The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux, opennews (??), 07-Янв-13, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


34. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  –7 +/
Сообщение от Аноним (-), 07-Янв-13, 11:37 
Эпоха линукс придет, когда васе не придется никогда и ничего печатать в консоли. Пока без этого даже в убунте не обойтись.
Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  +7 +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 07-Янв-13, 11:38 
> Эпоха линукс придет, когда васе не придется никогда и ничего печатать в
> консоли. Пока без этого даже в убунте не обойтись.

Не в консоли, а в реестре. И не в убунте, а в винде.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  +8 +/
Сообщение от Аноним (-), 07-Янв-13, 11:44 
Командная строка - это естественная для человека, универсальная, стандартизированная де-факто, проверенная временем среда.

Жалуетесь вы на нее исключительно по одной причине: привычка к окнам.

Ответить | Правка | К родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  –1 +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 07-Янв-13, 11:47 
> Командная строка - это естественная для человека, универсальная, стандартизированная
> де-факто, проверенная временем среда.
> Жалуетесь вы на нее исключительно по одной причине: привычка к окнам.

В случае, если знаешь и помнишь, что говорить. Человек, чтобы развить командные навыки, много лет растёт, развивается и постоянно в них практикуется.

Если посадить кого-то за консоль хренос (да чего там хренос, я сегодня посидел за консолями syllable, haiku, icaros), то не совсем понятно, что в ней можно сказать.


Поэтому, "привычная командная строка" - естественная для человека. И, несмотря на то, что китаец такой же человек, командовать вы им не сможете - не поймёт. :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 07-Янв-13, 15:02 
>Человек, чтобы развить командные навыки, много лет растёт, развивается и постоянно в них практикуется.

Ну-ну. Много лет развивает навыки. Самому-то не смешно?

>Если посадить кого-то за консоль хренос, то не совсем понятно, что в ней можно сказать.

Теперь посади бабушку за винду и посмотри, как ей все будет понятно и как она сама интуитивно во всем разберется. Повторюсь: никакой "интуитивности" или "простоты" ни у какого интерфейса в принципе быть не может, все дело исключительно в привычке.

>В случае, если знаешь и помнишь, что говорить
>Поэтому, "привычная командная строка" - естественная для человека.

Я говорил именно о концепции командной строки, а не о конкретной ее "привычной" для некоторого индивида реализации. Концептуально командная строка естественнее для человека, чем окна, по моему мнению.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

108. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 07-Янв-13, 15:16 
> Ну-ну. Много лет развивает навыки. Самому-то не смешно?

Не смешно. Я несколько раз наблюдал рост и развитие детей от 0 лет до детсадовского возраста, и видел, как именно они развиваются.

И я вообще считаю, что книга Корнея Чуковского "от двух до пяти" одна из лучших книг, объясняющих психологию человека.


>>Если посадить кого-то за консоль хренос, то не совсем понятно, что в ней можно сказать.
> Теперь посади бабушку за винду и посмотри, как ей все будет понятно
> и как она сама интуитивно во всем разберется. Повторюсь: никакой "интуитивности"
> или "простоты" ни у какого интерфейса в принципе быть не может,
> все дело исключительно в привычке.

За винду. В винде и я не разберусь.

Глупо считать все интерфейсы одинаковыми. Они все разные, и есть те, которые лучше учитывают психологию человека, базовые привычки человека и тому подобное, и те, которые хуже. Вы, конечно, не поверите, но есть и такие интерфейсы, в которых незнакомый человек не теряется, и легко их осваивает. А есть и те, где постоянно всё непонятно, постоянно всё неудобно, и нет даже желания этот интерфейс осваивать - поэтому так и останется неясным, действительно ли он настолько плох, или он просто нелогичен.

> Я говорил именно о концепции командной строки, а не о конкретной ее "привычной" для некоторого индивида реализации. Концептуально командная строка естественнее для человека, чем окна, по моему мнению.

Концептуально командная строка - это просто текст. Если ты не знаешь, что туда вводить - ты ничего не сделаешь. Еще хуже, когда ты думаешь, что знаешь, что туда вводить, потому что видел уже одну командную строку, очень похожую... но вот эта конкретная строка - неправильная, и те команды она не понимает.

Разумеется, командная строка, которая полностью знакома - намного удобнее, если у меня не открыто хотя бы 4 терминала, я не могу в полной мере удобно решать свои задачи. Но командная строка icaros для меня что одна, что десять, абсолютно бесполезны, даже если там  bash крутится. Те действия, которые я выполнял автоматически и не задумываясь, тут не работают. Те вещи, на которые я надеюсь, и уже привык, что они всегда работают - когда дело дойдёт до них, окажется, что они тут не работают или работают совсем не так. Вот так моя привычка к одной строке не даёт пользоваться другой.

В gui интерфейсах всех этих os я худо бедно разбираюсь, браузеры запускать могу, некоторые вещи менять могу. Потому что у меня эти действия уже есть на экране, мне не нужно угадывать, как их сделать в виде команды.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

149. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 07-Янв-13, 15:52 
>Вы, конечно, не поверите, но есть и такие интерфейсы, в которых незнакомый человек не теряется, и легко их осваивает.

Вот не мог ты свою бyбунту не прорекламировать.:)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

151. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 07-Янв-13, 15:54 
>>Вы, конечно, не поверите, но есть и такие интерфейсы, в которых незнакомый человек не теряется, и легко их осваивает.
> Вот не мог ты свою бyбунту не прорекламировать.:)

cat /etc/os-release

NAME="Arch Linux"
ID=arch
PRETTY_NAME="Arch Linux"
ANSI_COLOR="0;36"
HOME_URL="https://www.archlinux.org/"
SUPPORT_URL="https://bbs.archlinux.org/"
BUG_REPORT_URL="https://bugs.archlinux.org/"

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

166. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  +/
Сообщение от Аноним (-), 07-Янв-13, 16:35 
Ах да, я забыл, там же юнитя тоже уже есть.:)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

233. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 07-Янв-13, 21:54 
> Концептуально командная строка - это просто текст. Если ты не знаешь, что
> туда вводить - ты ничего не сделаешь.

Концептуально окошки - это квадратики. Если я не знаю, какая последовательность действий приведет к желаемому, то я тоже ничего не сделаю. Разве что методом тыка или случайно.

Когда я впервые увидел Fluxbox (совсем впервые, это было моя первая встреча с линуксом!), я долго искал кнопку вызова главного меню. Я был очень удивлен вроде бы простому, но совсем неочевидному тогда для меня ответу.

Ответить | Правка | К родителю #108 | Наверх | Cообщить модератору

321. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  +/
Сообщение от arisu (ok), 08-Янв-13, 10:29 
(задумчиво) а я на винды привинчивал bblean. потому что эксплорер — марсианский и неудобный.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

300. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  +1 +/
Сообщение от asdoooq (?), 08-Янв-13, 02:06 
> И я вообще считаю, что книга Корнея Чуковского "от двух до пяти"
> одна из лучших книг, объясняющих психологию человека.

Вы извините, конечно, но уже из названия этой книги видно, что она затрагивает не психологию человека, а психологию человека возрастом от двух до пяти. Если же заглянуть внутрь этой книги, то выясняется что психологии-то там не так уж и много. Точнее вся "психология", затронутая в этой книге, рассматривается с очень специфического ракурса.
Вероятно вы хотели сказать, что книга Корнея Чуковского "От двух до пяти" -- это единственная прочитанная вами книга о психологии? Если так, то я вам очень рекомендую почитать книжку с названием типа "от десяти до пятнадцати": в этом возрасте психология человека становится гораздо любопытнее, разнообразнее и, даже, противоречивее. Да, в общем-то, и книжка "от шести-семи до десяти" может быть весьма интересной: когда ребёнок начинает вырабатывать первые социальные навыки, начинает стремится к независимости... А особенности психологии возраста 16-25?
В общем нельзя согласиться, Чуковский вовсе не лучшую книгу по психологии написал.

> Концептуально командная строка - это просто текст. Если ты не знаешь,
> что туда вводить - ты ничего не сделаешь. Еще хуже, когда ты думаешь,
> что знаешь, что туда вводить, потому что видел уже одну командную строку,
> очень похожую... но вот эта конкретная строка - неправильная, и те
> команды она не понимает.

.reg файлы -- это тоже текст. Вендопользователи не знают что туда вводить, и не понимают что там написано, но тем не менее умудряются добиваться определённых результатов. Задалбывая на форумах вопросами, то тех пор пока им по шагам не изложат последовательность кликов мышкой и нажатий клавиш на клавиатуре.

Тупость пользователя и/или нежелание учиться -- нисколько не препятствие. И не оправдание.

Ответить | Правка | К родителю #108 | Наверх | Cообщить модератору

127. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 07-Янв-13, 15:32 
Паршиво сделанная командная строка.
Как и для всего софта для первичного освоения нужны ровно два куска информации:
1) глобальное описание. В данном случае - то, что вывод команд может перенаправляться в пайпы и файлы, что вообще есть понятия "стандартный ввод" и "стандартный вывод", что команды все доступны через PATH и система сможет предложить автодополнение, чсто есть параметры, что есть каталоги с разным назначением (и они, где разумно, подставляются по умолчанию), что есть текущий каталог. Эдак на экран, может на два, если со схемками.

2) толковый обзор доступных возможностей. Должен в себя включать:
- поиск команд под  нужную задачу. Если грубо - локальный поисковик по man, который выдавал бы для ключевых слов меню из подходящих команд с картким описанием и возможностью получить полное описание (та же man-страница, к примеру) - разумеется, если у вас в командной строке что-то уже набрано, то оно при этом должно отсаться целым и невердимым. ну еще там пара требований по юзабилити есть.
- аналогичный поиск по ключам командной строки.
- удобная возможность сохранить набранную или только что выполненную команду под каким-то именем (т.е. как свой шелл-скрипт). В идеале - интерфейс должен помогать преобразовать команду в обобщенный вид - вместо конкретного имени файла подставить параметр комнадной строки, к примеру. И чтобы пользователь видел, как "myfile" на "$1" заменили, и видел пример, как эту штуку надо запускать теперь, чтобы получить тот же результат, что и раньше.

А вот после этого можно и о скриптинге говорить, переход к нему будет вполне естественным - особенно если подходящую среду a-la IDE дать.

Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

251. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 07-Янв-13, 22:22 
> то не совсем понятно, что в ней можно сказать.

Внезапно, научиться правильно орудовать современным станком с ЧПУ немного сложнее чем каменным топором. Ну так он и может намного больше в результате.

Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

284. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  –1 +/
Сообщение от SergMarkovemail (ok), 07-Янв-13, 23:46 
> Командная строка - это естественная для человека, универсальная, стандартизированная
> де-факто, проверенная временем среда.

Для меня более привычно написать скрипт, даже самый простейший из трех-пяти строк, повесить его на кнопку в worker и забыть про консоль как про страшный сон :-)

Ответить | Правка | К родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

113. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  +4 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 07-Янв-13, 15:20 
Я вот вспоминаю времена DOS - всякие секретарши совершенно спокойно знали команды, понимали, что такое файл, форматирование и т.п. И с ума от ужасной сложности не сходили. А потом пришли окошки и вдруг оказалось, что ах - командная строка - это ужасно сложно. Странно, правда?

P.S. У командной строки ЕСТЬ недостаток - она не показывает доступные в данный момент варианты. Ровно потому популярность получила не голая командная строка, а разные NC, VC, Dos Navigator'ы. В DOS, где не было ни единого PATH, ни меню - они рулили и для запуска программ, а не только для просмотра. И сейчас хорошую командную строку сделать в принципе можно - но замучаешься преодолевать психологическую инерцию жертв окошек.

Ответить | Правка | К родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

121. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 07-Янв-13, 15:27 
> Я вот вспоминаю времена DOS - всякие секретарши совершенно спокойно знали команды

Все три. Потому что они у них первые полгода были к монитору приклеены. А никаких обновлений и изменений не производилось, всё было железобетонно, как в бункере.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

141. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 07-Янв-13, 15:42 
Очень правильно замечено по обоим пунктам. Они и должны быть "к монитору приклеены". А что не три, а двести три - на то есть современные средства индексации, чтобы секретарше таки три нужных показало на её запрос. А через пол-года запомнит. И глобальных изменений в командной строке и не надо - только инкрементные. В конце концов, это обычное уважение к пользователям, у которых вагон скрптов может быть понаписан в расчёте на текущее поведение.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

278. "Blizzard планирует в 2013 году начать выпуск игр для Linux"  –2 +/
Сообщение от SergMarkovemail (ok), 07-Янв-13, 23:25 
> Я вот вспоминаю времена DOS - всякие секретарши совершенно спокойно знали команды,
> понимали, что такое файл, форматирование и т.п.

Ни черта они не знали, во-первых потому что был петя нортон, во вторых потому что в е времена они еще на машинках печатали, уже потом появился лексикон и word


Ответить | Правка | К родителю #113 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру