Это называется блокировщиком рекламы, но им на самом деле не является.Задача не в том чтобы пользователи не видели рекламу, а в том чтобы они не ставили адблок. Вспомните как выглядел WWW без адблока лет 10 назад. Сайты напоминали рекламные газеты с мерцающими баннерами на флеше, и это считалось нормой. Любой разбирающийся человек ставил себе и окружающим всевозможные адблоки. И цифра там доходила до 40% пользователей с жестким адблоком.
Google зарабатывает на рекламе. Адблок - это потерянная прибыль. Однако, если по 40% юзеров догадалось доустановить софт и изменить настройки по умолчанию (обычно это намного меньшее количество), значит есть реальная проблема. Нельзя запретить адблок, проходили это на мобильниках. Запретишь его целиком и пользователь уйдет на другой браузер. Ограничишь средствами ОС - поменяют системные параметры. Отнимешь доступ - рутанут.
Любое коммерческое предприятие имеет единственную главную цель - получение прибыли, остальное вторично. Чтобы увеличить прибыль от рекламы, нужно уменьшить процент адблоков. Чтобы уменьшить процент адблоков, можно воспользоваться своей позицией на рекламном рынке и надавить на контент-провайдеров, чтобы они перестали делать сайты-попугаи. Параллельно нужно плавно ограничивать работу блокировщиков (см. скандал вокруг новых API с правилами). Продвигать галочки "показывать ненавязчивую рекламу" и все в таком духе.
Цель проста: обычный пользователь не должен видеть причин утруждаться ставить сторонний адблок и еще и настраивать его после установки. 1-5% гиков всегда найдутся, они в пределах погрешности. 35-40% - это совсем другой разговор.
Справедливости ради, баннерная реклама имеет низкую конверсию (ниже 4%) и ею пользуются только дураки. Маркетологам намного важнее контекст и построение воронки с расчетом конверсии по трекингу пользователя начиная от ключевых слов поиска. Контент провайдеров надо переобучить под это, а по самым упоротым 0.3% ударить банхаммером.