Там было очень большое и публичное обсуждение этого вопроса, и я его читал.Вот по памяти несколько тезисов.
1) Внутрь архитектуры WPF не заложена кроссплатформенность.
Если вы внимательно посмотрите на то как устроен WPF, вы увидите, что большая часть классов на низком уровне зависит от системных компонентов Windows и модулей ядра. Кроссплатформенный WPF - это оксюморон. Причем, когда речь зашла про AvaloniaUI, MS сказал, что никогда таким заниматься не будет.
2) Отвязать или бесшовно заменить платформозависмые компоненты нельзя
Нет промежуточного API между ассемблями WPF и системными компонентами. WPF предполагает наличие функционала в ОС, а это значит, что WPF должен привязываться... к wine? Или какой-то другой реализации WinAPI в Linux. Но ведь Linux не предоставляет WinAPI и не должен.
3) MS жестко заявил об отказе от принятия патчей
По их мнению любая попытка добавить кросплатформенность внутрь WPF либо будет жутким костылём, эмуляцией или обёрткой, либо сломает совместимость с имеющимися приложениями. Причем, скорее сломает совместимость, чем всё остальное, ведь Avalonia же вам не WPF.
Осознав запрос на кроссплатформенный тулкит при наличии нишевого UWP, WinForms, WPF и Xamarin они сели делать новый и грозятся показать к .NET 6, взяв за основу единственный который более современный и более кроссплатфоорменный - Xamarin.Forms.
> никто это не будет втаскивать, не в интересах компании
Ах если бы... писать имплементацию "гуя под линуксы" это громко сказано. Правильно так: обвешать WPF линуксоспецифичными костылями, которых тонна под каждый дистрибутив и пусть это поддерживает MS, а не могучие сборщики 1001 несовместимого с самим собой линукса.
> Такой вот особо огороженный опенсорс
Правильно, так и надо. Автор не должен принимать код, который ему не нравится. Хотите по-своему - делайте форк.