя-22, 20:59 
> Кстати, опенсорсный "7zip 10 лет без исходников" тоже опенсорс.

Это как? Наверное все же с исходниками, если для консольной версии под 64-битный RISCV порт собрали. Попробуй так с проприетарщиной, поймешь в чем разница.

Ответить | Правка | К родителю #76 | Наверх | Cообщить модератору

268. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 27-Ноя-22, 21:48 
Ну так правильно, 10 лет назад были исходники. А потом 10 лет были релизы без исходников. Проприетарщину проще портировать, ей не нужны исходники, вот как пример https://habr.com/ru/post/215375/ .
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

298. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Ноя-22, 19:03 
> Проприетарщину проще портировать, ей не нужны исходники,

Агаблин, "нет программы -> нет проблем". Вот и все портирование без исходников.

Ответить | Правка | К родителю #268 | Наверх | Cообщить модератору

136. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (136), 23-Ноя-22, 14:47 
Никому не интересно мнение OSI по любым вопросам, с тех пор как они выгнали Эрика Реймонда, чтобы не мешал облизывать платиновых спонсоров, и участвовали в "отмене" Ричарда Столлмана. А свою обесцененную торговую марку могут себе на лоб наклеить.


Ответить | Правка | К родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

141. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (67), 23-Ноя-22, 15:02 
Речь идёт о термине, напрямую связанным с OSI.

И да, они мне не нравятся по уже указанным причинам. И тем не менее, от этого UE пока ещё не причислен к OpenSource (и уж тем более, к Свободному ПО).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

144. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 15:21 
> Никому не интересно мнение OSI по любым вопросам

Собственно, а зачем тогда вообще использовать их терминологию? Речь идёт про OpenSource.

Ответить | Правка | К родителю #136 | Наверх | Cообщить модератору

147. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (147), 23-Ноя-22, 15:37 
> Термин OpenSource применим только в лицензиям, которые соответствуют критериям OSI, они же и ведут список одобренных лицензий. Как и Свободным ПО может считаться только то, которое соответствует критериям FSF, они также имеют свой (не)одобренных список лицензий.

Свобода - это то, что повелел считать таковой своим сектантам их гуру, ага

Ответить | Правка | К родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

149. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 15:40 
Интересная логика – сначала мы используем терминологию "сектантов", а потом жалуемся на этих самых "сектантов". Зачем тогда было использовать их "сектантский" язык, если он так неугоден?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

254. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 25-Ноя-22, 02:25 
нет. мне недоступны, например. эта проприетарщина требует регистрации на проприетарном сервисе (или двух, запамятовал уже), и кучи дополнительных телодвижений, чтобы получить исходники. которые ты ещё и распространять не можешь. если ты считаешь, что это «опенсорс», то проспись, пожалуйста.
Ответить | Правка | К родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

269. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D..."  +/
Сообщение от Аноним (269), 27-Ноя-22, 22:00 
> нет. мне недоступны, например. эта проприетарщина требует регистрации на проприетарном
> сервисе (или двух, запамятовал уже), и кучи дополнительных телодвижений, чтобы получить
> исходники. которые ты ещё и распространять не можешь. если ты считаешь,
> что это «опенсорс», то проспись, пожалуйста.

Это опенсорс в том смысле что исходники с лопаты как бы вот. А то что оно не free software... и даже не osi-approved... о чем там Столлман то говорил? Не все йогурты одинаково полезны :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

272. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 27-Ноя-22, 23:16 
> Это опенсорс в том смысле что исходники с лопаты как бы вот.

так в том-то и дело, что ни разу не open: чтобы их получить, я должен внести оплату. да, не деньгами, персональными данными — какая разница-то? и распространять их я потом не могу. это натуральнейшая проприетарщина, никаким опеном там и не пахнет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

299. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Ноя-22, 19:06 
> так в том-то и дело, что ни разу не open: чтобы их
> получить, я должен внести оплату. да, не деньгами, персональными данными —
> какая разница-то? и распространять их я потом не могу. это натуральнейшая
> проприетарщина, никаким опеном там и не пахнет.

Вообще с такими требованиями оно пожалуй даже и не опен как таковое, скорее shared, на весьма ограниченных условиях.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (22), 23-Ноя-22, 10:37 
Так я обращаюсь не к автору оригинального сообщения с рекомендацией к использованию UE, а к тебе по поводу сообщения с рекомендаций использовать Unity. Так-то UE тоже проприетарщина, оно очевидно.
Ответить | Правка | К родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

92. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +/
Сообщение от Аноним (89), 23-Ноя-22, 12:39 
Вот таким образом моё короткое замечание о проприетарности одного программного продукта привлекло каких-то троллей с конспирологией в духе "лицензии не читал, но экспертное мнение выскажу". И эти тролли основательно потеряли нить дискуссии. Жаль, конечно. Можно было бы и более продуктивно побеседовать, уважаемые.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (41), 23-Ноя-22, 10:36 
«Ладно» проприетарщина, оно же тормозит.
Ответить | Правка | К родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру