The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD, opennews (??), 13-Окт-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


138. "Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD"  +/
Сообщение от Аноним (138), 15-Окт-23, 00:42 
Код Мотина мы видели, а твой код нет. Но учитывая сколько времени у тебя на строгание каментов на опеннете, (я думаю часа 3 каждый день точно уходит на этот процесс), то как минимум свою FS ты уже должно быть написал и скоро нам представишь релиз. В общем и целом ZFS на момент своего появления была лучшей FS, есть ли сейчас что-то лучшее? Не думаю. Пусть ZFS и далека от идеала, и пусть даже развитие идет не правильно, но тем не менее. Ближайшее что есть это BTRFS, но трогать это вкупе с экскрементами мамонта под названием LVM нужно быть ушибленным и вид иметь лихой как минимум. Это к пионерам. А что там еще? райзерфс? Так сдох вроде (надеюсь окончательно, вместе с автором киллером). Что еще? Тут онаним про какого-то кентА пейсал, но очевидно это поделие мы сможем попробовать лет через 10 когда ИИ перепишет его с нуля ))
Так то счастья нет, и пока его нет, наши волосы будут шелковистыми только под вендой, где не нужно думать про FS, поставил и просто забыл что есть какой-то гемор с операционкой. Красноглазие оставим красноглазикам.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

140. "Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD"  +/
Сообщение от пох. (?), 15-Окт-23, 00:51 
> Код Мотина мы видели

ну вот увидели, да. ой, arc2 сломал. Ну быстробыстропочинил жеж! (галочки так и остались непроставленными - и это жж еще вылезет где-то)

> В общем и целом ZFS на момент своего появления была лучшей

но вся беда в том что ее тогда писал не Мотин. А сейчас те - торгуют пиццей и других разработчиков у меня для вас уже нет.

> FS, есть ли сейчас что-то лучшее? Не думаю. Пусть ZFS и

не знаю. Очевидно надо точно так же смотреть на проекты и то как там ведется работа с кодом - вот например принимаются ли такие вот вещи с двумя галочками из восьми обязательных для простых смертных. Причем прямо во время приемки о две подряд непроставленные - уже споткнулись, но это ничему не помешало.

А так да, щастья нет. Я тебе ткнул пальцем - если ты не видишь в этом проблему - ну ок, проходи мимо. Если видишь но не свою, у тебя уже везде винда с s2d - тоже ок, но тыкнуто было не для таких.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

157. "Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD"  +/
Сообщение от crypt (ok), 15-Окт-23, 14:15 
> если ты не видишь в этом проблему - ну ок, проходи мимо. Если видишь но не свою, у тебя уже везде винда с s2d - тоже ок, но тыкнуто было не для таких.

то есть надо с опенсорса бежать на винду? потому что ни один проект не подкрепленный финансированием корпорации не в состоянии предложить стабильное качество процессов? ну я не знаю, мне бы хотелось ОС, которую не переделывают так часто. не знаю, кто этот мотин, но, может, в самой FreeBSD еще что-то будут фиксить.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

161. "Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD"  +/
Сообщение от пох. (?), 15-Окт-23, 15:30 
> то есть надо с опенсорса бежать на винду?

я бы предпочел торговлю пиццей, но увы, не накопил на ресторанчик где-нибудь в тихом месте.

> потому что ни один проект не подкрепленный финансированием корпорации

там есть корпорация. Даже две. Мелкие правда, не IBM. А результат сам видишь.

> не знаю, кто этот мотин

помимо прочего - участник freebsd core team, и один из главных комитеров zfs в ней еще до слияния (презрядная часть комитов была копипастой из ZoL/illumos, включая очевидно вредные, но тем не менее)

нет, в самой freebsd некому и незачем - вся разработка происходит теперь только в рамках zol под новым ее брендом, во фре остались сплошные merge from upstream и ровно теми же людьми.

Т.е. даже если где-то что-то совсем криво - как раз больше шансов что другие разработчики апстрима заметят вовремя (как сейчас и было).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

162. "Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD"  +/
Сообщение от crypt (ok), 15-Окт-23, 15:46 
> я бы предпочел торговлю пиццей, но увы, не накопил на ресторанчик где-нибудь
> в тихом месте.

это актуально и для меня. от бесконечного и бессмысленного айти-конвеера выгораешь, а чем заменить? не в торговцы же пиццей идти умственным работникам? причем айти проникает (и убивает) многие другие отрасли, которые раньше требовали своих навыков. фото - компьюризируется, видео - тоже, радио умерло... везде приходит не просто "мертвая цифра", а еще и AI. мы начинаем жить в каком-то синтетическом мире, созданным этим нашим айти. за что боролись... я уж не говорю про вред для дофаминовой системы человека, когда он подсаживается на зависание в интернете.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

164. "Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD"  +/
Сообщение от пох. (?), 15-Окт-23, 16:06 
> а чем заменить? не в торговцы же пиццей идти умственным работникам?

не, ну если тесто на кухне месить то можно, а если как те чуваки - владельцем - надо было работать на Sun, DEС до продажи или еще в каком приличном месте. Тогда был шанс заработать стартовый капитал и еще примерно столько же на неудачные попытки.

Сейчас в этом бизнесе кроме геморроя ничего не заработаешь.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

168. "Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD"  +/
Сообщение от crypt (ok), 15-Окт-23, 16:20 
>> а чем заменить? не в торговцы же пиццей идти умственным работникам?
> не, ну если тесто на кухне месить то можно

мой вопрос совершенно прямой, без второго смысла. куда можно уйти из айти работнику умственного труда, когда айти везде?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

171. "Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD"  +/
Сообщение от пох. (?), 15-Окт-23, 19:34 
В выпечке пиццы оно практически не участвует.

Если даже заделаешься франчайзи додо какой-то - кассу и систему видеонаблюдения тебе настроят.

Кулинарных способностей или еще каких особых навыков оно тоже не требует. Только денег.
(альтернативы тем и плохи что требуют либо особых умений, либо особых способностей, либо их может выпереть железный идиот, как давно уже угрожают водителям траков)

А пиццу люди как жрали так и будут жрать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

192. "Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD"  +/
Сообщение от Минона (ok), 16-Окт-23, 10:38 
Сантехником.
Непьющий грамотный сантехник ценится на вес золота.
Ответить | Правка | К родителю #168 | Наверх | Cообщить модератору

198. "Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD"  +/
Сообщение от пох. (?), 16-Окт-23, 12:26 
> Сантехником.
> Непьющий грамотный сантехник ценится на вес золота.

для этого требуются умения (ну и в целом еще и талант), а у нас - лапки под клавиатуру заточены.

То же у автослесарей и прочих околоремонтных специальностей. Хорошо, удобно и прельстиво - даже когда все таксисты сдохнут с голоду, заменненные ИИ, менять масло им ИИ все равно не научится, но не каждому подойдет и с места карьеру не сделать.

И чего это вдруг непьющий?! Мне что вот - из-за этой карьеры еще и пить бросать?!


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

202. "Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD"  +/
Сообщение от Минона (ok), 16-Окт-23, 13:03 
> для этого требуются умения (ну и в целом еще и талант), а
> у нас - лапки под клавиатуру заточены.
> То же у автослесарей и прочих околоремонтных специальностей. Хорошо, удобно и прельстиво
> - даже когда все таксисты сдохнут с голоду, заменненные ИИ, менять
> масло им ИИ все равно не научится, но не каждому подойдет
> и с места карьеру не сделать.

В любой профессиональной деятельности нужны умения.
Даже для выпекания пиццы.

> И чего это вдруг непьющий?! Мне что вот - из-за этой карьеры
> еще и пить бросать?!

Да! 💯

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

222. "Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD"  +/
Сообщение от Аноним (-), 16-Окт-23, 23:01 
> То же у автослесарей и прочих околоремонтных специальностей. Хорошо, удобно и прельстиво
> - даже когда все таксисты сдохнут с голоду, заменненные ИИ, менять
> масло им ИИ все равно не научится, но не каждому подойдет
> и с места карьеру не сделать.

Электро и этот рынок просадить могут в разы. Прикинь - электромоторы не обязательно купать в масле от и до, и коробки передач всякие им даром не нужны, etc. Конечно совсем без обслуги оно не обойдется, но опять же.

> И чего это вдруг непьющий?! Мне что вот - из-за этой карьеры еще и пить бросать?!

Лучше и не начинать так то.

Ответить | Правка | К родителю #198 | Наверх | Cообщить модератору

225. "Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD"  +/
Сообщение от пох. (?), 16-Окт-23, 23:37 
Не могут. Замену масла делает любой гаражный сто промежду перестановкой колес по кругу и совсем бесплатно если купить банку у них. Открутить две пробки ума много не надо, главное успеть это сделать вовремя.

А вот тихонечко потекший тормозной циллиндр обещает много очень интересных развлечений, пока ты его хотя бы найдешь.

Или проложенный внатяг через острые края экономными экономами электрический кабель.

Просто теперь будет еще и трах с высоковольтной электрикой.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

244. "Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD"  +/
Сообщение от Аноним (-), 18-Окт-23, 01:32 
> Не могут. Замену масла делает любой гаражный сто промежду перестановкой колес по
> кругу и совсем бесплатно если купить банку у них. Открутить две
> пробки ума много не надо, главное успеть это сделать вовремя.

У электро просто нет такой нужды. Эта проблема сильно меньше - большую часть механики можно вообще убрать. Минус 100500 ее проблем сразу. И тех кто их обслуживал - тоже! А оставшихся переучить в более мощных и продвинутых, ессно. Идеал по механике это нечто типа мотор колес вообще - когда все выкинуто и обслуживания многократно меньше. Трансмиссия - костыль дурным характеристикам мотора, если подумать. ДВС - дурные штуки с инженерной точки зрения.

> А вот тихонечко потекший тормозной циллиндр обещает много очень интересных развлечений,
> пока ты его хотя бы найдешь.

Да обвесят датчиками от и до - если еще не. Современные авто даже давление в шинах на ходу мониторят. Зря они чтоли "сетью микроконтроллеров и компьютеров" стали в дизайне системы?

А еще, с инженерной точки зрения идея сливать энергию движения в тепло тупая! Тепловые машины не реверсивны, а в электро - симметрия. Можно стать генератором - и вкачать энергию обратно. Вообще не стирая колодки и не имея проблем с отводом этого тепла, и потом - использовав ту энергию снова. Сколько ДВС ни крути а бензин он не синтезирует. А электромоторы электричество вполне! Черт, оказывается, даже асинхронники и switched reluctance можно заставить генерить. Хоть это и не очевидно нихрена. И большая часть силовых преобразователей на самом то деле энергию могет в ОБЕ стороны гонять. И твой блок питания компа лихо закачал бы чего в розетку, если б было откуда брать и не было принято специальных мер. А думаешь чего параллелить современные БП не так просто?! Можно, вот, нарваться по этой линии как раз.

...и тогда хрен с ними с цилиндрами, крутое торможение можно и электрически зафигачить. А цилиндры по уму - разве что fallback'ом оставить. На правах докатки, до ближайшего сервиса на сильно урезанной скорости доковылять, и то, если у тебя силовуха помре, а как ты такое разогналось чтоб тебя тормозить надо стало?

> Или проложенный внатяг через острые края экономными экономами электрический кабель.

Это тебя в обычном авто быстрее угробит. Коротыш 400 вольт с дофига ампер штука жесткая, поэтому таким вещам еще и внимание уделят чтобы в новостях в репортажи не попадать, больно уж антиреклама марки жесткая выходит. А вот в обычном авто это вспомогаловка, можно абы как раскидать, типа. А кирдык "вспомогаловки" типа АБС какого или электронного газа может стать для тебя довольно неприятным сюрпризом, смотря насколько там инженеры были вхожи в идеи failsafe.

> Просто теперь будет еще и трах с высоковольтной электрикой.

Ну вот теперь брутальные чуваки будут сыковаться 400-вольтовых батареек и менять транзюки с кулак размером вместо переливки масла. А кто попродвинутее - жытаки всякие осваивать, каны, флешер-программаторы всякие и что там еще. Они в принципе и так это уже делали, но вон там роль софта увеличивается. Ты же понимаешь что условный "частотник" - это полностью программная конструкция? Впрочем ECU ДВСа так то тоже давно уже ничем не лучше в этом всем, только еще кантата с мониторингом выхлопов и подгоном режимов, электро этот миндфак не надо опять же :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

249. "Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD"  +/
Сообщение от пох. (?), 18-Окт-23, 12:14 
> Идеал по механике это нечто типа мотор колес вообще - когда все выкинуто и обслуживания
> многократно меньше.

чтобы его поменять - надо дать двадцать раз в оппу. Да, в том числе чтоб добраться до тормозного циллиндра в нем.

> Трансмиссия - костыль дурным характеристикам мотора, если подумать.

угу, поэтому если мотор тут не тянет в крутой подъем или наоборот - роет траншею - зажгем лампочку и будем ждать эвакуатор.

> Да обвесят датчиками от и до - если еще не. Современные авто даже давление в шинах на ходу
> мониторят.

ага, я так попал - чуть не обоcpaлся. Дозвонился в сервис - а мне там "да че ты паришься - стоит, говоришь, ровно, никакой разницы между колесами не видно? Ну так сбрось нахрен и езжай дальше."

Модная современная машина с управлением ИИ разумеется не даст тебе никуда поехать. И сама вызовет эвакуатор. За твой счет.

> Это тебя в обычном авто быстрее угробит.

А в обычном - бортовая сеть 12. А провода от катушки - короткие и на виду. И да, их положено менять каждые 50000 не проверяя.

> Впрочем ECU ДВСа так то тоже давно уже ничем не лучше в этом всем

к счастью там редко оставляют простор для шаловливых ручек. Заглючило - меняй плату.

Ответить | Правка | К родителю #244 | Наверх | Cообщить модератору

258. "Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD"  +/
Сообщение от Аноним (-), 18-Окт-23, 23:14 
> чтобы его поменять - надо дать двадцать раз в оппу. Да, в
> том числе чтоб добраться до тормозного циллиндра в нем.

У бензиновых коптилок для продвинутой возни с трансмиссией и ко надо порой все в ноль разобрать, wheeler dealer'ы не дадут соврать, если тебе их еще не забанили. Электро имеют предпосылки быть сильно проще механически.

>> Трансмиссия - костыль дурным характеристикам мотора, если подумать.
> угу, поэтому если мотор тут не тянет в крутой подъем или наоборот
> - роет траншею - зажгем лампочку и будем ждать эвакуатор.

Прелесть электромотора - регулируем в огромных пределах электрически+логически, лимита на минимальный RPM по сути нет, момент лимитирован ТОКОМ, поток энергии - "какой надо для движения с этой скоростью". Вплоть до реверса направления потока энергии. С сильным превышением пика vs среднее, ограниченно (медленным для большой чушки) перегревом. И рулить удобно. Термины управления от мощности до момента или оборотов. Не проблема дать именно столько сколько надо вот тут. Эн ваттов можно маппить в больше оборотов, меньше момента. Или наоборот. Умный контроллер так умеет, так что не встрянет. Как максимум снизит скорость подняв момент, если туго идет и близко к перегреву. По сути логическая+электрическая версия редуктора. Еще чисто магнитную можно: чем больше у мотора полюсов тем выше момент но ниже RPM, и наоборот. Так можно адаптировать дизайн мотора к задаче. Поля не изнашиваются и переконфигурируются программно, такая ерунда. Будущее - это вот так.

