The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Опубликована мультимедийная библиотека LDL, оптимизированная для маломощных систем, opennews (??), 03-Дек-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


31. "Опубликована мультимедийная библиотека LDL, оптимизированная..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (31), 03-Дек-23, 21:56 
Без линукса это никому не интересное легаси. Никто не пишет под венду уже дет 30. Должна быть поддержка линукса и оснсолей в первую очередь.
Ответить | Правка | К родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Опубликована мультимедийная библиотека LDL, оптимизированная..."  +/
Сообщение от JordanCpp (ok), 03-Дек-23, 22:12 
Linux поддерживается и собирается начиная с Debian 3 и выше.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Опубликована мультимедийная библиотека LDL, оптимизированная..."  +/
Сообщение от Аноним (31), 03-Дек-23, 22:36 
Я к комментатору обращался, а к сабжу претензий нет (если, конечно, не для галочки). Хотя, у старого opengl в целом оверхеда много, не уверен, как оно будет работать (и будет ли вообще) -- драйвера слишком специфические. Vulkan было бы поинтереснее. DirectX вообще не актуально и никак не поспособствует портированию на те же консоли.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Опубликована мультимедийная библиотека LDL, оптимизированная..."  +/
Сообщение от Александр (??), 04-Дек-23, 00:45 
Если говорить о DOS, то даже интересно, GL тогда был или нет? Если вспоминать всякие старые паскали, то там использовался в лучшем случае VBE, да и то не без костылей. Помню в универе этим развлекался. RGB VBE 1024x768 на 16 разрядах так и не осилил: не хватало адресного пространства. Из решений только 32-х разрядное расширирение для DOS.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "Опубликована мультимедийная библиотека LDL, оптимизированная..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (77), 04-Дек-23, 06:38 
Адресного пространства в принципе не хватало ни для чего большего, чем mode 13h. Посему использовалось переключение банков видеопамяти. Более того, если карта не поддерживала (или поддерживала не полностью) VBE 2.0 (где был введён линейный фреймбуфер), то и в 32-разрядном режиме приходилось возиться точно так же.
GL… ну был Glide для ускорителей 3dfx. И даже десятки три игр под DOS вышло https://www.vogons.org/viewtopic.php?t=886
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Опубликована мультимедийная библиотека LDL, оптимизированная..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (15), 04-Дек-23, 09:27 
OpenGL скорее всего появился в Win9x. Но на самом деле до появления поздних версий DirectX, типа 6й. Все писали под DOS. Просто потому, что это было, как ни странно быстрее. Для этого была целая индустрия DOS-расширителей. Самый популярный был вроде как DOS4/GW. Вариантов было несколько. Голый VGA. Твикнутый VGA с нестандартными резрешениями. Целый ворох нестандартных SVGA карточек с различными возможностями. На самом деле прикол в том, что VBE то появился уже потом. Считай на закате. Так что все VBE-дрова - это уже в большинстве своем современные дрова. В те времена под каждую видушку были свои нативные дрова. VBE 1.x для старых VGA-подобных карточек. Наиболее распространены были с 512Кб видеопамяти, т.к. туда целиком влазила одна страница 640х480. Переключение банков было вроде как медленным, но это было не важно, т.к. для двойной буферизации все равно был нужен второй буфер в памяти, а потом его надо было просто в несколько заходов скопировать в видеопамять. Потом появился VBE 2.0 и стала возможной более или менее современная работа с видеопамятью, какой мы ее знаем сегодня. Ну а потом настала эра 2D, а потом и 3D ускорителей. И там уже пошла проприетарщина и закрытые дрова. Это конечно же было возможно только под виндой, так что DOS помер.
Ответить | Правка | К родителю #71 | Наверх | Cообщить модератору

85. "Опубликована мультимедийная библиотека LDL, оптимизированная..."  +/
Сообщение от Аноним (107), 04-Дек-23, 10:13 
Сколько SVGA-карточек видел, ни одну без VBE 1.2 не видел. Либо он был уже прошит в биосе, либо шёл TSR-довеском. В любом случае, игрописатели карты без оного изначально игнорировали.

> Ну а потом настала эра 2D, а потом и 3D ускорителей. И там уже пошла проприетарщина и закрытые дрова. Это конечно же было возможно только под виндой, так что DOS помер.

Всё  это вполне возможно было и под DOS. Можно подумать, VideoBIOS когда-то был открытым.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

96. "Опубликована мультимедийная библиотека LDL, оптимизированная..."  +/
Сообщение от Аноним (15), 04-Дек-23, 13:32 
Ну может это потому, что к нам в Россию все попадало с запозданием. Аккурат тогда, когда во всем остальном мире это было уже неактуально. Я в 95м только денди купил, а она померла во всем мире в 92м. А в 95м уже как бы винда 95я вышла.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "Опубликована мультимедийная библиотека LDL, оптимизированная..."  +/
Сообщение от Аноним (107), 04-Дек-23, 19:44 
Было малодоступно из-а повальной нищеты — да, с опозданием — нет, с начала 90-х.
И не надо забывать, что DOS умер далеко не сразу после выхода Win95. В 1996 винду как платформу для «тяжёлых» игр никто вообще всерьёз не рассматривал, и в 1997 ещё выходили, и даже 3dfx успела выпустить видеокарты с полноценным VBE 3.0.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Опубликована мультимедийная библиотека LDL, оптимизированная..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (15), 03-Дек-23, 22:35 
На линуксе для этого есть Wine. Я бы даже сказал, что это единственный способ играть в нормальные игры на линуксе, а не в поделки студентов. Я не то чтобы не люблю линукс. Я его конечно уважаю. Но мое детство прошло с DOSом, виндой 3.1, а потом 9х. К линуксу я просто не проникся. Я его не "чувствую". По крайней мере пока. Например WinAPI это железобетонная штука. А под линукс даже не понятно как GUI программы то писать. У вас там всякие GTK, QT, X-сы, вяленые и всякая такая чушь. Даже стандарта то по сути нету. Как под это писать?
Ответить | Правка | К родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Опубликована мультимедийная библиотека LDL, оптимизированная..."  +/
Сообщение от Аноним (31), 03-Дек-23, 23:30 
Ну, если бы ты написал в своей жизни хоть что-нибудь под венду, такие вещи бы не стал говорить. А винапи это в приципе такой огрызок, что толку от него не так много, да и с ним по-моему совместимость вечно ломают (поинтересуйся у чуваков, клепающих костыли для гога).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Опубликована мультимедийная библиотека LDL, оптимизированная..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (15), 04-Дек-23, 00:01 
Конкретно с ним совместимость не ломают. Оно как работало со времен Win3.x, так и работает. Ломается совместимость с C++ Runtime. Это такой хитрый способ от мелкософта, как пересадить людей на новые версии винды с телеметрией и рекламой в меню пуск. Всеж переходят на новую версию VS, надо им это или не надо. Обновление ради обновления. А потом привет "У вас нетю api-win-бла-бла-бла.dll".

Да и в чем проблема юзать Wine? Он же не эмулятор. Это просто способ запускать в системе исполнимые файлы другого формата. Вот и все.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Опубликована мультимедийная библиотека LDL, оптимизированная..."  +/
Сообщение от Александр (??), 04-Дек-23, 00:51 
Работает он зачастую через одно место. Wine - это не просто способ запускать исполняемые файлы другого формата. Это по сути Win среда внутри линя с трансляцией WinAPI в местные API. И вот с этим далеко не всё гладко.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Опубликована мультимедийная библиотека LDL, оптимизированная..."  +/
Сообщение от Аноним (15), 03-Дек-23, 22:41 
Единственное, что мне нравится в линуксе - что он как бесплатный конструктор, с которым можно играться. Вот игры с дистрибутивами - это все, что нравится людям в линуксе. Ставить, пробовать, смотреть, не скучные ли обои. Собирать, разбирать. Тот же андройд по сути тоже линукс. Собрал его из сурцов, поставил на QEMU, играешься. Классно.
Ответить | Правка | К родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру