The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Проект Arduino представил новый бренд Genuino и начал произв..."
Отправлено Аноним, 28-Май-15 06:35 
> Мусор в коде как-то плохо вяжется с "Программа для МК должна быть простой и надежной"

Есть множество факторов когда это не так.
1) Сильная помеха или иное внешнее воздействие (высокоэнергетичная частица, etc) может в принципе записать в program counter какой-то бред. И будет хорошо если прогулка на левый адрес зарубится по быстрому.
2) Флеш - это вам не память на диодах и даже не выжигаемые перемычки, информация там хранится как заряд. Поэтому уповать на абсолютную надежность флеша может только завзятый оптимист. Пессимисты же как минимум считают чексумм и ставят обработчики исключений. Только у атмеля исключений нет как класса, ему все-равно что выполнять :P.
3) Судя по всему у атмеля при понижении напряжения иногда бывает даже так что BOD перестает работать раньше чем заканчивает трепыхаться процессор. Который успевает намолотить бреда и иногда что-нибудь куда-нибудь прописать. Иначе объяснить тот факт что EEPROM и FLASH у особо невезучих кадров слетал даже с активным BOD как-то сложно.

> Слетевшего flash не разу не видел, даже в тяжелых условиях.

Так вы наверное и не расставляли девайсы миллионми. А если б флеш сыпался в каждом первом случае, атмел наверное переделал бы еще на этапе ранних прототипов. А так проблема начала вылезать сильно опосля и не у всех. Насчет нулевой ячейки еепрома у аврщиков почти суеверие :). А реально "тяжелыми условиями" является медленная посадка напряжения. Скажем если кондер на несколько тысяч мкф по питанию или батарейное питание.

> У почти у всех avr есть аппаратный uart, у старших бывает два
> и четыре аппаратных uart.

Ну да. Но они дорогие и периферия не поражает воображение. Старшие меги стоят как средние кортексы, но по скорости и периферии и близко не стояли.

> Это "аварийный" UI (для случая раз в году, а то и реже) - если насос встанет.

Вот в этом случае большинство людей вообще хотело бы какой-нибудь алерт: "хьюстон, у нас проблемы". Если железка была кому-то нужна и важна, понятное дело.

> идти искать причину (проверять насос и датчик).

Это все отлично. Но нынче неплохо бы СМСочку, или там алерт в систему мониторинга инфраструктуры. Нуачо, админам так можно. А остальные чем хуже? Они тоже так хотят.

> Стоит под капотом, можно поставить в салон, но смысла никакого.

У нормальных людей все блоки с электроникой сто лет как связаны в сеть. CAN это называется. Зачем так?
- Затем что в сервиснике потом состояние большинства подсистем диагностируется через единственный разъем.
- Затем что то как разные подсистемы себя ощущают можно в два счета выплюнуть на бортовой компьютер, если он есть.

> Работает два года и тоже кстати включается и выключается вместе с зажиганием.

И все бы ничего... если не сравнивать с тем что наинженерили другие.

> один этот потенциометр что-то около 50$ стоил.

О, я недооценил - там извращение на извращении.

> готов перепаивать, но когда эта кроха, имеющая вместо ОЗУ 32 регистра
> 8-битных, сделала мне свертку, я просто не мог остановится ;)

Ну знаете, нынче в QFN размером с тетрадную клеточку и крошечнее тинек лезет куда как более забористое ядро и периферия. И ног на все хватает, в отличие от.

> бы оно просто сняло с меня рутинные действия и не требовало
> настройки и что бы я не думал в самолете что я что-то забыл.

Вот только "включить" до того как "забыть" можно в обратном порядке. И тогда получается плохо. Людям свойственно ошибаться. Девайсы с управлением - позволяют переиграть свои оплошности на ходу. А глупые девайсы ... не так уж и автоматизируют. К ним надо таскаться кнопки жать, на светодиоды смотреть, а если забыл - все, облом. Это не автоматизация а какие-то полумеры и слабая пародия на то что должно быть на самом деле, имхо.

> Оно просто должно работать. Даже если я окажусь не
> в состоянии с ними взаимодействовать.

Я не против локальной автономности железок и даже за. Но с возможностью воздействия ремотно. ИМХО это должно быть как-то так: если конективити нет и новых указаний не поступало, оно фигарит в режимах заданных ранее.

>> создание себе уймы сложностей на ровном месте. В целом довольно контрпродуктивно.
> Согласен, но иногда очень весло и познавательно. Иногда просто возникает желание
> проверить, возможно ли это?

Тут я вас вполне понимаю и одобряю такие развлечения... покуда вы не утверждаете что это оптимальное решение всех проблем :)

> attiny2313a (аппаратный uart) + RBPi + usb-wifi

Я подобное в первом приближении вижу себе как-то так: ARMовская борда в сеть, к ней нечто типа NRF'а, который будет "гейтом", через который мелочь сигналит свое состояние и при желании перепрограммируется. А остальным девайсам - нечто типа таких же NRFов. NRF мелкие, маложручие как черти-что, дружат между собой, готовых модулей на них тьма, если самому в RF не хочется соваться. Ну и протокол с перепосылками и контролем доступности поверх. Не получилось за 1 раз передать параметры автомату поливки - придем попозже и еще раз попробуем. Целенаправленно гадить эфир никто не будет а помехи уйдут. А реалтайм там не критичен, поэтому паучье логово проводов по всей хате можно и не тянуть, пережив плюс-минус выпадение пары пакетов. Хотя наиболее критичные вещи можно и проводами, но реально для полного кайфа всяких датчиков надо много. Несколько градусников за борт, всякие там обнаружители воды, и тому подобная мелочь.

> Можно поставить и просто аналоги RBPi + usb-wifi, правда несколько ниже надежность.

Не понял с чего вдруг RBPi приписали какую-то особую надежность. У них тепловой режим конский, особенно на платах с линейным стабом питания. А как известно чем горячее - тем менее надежно.

> "Показометры" в машине встроенные.

...но не для всего, судя по такой конструкции :).

> Этот экран нужен как раз для быстрой подстройки и общей статистики - показания
> должны быть точными, иначе смысл теряется.

Не вижу проблем выводить и показометр и точное показание. Сочетая достоинства обоих вариантов. Но это не про 20х4.

> Угу, особенно хреновы табы в браузере :)

Табы в браузере - не показометры параметров.

> Нет, такой вариант не подходит.

Странно, а остальные конструкторы считают иначе. Вон та куча приборов в самолете - показометры. Сначала механические. А потом и вовсе замененные на умную систему которая лишний мусор отсеивает и так сразу - показывает только ключевые параметры и аномалии/проблемы. А индикаторами нынче - кучка TFT. А с учетом их цен, они доступны не толко Боингу и Эйрбасу нынче.

> это для грубой настройки, для точной - логи. И на разбор их, даже
> в спокойной обстановке за чаем может уйти больше времени чем на сам заезд.

Все-равно, говоря за себя - я бы не хотел втыкать на 20х4 вообще. А во время езды - в частности.

> А не чего что дальше вы вообще будете управлять всем этим со
> смарта или компьютера с i7? :)

Нет, ничего: они как таковые не есть mandatory часть этой системы и если есть - то ради совсем иных задач пользователя. Можно сказать что потенциально весь мир, от девайса размером с SD карту до суперкомпьютера имеет возможность воздействовать ремотно. Реально разумеется надо поделить их на свой-чужой, инчае будет много лулзов :). Но их мощность к делу мало относится - это универсальные девайсы, для них "включить автомат полива" - всего лишь очередная задачка. Из еще 20 других которые на этом i7 крутятся. Просто если внимание сфокусировано на этом i7 - почему бы "рулем" не выступить ему? А вот те девайсы будут выделены под свою задачу. Ну и куча проприетарного кода с сложным протоколом - это грабли и куча потенциальных проблем с безопасностью. У wi-fi проблем и так хватает, а уж проприентарный протокольный код - вот блин, чего мне для счастья не хватало так это чужой прошивки в беспроводке, с кучей багов. А потом через нее всю сеть как раз и вынесут, да? :)

> Да так и планирую сделать, но отсутствие острой необходимости затягивает дело ;)

Ну понятно что без этого можно пережить. Но симпатично и фичасто и не сильно в ущерб надежности вроде как-то так получается.

> Это был отдельный случай, кстати stm32 с четырьмя uart'ами есть?

Есть. А в старших семействах они еще и довольно быстрые (к вопросу зачем DMA). И 4 - это не предел. Там можно и чипы с 5-6 U(S)ART найти. И SPI который под 30Мбит выдаст - бывает.

> Похоже вы никогда не использовали AVR, раз не в курсе даже про uart.

Я в курсе что при выборе освоить ли мне DMA или самому фигарить софтварный UART я пожалуй DMA освою. С точки зрения соотношений возня vs насколько доставляет результат :)

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру