The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск ReactOS 0.3.15, opennews (?), 31-Май-13, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


28. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  –7 +/
Сообщение от Нанобот (?), 31-Май-13, 11:47 
если нужен профит - вперёд чебуреками торговать
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +5 +/
Сообщение от wherecat (?), 31-Май-13, 11:59 
Ну ладно - а в чем смысл?
Как дипломник потянет, но линукс в последнее время достаточно поднялся - даже 1С выпускают, игрушки валом идут.
Зачем мимикрировать под устаревшую винду?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 31-Май-13, 13:16 
> Ну ладно - а в чем смысл?
> Как дипломник потянет, но линукс в последнее время достаточно поднялся - даже
> 1С выпускают, игрушки валом идут.
> Зачем мимикрировать под устаревшую винду?

Есть 100500 тонн другого софта включая все версии 1с кроме 8.3.3

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +2 +/
Сообщение от mihalychemail (ok), 31-Май-13, 15:01 
> Есть 100500 тонн другого софта

БольшАя часть которого тоже отправится в топку вместе с Окна™ т.к. в линуксах оно не нужно. Востребованную часть портируют в линукс рано или поздно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

116. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Июн-13, 02:24 
> Есть 100500 тонн другого софта включая все версии 1с кроме 8.3.3

Который там зачастую не работает + без драйверов вообще не понятно как там и чем вообще можно пользоваться. А драйверов - их нету, б-ть. Совместимость с XP или чем там еще вышла весьма условная и черти-какие драйвера от черти-кого там чаще всего просто вообще не работают или вылезает масса чудных глюков.

Ответить | Правка | К родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  –1 +/
Сообщение от Vkni (ok), 31-Май-13, 20:51 
> Зачем мимикрировать под устаревшую винду?

Ядро NT по изначальной архитектуре более продвинуто, нежели ядро Linux. Другое дело, что если пилить "всем миром" даже на устаревшей архитектуре получается более крутой результат. Т.е. тут Столлман обыграл Microsoft, как младенцев.

Ответить | Правка | К родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

117. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Июн-13, 02:26 
> Т.е. тут Столлман обыграл Microsoft, как младенцев.

Ну не Столлман а Торвальдс. Хорошее управление проектом в целом - решает. Хорошо сделанный автомобиль - полезнее чем неспособная к полету ракета, разваливающаяся прямо на старте.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

133. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 01-Июн-13, 04:19 
> Ну не Столлман а Торвальдс.

GPL и эксплуатацию корпораций на общее дело придумал именно Столлман. А Торвальдс - ну не он, так другой бы взялся. То же ядро BSD перелицензировали бы под GPL, в него стали бы корпорации серьезно вкладываться.

Хотя, по-хорошему, открыли бы вовремя Solaris, вот это было бы круто. :-(

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

144. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Июн-13, 10:54 
> GPL и эксплуатацию корпораций на общее дело придумал именно Столлман.

Да, этот типец - знатный lifehacker. Придумал как из хапуг сделать тягловую силу.

> А Торвальдс - ну не он, так другой бы взялся.

Оказаться в нужном месте в нужное время при правильных обстоятельствах и использовать тот шанс который при этом представился, а потом не профукать достигнутое по глупым мелочам - некий весьма специфичный талант, имеющийся далеко не у всех. Далеко не любой человек может быть успешным руководителем проекта. Вот обратных примеров (хреновое управление проектом, которое на ровном месте губит казалось бы вполне нормальный проект) - хоть отбавляй.

> То же ядро BSD перелицензировали бы под GPL,

Теоретически кто-то конечно мог попробовать додуматься налепить сверху GPL и вполне возможно что обошел бы при случае "parent" проект на повороте. Но "бы" в этом мире не считается. А успех проекта складывается из кучи разных факторов и лицензия - только один из них. Да, GPL немало поспособствовал конверсии хапуг в тягловую силу. Но выбор лицензии например вовсе не гарантирует что управление проектом будет адекватным. А кривым управлением проектом можно, например, в два счета всю команду распугать и/или сделать так что они будут работать на мусорный бак.

> в него стали бы корпорации серьезно вкладываться.

См. выше, "бы" не считается :P. Кто первый встал - того и тапки. А теперь никто не будет уже - время ушло. Это к вопросу о качестве управления проектом. Называя вещи своими именами, у BSD были все козыри на руках. Это была уже рабочая система, которая к тому же начала развитие раньше пингвина. А то что из-за кривого управления проектом и ряда возникших в результате проблем линукс стал востребован - сами виноваты.

> Хотя, по-хорошему, открыли бы вовремя Solaris, вот это было бы круто. :-(

Опять же - сани слишком долго давились жабой и в конце концов выбрали странную лицензию и слишком поздно спохватились. Корпорасы - они видят только деньги, а поэтому понимают что пришел рослый полярный лис лишь когда он уже вовсю скрeбется в дверь.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

167. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 01-Июн-13, 23:13 
> Оказаться в нужном месте в нужное время при правильных обстоятельствах и использовать
> тот шанс который при этом представился, а потом не профукать достигнутое
> по глупым мелочам - некий весьма специфичный талант, имеющийся далеко не
> у всех.

Безусловно. Но вот умело сыграть на интересах корпораций в своих собственных, это значительно дороже.

> Теоретически кто-то конечно мог попробовать додуматься налепить сверху GPL и вполне возможно
> что обошел бы при случае "parent" проект на повороте.

Наверняка обошел бы - любителей пахать "на дядю", который прилепит сверху пару своих закрытых патчей и продаст, нет.

> Но выбор лицензии например
> вовсе не гарантирует что управление проектом будет адекватным.

Совершенно верно. Но изобретатель GPL подхода один, а управляющих проектами много. Пусть и не масштаба Торвальдса.

> Кто первый встал - того и тапки.

Совершенно верно.

> Называя вещи своими именами, у BSD были все козыри на руках. Это была уже рабочая система, которая к тому же начала развитие раньше пингвина.

Правильно, Столлман и BSDшников нагнул тоже. Причем даже до ядра, уже с Сшным компилятором. Вольно или невольно - не знаю.

> Корпорасы - они видят только деньги, а поэтому понимают,
> что пришел рослый полярный лис лишь когда он уже вовсю скрeбется в дверь.

GPL - очень практичная штука в смысле денег. Просто не все этим умеют пользоваться. Ну так тормоза с поезда слетают. К сожалению, с весьма приятными системами.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

182. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 02-Июн-13, 05:06 
> Безусловно. Но вот умело сыграть на интересах корпораций в своих собственных, это
> значительно дороже.

Возможно. Смотря что считать за ценность. Общее влияние на глобальные процессы в планетарном масштабе? Да, тут Столлман - гражданин эпического масштаба, о нем будут слагать баллады целые поколения. Если, конечно, сингулярность не наступит раньше.

> Наверняка обошел бы - любителей пахать "на дядю", который прилепит сверху пару
> своих закрытых патчей и продаст, нет.

Как ни странно, тут на форуме некоторые пытаются с пеной у рта доказывать обратное, правда мне при этом кажется что они лукавят и/или пытаются за денежку отстаивать интересы тех или иных корпораций. Как самый максимум - бывает что людям "пофиг на этого дядю", не более :). Если человек ну совсем уж альтруист.

>> Но выбор лицензии например вовсе не гарантирует что управление проектом будет адекватным.
> Совершенно верно. Но изобретатель GPL подхода один, а управляющих проектами много.

Да как бы это сказать? Управляющих проектами на уровне Торвальдса не то что много, их вроде как больше и нет. У него по состоянию на данный момент подобралась, пожалуй, лучшая команда ядерщиков и дровописателей в мире. Этот гражданин тоже навсегда изменил мир, по сути сделав открытую систему майнстримом и установив планку, которую проприетарщики просто не могут взять и вынуждены вместо этого присоединяться как локомотивы. Да, без Столлмана и его лицензии это наверное не вышло бы - это такая совместная игра, хоть и без ведома ее участников. Тут были важны оба участника. Если уж вспоминать Столлмана и FSF, у них был свой hurd. Он начался раньше чем Linux. Но не добился каких либо заметных результатов за довольно приличное время. Напрашивается вывод что правильное управление проектом - тоже ключевая штука. А поскольку компьютер без OS - куча металлолома, гражданин Торвальдс тоже оказал в общепланетарном масштабе очень большое влияние.

> Пусть и не масштаба Торвальдса.

Ну так в этом все и дело. Людей много, а великими полководцами, которых запишут в учебник истории - становятся единицы. Ну вот и тут так же. В учебники истории, как минимум ITшные - войдут оба, по любому.

> Правильно, Столлман и BSDшников нагнул тоже.

В каком-то роде - да. Хоть он и не ставил это своей целью, это просто довольно логичное и закономерное следствие лайфхака + пофигизма бсдшников во многих аспектах. Что я в общем случае и понимаю под "неважным управлением проектом".

> Причем даже до ядра, уже с Сшным компилятором. Вольно или невольно - не знаю.

Не думаю что это было специально. Просто его подход в целом - потенциально эффективнее за счет лайфхакерской природы процесса. Человек озадачился проблемой и подумал как использовать (потенциально проблемное) явление на пользу проектам а не во вред. А когда умный человек озадачивается проблемой - он обычно находит решение :).

> GPL - очень практичная штука в смысле денег.

В конечном итоге это следствие. IMHO, основной целью было сделать разработку проектов эффективной  - чтобы являться не кормушкой для халявщиков а группой людей конструктивно и взаимовыгодно работающих над задачей. Логично что кроме всего прочего это еще и по деньгам эффективно, т.к. переизобретение с нуля велосипедов - весьма дорогое развлечение.

> Просто не все этим умеют пользоваться.

Для этого надо осознать что не всегда самая выгодная краткосрочная стратегия ведет к наилучшему результату в долговременном плане и глобальных последствиях. Однако первичную цель бизнеса являет зарабатывание денег. Поэтому довольно много менеджеров "по умолчанию" целится только в весьма краткосрочное "как можно быстрее денег здесь и сейчас срубить". С этой точки зрения кажется что если сделать проект лучше других, закрыть, не делиться с остальными и продавать - будет профит. Некоторое короткое время - может быть будет, действительно. А потом вот пришел пингвин и показал всем как надо было писать OS на самом деле. И профит у таких господ как-то у почти всех прекратился, при том необратимо :)

> Ну так тормоза с поезда слетают. К сожалению, с весьма приятными системами.

Следствие дежурного корпоративного жлобства манагерья. Увы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

157. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +1 +/
Сообщение от skb7 (ok), 01-Июн-13, 16:32 
Хотелось бы услышать, чем именно NT более продвинуто? Есть ссылки на какую-либо информацию по теме (не от MS конечно)? Или если такое предположение сделано исходя из личного опыта -- поделитесь плиз. Потому что это сильно расходится с тем, что я знаю об этих ядрах.
Ответить | Правка | К родителю #103 | Наверх | Cообщить модератору

162. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  –1 +/
Сообщение от Vkni (ok), 01-Июн-13, 20:24 
> Хотелось бы услышать, чем именно NT более продвинуто?

Это довольно общее место. Например, под NT вы можете написать драйвер, не имея исходников ядра. :-) Или возможность иметь родную POSIX подсистему, наряду с Win32. Другое дело, что этими приемуществами не всегда пользуются.

> Есть ссылки на какую-либо информацию по теме (не от MS конечно)?

Интересно, почему MS-то не угодил?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

163. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от Led (ok), 01-Июн-13, 20:30 
>> Хотелось бы услышать, чем именно NT более продвинуто?
> Это довольно общее место. Например, под NT вы можете написать драйвер, не
> имея исходников ядра.

Под линукс тоже "можете написать драйвер, не имея исходников ядра". И?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

165. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  –2 +/
Сообщение от Vkni (ok), 01-Июн-13, 23:06 
> Под линукс тоже "можете написать драйвер, не имея исходников ядра". И?

И отладить? API-то нефиксировано. :-)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

181. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 02-Июн-13, 04:37 
> И отладить? API-то нефиксировано. :-)

А в каком месте при отладке драйвера используется именно сам сорец ядра?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

206. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  –2 +/
Сообщение от 123 (??), 03-Июн-13, 18:49 
Драйверов у пингвина нет - есть модули ядра. Вы хоть покурите документацию для начала.  
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

221. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от skb7 (ok), 15-Июн-13, 02:48 
> Драйверов у пингвина нет - есть модули ядра. Вы хоть покурите документацию
> для начала.

Блин, больше года драйверами в Линукс занимаюсь, а тут такие новости. Не знаю, что и делать теперь даже. :(

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

180. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 02-Июн-13, 04:35 
> Это довольно общее место. Например, под NT вы можете написать драйвер,
> не имея исходников ядра. :-)

Уточним, иных опций в винде совсем нет. Поэтому если вдруг не понятно как какой-то вызов ядра себя ведет - в самом хорошем случае можно посмотреть его эрзац-эквивалент в сабжевом реактосе и надеяться что он передран относительно точно.

А так - для написания пингвиньего драйвера достаточно только хидеров. Которые отнюдь не сорцы ядра.

> Или возможность иметь родную POSIX подсистему, наряду
> с Win32. Другое дело, что этими приемуществами не всегда пользуются.

Ну так wine показал что из Linux тоже можно сделать Win32 API. Не очень полное? Ну так и POSIX в винде не лучше, знаете ли. Он там так реализован что мало кто этим вообще хочет пользоваться. Юзеров wine явно больше чем юзеров posix подсистем в винде. Уточним, я видел живых юзеров wine. А вот те кто рискнул бы юзать виндовый posix - мне вообще не попадались. В 2008R2 его опять объявили deprecated, в который там раз.

> Интересно, почему MS-то не угодил?

Наверное потому что они себя вечно приукрашают в своем маркетинге. Забывая уточнить мелкие детали, которые все и портят.

Ответить | Правка | К родителю #162 | Наверх | Cообщить модератору

195. "Об исходниках"  –1 +/
Сообщение от SilverCloud (?), 03-Июн-13, 14:25 
>Уточним, иных опций в винде совсем нет.

Строго говоря, не совсем так. На ядро Win2003 в исходниках была отдельная лицензия, по учебным заведениям распространялась. Может быть, и так купить можно - не интересовался. Более свежих, кажется, действительно не было.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

215. "Об исходниках"  +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Июн-13, 08:12 
> лицензия, по учебным заведениям распространялась.

Ну я этого не видел и у меня такой опции не было. Тем более что я сомневаюсь что мне бы кто-то позволил из этого билдануть систему и юзать оную. Так что с моей точки зрения - у меня такой опции там просто не было совсем. А маркетинговые отмазки меня слабо интересуют.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

220. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от skb7 (ok), 15-Июн-13, 02:45 
>> Хотелось бы услышать, чем именно NT более продвинуто?
> Это довольно общее место. Например, под NT вы можете написать драйвер, не
> имея исходников ядра. :-) Или возможность иметь родную POSIX подсистему, наряду
> с Win32. Другое дело, что этими приемуществами не всегда пользуются.
>> Есть ссылки на какую-либо информацию по теме (не от MS конечно)?
> Интересно, почему MS-то не угодил?

То что вы перечислили -- никак не относится ни к "продвинутости" архитектуры, ни к архитектуре вообще. Извините, но судя по вашему ответу вы абсолютно "не в теме".

Насколько мне известно, у архитектуры NT нет явных преимуществ по сравнению с архитектурой Linux. Иногда говорят, что NT -- микроядро. Не уверен, что это так, в любом случае не вижу очевидных преимуществ микроядра над монолитным, тем более что линукс реализует некоторые концепции микроядра (например, подгружаемые модули). Зато прибитая К ЯДРУ гвоздями оконная подсистема уже говорит о многом об архитектуре (да-да, в виндовсе, найдите где находится GDI сами; подсказка: найдите так же объяснение, почему его в ядро засунули, -- при чем это не отменяет кривизны архитектуры). Кстати, там до сих пор при загрузке драйвера всю систему надо перезагружать? Это только из того что я вспомнил навскидку касательно именно ядра.

> под NT вы можете написать драйвер, не

не поверите, под любую ОС можно

> Или возможность иметь родную POSIX подсистему, наряду с Win32

имеете ввиду Linux + Wine? ;)

> Интересно, почему MS-то не угодил?

Потому что ссылки на get-the-facts и "UNIX Haters handbook" я и так знаю :-D

Ответить | Правка | К родителю #162 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +3 +/
Сообщение от kurokaze (ok), 31-Май-13, 12:44 
> если нужен профит - вперёд чебуреками торговать

Вынужден констатировать поражающую узость вашего кругозора в вопросах получения профита.

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +1 +/
Сообщение от Гость (?), 31-Май-13, 15:00 
Просто ты из чебуреков профит извлекать не умеешь.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

106. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 31-Май-13, 21:52 
> Просто ты из чебуреков профит извлекать не умеешь.

В Советской России из чебуреков только котята извлекаются.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

118. "Выпуск ReactOS 0.3.15"  +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Июн-13, 02:26 
Он вроде как из НеСоветской грузии, или типа того :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру