The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..., opennews (??), 24-Июл-10, (0) [смотреть все] –1

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


2. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +4 +/
Сообщение от DrHomer (?), 24-Июл-10, 17:18 
ага вспомнил высказывания Вирта по Оберону - типа это самый лучший язык ... :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +7 +/
Сообщение от Aquarius (ok), 24-Июл-10, 18:18 
в рамках требований к языку, сформулированных Виртом, с этим очень трудно спорить IMHO
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +2 +/
Сообщение от DeadMustdieemail (??), 24-Июл-10, 22:54 
> ага вспомнил высказывания Вирта по Оберону - типа это самый лучший язык ... :)

Как говорится, настоящий программист может написать фортрановскую программу на любом языке.

C++ содержит достаточные выразительные средства для лаконичного определения любой
практически оправданной программной конструкции - но требует при своём практическом
использовании крайне высокой квалификации.

Java был придуман как способ уйти от высоких требований к квалификации программиста,
дабы полезно утилизировать ресурс стада быдлокодеров - виноват, программистов средней
и ниже-средней квалификации. При этом позволяет программировать практически сколь угодно
сложное поведение с разумной многословностью.

Из моего личного опыта:
  - C++ идеальный язык для написания концептуально сложных и требовательных к
производительности программ,
  - Java действительно позволяет успешно разрабатывать программы средней сложности руками
не особо квалифицированных программистов (которых зато можно найти много и не очень дорого)

А вот какую нишу занимает язык Go - лично мне непонятно. Из "интерпретируемых языков",
упомянутых в новости, всерьёз IMHO можно рассматривать только Lisp и его прямых
потомков (Scheme, etc). Все остальные - либо суррогаты того же Lisp, зачем-то
снабжённые другим синтаксисом (a la C либо Pascal), либо полная стилистическая
анархия (из известных - Perl и PHP).

Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +1 +/
Сообщение от Ptomaine (?), 25-Июл-10, 00:47 
> А вот какую нишу занимает язык Go - лично мне непонятно. Из "интерпретируемых языков", упомянутых в новости, всерьёз IMHO можно рассматривать только Lisp и его прямых потомков (Scheme, etc). Все остальные - либо суррогаты того же Lisp, зачем-то снабжённые другим синтаксисом (a la C либо Pascal), либо полная стилистическая анархия (из известных - Perl и PHP).

категорично согласен! ;)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +72 +/
Сообщение от Асушник (?), 25-Июл-10, 04:27 
Заметил что тут очень часто употребляют термин "быдллокодеры". При этом никто конечно не относить себя к их числу. итак, получается что большая часть пишущих в опеннет - увалифицированные программисты )) Только вот курс теории вероятности и статистики говорит о небольших шансах того, что на одном ресурсе соберется столько профи. Кроме того, профессионала должен отличать кругозор, выходящий за рамки вопросов, нарямую входящих в  его профессиональную сферу. Ибо человек без определенного уровня общекультурного развития, даже владеющий своим инструменом - ремесленник, не более. Поэтому надо быть терпимее, а то только дочитав до предыдущего поста уже увидел несколько пренебрежительных фраз м/у различными участниками. Тем более не надо преподносить свою т.з. как доминирующую только потому, что вы так думаете. Пример: тут много фраз о С++ и профессионализме. Могу привести тогда высказывание Торвальдса на вопрос, почему  Git написан на чистом Си: "Если выбор Си даже не сделает ничего, кроме того, что оставит программистов на С++ вне проекта, это уже хороший выбор". Язык - это инструмент. А соответственно, хорош он или плох, определяется задачей. Молоток сам по себе не хорош и не плох, но если у вас шуруп вкрученный надо извлечь, то думаю сподручнее отвертка. Автор говорит о промышленном применении. А значит о том, что писать надо достаточно быстро, а код должен быть легко читаемый и недвусмысленный. Чтобы логические ошибки не пропустить, которые с т.з. синтаксиса не ошибки вовсе. Кроме того плюсовые опухоли, в виде функций делающих тоже самое, похоже называющихся, и существующих просто потому что надо было добавить новые костыли - достанет любого. Т.б. когда каждый производитель городит свои варианты либ. С++, жава, С# - все они выросли в монстров. Слишком много синтаксиса и либ/функций, делающих то же самое. В тех же плюсах, кто то использует указатели, кто то ссылки. А мой товарищ С-шник матерится на ссылки, ибо не видно сразу по коду, будет ли изменена переменная внутри ф-ии. У меня часть проекта на С#, шеф попросил проанализировать второй кусок - почему проблемы с его разработкой(система калибровки датчиков/сенсоров). Я написал систему прикладных драйверов для работы с разношерстным лабораторным железом за полгода, ядро для скриптования калибровки и БД, писавшиеся двумя немцами, не написаны и за год. Код оказался полная Ж по архитектуре. Хреновая БД, соответсвующая ей хреновая система интерфейсов в коде и далее по нарастающей. Не С# виноват - архитектура, неумение проектировать, незнание, для чего они пишут. Потом, на поддержку мне отдали прогу 10-летней давности на С++. Что характерно - такая же убогая архитектура, те же самые промахи. Чтобы добавить устройство, надо написать уйму кода, все плюсы ООП убиты плохой парадигмой программы. Расширяемость - экстенсивная. Так что вывод отсюда - не языки плохи, важна в первую очередь архитектура, а затем правильно подобранный инструмент. Грамотному, подкованному программисту пофиг на чем писать. Справочник в зубы и вперед. Другое дело для этого надо понимать как работает комп. А современное поколение, изучающее в универе только жаву, слишком абстрагировано от понимания работы компьютера, чтобы быть в состоянии выбирать другие инструменты и не зависеть от языка. Кроме того, прогры, отдаляясь от железа, перестают быть инженерами. А без инженерного склада ума что можно написать? Текстовый редактор - возможно. А как писать промышленную систему, если ты не понимаешь, как работает управляемое железо, какой смысл несут показания опрашиваемых приборов? Так что товарищи программисты, не воюйте по поводу языков, а улучшайте навыки в проектировании - универсальная языково независимая вещь, а также общеинженерный кругозор, ибо нельзя написать программу для физика, не зная хотя бы базу физики, и т.п.
Ответить | Правка | К родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

92. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +2 +/
Сообщение от anthonio (ok), 25-Июл-10, 10:38 
По количеству плюсов за ваш пост можно узнать количество его прочитавших до конца ;)
// тоже плюсанул :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +/
Сообщение от DeadMustdieemail (??), 25-Июл-10, 13:12 
>Надо быть терпимее, а то только дочитав до предыдущего поста уже увидел
>несколько пренебрежительных фраз м/у различными участниками.

Категоричность юности всегда громко себя демонстрирует :)

>Автор говорит о промышленном применении. А значит о том,
>что писать надо достаточно быстро, а код должен быть легко читаемый
>и недвусмысленный. Чтобы логические ошибки не пропустить, которые с т.з. синтаксиса
>не ошибки вовсе.

Всё верно. Сложность применения C++ в том и состоит, что программист
должен проявить определённую силу воли и немалый опыт, чтобы получился
немногословный, понятный и легко сопровождаемый код. Сила C++ в том,
что на нём можно определить свои правила игры для каждого случая и
использовать механизмы языка для контроля этих правил. Слабость -
в том, что "из коробки" никаких заслуживающих внимания правил
попросту нет, и очень легко "прострелить свою собственную ногу".

>Кроме того плюсовые опухоли, в виде функций делающих
>тоже самое, похоже называющихся, и существующих просто потому что надо было
>добавить новые костыли - достанет любого.

Перегрузка операций и методов - обязательная составляющая часть любого
современного языка. Форма реализации - вопрос вкуса :)

>Т.б. когда каждый производитель городит
>свои варианты либ. С++, жава, С# - все они выросли в
>монстров. Слишком много синтаксиса и либ/функций, делающих то же самое. В
>тех же плюсах, кто то использует указатели, кто то ссылки. А
>мой товарищ С-шник матерится на ссылки, ибо не видно сразу по
>коду, будет ли изменена переменная внутри ф-ии.

const ему в руки.

Ответить | Правка | К родителю #86 | Наверх | Cообщить модератору

132. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +1 +/
Сообщение от kshetragia (ok), 26-Июл-10, 07:47 
> Всё верно. Сложность применения C++ в том и состоит, что программист
> должен проявить определённую силу воли и немалый опыт, чтобы получился
> немногословный, понятный и легко сопровождаемый код. Сила C++ в том,
> что на нём можно определить свои правила игры для каждого случая и
> использовать механизмы языка для контроля этих правил.
> Слабость -
> в том, что "из коробки" никаких заслуживающих внимания правил
> попросту нет, и очень легко "прострелить свою собственную ногу".

  На самом деле этого достаточно, чтобы его не использовать в "промышленных масштабах".
  Т.к. вкупе с уродским синтаксисом может порождать просто гениальные конструкции.
  Чистый С в этом отношении гораздо лучше и живучее.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

124. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +/
Сообщение от DeadMustdieemail (??), 25-Июл-10, 19:54 
> Не С# виноват - архитектура, неумение проектировать, незнание, для чего они пишут.
> Потом, на поддержку мне отдали прогу 10-летней давности на С++. Что
> характерно - такая же убогая архитектура, те же самые промахи.

Естественно, в 100% случаев за качество программы отвечает не разработчик
языка программирования, а разработчик именно этой конкретной программы.
И "прогладка между стулом и монитором" не очень качественная, результаты
будут соответствующие. "Настоящий программист может написать фортрановскую
программу на любом языке", эта цитата всегда рулит.

Ответить | Правка | К родителю #86 | Наверх | Cообщить модератору

133. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +1 +/
Сообщение от kshetragia (ok), 26-Июл-10, 07:51 
>> Не С# виноват - архитектура, неумение проектировать, незнание, для чего они пишут.
>> Потом, на поддержку мне отдали прогу 10-летней давности на С++. Что
>> характерно - такая же убогая архитектура, те же самые промахи.
>
>Естественно, в 100% случаев за качество программы отвечает не разработчик
>языка программирования, а разработчик именно этой конкретной программы.
>И "прогладка между стулом и монитором" не очень качественная, результаты
>будут соответствующие. "Настоящий программист может написать фортрановскую
>программу на любом языке", эта цитата всегда рулит.

Проблема в том, что плюсЫ(не знаю как насчет остального) _стимулируют_ писать г-но. "С" тоже этим страдает, но в мЕньшей степени.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

134. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +/
Сообщение от DeadMustdieemail (??), 26-Июл-10, 09:27 
>Проблема в том, что плюсЫ(не знаю как насчет остального) _стимулируют_ писать г-но.
>"С" тоже этим страдает, но в мЕньшей степени.

Некачественный код на C++ получается обычно у программистов, изучивших конструкции
языка, но не давших себе труда изучить рекомендации по стилю программирования.

На русском языке одно и то же явление тоже ведь можно описать по-разному: диапазон
возможностей включает в себя площадную брань, сухое изложение фактов и набор
поэтических преувеличений ;)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

138. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +/
Сообщение от SubGun (ok), 26-Июл-10, 11:08 
>Некачественный код на C++ получается обычно у программистов, изучивших конструкции
>языка, но не давших себе труда изучить рекомендации по стилю программирования.

Ничего личного, однако я считаю это высказывание бредом. Что за "рекомендации по стилю программирования"? Каждый человек волен выбирать свой собственный стиль. Как оптимизировать код, если человек не будет иметь возможности экспериментировать? Или вы считаете, что все хорошее уже сделано до нас, а мы должны только, как стадо баранов, строчить идентичный код?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

178. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +/
Сообщение от DeadMustdieemail (??), 26-Июл-10, 19:42 
>Ничего личного, однако я считаю это высказывание бредом. Что за "рекомендации по
>стилю программирования"? Каждый человек волен выбирать свой собственный стиль.

В одежде - пожалуйста, если в компании нет дресс-кода. Иначе только в выходные.
Когда работаешь в команде, программируешь так, чтобы удобно работать было не только
тебе, но и твоим коллегам.

>Как оптимизировать код, если человек не будет иметь возможности
>экспериментировать? Или вы считаете, что все хорошее уже сделано
>до нас, а мы должны только, как стадо баранов, строчить идентичный код?

Во-первых, 90% "хорошего" действительно сделали до нас.
Во-вторых, не вижу строгой связи между стилем программирования и возможностями
оптимизации кода. Единственное значимое влияние одного на другое - правильно
выбранный стиль кода задаёт такую его структуру, которая позволяет заниматься
оптимизациями без изменения всего и вся.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

183. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 26-Июл-10, 20:38 
>> Или вы считаете, что все хорошее уже сделано до нас, а мы должны только, как стадо баранов, строчить идентичный код?
> Во-первых, 90% "хорошего" действительно сделали до нас.

+ и 100% "плохого" тоже уже сделали до нас. На самом деле, даже больше, потому что неучи, как стадо баранов, продолжают пополнять те 100%, не воспринимая опыт тех 90%

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

173. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +/
Сообщение от Filosofemail (ok), 26-Июл-10, 18:25 
>Проблема в том, что плюсЫ(не знаю как насчет остального) _стимулируют_ писать г-но.
>"С" тоже этим страдает, но в мЕньшей степени.

Ну да а ПХП высасывает мозг из талантливых програмистов...
Я когда писал своё первое задание на оном видел много способов написать всё быстро и просто. Однако этот код должен был работать в проекте, и мысля как участник проекта я написал это задание в несколько раз обьёмнее и медленнее, но так, что на него посмотрели и улыбнулись не тупизне реализации, а тому, что "маститые" прогеры скзали, что его таки не надо улучшать - можно пускать уже в таком виде.

Да именно из-за того, что люди с идеями, но без понимания концепции получили в своё время интрумент, с которым они справятся, сейчас и происходит дырколатание (но иначе эти проекты могли и не образоваться вовсе). Но лучше б эти люди перед реализацией подучили теорию реализаций и таки написали всё на "простом" языке, чем занялись бы долгой реализацией на "сложном и правильном", хотя в результате получили бы основную часть первичных дефектов дизайна.
Подзакрутил, если кто захочет вникнуть - растолкую. Ничего нового я не написал.

Ответить | Правка | К родителю #133 | Наверх | Cообщить модератору

176. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +/
Сообщение от FractalizeRemail (ok), 26-Июл-10, 18:59 
Отличный пост, но не мешало бы на абзацы его разбить
Ответить | Правка | К родителю #86 | Наверх | Cообщить модератору

144. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  –1 +/
Сообщение от Кырыл (?), 26-Июл-10, 12:09 

>А вот какую нишу занимает язык Go - лично мне непонятно.

Такую же, что и Objective-С -- чуть ли не идеальное средство для своей ниши.

Ответить | Правка | К родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

155. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +1 +/
Сообщение от Andrey Mitrofanov (?), 26-Июл-10, 12:46 
OOPS:
>>А вот какую нишу занимает язык Go - лично мне непонятно.
>Такую же, что и Objective-С -- чуть ли не идеальное средство для
>своей ниши.

То есть -- "идеально занимает ту нишу, которую занимает"?

GOTO OOPS;

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

160. "Роб Пайк заявил, что Java и C++ слишком усложнены для промыш..."  +/
Сообщение от Кырыл (?), 26-Июл-10, 13:02 
>GOTO OOPS;

)))
Да, тавтология получилась. Пардон.
Я к тому, что Go хорош именно для тех проектов, под которые создаётся. Вот такая синергия. Среда порождает язык, который порождает среду. У Гугл есть своя стратегия в предоставлении услуг потребителю, они ищут как снизить себестоимость услуги и повысить лояльность стада разрабов. Результатом этих поисков и становятся различные специализированные языки. Нельзя создать полноценного культа без выделения собственного языка. Ведь, по правде, продукты Гугля ничем не блещут. Это такие вторые абсолютно серые после Микрософта. Вот и спорят о том, какой оттенок серого более богоугодный. Уже сейчас любой, кто занимается бизнес-анализом в сфере ИТ продукции, скажет вам, что agile-парадигма разработки наиболее рентабельна на массовых рынках. А у Гугля своего массового растиражированного agile-инструмента нет, что является минус в глазах инвесторов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру