The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Технический директор Qt Company и главный сопровождающий Qt покидает проект, opennews (??), 18-Май-22, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


186. "Технический директор Qt Company и главный сопровождающий Qt ..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 19-Май-22, 14:43 
Оно пока может не очень заметно, но в целом идёт движение в сторону реактивных уёв. React, ReactiveUI, Flutter, SwiftUI, ... Мы на пороге очередной смены парадигмы, или даже уже за этим порогом, просто до линуксячьего десктопа это ещё не добралось, да и в целом не везде проникло. Техдир qt явно чувствует неладное, и меняет область деятельности, подальше от всех этих мутабельных деревьев виджетов, которые сложно уложить в современный графический пайплайн, которые крайне сложно обновлять асинхронно с десятка различных ядер, которые погрязли в динамическом диспатче из-за ООП-ориентации, и тп. Мы на пороге нового мира, в котором у нас будет реактивный UI, с латенсями прям как в DOS'е, с полной асинхронностью, со способностью рендерить гуй подстраиваясь под частоту обновления экрана... Короче гуй, типа как в играх, но при этом не специально выточенный лобзиком под конкретную игру, и при этом крайне примитивный, а вполне позволяющий запиливать сложные интерфейсы с тысячами виджетов, но при этом не теряя перков риалтаймового гуя.

SwiftUI, быть может, ближе всех к цели, но я уверен, что можно лучше. Всякие там React/Flutter имеют очевидные недостатки, потому что полагаются на браузер и js, с их тяжеленным DOM'ом, интерпретацией, динамической типизацией и сборкой мусора. Насчёт ReactiveUI из C# я не уверен, не разглядывал его, но это опять же динамическая типизация и сборка мусора. Но C++ и Rust пытаются подтянутся до уровня, всякие там imgui, egui, rui, druid, ... Эксперименты следуют один за другим, и сейчас можно даже видеть направление движения в исследованиях.

Через десять лет qt и gtk будут считаться legacy библиотеками, типа как motif сегодня. Но прямо сейчас они стагнируют. Если их как-то и можно допиливать, то это мелкие косметические улучшения, которые реально ни на что не влияют. Они не снизят latency на порядок, они не позволят рисовать кнопки и выпадающие менюшки в AAA-игре, они не позволят запиливать мобильное приложение, которое будет работать везде, где есть что-нибудь из списка vulkan, metal, opengl, dx. Они не позволят в тысячу ядер обрабатывать ввод, обновлять счётчики, и иногда добавлять новых элементов в списки, так что бы программисты не просыпались бы в холодном поту от кошмарного сна на тему race condition/data race.

Так что qt стагнирует. qml это шаг вперёд, но с отставанием от индустрии в целом.

Ответить | Правка | К родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

187. "Технический директор Qt Company и главный сопровождающий Qt ..."  +/
Сообщение от Fracta1L (ok), 19-Май-22, 14:47 
> Они не снизят latency на порядок, они не позволят рисовать кнопки и выпадающие менюшки в AAA-игре, они не позволят запиливать мобильное приложение, которое будет работать везде, где есть что-нибудь из списка vulkan, metal, opengl, dx. Они не позволят в тысячу ядер обрабатывать ввод, обновлять счётчики, и иногда добавлять новых элементов в списки, так что бы программисты не просыпались бы в холодном поту от кошмарного сна на тему race condition/data race.

А в чём принципиальное препятствие?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

195. "Технический директор Qt Company и главный сопровождающий Qt ..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 19-Май-22, 18:13 
Архитектура? Я не могу вычленить какое-то одно "принципиальное препятствие". Может ООП? Или структуры данных, которые меняются асинхронно из разных контекстов? Или может "any problem in computer science can be solved with another level of indirection except for the problem of too many levels of indirection"?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру