The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. Удаление поддержки UMS из ядра Linux"
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Присылайте удачные настройки в раздел примеров файлов конфигурации на WIKI.opennet.ru.
. "Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. У..." +/
Сообщение от Аноним (-), 19-Дек-23, 21:05 
> Оригинальный досовский Doom шёл в 320x200/256, стандартном 256–цветном режиме VGA
> 013h (точнее, в его unchained модификации — так называемом «Mode Y»).

У меня видимо Doom II был, стопудово под DOS, с красным баннером при старте, гласящим что это версия 1.666 до переключения в графический режим.

И там разрешения были выбирабельны в настройках между тем что хотелось - и что моглось. В идеале хотелось 640x480, но на ISA это было совсем слайдшоу, остановился на 320x240 - это как 640x480 но пикселы в 2 раза по каждой стороне крупнее. А aspect ratio тот же. И даже после вот замены на S3 и PCI - таки на высоких разрешениях видно было что фреймы не успевают в железку заталкиваться.

> Растягивалось на стандартный 4:3 экран, пиксели не квадратные.

Я про тот дум который у меня был - а это Doom II кажись. И он явно ориентировался на более приличные разрешения.

> Поэтому и спрайты в игре тоже все вытянутые, подогнанные под аспект — это потом
> выползло на кривом Doom95, который уже работал в 320x240 и 640x480.

У меня был Doom II - и его ресурсы норм все цепляют в подобных разрешениях.

> И да, Doom делал Кармак, который тогда был ещё молодым гиком с
> горящими глазами, а вовсе не «капиталистом, которые любят десятичные мегабайты».

Да, тогда он зажигал. Посчитать 3D без акселя? А что, смузижоры, вам так слабо? Это вам не на питончике гамнячить одноразовый крап.

> И при выборе видеорежима руководствовался вполне прагматичными соображениями —
> это самый простой, быстрый и удобный из стандартных 256–цветных режимов, поддерживаемый
> на большинстве карточек того периода. Экран аккурат помещается в 16–битный сегмент
> памяти (64к), что позволяет организовать четыре страницы в видеопамяти, да и
> в целом даёт меньше сложностей при манипуляции данными.

Мне видимо стоило уточнить что у меня был Doom II. И я не знаю насколько там кармака сегменты волновали - оно точно свичилось в protected mode, о чем гласила надпись под красным баннером.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. Удаление поддержки UMS из ядра Linux, opennews, 13-Дек-23, 08:58  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру