В 2012 году все программы одновременно стали хотеть sse2.* Skype 4.3 для Linux (версия 4.2 прекрасно работала и без)
* Flash Player 11.2 (версия 11.1 работала без sse2, а ещё была альфа-версия 64-битной версии эксклюзивно для Linux. А потом резко убрали 64-битную версию, и спустя месяц выпустили 64-битную 11.2 для всех архитектур)
* Steam (очень интересно получилось со Skyrim. Изначально в этой игре была совместимость с i686, ну мало ли, вдруг кто-то вставил AGP-шный GeForce 7 или Radeon HD 3xxx/4xxx, которые подходят под системные требования, в Athlon K7 или P3. Даже поддержку 387 FPU не стали убирать, выставив в компиляторе both, типа оба FPU. Но погамать на таких компах было возможно лишь пару месяцев с момента релиза, потому что Steam решил привязать всё на sse2. Сама оболочка запускается - игры нет, хотя выключение оверлея вроде всё фиксит)
* Windows 8.
Отдельно стоит упомянуть Google Chrome. Раньше в проекте ungoogled chromium был патч, понижающий требование sse2 до sse, но потом апстрим так пропатчили, что без sse2 стало никак. Даже на ARM эмулируются отсутствующие инструкции.
И всё это произошло единовременно в 2012. Ну Chromium разве что позднее. В нормальной ситуации, всё должно происходить постепенно, типа каждый сам для себя решал, когда поднять системные требования. Но произошло одновременно. И почему же?
Вспоминаем скандал 1999 года, когда в Pentium III внедрили серийные номера, которые отображаются в системе. Есть возможность выключить в биосе, но хакерам удалось взломать это и получить серийный номер процессора у пользователя, причём удалённо.
Так вот, начиная с P4 и Athlon 64, выключить это вообще нельзя. А это, напомню, первые процы с sse2. Когда в АНБ прочухали, что это отличный способ идентифицировать пользователя, несмотря на любые Tor и VPN - всё жизнено важное ПО внезапно стало хотеть sse2. Не выше, не ниже, а именно так