The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск ReactOS 0.3.15, opennews (?), 31-Май-13, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


24. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +6 +/
Сообщение от Аноним (-), 31-Май-13, 11:42 
ИЧСХ, реактос уже 15 лет в состоянии альфы.

> начальную поддержку клавиатур, мышей и накопителей с интерфейсом USB.

Рыдал слезами умиления. Не прошло и 30 лет с изобретения usb как стало можно мышкой пользоваться по минимуму. Навороты!

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от Гость (?), 31-Май-13, 12:00 
>уже 15 лет в состоянии альфы.

Ну он же не линукс, который корпорациями пишется. Так бы тоже из стадии альфа не выходил.

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=15068
>От 70 до 95 процентов всех разработчиков получают оплату за свой труд над ядром, что развеивает миф о том, что Linux ядро делают энтузиасты в качестве хобби в свободное от работы время. Для 12.9% разработчиков работодателя установить не удалось, данная категория генерирует всего около 10% изменений в ядре;
>Более 70% от поступающего в ядро кода создается разработчиками официально работающими в таких компаниях, как IBM, Intel, The Linux Foundation, MIPS Technology, MontaVista, Movial, NetApp, Novell, Red Hat и т.д.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от kurokaze (ok), 31-Май-13, 12:22 
>Ну он же не линукс, который корпорациями пишется.

А что, реактось это только ядро? Нет, на скриншоте видно что нет. Тогда зачем ты сравниваешь ядра? Ты чтонибудь слышал о GNU/Linux ??

>Так бы тоже из стадии альфа не выходил.

Тебе надо бы подучить историю чтобы не писать глупости

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  –4 +/
Сообщение от Гость (?), 31-Май-13, 14:03 
>слышал о GNU/Linux

Ещё я слышал об Google/Linux aka Android.
А GNU/Linux - это такой линукс в котором только консольные утилиты и X сервера даже нет?
Это если судить по этому "Все пакеты GNU" http://www.gnu.org/software/software.html
Возмём, например, GNOME сам можешь посмотреть спонсоров http://www.gnome.org/foundation/
тон развития задаёт тот же Red Hat. Ключевую библиотеку GTK+ пишут люди из корпораций http://www.gtk.org/development.php
Ну или посмотрим на другую ключевую не гну библиотеку Qt - её тоже пишут корпорации.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

61. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от BratSinot (ok), 31-Май-13, 14:37 
> Ключевую библиотеку GTK+ пишут люди из корпораций

Ага, в свободное время. GTK+ и теряет свои позиции, потому-что нету инвестора.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от Гость (?), 31-Май-13, 14:51 
>Ага, в свободное время.

http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=8036274
"Над Gtk работает всего один трудоустроенный в режиме полного рабочего дня разработчик"

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

121. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +4 +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Июн-13, 02:57 
> Ну он же не линукс, который корпорациями пишется. Так бы тоже из
> стадии альфа не выходил.

Помнится, мистер Торвальдс первым делом довел его до состояния когда эта система стала обслуживать его нужды. Полностью. Он ее запускал и писал код уже в ней самой. А корпорации пришли лишь когда увидели что это работает и имеет большой потенциал. Так что сначала оно стало юзабельным как минимум для разработчиков и только потом пришли корпорации. А реактос... я как-то очень сомневаюсь что они девелопают в вьюжлстудии в реактосе. Неужто там сетап такого монстра до финиша доезжать стал, так чтобы ничего не факапнулось? И что, там работают дотнеты и прочие навороты потребные для работы VS? Како-то мне это очень сомнительно. А если они сидючи в виндусе будут "слегка програмить" реактос - он обречен остаться toy OS.

Кроме того, не вижу ничего зазорного в том что корпорации интегрировались в процесс и стали его естественной частью. Остальным никто не мешает сделать так же. Правда для этого надо убедить корпоративщиков что оно им надо. Да, у toy OS которыми даже сами разработчики для себя брезгуют пользоваться как основной ОС это плохо получается. Кузнец ссыт одеть выкованные доспехи -> остальные и подавно в них рубиться не пойдут.

Ответить | Правка | К родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

135. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +2 +/
Сообщение от Vkni (ok), 01-Июн-13, 06:55 
> Помнится, мистер Торвальдс первым делом довел его до состояния когда эта система
> стала обслуживать его нужды. Полностью.

Это, кстати, первейшее возражение к нашему любимому Wayland'у. :-)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

136. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Июн-13, 07:25 
> Это, кстати, первейшее возражение к нашему любимому Wayland'у. :-)

А наш любимый Wayland вполне себе способен обслуживать нужны многих пользователей. Бзиком с прогоном гигазов по локалке на соседний сервак хз зачем заморачивается весьма маргинальное количество пользователей. Вполне может оказаться что тому же Торвальдсу все это нафиг не упало. Не удивлюсь если Торвальдс и иные ядерщики вообще не пользуют ничего ремотно через иксы.

Капитан намекает, что ситуация когда есть отдельный мощный сервак в том же помещении (а по другому иксы будут неюзабельны с их требованиями к бандвизу, нужна серьезная проводная локалка), к которому заимеет смысл ремотиться - очень нишевая. И используется очень небольшим количеством народа. Это далеко не основной сценарий использования системы. Этим пользуются сильно некоторые ученые и полтора гика. Которым как-то так повезло что есть мощный сервак под боком, к нему локалка, нашлась такая программа для которой все это имеет смысл, etc, etc.

Так что не надо приравнивать лично ваши нужды к нуждам разработчиков или других людей. Фичи разные бывают. Некоторые востребованные почти всеми. Некоторые - очень нишевые.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

137. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +2 +/
Сообщение от Vkni (ok), 01-Июн-13, 09:00 
> А наш любимый Wayland вполне себе способен обслуживать нужны многих пользователей.

Вы принципиально не читаете комменты перед ответом?

Речь идет о том, что сами разработчики свое творение разрабатывают не из под него. А не о том, кто там на что способен в теории.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

147. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Июн-13, 11:22 
> Речь идет о том, что сами разработчики свое творение разрабатывают не из под него.

А это утверждение проверялось? И это верно для всех разработчиков? Тем не менее, в данном случае имхо логично на него переходить когда он станет более-менее стабильным. Поскольку уже есть более-менее работающие иксы, а разработчику нужна все-таки более-менее стабильная графическая подсистема для собственно разработки, в этом случае можно и не спешить сверх меры. Торвальдс тоже, знаете ли, начальный кодинг делал в minix. Просто настало время когда он его заменил на свое ядро. Не раньше чем оно было готово к этому.

Просто если это не произошло за 15 лет - это вызывает нехорошее подозрение насчет того что это не произойдет вообще никогда.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

159. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +2 +/
Сообщение от Vkni (ok), 01-Июн-13, 19:17 
> А это утверждение проверялось? И это верно для всех разработчиков?

Для Wayland'а более-менее проверялось - люди же запускали его давеча. Единодушный вердикт - работать невозможно. А если какой-то маньяк набирает программы в Wayland'е, так он настолько неадекватен, что полезных программ от него не жди.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

168. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 02-Июн-13, 00:08 
> - работать невозможно.

Так ему пока без году неделя. Вот если он как реактос 15 лет в этом состоянии будет болтаться - окей, это будет рассмотрено как аргумент.

> А если какой-то маньяк набирает программы в Wayland'е,
> так он настолько неадекватен, что полезных программ от него не жди.

Какая фигурная отмазка :). То же самое можно было про Торвальдса, только что пересевшего на свое ядро сказать - "во система, ничего не умеет кроме i386, ide-контроллера и консоли, так что если какой-то маньяк в этом программы набирает... ". Как раз чем маньякистее тот кто хочет довести до ума фичу - тем быстрее она дойдет до кондиции. Просто потому что иначе будет неудобно и зуд пониже спины будет вызывать острые приступы инженерной мысли на тему "как избавиться от зуда пониже спины" :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

184. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok), 02-Июн-13, 07:15 
> Так ему пока без году неделя.

Милый друг, ну вы хоть Педивикию по теме откройте. Wayland уже не 1.0, а 1.1, причем разрабатывался он уже 5 лет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

188. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 02-Июн-13, 13:17 
> Милый друг, ну вы хоть Педивикию по теме откройте. Wayland уже не
> 1.0, а 1.1, причем разрабатывался он уже 5 лет.

Согласен, прогресс проекта мог бы быть и лучше. Тем не менее он как раз начинает достигать точки юзабельности для обычных юзерей. И как раз его и начинают все поддерживать. Впрочем, смешнее всего тут был пинок от убунтуев. Они с своим Mir всем врезали просто сказочного пинка. И развитие вэйланда изрядно втопило после всего этого :)

Как известно, программы иногда достигают состояния когда проще прибить и написать с нуля. Вот иксы в этом состоянии уже очень давно. По поводу чего на их замену и есть некислый спрос со всех уровней иерархии. Многим пользователям десктопов не нравится как оно работает в плане скорости и потребления ресурсов в современных нагрузках. Разработчикам не нравится свалка костылей которая там образовалась. Програмерам приложений не нравится что для сколь-нибудь резвого вывода графики им надо что-то там явно знать о интимных особенностях конкретной графической системы, что вообще не их епархия по идее. А по дефолту все это работает довольно хреново.

По поводу чего есть большой объем спроса на замену этого. Почему wayland не включает всякие сетевые прозрачности и прочая? А вот на это спрос сравнительно маленький. Кстати всякие там вопросы со вводом и прочая они решили AFAIK.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

209. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +1 +/
Сообщение от Stellarwind (?), 04-Июн-13, 04:17 
Это чудо даже окна сворачивать не умеет, какие сетевые прозрачности... Fedora еще пару лет назад говорила что в состав дистрибутива включат, воз и ныне там.

Почти уверен что Mir воткнут в ubuntu по дефолту раньше чем wayland в федоре.

Лучше бы вместо этого дружно X12 бы запилили.

Ответить | Правка | К родителю #188 | Наверх | Cообщить модератору

212. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Июн-13, 07:51 
> Почти уверен что Mir воткнут в ubuntu по дефолту раньше чем wayland в федоре.

Вот это кстати не факт - социа^W капиталистическое соревнование разгорелось на славу. И дельных разработчиков в редхате много.

Ответить | Правка | К родителю #209 | Наверх | Cообщить модератору

218. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +1 +/
Сообщение от t28 (?), 06-Июн-13, 14:05 
Интереcный диалог:

>>>>> Wayland
>>>> - работать невозможно.
>>> Так ему пока без году неделя.
>> Wayland ... разрабатывался ... уже 5 лет.
> Согласен

Т. е. "без году неделя" == "5 лет".

/изображает недоумение, пожимает плечами/

Ответить | Правка | К родителю #188 | Наверх | Cообщить модератору

100. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 31-Май-13, 20:47 
> Рыдал слезами умиления. Не прошло и 30 лет с изобретения usb как
> стало можно мышкой пользоваться по минимуму. Навороты!

Надо понимать, что у них нет внутренней цели сделать работающую ОС.

Иначе бы они давно сварганили и отладили NT-подобное ядро, поверх которого запустили бы Xming/Wine/Cygwin (xming+wine - это практически зарубленный arwinss). При этом, кстати, система была бы круче Windows хотя бы поддержкой разных оконных менеджеров.

Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

122. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Июн-13, 03:07 
> система была бы круче Windows хотя бы поддержкой разных оконных менеджеров.

Это было бы круче только с точки зрения трех с половиной гиков и особых эстетов. Всем остальным глубоко до лампочки, один там оконный менеджер или куча. Винда, как видите, сожрала 90% рынка писюшников со всеми ее неидеальностями.

Другое дело, что гики в принципе могут горы воротить, если им цель интересна. Но у реактоса очень yнылая и скучная цель. Они пытаются всего лишь копировать винду. Совсем без улучшайзеров, т.к. совместимость страдает, дескать. Т.е. в целом очень печальная миссия - они вообще развитие своей ОС не контролируют, это MS делает за них, задавая направление разработки. К тому же MS сильно старался чтобы компетентных в ядре NT ядерщиков было поменьше, чтоб не мешали особо политику партии диктовать. Типа навязывания 1-2 файловых систем без особых альтернатив и прочая. Во времена 9х это было одно из ключевых отличий и маркетинговое сегментирование было довольно жесткое: юзерью FAT32, рабочим станциям и серверам NTFS. А сейчас это играет с ними дурные шутки :). Ну и реактосу икается заодно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

131. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 01-Июн-13, 04:15 
> Это было бы круче только с точки зрения трех с половиной гиков
> и особых эстетов.

Возможно, а может быть и нет. В любом случае, смысла в полной копии Виндов нет ни малейшей. Нет ведь никакой проблемы в том, чтобы получить оригинал Виндов, скорее, проблема в том, как от этой копии отбояриться. :-)

> Т.е. в целом очень печальная миссия - они вообще развитие своей
> ОС не контролируют, это MS делает за них, задавая направление разработки.

Ну для меня выпил ARWINSS был окончательной точкой. Пилить второе дерево Wine, когда нет ресурсов даже на ядро - полный идиотизм.

> К тому же MS сильно старался чтобы компетентных в ядре NT
> ядерщиков было поменьше, чтоб не мешали особо политику партии диктовать.

Я подозреваю, что компетентных ядерщиков там и было немного. Впрочем, у ReactOS'а по сравнению с тем же Linux'ом есть приемущество - архитектуру разработали все-таки ведущие специалисты с учетом опыта VMS/UNIX (20 лет назад).

> Типа навязывания 1-2 файловых систем без особых альтернатив и прочая.

Ну как-то так. Меня это всегда удивляло - в NT есть же IFS с незапамятных времен, а драйверов FS 4-е с половиной штуки (NTFS, ISO966, FAT, ext2 - fs-driver.org)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

141. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от бццкийвордфильтр (ok), 01-Июн-13, 10:35 
> Возможно, а может быть и нет.

За время существования NT статистика как-то уже набралась. Более 90% пользователей посчитало что "и так сойдет". А кто сказал что возможность заменить оконный менеджер - критична для множества пользователей?

> В любом случае, смысла в полной копии Виндов нет ни малейшей.

Вот тут я согласен на 100%. Например, они думали не отказаться ли от архаичных букв дисков, например оперируя нативными путями как их видит ядро (буквы дисков - всего лишь симлинки). Но пришли к выводу что совместимость помрет. И вот так там везде.

> Нет ведь никакой проблемы в том, чтобы получить оригинал Виндов,
> скорее, проблема в том, как от этой копии отбояриться. :-)

В результате граждане оказались в подвешенном состоянии. Косить под древнюю XP им не хочется, косить под более свежие - ломать совместимость с старыми не хочется. В результате у них не работают ни старые драйвера, ни новые. И MS подгадил: для старых ОС нет драйверов под новое оборудование, под новые ОС - для старого. MS то может себе это позволить, продавив массой. А вот реактос оказался в подвешенном состоянии. Что так плохо с драйверами, что эдак. Граждане добровольно подписались на mission impossible. Зачем - не знаю. Виндовый стиль мышления граждан подвел, наверное.

> Ну для меня выпил ARWINSS был окончательной точкой. Пилить второе дерево Wine,
> когда нет ресурсов даже на ядро - полный идиотизм.

Вероятно wine'шные реализации многих вещей довольно неоптимальны для системы которая по задумке должна некислый кусок GDI реализовывать в ядре.

> Я подозреваю, что компетентных ядерщиков там и было немного.

Я к тому что общая политика MS максимально зажать документацию на многие аспекты работы ядра (не говоря уж о сорцах, иллюстрирующих как нечто работает), сделать это рокетсайнс и вообще очень дозированно всем этим рулить - привело к логичным результатам: очень мало кто хочет искусственно усложнять себе жизнь. А в виндах, извиняюсь, дошло до того что MS скупил Марка Русиновича и его контору. Все бы ничего, но тот забил на свой инструментарий. Ну вот например windbg. В общем то единственная нормальная вьюшка под винды. И та - без сорцев и ... русинович на нее забил. Поэтому в новых системах оно вообще в 50% случаев не работает. И .. и не то что сорца, а даже минимальных примеров как дебажный вывод самому перехватывать. Там какой-то рокетсайнс с ядерным драйвером и прочая. То-есть дошло до того что даже дебажный вывод просто почитать - уже целая наука и танцы с бубном. Кошмар а не система.

> Впрочем, у ReactOS'а по сравнению с тем же Linux'ом есть приемущество - архитектуру
> разработали все-таки ведущие специалисты с учетом опыта VMS/UNIX (20 лет назад).

Что ему не сильно помогает. Ракета которая не летает - менее полезна чем автомобиль который ездит.

>> Типа навязывания 1-2 файловых систем без особых альтернатив и прочая.
> Ну как-то так. Меня это всегда удивляло - в NT есть же
> IFS с незапамятных времен, а драйверов FS 4-е с половиной штуки
> (NTFS, ISO966, FAT, ext2 - fs-driver.org)

Ну так IFS SDK долгое время был привилегией для особо избранных, на особо неудобных условиях. Потому оно и вот так. Что еще более весело - в казалось бы, монолитный линукс вгрузить модуль с новой ФС - как два байта переслать. На ходу. И выгрузить. А в винде с ее супер-правильной архитектурой почему-то динамически грузить драйвера ФС вообще нельзя и на каждый пшик надо перезагрузку. Анекдоты из области системостроения прямо.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

161. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 01-Июн-13, 20:17 
> За время существования NT статистика как-то уже набралась. Более 90% пользователей посчитало что "и так сойдет".

Понимаете, ОС получают, как цельный пакет. Т.е. либо наилучшее на данный момент ядро ОС, позволяющее нагорячую подключать скачанный с сети драйвер без перекомпиляции + прекрасная совместимость с Win32 + убогая оконная система, либо ядро 40-ка летней архитектуры + плохая совместимость с Win32 + самая на данный момент продвинутая оконная система (как это не удивительно - Х11). А вот взять самое лучшее невозможно.

С учетом кол-ва софта, кол-ва драйверов, народ берет NT. Но будь выбор между 2-мя Виндами - оригиналом и с возможностью смены WM, брали бы второй.

> А кто сказал что возможность заменить оконный менеджер - критична для множества пользователей?

Она критична для развития эргономики системы. Вы, конечно, не помните, но во времена Windows 98 оконная система Windows была удобнее оконных менеджеров Linux.

> В результате граждане оказались в подвешенном состоянии. Косить под древнюю XP им
> не хочется, косить под более свежие - ломать совместимость с старыми
> не хочется.

А чтобы поддерживать все, у них нет ресурсов. :-) Которые еще распыляются на создание explorer.exe, paint.exe и прочего, никем не используемого хламья.

> Вероятно wine'шные реализации многих вещей довольно неоптимальны для системы которая по
> задумке должна некислый кусок GDI реализовывать в ядре.

Возможно "не как в основной системе".

> Я к тому что общая политика MS максимально зажать документацию на многие
> аспекты работы ядра (не говоря уж о сорцах, иллюстрирующих как нечто
> работает), сделать это рокетсайнс и вообще очень дозированно всем этим рулить
> - привело к логичным результатам: очень мало кто хочет искусственно усложнять
> себе жизнь.

Ну на данный момент, это самое архитектурно продвинутое ядро для "mainstream" ОС. Поэтому есть, есть что зажимать.

> Что ему не сильно помогает. Ракета которая не летает - менее полезна
> чем автомобиль который ездит.

А-то. Более того, движок у ракеты и не пилят. :-) А пилят, зачем-то Wine.

> Ну так IFS SDK долгое время был привилегией для особо избранных, на
> особо неудобных условиях. Потому оно и вот так.

Интересно, зачем? Хотя, это им помогло вынести NT4 - она FAT32 не поддерживала.

> Что еще более весело - в казалось бы, монолитный линукс вгрузить модуль с новой
> ФС - как два байта переслать. На ходу. И выгрузить. А
> в винде с ее супер-правильной архитектурой почему-то динамически грузить драйвера ФС
> вообще нельзя и на каждый пшик надо перезагрузку.

Драйвер для ext2 грузится без перезагрузки, с выгрузкой, наверно, как вы пишете. Хотя да, NTшная архитектура используется как-то странно. :-)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

173. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 02-Июн-13, 03:50 
> Понимаете, ОС получают, как цельный пакет.

Вообще-то - зависит от. Вон любители LFS-style не получают - они сами свинчивают свой автомобиль из тех деталей которые найдут и посчитают нужными. Опенсорс еще и не такое позволяет, если надо. Тем кому это надо. Другое дело что тех кому проще взять готовый автомобиль - их просто сильно больше. Ну и да, там за них производитель решит что поставить а они выберут только некие важные лично им параметры. Это тоже нормально. Бывают всякие гибридные штуки. Например, сборочные и пакетные системы. Можно пойти и проинструктировать роботов - мол, хочу авто. Руль - вон тот, колеса такие-то, двигун - этот, кузов такой-то, etc. Implement! Тоже вариант, где-то посередине между личным закручиванием всех винтиков и получением целиком готовой машины. Первое требует дофига времени и усилий, а второе не позволяет ничего выбрать. Промежуточные варианты получаются имхо практичнее - можно балансировать между желанием все подогнать под себя и нежеланием тратить время на закручивание самолично вообще всех винтиков.

> Т.е. либо наилучшее на данный момент ядро ОС, позволяющее нагорячую
> подключать скачанный с сети драйвер без перекомпиляции

То-то после установки или сноса драйверов там по жизни перезагрузка нужна. Красиво было на бумаге, да забыли про овраги. То-есть я согласен что это ядро покрасивее в теории. А на практике ни вам обещаных плюсов, да еще и маркетоидные ограничения.

> + прекрасная совместимость с Win32

...которая интересует только тех кто влопался в вендорлок с какой-то проприетарью. Ну да, недальновидных

> + убoгая оконная система,

Система как система, большинству народа как видим подошло. То что оно под какие-то узкоспециальные нужды не прокатило - так они и не пытались даже.

> либо ядро 40-ка летней архитектуры

Вообще, я не вижу таких уж дико глобальных отличий. At the end of day у обоих глобальный ядерный адресспейс со всеми драйверами, и так и сяк можно динамически вгружать/выгружать драйвера и прочая. В основном отличия больше номинальные. В винде из-за ее ориентированности на блобмейкеров больше внимания стабильности API/ABI и прочая, но и то - сабжевая ОС показывает что не так уж там все хорошо. А пингвин зато может развиваться как посчитает нужным. А драйвера все-равно в ядре развиваются, синхронно с ним. И если честно, мне гораздо больше нравится как эти драйвера работают. Они зачастую куда более качественно реализованы чем кривая муть от асусов, интелей, амд, нвидий и прочих. Например сетевка от нвидии в нфорсе - выпила в винде всю кровь в свое время. Я задолбался тасовать версии дров чтобы она просто работала и не создавала проблем. И почему-то никакой динамической вгрузки и выгрузки драйверов - ребут после удаления дров. Ребут после установки дров. Так что на опробование стопки версий дров с которыми оно будет работать и без спецэффектов - были убиты почти сутки. В лине же для этой сетевки просто грузился forcedeth (реверс-инжинернутый вообще). И просто работал. Ни вам перезагрузок, ни вам подбора версий, ни вам отвалов сети, ни вам дедлоков системы, да еще аппаратный оффлоад работает и при том корректно - не клещится с фаером (как он это делал в винде). Как-то сильно проще получилось.

> + плохая совместимость с Win32

У виндов совместимость с posix тоже не фонтан. Собственно линуксоиды никогда и не пытались косить под винду. У них своя система и свое апи. А то что какой-то сторонний проект взялся эмулировать винапи - да это их дело и их право.

> + самая на  данный момент продвинутая оконная система (как это не удивительно - Х11).
> А вот взять самое лучшее невозможно.

Если честно, критерии "лучшести" у всех разные. Мне вот в целом с линевым ядром и его методами работы с оборудовнием оказалось комфортнее. Ни вам десятков перезагрузок, ни вам диджейства пачками сидюков, ни вам педалинга кривых инсталлеров с кучей проблем. Железки просто цепляются и рабоают. Вот как-то так и должен был выглядеть plug-n-play с самого начала. А ставить драйвера путем запуска setup.exe я умел еще в DOS, вообще без всяких плагнплюев. Да еще меня не ограничивают в возможности вгрузить мой драйвер или поработать с железом напрямую когда я админ. В в винде MS конкретно так жизнь усложнил. Даже админ не может грузить драйвер если там нет цифровой подписи MS. А подпись на драйвер типа giveio.sys они не поставят. Поскольку DRM в системе пойдет лесом в два счета. Воркэраунды конечно есть, но неудобные.

> С учетом кол-ва софта, кол-ва драйверов, народ берет NT. Но будь выбор
> между 2-мя Виндами - оригиналом и с возможностью смены WM, брали бы второй.

Ну может полпроцента и брали бы. Остальным эта возможность нужна как зайцу стопсигнал. Это важно только для узкой категории гуру, которые во первых знают зачем им это надо, могут поиметь с этого дивиденды, готовы потратить время и силы на эту возню и прочая. А чтобы еще и нетворкинг по сети с иксами - там надо чтобы еще и повезло с доступностью специфичной аппаратной конфиги aka "мощный сервер в том же здании и шустрая локалка к нему". Само по себе это IMHO вообще не является какой-то killer feature, благодаря которой оно всем покажет как надо системы писать.

> Она критична для развития эргономики системы. Вы, конечно, не помните, но во
> времена Windows 98 оконная система Windows была удобнее оконных менеджеров Linux.

Далеко не каждый пользователь сильно заморачивается максимальной оптимизацией эргономики и/или имеют какие-то свои предпочтения. В целом всем более-менее понравилось как раз "типа того что в win95". А развитие интерфейсов пошло в сторону развития пальцетыкательных интерфейсов в основном. Ну да, спору нет - ткнуть в кнопку пальцем явно быстрее и очевиднее чем мышкой. Только в таких девайсах менеджмент окон вообще в зачаточном состоянии. А пипл тем не менее скушал...

> А чтобы поддерживать все, у них нет ресурсов. :-) Которые еще распыляются
> на создание explorer.exe, paint.exe и прочего, никем не используемого хламья.

Ну да. Вот это я и называю дурным управлением проектом - когда странные решения не дающие гигантского выигрыша ставятся во главу угла как "очень важные". Ну ладно, explorer.exe еще куда ни шло: без него даже панельки внизу экрана не будет. В классической винде это shell, в смысле, графический shell=explorer.exe и без него никак. Т.к. после старта системы какой-то юзеринтерфейс показывать все-таки надо, и таковым по задумке и был Explorer, так что на него чисто технически забить нельзя. Иначе совместимость порушится. Но paint... можно было просто взять gimp какой-нибудь. В 20 раз навороченнее и писать с нуля не надо. Ну или там что попроще. Графических редакторов написано на все вкусы и системы вроде. Даже открытых. Не 1990 год же на дворе.

>> Вероятно wine'шные реализации многих вещей довольно неоптимальны для системы которая по
>> задумке должна некислый кусок GDI реализовывать в ядре.
> Возможно "не как в основной системе".

Возможно. Может это делает проблематичной реализацию чего-то из "эталона" или это плохо работает. Я уже давно не мониторю этот проект на уровне коммитов и не в курсе, скажу честно.

> Ну на данный момент, это самое архитектурно продвинутое ядро для "mainstream" ОС.
> Поэтому есть, есть что зажимать.

Сама по себе сферическая продвинутость в архитектуре в вакууме ничего никому не дает. Ну гибрид. Принципиально оно ничем таким от монолитов не отличается в плане надежности и прочая - в конечном итоге адресное пространство одно на всю ораву. А учитывая что MS максимально перекрыл кислород и просто пойти, написать и загрузить драйвер - не вариант, там целая эпопея - не вижу кому и какая с архитектуры винды радость. Кроме ядерщиков это никто не видит вообще, а тех MS максимально обул на доступ в ядро. По поводу чего не вижу повода радоваться всему этому. Пусть майкрософт и парочка особо приближенных к ним контор радуются. А мне что за дело? Меня там не ждут и вполне доходчиво дали это понять политикой подписывания драйверов.

> А-то. Более того, движок у ракеты и не пилят. :-) А пилят, зачем-то Wine.

Ну без него эта "типа, винда" не будет собственно виндой, наверное потому и пилят :)

> Интересно, зачем? Хотя, это им помогло вынести NT4 - она FAT32 не поддерживала.

Ну вот изначально было четкое сегментирование - NTFS для тех кто побольше заплатил за рабочие станции и сервера, а остальные пусть с FAT32 мыкаются. Без прав доступа и с ограничением на размер файлов. Им наверное было не в кассу чтобы кто-то пришел и внезапно обломал всю малину их маркетологам и продажникам. Скорее всего зачем-то таким. Когда этот бред у них прошел - IFS SDK выложили наконец. Ну а результаты мы видим - сколько и каких ФС поддерживает Linux и сколько и чего - винды. Дошло до того что даже тормозные бзди и соляры стали ZFS юзать. Который виндам совсем нечем крыть. Они там в спешке для 2012 сервера накатали некий ReFS (resillent FS), оно явно более современный дизайн чем NTFS и тем более FAT. Но видимо жареный петух конкретно укусил и по фичам оно весьма лайт версия по сравнению с ZFS/BTRFS/... и кроме того MS как обычно посчитал что юзеры на десктопах приличных дисковых технологий вообще не достойны, в клиентских ОС ее как обычно нету, в лучших традициях :).

А например на какой-нибудь F2FS сделанный под линя - MSу например совсем нечего ответить. ExFAT - не ответ а жалкая пародия, примененные технологии - из прошлого века аж, тогда как с тех пор появилось много улучшений. И это при том что использование твердотельных накопителей, особенно как системных накопителей - набирает обороты. Просто потому что система которая загружается за несколько секунд и где программы стартуют мгновенно - это разумно, хорошо и правильно.

>> вообще нельзя и на каждый пшик надо перезагрузку.
> Драйвер для ext2 грузится без перезагрузки, с выгрузкой, наверно, как вы пишете.

Когда я его видел - там и после его инсталляции перезагрузка требовалась. И в IFS SDK или где-то около было написано что это - boot time drivers, которые загружаются в самом начале старта системы, еще NTLDR'ом кажется (как там его сейчас, bootmgr чтоли). По поводу чего они не вгружаемы динамически и не выгружаемы. Вообще такой метод вгруза драйверов - знатный костыль, который даст фору даже начальным рамдискам. Т.к. кроме всего прочего сильно усложняет бутлоадер системы (OS loader). Заставляя оный что-то знать о формате файла драйверов, уметь читать ФС по минимуму, знать как и куда это грузить и прочая - половина функционала ядра дублировано в бутлоадер в результате. Я конечно понимаю в чем проблема - система должна в некий момент переключиться с услуг bios на собственный доступ через свои драйвера. Но это не отменяет того что винда при малейшей проблеме инсталляции драйверов чипсета или чего там еще - намертво дохнет с INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE, после чего починить ее становится довольно сложно. В лине чтоюы узреть эквивалент этого сообщения - надо очень сильно постараться. Естественным методом я его вообще ни разу не видел. Только когда я самосбор делал и откровенно косячил сам.

> Хотя да, NTшная архитектура используется как-то странно. :-)

Ну вот за что-то такое я и не жалую MS. Загадили не самую плохую архитектуру. Ну и пусть себе ползет, нам не нyжен пенопласт!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

208. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  –1 +/
Сообщение от Vkni (ok), 03-Июн-13, 20:12 
> Когда я его видел - там и после его инсталляции перезагрузка требовалась.

У меня последний раз не требовалась. Но выгрузить, кажется, нельзя.

> И в IFS SDK или где-то около было написано что это
> - boot time drivers, которые загружаются в самом начале старта системы,
> еще NTLDR'ом кажется (как там его сейчас, bootmgr чтоли). По поводу
> чего они не вгружаемы динамически и не выгружаемы.

Не очень, кстати, понятно, почему драйвер, прочитанный ntldr'ом должен быть обязательно невыгружаемым.

> Вообще такой метод вгруза драйверов - знатный костыль, который даст фору даже начальным рамдискам.

Ну, а что, кстати, наименее костыльный метод?

> Я конечно понимаю в чем проблема - система должна в некий момент переключиться с услуг
> bios на собственный доступ через свои драйвера.

Вот в MS DOS это решалось просто - драйвера вшиты в ПЗУ - это BIOS.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

213. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Июн-13, 08:07 
> У меня последний раз не требовалась. Но выгрузить, кажется, нельзя.

Ну я уж не знаю как они это заворкэраундили, раньше касательно IFS драйверов такое явно было прописано в факин мануалах. Мол, boot time drivers - не являются динамически загружаемыми и выгружаемыми.

> Не очень, кстати, понятно, почему драйвер, прочитанный ntldr'ом должен быть обязательно
> невыгружаемым.

Мне тоже. Зато это становится весьма похоже по свойствам на драйвер вкомпиленый в монолитное ядро не как модуль а как часть ядра. Только вот ядро линя при этом не требует подчитывать этот драйвер отдельно, что позволяет финты ушами когда относительно простой бутлоадер загружает лишь 1 файл, "уж как нибудь". А дальше уже эта навороченная конструкция упирается. В винде же потребовался еще и очень навороченный бутлоадер. С кучей ограничений (на предмет понимаемых ФС и опций загрузки). И без которого систему вообще стартануть - не того, ибо слишком сложно. Они удачно совместили ... недостатки обоих подходов. Оно уже динамически не грузится, но головняк с подгрузкой этого вместе с ядром никуда не делся. Интересное инженерное решение, не отнять :)

> Ну, а что, кстати, наименее костыльный метод?

Мне как-то в лине удобнее или уж считать драйвер критичным для взлета, и тогда он кусок ядра (и у бутлоадера не болит голова где его и как взять) или уж опициональным модулем ядра. Хотя опциональность опять же условная - рамдиск можно ядру подпихнуть. Прочитать 1 или 2 файла или даже просто региона памяти без какого-то особого парсинга формата - явно проще чем пхать в бутлоадер полноценный парсер PE EXE, лоадер способный резольвить зависимости и что там еще. В результате линевое ядро можно пнуть и чем-то менее монструозным чем GRUB (который сам как мини-операционка). А винду ничем таким кроме ntldr/bootmanager особо и не пнешь, т.к. слишком сложно. Ну то-есть у сабжа есть freeldr, который по очевидным причинам пытается косить под ntldr и его методы. Но это таки тоже почти целая операционка и как я понял, о реальной совместимости с оригиналом там речь вроде как и не идет особо.

> Вот в MS DOS это решалось просто - драйвера вшиты в ПЗУ - это BIOS.

Ну да, только вот почему-то никто не хочет этими драйверами пользоваться. Да и что такое ПЗУ для, допустим, USB девайса? А с линем я могу вполне себе прицепить к usb MIPSового девайса, допустим, USBшную звуковую карту и она еще и работать там будет. А указанное решение прибито гвоздями к 1 процессорной архитектуре да еще с кучей проблем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

219. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 08-Июн-13, 03:24 
> Мне тоже. Зато это становится весьма похоже по свойствам на драйвер вкомпиленый
> в монолитное ядро не как модуль а как часть ядра.

Ну, блин, Microsoft-way: возьмём конфетку и сделаем говно.

> Мне как-то в лине удобнее или уж считать драйвер критичным для взлета,
> и тогда он кусок ядра (и у бутлоадера не болит голова
> где его и как взять) или уж опициональным модулем ядра.

Grub, всё-равно, должен знать файловые системы. :-( Так что проблема курицы и яйца остаётся.

>> Вот в MS DOS это решалось просто - драйвера вшиты в ПЗУ - это BIOS.
> Ну да, только вот почему-то никто не хочет этими драйверами пользоваться.

Ну, всё-таки, не MS DOS ведь. :-)

> Да и что такое ПЗУ для, допустим, USB девайса?

У Sunтехников в своё время драйвера вшивались в виде Fort-кода прямо на PCI платы. Это OpenFirmware.

> А с линем я могу вполне себе прицепить к usb MIPSового девайса, допустим, USBшную
> звуковую карту и она еще и работать там будет. А указанное
> решение прибито гвоздями к 1 процессорной архитектуре да еще с кучей
> проблем.

Байткод, аки в OpenFirmware.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру