The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Компания Google выпустила обновление ведеокодека VP8/WebM"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Компания Google выпустила обновление ведеокодека VP8/WebM"  +/
Сообщение от opennews (ok) on 01-Ноя-10, 18:09 
Компания Google анонсировала (http://blog.webmproject.org/2010/10/vp8-codec-sdk-aylesbury-...) выпуск второй версии SDK открытого видеокодека VP8 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=28485). Релиз назван Эйлсбери (Aylesbury) и отличается заметной оптимизацией кодовой базы. Google просит отметить, что выпуск затрагивает только SDK, спецификация на формат не изменилась.


Ключевые изменения включают:


-  На 20-40% увеличена скорость декодирования библиотекой libvpx;
-  Более чем на 7% увеличены показатели качества PSNR в самом лучшем (best) профиле кодирования, а также улучшено до 60% кодирование очень шумных сцен, а также видеороликов со статической или слабо изменяемой картинкой.

Основные изменения в декодере включают:


-  Оптимизация ассемблерного кода для одноъядерных процессоров, включая улучшения в функции vp8_sixtap_predict() и SSE2 для функции закрытого фильтра;
-  Улучшения в многопоточном коде, для более эффективного использования множества проц...

URL: http://blog.webmproject.org/2010/10/vp8-codec-sdk-aylesbury-...
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=28488

Высказать мнение | Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по ответам | RSS]

1. "Компания Google выпустила обновление ведеокодека VP8/WebM"  +4 +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 01-Ноя-10, 18:09 
И как они предлагают юзать SSE2 и SSE3 на смартах, мобилах?

Я б на их месте конвертнул веcь Ютруб из x264 в VP8, юзеры бы
по воняли-по воняли и установили бы плугин. MPEG LА застрелилась.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

11. "Компания Google выпустила обновление ведеокодека VP8/WebM"  +/
Сообщение от Толстый (ok) on 01-Ноя-10, 19:22 
> И как они предлагают юзать SSE2 и SSE3 на смартах, мобилах?

В любом приличном софте процессоро-зависимые операции имеют абстрактный интерфейс, так что не проблема. Будет у них ARM-бэкенд, ничего страшного.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

12. "Компания Google выпустила обновление видеокодека VP8/WebM"  +5 +/
Сообщение от Аноним2 on 01-Ноя-10, 19:33 
С нетерпением ждём очередного эпичного вброса от DarkShikari :) http://x264dev.multimedia.cx/
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

14. "Компания Google выпустила обновление видеокодека VP8/WebM"  –1 +/
Сообщение от User294 (ok) on 01-Ноя-10, 20:16 
Пусть вбрасывает :) Засчитаем вброс годным: гугл видимо оценил и ... неплохо подтянул кодек. Если пару раз так повторить - он серьезно наступит на пятки кое-кому сильно наглым с их роялтями и прочими геморроями. А выиграют в результате вообще все [кроме MPEG LA] :-).
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

16. "Компания Google выпустила обновление видеокодека VP8/WebM"  –1 +/
Сообщение от QuAzI (ok) on 01-Ноя-10, 22:26 
И всё бы хорошо, мне эта штука понравилась (особенно после обновления gnash в котором заявили что он теперь полностью с youtube всё крутит, а на деле даже то что шло отсохло), но гугль что-то не торопится на том же ютубе её проталкивать. Примерно один из десятка роликов в WebM можно посмотреть.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

18. "Компания Google выпустила обновление ведеокодека VP8/WebM"  +1 +/
Сообщение от Sylvia (ok) on 01-Ноя-10, 23:07 
там в бложике не написано, но я слежу за коммитами в git,
там и с neon достаточно поработали для arm , возможно пока не завершили запланированное,
поэтому не аннонсировали
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

19. "Компания Google выпустила обновление видеокодека VP8/WebM"  +/
Сообщение от аноним on 02-Ноя-10, 00:45 
>увеличены показатели качества PSNR

они до сих пор ориентируются на PSNR

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

20. "Компания Google выпустила обновление видеокодека VP8/WebM"  +/
Сообщение от niki (??) on 02-Ноя-10, 01:18 
ничего так, пусть пилят
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

23. "Компания Google выпустила обновление ведеокодека VP8/WebM"  +/
Сообщение от User294 (ok) on 02-Ноя-10, 04:26 
> И как они предлагают юзать SSE2 и SSE3 на смартах, мобилах?

Интель сделает специально для этого свои чудо-печки на атоме :).Правда вот атомам еще бы и батарейку атомную надо бы для их прокорма. А если серьезно - у ARMов есть SIMD команды и всевозможные DSP-ориентированные инструкции. Богатое поле для деятельности.  

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

24. "Компания Google выпустила обновление видеокодека VP8/WebM"  –1 +/
Сообщение от User294 (ok) on 02-Ноя-10, 06:08 
SSIM тоже улучшился, чуть меньше, но пропорции похожие - см графики на http://blog.webmproject.org/2010/10/vp8-codec-sdk-aylesbury-...
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

25. "Компания Google выпустила обновление видеокодека VP8/WebM"  –2 +/
Сообщение от Алексей email(??) on 02-Ноя-10, 07:42 
Можно, да? Ну, спасибо опеннету, что разрешил!
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

27. "Компания Google выпустила обновление видеокодека VP8/WebM"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Ноя-10, 13:28 
Кстати, а не подскажете, как на ютубе выбрать в чём смотреть? И вообще, как узнать в каком формате конкретный ролик?
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

28. "Компания Google выпустила обновление ведеокодека VP8/WebM"  +/
Сообщение от letsmac (ok) on 02-Ноя-10, 15:59 
>>А если серьезно - у ARMов есть SIMD команды и всевозможные DSP-ориентированные инструкции. Богатое поле для деятельности.  

Если-б DSP ещё кто-нибудь унифицировал. Да и и самих ARM слишком много разновидностей от тучи производителей.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

29. "Компания Google выпустила обновление видеокодека VP8/WebM"  +1 +/
Сообщение от QuAzI (ok) on 02-Ноя-10, 18:26 
Дык http://www.youtube.com/html5
Там где ролик в WebM внизу плеера появляется соответствующая надпись.
Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

30. "Компания Google выпустила обновление ведеокодека VP8/WebM"  –2 +/
Сообщение от User294 (ok) on 03-Ноя-10, 03:32 
> Если-б DSP ещё кто-нибудь унифицировал.

DSPшные инструкции и SIMD у ARM вполне себе унифицированы. ARMом, собссно. В пределах конкретного выводка ядер, разумеется. Вы наверное путаете с отдельным аппаратным DSP, который, безусловно, хорошо и здорово, но весьма опционально и вообще, современный ARM не дурак DSP-like операции и сам по себе молотить.

> Да и и самих ARM слишком много разновидностей от тучи производителей.

Да бросьте, не так уж их и много. У актуальных ARM пожалуй наборов команд меньше чем у х86 - для аудиовидеоплееров акутальны имхо ARM9 (в древних/дешевых девайсах), ARM11 да Cortex-A8. Будущее - за кортексами, ессно. А у x86 режимов и поднаборов команд - еще больше. Одних только подвидов MMX, 3dnow*, SSE* - около дюжины наверное наберется. Кодеки, извините, для x86 довольно сурово изгаляются: они на ходу детектят что там у вас за проц и потом выбирают наиболее оптимальную для него вставку на асме из того что он может прожевать, так что юзается наилучший доступный набор команд для энного проца. порой доходит до того что до того как заюзать асм-вставку сперва делается бенч с разными вариантами вставок и принимается решение какую поюзать из того что проц в принципе может сжевать. А то что такой турбокостыль - продвинутость и обеспечивает неплохие результаты - ну, захочется за реальным временем успевать на том железе которое реально есть - еще и не так раскорячишься :). Для ARM ессно костыли менее навороченные пока во многих программах - архитектура моложе лет на эн, кортексы вообще на фоне x86 юнцы совсем :)

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

31. "Компания Google выпустила обновление ведеокодека VP8/WebM"  +/
Сообщение от letsmac (ok) on 03-Ноя-10, 10:25 
> DSPшные инструкции и SIMD у ARM вполне себе унифицированы. ARMом, собссно. В

Только DSP бывают разные. Собсвенно их и не унифицируешь по этому.

>>Да бросьте, не так уж их и много.

Их реально много. Унифицирован только базовый набор команд и SIMD. На DSP и сопроцессоры унификаций нет (привет от mips). Следовательно на доступные 16 свободных мест,  кто что не лепит - разные DSP, разные объемы, разные контроллеры и тд и тп. Конечно дело с этим лучше, чем у x86 c его балаганом совместимости, но все же.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору

32. "Компания Google выпустила обновление ведеокодека VP8/WebM"  +/
Сообщение от User294 (ok) on 13-Ноя-10, 00:01 
> Только DSP бывают разные. Собсвенно их и не унифицируешь по этому.

ARM вполне себе унифицирует набор команд в пределах выводка ядер. Все ARMы разных производителей с одним и тем же ядром имеют одинаковый набор команд. В более-менее новых модификацияx ARMовских ядер, в частности, реализованы команды характерные для DSP и какой-никакой SIMD. Прямо в армовскм ядре. И потому - реализуются всеми кто это ядро юзает в своих чипах. Т.е. унифицированно в общем то. Хотя и не идеально - ARM понаплодил за время существования довольно много подвидов ядер/опциональных расширений, но это видимо участь любой развивающейся архитектуры: всегда появляются новые ядра с новыми командами, т.к. заранее всего не предусмотришь.

> Их реально много. Унифицирован только базовый набор команд и SIMD.

Ну например Multiply-Accumulate - команда DSPшнее просто некуда. И вполне себе реализована в армовских ядрах, хоть они и не DSP вроде как. Ну да, general-purpose процессоры ARM при этом чутка влезли на территорию DSP. Не сильно, но все-таки. Подробнее какие команды где есть - рассказано в манах типа http://infocenter.arm.com/help/topic/com.arm.doc.qrc0001m/QR...

> На DSP и сопроцессоры унификаций нет (привет от mips).

Не догоняю при чем тут сопроцессоры. Кстати, реализация некоторых из сопроцессоров вполне себе документирована и унифицирована. Ессно желающие могут довесить какие-то еще сопроцессоры, равно как и реализовать DSPшник отдельным процессорным ядром своей разработки, етц. Например, техасцы в OMAP засунули на тот же кристалл что и арм и свой же сигнальник, но это уже их собственные причуды, ессно никак не колыхающие ARM. А OMAP4 они вообще вон штук этак 7 разных ядер на один кристалл вдуплили, судя по даташиту :)))

> Следовательно на доступные 16 свободных мест,  кто что не лепит - разные DSP,

Ололо, а вы фэйлите на незнании предмета или просто бредите. Во первых, базовые DSPщные операции нынче реализуются самим ARMовским ядром, не требуя лепки отдельного DSP ядра куда либо. Сопроцессоры [те которых 16] тут вообще при чем? Во вторых, некоторые особо креативные вендоры, типа Texas Instruments (всю жизнь клепавших свои собственные DSP), пихают на тот же кристалл отдельный сигнальный проц (благо, они умеют их делать - почему бы не запихнуть?). Только те же техасцы например не юзают интерфейс сопроцессоров от ARM, AFAIK. Их сигнальник - в общем то относительно независимый проц, с своим набором пямяти (RAM, bootROM). Просто собран на том же кристалле. В общем то довольно самостоятельный отдельный проц, способный совместно с ARM использовать память и некоторую периферию.

> разные объемы,

Какие объемы? oO

> разные контроллеры

Чего-чего? Не, бывает, конечно, кастомная периферия, узкоспециализированные сопроцессоры и прочая, однако к DSP это относится довольно косвенно. Мне во всяком случае ни разу не попадалось то о чем вы рассказываете: ARM с DSP процессором прикрученным к стандартному интерфейсу сопроцессоров. Может быть я чего-то упустил, или вы чего-то не того скурили :)

> и тд и тп. Конечно дело с этим лучше, чем у x86 c его балаганом совместимости, но все же.

ARM тоже не святоши, вон смотрите в мане выше - там тоже довольно мозголомно, однако ж DSPшные инструкции есть во всех свежих ядрах используемых в мобильных девайсах.

Высказать мнение | Ответить | Правка | ^ | Наверх | Cообщить модератору


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру