> - свободное место в предположении, что никаких красот нет и всё
> быдет забито одним большим файлом.Так он нечто наподобие и выводит вроде. Только это сферическая цифирь в вакууме.
> А то подавляющее большинство, что не будет
...может им проще ext4 поставить будет? Нет фич - нет проблем с ними! :)
> - получит понятное предсказуемое поведение.
Понятное? Предсказуемое? А что насчет сжатия? Заранее неизвестно насколько сожмется, поэтому то что показали и то что влезло по факту - разные вещи. Или sparse файлов? То что там написано что файл 100500 гигз - не значит что он реально занимает на физике столько. Сумма размеров файлов может люто превышать емкость стоража. А как насчет множественных референсов и CoW относительно этого? В примитивном виде нечто подобное даже в обычной ФС линками делается, при том половина софта которое явно не aware про это - норовит линки разобрать до полноценных копий файлов, со всеми вытекающими по части занимаемого ими места.
> Что касается меня - то я восемь раз подумаю, прежде чем закладываться
> на такую навороченную штуку.
Я предпочитаю здравый смысл. И он говорит мне что штука обещает быть вкусной. Но для сильно ответственных применений я бы пока юзать не стал. Но в перспективе бы с точки зрения администрирования хотелось бы именно что-то такое. Потому что я не считаю хардкорный гемор присущий администрированию райдов чем-то нормальным и правильным.
> Когда рейд отдельно - он нормально ложится в голову,
В мою голову идея Мэйсона легла весьма нормально. И вообще, такой подход к райдам мне как-то импонирует намного больше. Глюки починят, а вот алгоритмы где сложности перепихнуты с разработчика на админа - так и останутся сложностями админов.
> нетривиального кода. А так - теперь понятно, почему ЭТО столько пишут.
Да, Мэйсон решил сделать настоящий next gen. Я склонен считать что по многим пунктам это у него получилось. Не везде идеально. Не везде без проблем. Но это новый набор tradeoff-ов и лично мне он вполне симпатичен.
> Надеюсь, до кого-ниббудь всё же дойдёт сделать btrlite
Пусть кому надо те и делают. ИМХО делать новый дизайн как-то так и потом кивать на архаичные классические райды - это как выкатить из произвоственного корпуса новый блестящий автомобиль. Аэродинамичный. С ксеноном. И долго матюкаться на то что неудобно пристраивать оглобли к привычной кляче.