The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Релиз Mesa 23.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan , opennews (??), 30-Ноя-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


56. "Релиз Mesa 23.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (54), 02-Дек-23, 09:52 
Ну расскажите, кто ещё не закопал OpenGL. Кроме гугла, который вынужден в андооиде легаси тянуть (да и то ему скорее лень).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Релиз Mesa 23.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Ivan7 (ok), 02-Дек-23, 12:26 
Как минимум OpenGL не закопали и закапывать не собираются разработчики GPU в лице NVIDIA, AMD, Intel и других, которые для мобильников GPU разрабатывают, т.к. у них это уже реализовано, да и для рекламы хорошо. Кроме того имеется куча софта, использующего OpenGL, который никто переписывать под Vulkan не собирается, тем более что Vulkan далеко не всё железо поддерживает. Да и для новых проектов, которым хватает OpenGL, и ограничены ресурсы нет смысла заморачиваться с Vulkan, т.к. объём кода для реализации одной и той же функциональности при использовании Vulkan раза в 3 больше, чем при использовании OpenGL, поэтому для программистов Vulkan - ну такое себе, очень сомнительное "удовольствие". А если OpenGL когда и закопают, так будут реализации поверх Vulkan.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "Релиз Mesa 23.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (54), 02-Дек-23, 13:47 
> Как минимум OpenGL не закопали и закапывать не собираются разработчики GPU в лице NVIDIA, AMD, Intel и других

Разработчики драйверов обречены тянуть лямку совместимости до конца, тут вопросов нет.
> Кроме того имеется куча софта, использующего OpenGL, который никто переписывать под Vulkan не собирается, тем более что Vulkan далеко не всё железо поддерживает.

Вот именно из-за такого легаси… см. выше.
>  Да и для новых проектов, которым хватает OpenGL, и ограничены ресурсы нет смысла заморачиваться с Vulkan, т.к. объём кода для реализации одной и той же функциональности при использовании Vulkan раза в 3 больше, чем при использовании OpenGL, поэтому для программистов Vulkan - ну такое себе, очень сомнительное "удовольствие".

Речь про проекты вида «я у мамы создатель 3D-движков, но Vulkan для меня слишком СЛОЖНА»?
> А если OpenGL когда и закопают, так будут реализации поверх Vulkan.

Для легаси что-то такое будет, безусловно. OpenGL-врапперы через Direct3D давно уже существуют.

Вопрос был не о радикальном закапывании старья. А о настоящем и будущем OpenGL.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "Релиз Mesa 23.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Ivan7 (ok), 02-Дек-23, 16:02 
> Речь про проекты вида «я у мамы создатель 3D-движков, но Vulkan для меня слишком СЛОЖНА»?

Не обязательно 3D. Например, для отображения данных при работе с большими данными, в науке, финансах и т.п., где нужны шейдеры. Возможно, совместно с OpenCL, CUDA. И т.д. Vulkan всё усложняет, но практически ничего не даёт для подобного рода задач.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Релиз Mesa 23.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от Аноним (54), 02-Дек-23, 16:41 
Для этого либо используют библиотеки, либо квалификация программиста достаточно высока, чтобы использовать API напрямую.
Да и нет там никакой особой сложности, к тому же современный OpenGL тоже не так прост, это вам не через glBegin/glEnd снеговиков рисовать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Релиз Mesa 23.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +1 +/
Сообщение от Ivan7 (ok), 02-Дек-23, 17:27 
Готовые библиотеки для отрисовки графики не дают той гибкости и производительности, какую даёт прямое использование Vulkan/OpenGL с шейдерными программами. И в этом их прелесть. Да, конечно, квалификация программиста для использования Vulkan/OpenGL должна быть намного выше, чем при использовании готовых графических библиотек. Даже, чтобы просто нарисовать качественно линию со сглаживанием, уже нужно очень и очень хорошо постараться, не говоря уже о чём-то большем. Вывести текст? И этого тоже в Vulkan/OpenGL нет от слова совсем))) По сути это просто универсальные программные интерфейсы (API) для доступа к возможностям GPU или, грубо говоря, высокоуровневые драйверы видеокарт. В самом Vulkan особой сложности нет, зато много лишнего гемора на ровном месте, которого при использовании OpenGL намного меньше, хотя и с OpenGL его тоже хватает...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру