> Именно так. 4.5+ решили не поддерживать,...при том что для игроделов там есть пара интересных плюшек. Direct state access вроде чуть ли не GL 4.6 аж. Игроделам нравится, позволяет рисовать быстрее, делая GL чуть более вулканоподобным. Для них это и делали - если кто не готов радикально рендерер перекроить, но хочет побыстрее, это для него. В Linux большинство дров это умеет.
Собственно, игроделы в последнее время решили что очень хорошо когда их интересы и пожелания к платформе еще и учитывают и поэтому активно участвуют в создании стандартов. Довольно драматический уход от модели "мы вам тут сделали DX-чтототам, а вы тут стройтесь как-нибудь, и производители GPU наверное как-нибудь подразопрутся".
> вулкан слили впользу металу, о поддержки Galliun-Nine и DXVK там никто не слыхал,
> и никогда не услышит.
Собственно, возможно это и объясняет почему игроделам так сдался пингвин как игровая плфтформа. Там их проблемы и интересы еще и учитывают. А не просто спускают на головы очередную кульную хню не от мира сего. А насколько всем нужен metal... эээ да там и DX12 то далек от эпиквина, на фоне вулкана то, а уж эпловское чудо... :)
> Во времена 10.9.5 там всё было нормально с играми (хоть и шли
> они хуже, чем на линухе)
С некоторых пор игроделы взялись допиливать линуксный графический стек. И тот же валв и их тусовочка с неких пор довольно активно контрибутят. Они попробовали эти наши взаимодействия и кажется им тоже доставило...