Бензиновая хня ниже эн рпм затыкается, выше - разваливается, а еще детонация, мониторинг выхлопов, механические характеристики совсем не то что на колесах надо, ... потому и тонна механики (почти буквально). Ты просто не интересовался продвинутыми контроллерами и дизайном электромоторов, иначе понял бы что управление полями и софтом куда продвинутее чем шестеренки свичить. Электромагнитные "шестеренки" не изнашиваются. Поля не надо купать в масле.

> ага, я так попал - чуть не обоcpaлся. Дозвонился в сервис -
> а мне там "да че ты паришься - стоит, говоришь, ровно, никакой разницы между колесами
> не видно? Ну так сбрось нахрен и езжай дальше."

Это тот случай когда лучше лишний раз обос@ться чем как воооон тот у...ться. А так некоторые и без подух ездят, вон в новостях - одни в морг, другие в больничку. А уж как я обгадился когда у дрыща на совкопроме колесо вообще отвалилось! Не, вот там оно ровно не стояло, и сноп искр высекло огого какой. И спасибо что только это, а не в кювет кувырком, а то так можно было.

> Модная современная машина с управлением ИИ разумеется не даст тебе никуда поехать.
> И сама вызовет эвакуатор. За твой счет.

Типа, лучше кувырком улететь в кювет по отвалу колеса, или сделать пируэт через лобовуху при встрече с препятствием по причине "безмозглый кусок железа"? Ну, удачи, так то. А может просто крайности фиговы и лучше разумный баланс?

> А в обычном - бортовая сеть 12.

А стартер и там жрет несколько сот ампер. И токи КЗ под стать, так что оно при КЗ более чем способно поджечь что угодно. Иногда и поджигает. А там вон сколько бензина, так что самое умное это если процесс пошел - удрапать на безопасную дистанцию ASAP.

> А провода от катушки - короткие и на виду. И да, их положено менять каждые 50000 не проверяя.

Кроме катушки там еще чертова куча проводов. Куча контроллеров не святым духом питается же.

>> Впрочем ECU ДВСа так то тоже давно уже ничем не лучше в этом всем
> к счастью там редко оставляют простор для шаловливых ручек. Заглючило -
> меняй плату.

Ага, видал я как-то такое шоу - посреди горной дороги, куда эвакуатор явно не захочет ехать. Вот это да, интересная дилемма для водителя "ну и что мне теперь делать?" :)

Ответить | Правка | К родителю #249 | Наверх | Cообщить модератору

243. "Релиз OpenZFS 2.2, реализации ZFS для Linux и FreeBSD"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 18-Окт-23, 00:51 
>> я бы предпочел торговлю пиццей, но увы, не накопил на ресторанчик где-нибудь
>> в тихом месте.
> это актуально и для меня. от бесконечного и бессмысленного айти-конвеера выгораешь,

Вы выгораете даже не поэтому. А потому что мы вас и ваши пафосные парадигмы - обставили как с куста. И делаем то же самое только лучше. Это будущее. А вы таки - отработанный материал.

> мы начинаем жить в каком-то синтетическом мире, созданным этим нашим айти. за что боролись...

Мы за примерно это и боролись. И вот я становлюсь почти одним целым с машиной. Я знаю как дорожку на печатке тянуть - а машина мне ассистирует. У машины маловато мозгов чтобы это сделать правильно. А я бы без машины делал это в цать раз дольше. А вот такой вот гибрид - позволяет в 1 фэйс за неделю сделать больше чем ваши печальные КБ за год. Но вы не принадлежите к этому миру. И ваши печальные мега-корпы - особенно российские - не сильно лучше.

Ответить | Правка | К родителю #162 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру