The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Релиз PoCL 3.1 с независимой реализацией стандарта OpenCL"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз PoCL 3.1 с независимой реализацией стандарта OpenCL"  +/
Сообщение от opennews (?), 05-Дек-22, 20:14 
Представлен релиз проекта PoCL 3.1  (Portable Computing Language OpenCL), развивающего  реализацию стандарта OpenCL, независимую от производителей графических ускорителей и позволяющую использовать различные бэкенды для выполнения OpenCL-ядер на разных типах графических и центральных процессоров. Код проекта распространяется под лицензией MIT. Поддерживается работа на платформах X86_64, MIPS32, ARM v7, AMD HSA APU, NVIDIA GPU и различных специализированных  ASIP (Application-Specific Instruction-set Processor) и TTA-процессорах (Transport Triggered Architecture) c архитектурой VLIW...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=58268

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

4. Сообщение от ИмяХ (?), 05-Дек-22, 20:20   +4 +/
Но... погодите-ка... Ведь OpenCL сам по себе подразумевает реализацию, независимую от производителей графических ускорителей и позволяющую использовать различные бэкенды, в отличие от какой-нибудь CUDA, например. В чём же тогда "фишка" этого велосипеда?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #12, #15, #16, #21

12. Сообщение от Аноним (12), 05-Дек-22, 21:09   +3 +/
блин, забыли фишку добавить. ща удалим всё
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

15. Сообщение от Аноним (15), 05-Дек-22, 21:35   +/
На сколько помню, OpenCL-ядра работают на видеокарте с CUDA медленнее, чем CUDA-ядра. Поэтому компилировать первое во второе имеет смысл
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #23

16. Сообщение от Аноним (16), 05-Дек-22, 21:36   +1 +/
Ты забыл рассмотреть что они независимы от оригинальной реализации OpenCL, которая независима от железа. Так что это двойное резервирование.

Если OpenCL завтра закроется будет запасная реализация от сабжа.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #17

17. Сообщение от pashev.ru (?), 05-Дек-22, 21:39   +/
Куда денется опенкаэль с моего диска?

И что значит «независима»? А что зависимо?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16 Ответы: #18

18. Сообщение от Аноним (16), 05-Дек-22, 21:44   +/
Ну подумай что ли.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17

21. Сообщение от Аноним (21), 05-Дек-22, 22:53   +4 +/
> от производителей графических ускорителей

Именно, что каждый вендор мог написать свой дрейвер OpenCL для выпускаемой железки, но не обязательно. А это Portable OpenCL который может исполнятся даже на CPU (используя SIMD), может через CUDA и надеюсь сможет через Vulkan.  
Когда эта штука будет готова её можно будет заюзать для вычислений (как фреймворк), и тогда не нужно будет волноваться что у пользователя может не оказаться OpenCL, в самом худшем случае вычисления исполнятся на CPU, а в идеале если использовать ну например mapreduce подход, то можно будет раскидать вычисления на CPU+iGPU+dGPU, т.е. утилизировать все доступные мощности типового ноутбука.  

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #22, #24, #25

22. Сообщение от Аноним (22), 05-Дек-22, 22:57   +/
>утилизировать

придётся этот утюг, они рассчитаны на минуты такой работы

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21

23. Сообщение от Аноним (23), 06-Дек-22, 00:56   +/
>  Поэтому компилировать первое во второе имеет смысл

Ага, чтобы стало ещё медленнее.
По-моему, пора признать, что OpenCL мёртв.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #61

24. Сообщение от Аноним (23), 06-Дек-22, 00:57   +1 +/
> А это Portable OpenCL который может исполнятся даже на CPU (используя SIMD)

Так OpenCL вроде изначально мог, не?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #67

25. Сообщение от Аноним (-), 06-Дек-22, 04:04   +/
Вроде декодировать можно все видеокодеки через OpenCL с которым может работать чип видеокарты. Но, вроде не удобно так делать или накладно - для каждого видео чипа, для каждого кодека надо писать отдельную реализацию декодирования видео с OpenCL.

Может я ошибаюсь. гдето что-то прочёл помню так.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #26

26. Сообщение от Аноним (-), 06-Дек-22, 04:08   +/
Если через OpenCL не важно потдерживает видеокарта апаратное декодирование видео или не потдерживает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #25 Ответы: #27, #37, #38, #42

27. Сообщение от Аноним (22), 06-Дек-22, 04:23   +/
Где ты это услышал? Емнип дальше mpeg4 декодеров дело не пошло и те были частичными. Не существует того о чём ты говоришь (и никогда не существовало). Было какое-то максимально-бесполезное частичное ускорение кодирования в x264 которое никогда не работало и почему-то до сих пор не удалено, но это всё. У OpenCL сегодня нет применений (их не было). Промышленное ПО типа кадов может быть остаётся какое-то, но тоже странно, если там не ливнули на CUDA до сих пор. Старые версии разве что.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26 Ответы: #68

28. Сообщение от Аноним (-), 06-Дек-22, 04:25   +/
Насколько я понимаю, а может мне так кажется или я гдет-то прочёл. AMD APU так и задумываался от части, что с OpenCL что-то через OprnCL можно будет перенести работу с процессора на видеокарту. Во что-то серьёздное и маштабное это не перерасло насколько я знаю.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #29

29. Сообщение от Аноним (-), 06-Дек-22, 04:33   +/
Первый выпуск OpenCL пишут 28 августа 2009. Как-бы OpenCL есть, но его нет. Кому надо тот использует OpenCL. Но какой-то масовости OpenCL не иммеет. Или имеет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28 Ответы: #30

30. Сообщение от Аноним (-), 06-Дек-22, 04:35   +/
Но какой-то масовости в использовании OpenCL не иммеет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29

32. Сообщение от Аноним (32), 06-Дек-22, 05:03   +2 +/
> Поддерживается работа на платформах X86_64, MIPS32

Странное сочетание... Почему мипс-32, а не х86-32?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #64, #65

37. Сообщение от Аноним (66), 06-Дек-22, 05:18   +/
дорога у дома
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26

38. Сообщение от Аноним (66), 06-Дек-22, 05:18   +/
Strongene Lentoid HEVC Decoder. Strongene Lentoid HEVC Decoder OpenCL. Не прав ты, но не прав наверно по тому, что не знаешь. Виндовс декодер Strongene - HEVC/H.265 http://www.strongene.com/en/hevc/hevcProduct.jsp сделан в двух вариантах обычный (CPU) и через OpenCL (GPU), как я вижу там только для AMD GPU чипов каких-то серий. Cписок есть так как для каждой серии AMD GPU чипов есть своя dll с своим названием у dll "Lent_idct_Oland.dll" , "Lent_mc_Pitcairn.dll" и т.д. Сам им пользуюсь, но под мою видеокарту нет, не сделано.  

Как сделали? Вопрос к тем кто сделал этот декодер.

https://www.techpowerup.com/gpu-specs/amd-pitcairn.g420
https://www.techpowerup.com/gpu-specs/amd-oland.g389

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26 Ответы: #40, #43

40. Сообщение от Аноним (66), 06-Дек-22, 05:28   +/
Я так понимаю сделано c OpenCL для 26 серий AMD GPU и нет современных AMD GPU.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38 Ответы: #41

41. Сообщение от Аноним (66), 06-Дек-22, 05:32   +/
двадцать шесть видов, а не двадцать шестая видео карта.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40

42. Сообщение от Аноним (23), 06-Дек-22, 05:32   +/
GPGPU не может «поддерживать» или «не поддерживать» что-то. Что на нём запрограммируют, то и будет поддерживать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26 Ответы: #46

43. Сообщение от Аноним (66), 06-Дек-22, 05:41   +/
И очевидно и понятно, что декодирование видео через OpenCL нужно для тех GPU у которых нет своего видео декодера.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38 Ответы: #44

44. Сообщение от Аноним (66), 06-Дек-22, 05:44   +1 +/
Если комуто нужно декодирование видео через видеокарту. Мне и процессора хватает для декодирования видео. Я не привередливый меня 240 - 480p устраивает если битрейта хватает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43 Ответы: #45

45. Сообщение от Аноним (66), 06-Дек-22, 05:48   +1 +/
Это не значит, что я не пользуюсь разрешением выше 480p. По обстоятельствам смотрю в каком разрешении смотреть если есть выбор.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44

46. Сообщение от Аноним (66), 06-Дек-22, 05:53   +/
"GPGPU не может «поддерживать» или «не поддерживать» что-то. Что на нём запрограммируют, то и будет поддерживать.Поясни если хочешь" Не понял точно что написано. Так я вроде так и написал. "через OpenCL с которым может работать чип видеокарты" Аноним не всегда это разный аноним.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #47, #53, #55

47. Сообщение от Аноним (66), 06-Дек-22, 05:55   +/
Не там ковычка поставлена. Поясни если хочешь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46

53. Сообщение от Аноним (66), 06-Дек-22, 06:39   +/
Я это и имелл виду когда написал потдерживает. Я не имелл виду что-то ароде "ремень потдерживающий штаны, чтобы они не упали". Сгласен можно было точне написать. Может и нужно было.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46 Ответы: #54

54. Сообщение от Аноним (66), 06-Дек-22, 06:42   +/
имел в виду
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53

55. Сообщение от Аноним (-), 06-Дек-22, 07:14   +/
Я тут подумал. Под словом потдерживать я имелл виду шире. Как бы видеокарту 30 летней давности выпуска те, что  времён PCI или AGP можно через прогромирование в чип добавить декодирование видео? Вроде нет? Конструктивно надо менять чип?

Вот что есть:
"производившихся в 1995—1999 годах
3D RAGE II (IIC, II+, II+DVD)
RAGE II+DVD chip

Второе поколение чипа RAGE предлагало возросшую почти в 2 раза 3D-производительность. Графический процессор был снова основан на переработанном ядре Mach64 GUI, что обеспечивало оптимальную 2D-производительность с любой памятью типа EDO, работающей в режиме single-cycle или с высокоскоростной памятью SGRAM. Чип 3D RAGE II был улучшенной поконтактно-совместимой версией акселератора 3D RAGE. Второе поколение PCI совместимого чипа увеличило 2D-производительность на 20 процентов и добавило поддержку для воспроизведения MPEG-2 (DVD). Чип также имел драйверы для Microsoft Direct3D и Reality Lab, QuickDraw 3D Rave, Criterion RenderWare и Argonaut BRender. Драйверы OpenGL доступны для профессионального 3D и CAD сообщества, а также Heidi-драйверы доступны для пользователей AutoCAD. Драйверами обеспечивались и операционные системы, такие как Windows 95, Windows NT, Mac OS, OS/2, и Linux. ATI также поставляла чип для оцифровки TV сигнала ImpacTV с картами, основанными на RAGE II.
RAGE IIC PCI card

RAGE II был встроен в несколько компьютеров Macintosh, включая Macintosh G3, Power Mac 6500, и в прототип iMac G3 (RageII+). В IBM PC-совместимых компьютерах чипсет использовали некоторые материнские платы и видеокарты: 3D Xpression+, 3D Pro Turbo и в прототипе All-in-Wonder.

    Спецификации RAGE II+DVD:
        Частота ядра: 60 МГц
        Частота памяти: 60 МГц
        До 83 МГц SGRAM памяти
        Пропускная способность памяти: 480 Мб/с
        DirectX 5.0"

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46 Ответы: #57, #58

57. Сообщение от Аноним (-), 06-Дек-22, 07:37   +/
Как бы в видеокарту 30 летней или 15 летней давности.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #55 Ответы: #62

58. Сообщение от Аноним (-), 06-Дек-22, 07:39   +/
Тогда и OpenCL не к мету его нет у таких видеокарт.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #55 Ответы: #59

59. Сообщение от Аноним (-), 06-Дек-22, 07:39   +/
месту
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #58

61. Сообщение от Аноним (61), 06-Дек-22, 10:46   +3 +/
Да здравствует вендорлок! Слабо вас Хуанг 40 серией доит, ох слабо...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23 Ответы: #63

62. Сообщение от Аноним (23), 06-Дек-22, 11:45   +/
15 лет назад уже была CUDA.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57 Ответы: #69

63. Сообщение от Аноним (23), 06-Дек-22, 11:46   +/
Я не высказываю позитивного (или негативного) отношения, просто констатирую факт.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #61 Ответы: #66

64. Сообщение от Аноним (23), 06-Дек-22, 12:07   +/
Ну вот опять владельцы четвёртых пентиумов подтянулись.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32

65. Сообщение от Аноним (65), 06-Дек-22, 18:21   +/
MIPS32 это хоум роутеры. Если повезёт, можно и соседские задействовать ;)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32

66. Сообщение от Аноним (66), 06-Дек-22, 23:07   +/
С вашей констатацией фактов нвидия вылетела из топовых суперкомпьютеров которые теперь делают на амд. Вот прямо так.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #63 Ответы: #76

67. Сообщение от Аноним (-), 06-Дек-22, 23:09   +/
OpenCL изначально - набор стандартов. И мог он только описывать как делать некоторые вещи, чтобы это было совместимо по поведению. Как там у вас какая-то конкретная реализация делала, на каком железе, с каким набором расширений и фич - вопрос номер два. И вы эту реализацию даже и не назвали.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24

68. Сообщение от Аноним (-), 06-Дек-22, 23:10   +/
Вообще, такие штуки есть. В основном туда выпихивают то что тяжелое и массово параллелизуемое, типа loop filter каких.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #27 Ответы: #72

69. Сообщение от Аноним (-), 06-Дек-22, 23:34   +/
15 лет я наугад написал так как не знаю когда в видеокартах от Nvidia появилась CUDA. Информацию перепроверять. Вроде CUDA изначально не для работы с OpenCL сделали. Это позже в NVIDIA сделали возможность использовать OpenCL через CUDA. Изначально OpenCL работал только с AMD видеокартами. Вроде так.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #62 Ответы: #70, #71

70. Сообщение от Аноним (-), 06-Дек-22, 23:41   +/
И OpenCL можно и через процессоры CPU использовать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #69

71. Сообщение от Аноним (-), 06-Дек-22, 23:57   +/
Даже не так, а так. 15 лет я наугад написал. Я не знаю когда в видеокартах от Nvidia появилась CUDA. Информацию перепроверять. Вроде CUDA изначально не для работы с OpenCL сделали. Это позже в NVIDIA сделали возможность использовать OpenCL через CUDA. Изначально OpenCL работал только с AMD видеокартами. Вроде так.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #69 Ответы: #73, #75

72. Сообщение от Аноним (22), 07-Дек-22, 00:48   +/
Да, но тут такое дело, выяснилось, что это далеко не самая проблемная часть сегодня. А проблемную часть не реализовать более эффективно через gpgpu. Поэтому и не получило особого распространения.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #68

73. Сообщение от Аноним (-), 07-Дек-22, 06:39   +/
"OpenCL первоначально был разработан в компании Apple Inc. Apple внесла предложения по разработке спецификации в комитет Khronos. Вскоре компания AMD решила поддержать разработку OpenCL (и DirectX 11), который должен заменить фреймворк Close to Metal"
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #71 Ответы: #74

74. Сообщение от Аноним (-), 07-Дек-22, 06:42   +/
"16 июня 2008 года была образована рабочая группа Khronos Compute для разработки спецификаций OpenCL. В неё вошли Apple, nVidia, AMD, IBM, Intel, ARM, Motorola и другие компании, в том числе специализирующиеся на создании компьютерных игр. Работа велась в течение пяти месяцев, по истечении которых 9 декабря 2008 года организация Khronos Group представила первую версию стандарта.

OpenCL 1.0 был впервые показан общественности 9 июня 2008, а выпущен вместе с Mac OS X 10.6, 28 августа 2009 года.

5 апреля 2009 года компания AMD анонсировала доступность для загрузки бета-версии набора разработчика ATI Stream SDK v2.0, в который входит язык мультипроцессорного программирования OpenCL.

20 апреля 2009 года nVidia представила бета-драйвер и набор для разработки программного обеспечения (SDK) с поддержкой открытого GPGPU-стандарта OpenCL. Этот бета-драйвер предназначен для разработчиков, участвующих в программе «OpenCL Early Access», которые уже с 20 апреля могут принять участие в испытании бета-версии. Для участников программы «GPU Computing Registered Developers» бета-версия драйвера OpenCL будет доступна позже.

26 ноября 2009 года компания nVidia выпустила драйвер с поддержкой OpenCL 1.0 (rev 48)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #73

75. Сообщение от Аноним (-), 07-Дек-22, 06:45   +/
Пишут так. CUDA: первый выпуск 23 июня 2007.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #71

76. Сообщение от Аноним (76), 08-Дек-22, 15:39   +/
Нвидия и АМД - это жаба против гадюки. Ещё неизвестно кто хуже, учитывая что последние впихнули во все свои новые процессоры хардварный бэкдор от Майкрософт и АНБ.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #66


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру