>Чтобы фирма была прибыльна, нужны хорошие продажи. Какого размера наценка будет у отдельного девайса? В убыток торговать не охота, сделаешь большую -- никто не купит. Поэтому, чтобы фирма зарабатывала на продаже железа, нужно продавать минимум сотню тысяч девайсов в год. А тут две проблемы -- такое количество и изготовить непросто (не говоря о финансировании для изготовления такого количества), и нужно ещё покупателей найти для продукции относительно молодой фирмы.Так для этого и придумали краудфандинг: собираем нужную сумму чтобы запустить производство партии, производим, получаем профит. Более того, я так понимаю что Jolla смогла собрать деньги (заплаченные авансом!!!) на нужное кол-во девайсов и жидко обделалась.
>Поэтому Йолла приняла правильное решение о разделении бизнеса на хардверную и софтверную части.
Это решение правильное только если сразу после разделения одну из частей закрыть. Одно из основных правил бизнеса: если у тебя *мало ресурсов* их нельзя распылять по мелочам, их нужно концентрировать на одном основном прибыльном направлении.
>Планшет был больше демонстрацией возможностей масштабирования операционной системы -- что система может работать и на планшетах (нежели девайсом, на котором можно сразу разбогатеть). Если найдётся производитель железа, желающий планшет на Sailfish, то, подозреваю, Йолла вполне может вернуться и к разработке планшетов.
Лучше бы они демонстрировали возможности смартфонов, серьезно.
>К тому же, Sailfish хороша тем, что у неё нет фрагментации. Если не брать аппаратно-зависимые части, то остальной код единый. Это означает, что развиваясь для одного устройства, операционная система развивается одновременно для всех. Так что поддержка телефонов, думаю, будет продолжена.
У андроида, айос, маемы тоже нет фрагментации, тут конкурентного преимущества у йоллы нет. Фрагментация есть только у линуховых дистров.
>Энтузиасты берут андроидные девайсы, и портируют туда Sailfish.
1. Ориентироваться на энтузиастов ("сделайте забесплатно то, что нам лень делать за деньги") — это либо наглость, либо дно.
2. Сколько приложений будут писать под подобную "платформу"? Допустим твиттер/фейсбук может быть даже и будут, а дальше?
3. О прослойке совместимости с андроидом: можете почитать к чем привела прослойка совместимости с win3.11 в os/2 и почему этого нельзя делать (потому если писать под андроид, то накрывается две платформы; а если под йоллу — то нужен отдельный порт под андроид, а это затраты)