The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II 0.9.1, opennews (??), 04-Мрт-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


199. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II 0.9.1"  +/
Сообщение от Аноним (200), 09-Мрт-21, 14:15 
Не надо никаких питонов, плиз. С ним security issues не оберешься если это позволить ремотным сценариям. А вот lua в wesnoth неплохо прикрутили, это да. И таки да, они выкинули питон потому что с ними, видите ли, ремотный сценарий может творить все что хочет с системой игрока и никаких нормальных способов изоляции нет. А вот lua так можно, что делает его годным даже для ремотно вгружаемых аддонов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

204. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II 0.9.1"  +/
Сообщение от myhand (ok), 09-Мрт-21, 15:28 
> И таки да, они выкинули питон потому что с
> ними, видите ли, ремотный сценарий может творить все что хочет с
> системой игрока и никаких нормальных способов изоляции нет.

Какие ваши доказательства?


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

210. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II 0.9.1"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Мрт-21, 15:43 
> Какие ваши доказательства?

Дроп питона веснотом, лол. И замена оного на Lua. Как раз потому что им не катит чтобы ремотно загружаемые аддоны юзерей имели как попало. Одно дело небольшое количество core devs двигла и совсем другое - комьюнити раздолбаев льющих аддоны сотнями.

А говоря за себя - лично мне вот нравится что эта штука собирается с минимумом build-depends. Так что я просто сделал git clone, libsdl у меня для других проектов уже был, так что оно просто собралось. Если там будет требоваться питон - я просто вообще не буду мараться потугами компила и забью, например. Потому что нет у меня на системе гадюки - и ставить ее ради 1 игрушки я уж совершенно точно не буду. Lua еще куда ни шло, тот как-то сильно менее интрузивный, 1 мелкая либа меня не напрягает. В отличие от 1005000 мегов кала с "стандартными либами" да еще приколами с несовместимыми версиями.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

214. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II 0.9.1"  +/
Сообщение от myhand (ok), 09-Мрт-21, 16:29 
>> Какие ваши доказательства?
> Дроп питона веснотом, лол. И замена оного на Lua.

Как это должно меня впечатлить?  Многие проекты меняли шило на мыло по самым разным
причинам, в т.ч. отсутствия компетентных разработчиков.

Не вижу пока аргументов.  Лично ваши "это невозможно" - мне неинтересны, потому что
я знаю как это возможно.

> А говоря за себя - лично мне вот нравится что эта штука
> собирается с минимумом build-depends. Так что я просто сделал git clone,
> libsdl у меня для других проектов уже был, так что оно просто собралось.

Редактор еще Qt тянет.

> Если там будет требоваться питон - я просто вообще
> не буду мараться потугами компила и забью, например.
> Потому что нет
> у меня на системе гадюки - и ставить ее ради 1
> игрушки я уж совершенно точно не буду.

Дай угадаю, модно-молодежный арч какой-нибудь?  Что вы делаете здесь, а не на лоре?)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

222. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II 0.9.1"  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Мрт-21, 08:42 
> Как это должно меня впечатлить?  Многие проекты меняли шило на мыло
> по самым разным причинам, в т.ч. отсутствия компетентных разработчиков.

Они это дропнули потому что не смогли сделать изоляцию от системы. Что для качаемых юзерями аддонов с кастомным AI фатально - у них несколько вулнов было, когда аддон может систему юзера хакнуть. Может даже CVE, не помню, сам по версиям ищи, в районе 1.10...1.12 чтоли. Lua в этом плане менее проблемный, там сети или работы с файлами быть не обязано. Поэтому AI - это только AI. А перезаписать файл или спереть по сети данные он принципиально там не может. Без особых тантр со стороны разработчиков. Только считалка, у которой интерфейс в внешний мир сугубо через игровое двигло, и никак иначе. Вот так оно уже относительно беззубое и безопасное, посчитать ходы может - а больше фиг.

Но вообще, AI там и без этого сейчас kicks the a$$. Так что нафиг оверинжерению, он меня и так прессует на hard выше крыши. Давненько я такого хардкора в героях не видал...

> Не вижу пока аргументов.  Лично ваши "это невозможно" - мне неинтересны,
> потому что я знаю как это возможно.

Ну как бы в Lua оно девами без напряга делается, а в питоне наверняка как обычно с кучей полумер и камасутры и CVE задолбаешься вытряхивать. Потому что если AI скрипт прорвался в систему, это по большому счету повод CVE получать, фееричный вулн.

>> А говоря за себя - лично мне вот нравится что эта штука
>> собирается с минимумом build-depends. Так что я просто сделал git clone,
>> libsdl у меня для других проектов уже был, так что оно просто собралось.
> Редактор еще Qt тянет.

Ну я его не собирал. Я даже XML не подцеплял, меня и бинарный формат карт геруев устраивает, я как раз люблю то что в оригинале все маленькое, компактное и эффективное - и это уж точно не про XML с его дурным форматом и мегалибами. И вот как раз такой аскетизм двигуна мне очень нравится, почти как оригинал, ня :).

А питон... сразу угробит мелкую аккуратную штуку до уровня энтерпрайз-шыта, для сборки которого надо полинтернета скачать. Зачем?

> Дай угадаю, модно-молодежный арч какой-нибудь?

Дебиан обычный. Без всякой попсы и понта.

> Что вы делаете здесь, а не на лоре?)

Это тебе туда скорее, тоже мне "олдскульщик" нашелся, питон ему в геруи третьи. И 3D графон еще поди, да? С клиентом на юнити, бжад.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

224. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II 0.9.1"  +/
Сообщение от myhand (ok), 10-Мрт-21, 10:40 
>> Как это должно меня впечатлить?  Многие проекты меняли шило на мыло
>> по самым разным причинам, в т.ч. отсутствия компетентных разработчиков.
> Они это дропнули потому что не смогли сделать изоляцию от системы.

Да я понял ваше мнение.  Меня интересует не оно - а дискуссия разработчиков
или что-то типа того.  Лень за вас искать, уж поймите.

> Может даже
> CVE, не помню, сам по версиям ищи, в районе 1.10...1.12 чтоли.
> Lua в этом плане менее проблемный, там сети или работы с
> файлами быть не обязано.

JS, поди, еще менее.  Только что это об языке говорит?

> Но вообще, AI там и без этого сейчас kicks the a$$. Так
> что нафиг оверинжерению, он меня и так прессует на hard выше
> крыши. Давненько я такого хардкора в героях не видал...

Ну в hmm2 AI был совсем слабенький, так что это не показатель.  На приплюснутом
просто это неудобно модифицировать, да и незачем.

>> Не вижу пока аргументов.  Лично ваши "это невозможно" - мне неинтересны,
>> потому что я знаю как это возможно.
> Ну как бы в Lua оно девами без напряга делается, а в
> питоне наверняка как обычно с кучей полумер

Да нет, некоторые интерпретаторы sandbox искоробки тащат.  Плюс, есть
операционная система.  Насколько я понимаю - основная проблема была в
том, чтобы решение было кросс-платформенным.

> Ну я его не собирал. Я даже XML не подцеплял, меня и
> бинарный формат карт геруев устраивает, я как раз люблю то что
> в оригинале все маленькое, компактное и эффективное - и это уж
> точно не про XML с его дурным форматом и мегалибами.

Ну, xml - текстовый формат.  Его можно и глазками посмотреть.  А бинарник
вы глазками распарсите?  Отож.

Впрочем, как выяснилось (см. выше) - xml-формат (и редактор) там не совсем рабочие.

> А питон... сразу угробит мелкую аккуратную штуку до уровня энтерпрайз-шыта, для сборки
> которого надо полинтернета скачать. Зачем?

Да мне бы лично больше scheme зашла.  Но это как-то немодно.

>> Дай угадаю, модно-молодежный арч какой-нибудь?
> Дебиан обычный. Без всякой попсы и понта.

Хм, там действительно сейчас optional (и 2 и 3).  Вроде раньше было
что-то системное.  Зато perl таки не выперли.  И чем оно лучше?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

244. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II 0.9.1"  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Мрт-21, 16:55 
> дискуссия разработчиков или что-то типа того.  Лень за вас искать, уж поймите.

За меня? Мне оно не нужно. Сам факт дропа питона можешь по depends в дебиане протрекать. А более подробные мотивы - ну, не знаю, может на форуме. Я их по памяти примерно воспроизвел, только общую идею.

>> Lua в этом плане менее проблемный, там сети или работы с файлами быть не обязано.
> JS, поди, еще менее.  Только что это об языке говорит?

Так им тоже некоторые гамезы пользуются как раз. Как минимум 0ad. И warzone2100 вроде еще в последних версиях AI на нем сделали.

И по сравнению с питоном это как минимум
- No-stdlib, no-esternal deps окружение, целиком embedded, что куда как более appropriate для AI.
- Не имеет проблем с sandboxing, изначально делано под такое.
- Конкретно JS еще jit'ится. Lua, впорчем, тоже можно если нужно. Так что скорость там очень даже.

Правда там вон есть недовольный Шигорин, которому JIT не завезли, но в этом виновата его чудная лавочка. Не дали док на проц - ну и перфоманс JS под стать, везе.

> Ну в hmm2 AI был совсем слабенький, так что это не показатель.
> На приплюснутом просто это неудобно модифицировать, да и незачем.

Мне твои наколеные модификации AI честно говоря даром не упали. Их плюсатый мне уже дал все что я хотел, он мне эпичный мастеркласс показывает :) И вообще, в геруях больше скорее актуальны триггеры, чтоли, какие-нибудь на карте. Вот их отсутствие всегда бесило. В том числе в родном редакторе. Веснот в этом плане прям в плсюатом коре очень приличные [event] запилил, на 99.9% оказий их мапмейкерам в конфиге карты хватает.

> Да нет, некоторые интерпретаторы sandbox искоробки тащат.

Завязываться на "некоторую" маргинальщину как правило обрекает девов на лишние страдания на ровном месте. Особенно когда оно такое работает на хреновой куче платформ - и тут окажется что для вон той N900 или мотодроида вон той реализации нет как категории. А луа что, там по минимуму 1 небольшая либа на все и вся вроде. Вот это я понимаю - подходящая реализация для встраивания в другие программы.

> Плюс, есть операционная система.

Сабж работает на over 9000 таковых. Не все из них созданы равными.

> Насколько я понимаю - основная проблема была в
> том, чтобы решение было кросс-платформенным.

Именно. И у Lua с этим никаких проблем нет.

> Ну, xml - текстовый формат.  Его можно и глазками посмотреть.

И хренли мне толку с смотрения глазами на "текст" карты? Только почем зря блоат лишний.

> А бинарник вы глазками распарсите?  Отож.

Если я захочу вот вообще совсем текстовые карты - в рогалики поиграю, бжад! Вот там уж текстовые карты во все поля. Без гребаного XML и даже реально парсить на глаз. В силу схематичности. А парсить геруевые карты на глаз - явно без меня.

> Впрочем, как выяснилось (см. выше) - xml-формат (и редактор) там не совсем рабочие.

И хрен бы с ним, я вообще это не подключал дабы не качать -dev для некоей XMLной либы. Нубские выс@ры в олдскульной игре мне совершенно ни к чему. Я в это играю уж точно не для того чтобы насладиться "уровнем" программирования вебманки типа тебя.

> Да мне бы лично больше scheme зашла.  Но это как-то немодно.

Ну вот как-то в гамезах Lua прижился. Или как вариант JS. Но глядя на 0ad, они таки с ним поимели определенные неприятности. Он тяжелый, монструозный и с кучей приколов. И один его двигун весит небось как все fheroes целиком.

> Хм, там действительно сейчас optional (и 2 и 3).
>  Вроде раньше было что-то системное.

Сам по себе питон уж точно не "системный". Ну и между нами я могу любой depends накрыть моим provides. Хоть pyton 6.66 вывешу, конечно, по факту его там не будет.

> Зато perl таки не выперли.  И чем оно лучше?

На нем debconf видите ли. Так то есть cdebconf, но он provides только debconf2 - а некоторый софт до сих пор таки v1 хочет, его не переделали. Это единственное что тянет перловку в minimal, там это можно оверрайднуть на cdebconf без последствий, но в более разлапистой системе это может воздаться странностями. В принципе вроде и debconf как категорию можно вынести при сильном желании, но так можно и до совсем уж слаквари дойти.

И да, в debconf2 умней сделали - есть некое апи взаимодействия, а реализация может быть на чем угодно. А в v1 он таки перл подразумевает вроде.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

246. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II 0.9.1"  +/
Сообщение от myhand (ok), 10-Мрт-21, 17:36 
> Я их по памяти примерно воспроизвел, только общую идею.

Общая идея - не впечатлила, как уже докладывал.  Скорее всего, проcто ребята не в теме.

>>> Lua в этом плане менее проблемный, там сети или работы с файлами быть не обязано.
>> JS, поди, еще менее.  Только что это об языке говорит?
> Так им тоже некоторые гамезы пользуются как раз.

Ну да.

> И по сравнению с питоном это как минимум
> - No-stdlib, no-esternal deps окружение, целиком embedded, что куда как более appropriate
> для AI.

Неа.  Вон 0ad сколько пилили pathfinding.  Батарейки полезны.

>> Ну в hmm2 AI был совсем слабенький, так что это не показатель.
>> На приплюснутом просто это неудобно модифицировать, да и незачем.
> Мне твои наколеные модификации AI честно говоря даром не упали. Их плюсатый
> мне уже дал все что я хотел, он мне эпичный мастеркласс показывает :)

Ты просто с людьми мало (никогда?) не играл, угадал?

>> Да нет, некоторые интерпретаторы sandbox искоробки тащат.
> Завязываться на "некоторую" маргинальщину как правило обрекает девов на лишние страдания
> на ровном месте.

Ну, если даже мозилла завязывается на маргинальщину - шлободным
игроделам можно было бы и пострадать.

>> Плюс, есть операционная система.
> Сабж работает на over 9000 таковых. Не все из них созданы равными.

Да какие там.  Win и *nix.

>> Ну, xml - текстовый формат.  Его можно и глазками посмотреть.
> И хренли мне толку с смотрения глазами на "текст" карты?

Регулярными выражениями, всем что может работать с текстом?  Любым языком,
умеющим xml, понимающим xslt?

>> Впрочем, как выяснилось (см. выше) - xml-формат (и редактор) там не совсем рабочие.
> И хрен бы с ним, я вообще это не подключал дабы не
> качать -dev для некоей XMLной либы.

Оно у ей внутре.  И тебе не нужно это было подключать - надо было отключать.

Значит оскоромился в пост, собрал tinyxml.  Иди, Шигорину кайся.

>> Хм, там действительно сейчас optional (и 2 и 3).
>>  Вроде раньше было что-то системное.
> Сам по себе питон уж точно не "системный".

Почему вдруг?

> Ну и между нами я могу любой depends накрыть моим provides.

Это глупо.  Так что-то поломается.

>> Зато perl таки не выперли.  И чем оно лучше?
> На нем debconf видите ли.

И чем от этого перл лучше?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

247. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II 0.9.1"  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Мрт-21, 08:29 
> ребята не в теме.

Они видите ли "пошаговую стратегию делают". Их тема - вот это, а не отчаяный фап очередного утенка на родное болото.

>> Так им тоже некоторые гамезы пользуются как раз.
> Ну да.

И это работает для них. Несколько кривее Lua, но глядя на веснота как они питон не от хорошей жизни вынесли - это относительно маргинальные мелочи жизни.

> Неа.  Вон 0ad сколько пилили pathfinding.  Батарейки полезны.

Если это чисто локальные вещи без аддонов, оно и на плюсах ничем не плохо, а если аддоны грузить поимение системы становится проблемой. А выс@ры от любителей батареек типа тебя лично я вообще на моей системе видеть не хочу. Ни к чему хорошему это не ведет, только куча багов, глюков, жрача ресурсов и вулны, а из достоинств за весь этот трэш - "зато на %s".

> Ты просто с людьми мало (никогда?) не играл, угадал?

Играл. А при чем тут это? Вот прям ща fheroes'овский AI на хард меня довольно сурово прессует. И нахрен мне твой питон, м? :)

> Ну, если даже мозилла завязывается на маргинальщину -

Мозилла, имхо, подохнет через несколько лет по итогам своей политики... ну или продастся каким там еще китайцам или кому еще, как опера.

> шлободным игроделам можно былобы и пострадать.

Обычно люди хотят проекты делать, достигая намеченых целей, а не страдать.

> Да какие там.  Win и *nix.

Вообще-то оригинал fheroes был чуть не под КПКшки на WinCE. Да и Linux понятие растяжимое. Мое maemo - тоже линукс. И питон я себе туда ессно не ставил - он половину ресурсов девайса жрет! И вместо компактной аккуратной игры в которую играть реально получится лагучее блоатваре хрустящее свопом, в которое играть невозможно, потому что батарейки весь чемодан заняли, как в еролаше. Ну тя нафиг с твоими батарейками, сам свои батарейки таскай.

>> И хренли мне толку с смотрения глазами на "текст" карты?
> Регулярными выражениями, всем что может работать с текстом?

Ктулху меня упаси регэкспами карту геруев парсить, я не настолько наркоман еще.

>  Любым языком, умеющим xml, понимающим xslt?

Спасибо, но что-то не хочется. Если я захочу карту сделать - я это в нормальном гуйном редакторе хочу отрисовать. Где визуально видно what I'm up to. Без вот этой вот академической гребли как раз. И при этом меня совершенно не парит если он в бинарный формат запишет сие.

А так - в весноте их cfg таки обычные task-specific "конфиги" с немного кодинга. Очень недурно работает, прост как тапок и свою задачу решает. Без адских мегалиб для парсинга XML, со всей этой XSLT дичью. Порог вхождения в 20 раз ниже получается, немного скриптить веснота могут даже совем уж непрограммисты. Они XSLT будут одуплять в 20 раз дольше чем карту делать. Оно надо?! А луа для тех кто решил попродвинутее - тоже не рокетсайнс. Но реально это нужно в нескольких самых мощных кампаниях созданых програмерами умеющими в git и проч. Более простые карты веснота вообще lua не пользуются, все сделано на .cfg, core веснота достаточно фичастое и гибкое и так.

> Оно у ей внутре.  И тебе не нужно это было подключать - надо было отключать.

У меня в системе не установлено XML либы которую хотели fheroes и уж тем более - dev хидеры для оной, поэтому "включать" эту либу мне очень не хотелось. Тем более что XML-чтототам-карты мне в геруях, скажем прямо, не требуются. Мне хорошо с олдскульной коллекцией всяких .mp2 с фанских сайтов и я совершенно не гоорю желанием наслаждаться вебмакакингом тебе подобных.

> Значит оскоромился в пост, собрал tinyxml.  Иди, Шигорину кайся.

Ты здоров? Я лишь сделал make -j 10  WITHOUT_AUDIOCD=1 WITHOUT_XML=1 WITH_TOOLS=1 почитав шапку мэйкфайла где любезно некий хелп прописан. Никаких либ XML при этом, очевидно, там нет. Сидюк откапывать мне тоже было впадлу, я не помню где он и не уверен что линзы в приводе не запылились, хоть там и клевый музон, конечно.

>> Сам по себе питон уж точно не "системный".
> Почему вдруг?

Потому что хайлевел нечто, именно системщина на этом получается как бег инвалидов на костылях. Заодно вечные проблемы с версиями и их несовместимостью. Ну скажем я не уверен что на маемо вообще есть питон 3, а сделать код который и 2 и 3 прожует уже какая-то академическая гребля. По поводу чего Lua получает 20 очков форы, мелкую интегрированую либу с оным и на маемо можно притащить. Или ты предлагаешь ради твоего утизма погрохать поддержку моей платформы с аргументом "недостаточно молодежное"? Ну я тогда предлагаю тебя в скелета конвертировать.

> Это глупо.  Так что-то поломается.

Прости, но голимые питоняши без шансов против грандмастера системных дел запиливающего кастомные образа. Я могу оверрайд и отмену любых ваших убогих поползновений, сильно лучше вас зная что реально надо для работы моей системы, а что опциональщина сцаненькая и какие там еще протекшие батарейки.

>> На нем debconf видите ли.
> И чем от этого перл лучше?

Хотя-бы тем что
1) Менее интрузивный.
2) Не делает мозг постоянным сломом версий.
3) На этом пишут нормальные програмеры, поэтому сие как знак качества кондового програмера. Питон - в обратную сторону. Сразу ожидаешь кривое и проблемное глюкало писаное на коленке, которое через полгода вообще работать перестанет.

Но между нами, я таки умею выпиливать перл в минимальном дебиане, когда сильно хочется. Вот _это_ уже может создать некоторые проблемы. Однако на самом деле ничего фатального с системой от этого не произойдет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

251. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II 0.9.1"  +/
Сообщение от myhand (ok), 12-Мрт-21, 14:14 
>> ребята не в теме.
> Они видите ли "пошаговую стратегию делают".

Так я и не в осуждение.

> Если это чисто локальные вещи без аддонов, оно и на плюсах ничем не плохо

Плохо (и даже не тем, что это плюсы).  Просто для AI такой язык
слишком низкоуровневый, неудобно.

> А выс@ры от любителей батареек типа тебя лично я вообще на моей
> системе видеть не хочу.

Да я как-бы не особенно и любитель.  stdlib питона в конце-концов
кардинально похудеет, на мой взгляд.  Задолго до wolrd-domination.

Хотя справедливо будет отметить роль батареек в популярности питона.

>> Ты просто с людьми мало (никогда?) не играл, угадал?
> Играл. А при чем тут это?

Просто приемы против AI обычно не будут работать против человеков.  И, наоборот.

>> шлободным игроделам можно былобы и пострадать.
> Обычно люди хотят проекты делать, достигая намеченых целей, а не страдать.

Ну, это был сарказм вообще-то.  Просто не знали люди про возможные решения, бывает.

> И вместо компактной аккуратной игры в которую играть реально получится лагучее
> блоатваре хрустящее свопом, в которое играть невозможно, потому что батарейки весь
> чемодан заняли, как в еролаше.

А в своп-то они как тебе залезли?)

>>  Любым языком, умеющим xml, понимающим xslt?
> Спасибо, но что-то не хочется.

Ну тебе не хочется, а людям не хочется ковыряться в бинарном формате,
больше того что уже.  Не отлаживал мамкин хацкир, видать, приложения,
хранящие так данные...

>> Оно у ей внутре.  И тебе не нужно это было подключать - надо было отключать.
> У меня в системе не установлено XML либы которую хотели fheroes

Оно внутре лежит, в папочке.

> Никаких либ XML при этом, очевидно, там нет.

Внутре лежит, в папочке.  Молодец, что теперь нашел опцию WITHOUT_XML.

> а сделать код который и 2 и 3 прожует уже какая-то академическая гребля.

Да нет.

>> Это глупо.  Так что-то поломается.
> Прости, но голимые питоняши без шансов против грандмастера системных дел запиливающего
> кастомные образа.

Что такого грандмастерского в создании собственного образа?

> Я могу оверрайд и отмену любых ваших убогих поползновений,
> сильно лучше вас зная что реально надо для работы моей системы

Ну, если пакетов хоть сотни за три...  Не, не знаешь.

>>> На нем debconf видите ли.
>> И чем от этого перл лучше?
> Хотя-бы тем что
> 1) Менее интрузивный.

В смысле?  Питон тебе насильно не впилили - ты зол.  Перл тебе
впилили - ты не зол, а перл не интрузивен?

> 2) Не делает мозг постоянным сломом версий.

Ты-то тут причем?  Это дело программистов, поддерживающих софт,
который ты используешь.  Если они не заморачиваются - причем тут питон?

> 3) На этом пишут нормальные програмеры

Ну, не знаю.  Довольно нишевой язык, помесь ежа с ужом (sed + awk) + дальнейшие
наркоманские добавки.  Превратить это в нечитаемую лапшу - проще пареной репы.

> поэтому сие как знак качества кондового програмера.

Живые программисты на мертвых языках не пишут.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

252. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II 0.9.1"  +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Мрт-21, 11:37 
> Так я и не в осуждение.

Ну вот и оказалось что проще в этом смысле луа прикрутить. Истории наверное можно найти на форуме или в вербозных ченжлогах.

> Плохо (и даже не тем, что это плюсы).  Просто для AI такой язык
> слишком низкоуровневый, неудобно.

Современные плюсы при должном применении - вполне себе высокоуровневые. В этом их круть - позволяют совмещать мощ низкого уровня и выразительность высокого. Поэтому игроделы ими и пользуются. К тому же им нативно видны внутренности двигла и объекты "как есть", без гейтований абстракций, что источник багов само по себе. И таки дефолтный AI в весноте тоже в двигло вхардкожен и многим хватает. В .cfg твики параметров можно прописывать. А на Lua там шпрехают только когда продвинутости охота. Ну вон перец систему item'ов сделал, почти как в геруях. Даже с UI какими-то. И то сначала было на .cfg сделано - но там образовалось много кастомной логики, а .cfg все же не делался для *хардкорного* програмизма (хотя и там можно реюзабельные вещи делать) - таки на Lua это в целом несколько эстетичнее и видимо рефакторить не так мучительно.

> Да я как-бы не особенно и любитель.  stdlib питона в конце-концов
> кардинально похудеет, на мой взгляд.  Задолго до wolrd-domination.

В AI от stdlib только вред - позволяет систему юзера поиметь более 9000 неочевидных способов. Ему как максимум нужны биндинги к внутренностям двигла и специфичные для AI хелперы. А когда полинтернета скачивать начинают - мелкая и аккуратная олдскульная игра станет ацким блоатваре с кучей дыр.

> Хотя справедливо будет отметить роль батареек в популярности питона.

Вот пусть и прикручивают в какую-нибудь вову на андроиде, какой яп такие и игроки чтоли.

> Просто приемы против AI обычно не будут работать против человеков.  И, наоборот.

Люди достаточно уникально играют. А AI в новой версии играет таки вообще совсем не как оригинал и не как старый fheroes. Развивается быстро и нагло, естественным отбором развиваются качки, а потом если человек тупит они таки за ним придут - и замесят. В вон том комите на удивление мощно играет. На знакомой карте терпимо, на незнакомой - на Expert довольно тяжко получается.

> Ну, это был сарказм вообще-то.  Просто не знали люди про возможные решения, бывает.

Людям было проще откатиться к менее проблемному варианту чем решать over 9000 дурных проблем на ровном месте.

> А в своп-то они как тебе залезли?)

На N900 есть своп. В него можно залезть. Но работать это будет м-е-д-л-е-н-н-о. И протирая флеху.

> Ну тебе не хочется, а людям не хочется ковыряться в бинарном формате,

Я вообще не понимаю что хочется увидеть в кишках карт без редактора. Это не особо информативно и наглядно, мягко говоря.

> Не отлаживал мамкин хацкир, видать, приложения, хранящие так данные...

Делал это больше чем ты в 20 раз. И это по крайней мере были профессиональные штуки с крутыми алгоритмами и эффективными форматами. А не наколенщина от утят с питоном. Такую штуку гораздо приятнее отлаживать, как по мне.

> Оно внутре лежит, в папочке.

С теми параметрами которые я Sir'у зацитировал - он не компилится. Прикинь?!

> Внутре лежит, в папочке.  Молодец, что теперь нашел опцию WITHOUT_XML.

Теперь?! Я вообще-то в отличие от утят сначала изучаю ситуацию и думаю а потом делаю. Поэтому я сперва почитал хелп - потом скомпилил. А не наоборот.

> Да нет.

Судя по многочисленным фаллаутам в куче проектов таки да.

> Что такого грандмастерского в создании собственного образа?

То что он получается таким как задумано, конечно. С решением любых проблем по пути. И если надо выпилить к хренам питон, за этим у меня совершенно не заржавеет. Но дебианщики видимо усвоили что чем меньше хлама по минимуму - тем лучше жизнь и в целом и сами все это с неких пор практикуют.

> Ну, если пакетов хоть сотни за три...  Не, не знаешь.

Во первых мне нравится минимализм. Во вторых - я таки даже в десктопной системе делаю полную инспекцию списка пакетов и оставляю только реально необходимое. Питон в это число для меня вообще совсем не входит.

> В смысле?  Питон тебе насильно не впилили - ты зол.

Да, потому что в некоторых зависимостях типа самбы его пытаются притащить вообще уж на ровном месте. Из-за какого-то talloc аж. Вот это я понимаю - идиотия так идиотия. Поэтому мне пришлось например mplayer без smb пересобрать самому. Ну вот не надо мне гадюку в систему. На нем ничего полезного мне нет, только эксплойты всяких кулхацкеров. Пусть кукуют когда их сплойты тупо не запустятся, весело когда у таких в самом интересном месте батарейки садятся.

> Перл тебе впилили - ты не зол, а перл не интрузивен?

Они не пытаются сосватать мне 2-3 версии с здоровенным stdlib'ом и кучей батареек, и вообще, не считают что его надо запихнуть везде и всюду. И прогеры на этом - куда как более почтенные и рациональные существа, имхо. А то что он в debconf'е исторически сложился и на 100% не смогли оторвать, ну, да. Хотя в debconf2 и осознали как делать не надо, но перевести на него ВСЕ тыщи пакетов вроде пока не перевели.

> Ты-то тут причем?  Это дело программистов, поддерживающих софт,
> который ты используешь.  Если они не заморачиваются - причем тут питон?

Как бы скачаные извне скрипты и аддоны, падающие с дикими трейсами становятся вот именно моей проблемой. Да и как девы это решают я в убунте уже ощущал при апгрейде. Вон там кто-то опять на эту фирменную граблю встал, стабильность - признак мастерства.

> Ну, не знаю.  Довольно нишевой язык, помесь ежа с ужом (sed + awk) + дальнейшие
> наркоманские добавки.

А таки порог вхождения у него выше и это держит всяких тупарей на почтительной дистанции. Это идет на пользу качеству софта.

> Превратить это в нечитаемую лапшу - проще пареной репы.

Ну вон сорц битмесажа на питоне почитай. И как тебе? На его фоне даже вон тот кусочек сей из новости сбоку - очень неплохой, компактный (лол) и хорошо читаемый.

> Живые программисты на мертвых языках не пишут.

Софт сам по себе от времени хуже не становится. А Lempel Ziv 1991 года жмет не хуже чем в 1991 году. И компилится все так же. Хоть я конечно и не буду на C89 новый код писать, кроме расширения старого проекта какого-нибудь.

А таки да, это про период полураспада кода. Вот у NWC период полураспада офигенный получился, геруи еще под досом гоняли. А твой питонокод через столько же лет кто-нибудь вообще вспомнит? Или новое поколение утят скажет что этофу и вообще? :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

253. "Выпуск игры Free Heroes of Might and Magic II 0.9.1"  +/
Сообщение от myhand (ok), 14-Мрт-21, 14:44 
>> Так я и не в осуждение.
> Ну вот и оказалось что проще в этом смысле луа прикрутить.

Не уверен.

>> Плохо (и даже не тем, что это плюсы).  Просто для AI такой язык
>> слишком низкоуровневый, неудобно.
> Современные плюсы при должном применении - вполне себе высокоуровневые.

Высокоуровневый язык, где сборка мусора ручками.  Ну да, почему нет...

> В этом их круть - позволяют совмещать мощ низкого уровня и выразительность высокого.

Да какая там, нахрен, выразительность.  Язык настолько превратился в тыкву, что
в его синтаксисе сам "гуру"-создатель ничего уже не понимает.

>> Да я как-бы не особенно и любитель.  stdlib питона в конце-концов
>> кардинально похудеет, на мой взгляд.  Задолго до wolrd-domination.
> В AI от stdlib только вред - позволяет систему юзера поиметь более
> 9000 неочевидных способов.

А ты не знал, что stdlib можно не устанавливать полностью?  Ну, я так и думал.

> На знакомой карте терпимо, на незнакомой - на Expert довольно тяжко получается.

Ну, для AI - все карты знакомые...  Помойму ни в одной игрушке еще не было обратного.

>> А в своп-то они как тебе залезли?)
> На N900 есть своп. В него можно залезть.

Не используется - не залезет.

>> Ну тебе не хочется, а людям не хочется ковыряться в бинарном формате,
> Я вообще не понимаю что хочется увидеть в кишках карт без редактора.

Ну вот, например, сейчас редактор сохраняет карты криво.  Что ты будешь делать,
рыться в приплюснутых кишках и выяснять чо там где какое свойство криво забили?

Можно проще.  Найти нужный ресурс, к примеру, и быстренько отредактировать его
через xml либу питона.

>> Не отлаживал мамкин хацкир, видать, приложения, хранящие так данные...
> Делал это больше чем ты в 20 раз. И это по крайней
> мере были профессиональные штуки с крутыми алгоритмами и эффективными форматами.

И готовыми утилитами для конветации этого дела в что-то удобочитаемое, ага...

> А не наколенщина от утят с питоном.

Стесняюсь спросить, ты как в интернеты-то ходишь, если все что исходит от W3C
для тебя - наколенщина?  И причем тут вообще утята?

>> Что такого грандмастерского в создании собственного образа?
> То что он получается таким как задумано, конечно.

Так создание кастомных образов - штатная возможность.  Раньше даже веб-интерфейс был.

>> Ну, если пакетов хоть сотни за три...  Не, не знаешь.
> Во первых мне нравится минимализм. Во вторых - я таки даже в
> десктопной системе делаю полную инспекцию списка пакетов

В пакетах еще файлики есть.  300x ну хоть на 10... - считай.

Завидую количеству твоего свободного времени.

>> Перл тебе впилили - ты не зол, а перл не интрузивен?
> Они не пытаются сосватать мне 2-3 версии с здоровенным stdlib'ом

Ох, кулхацкир...  Выкручивать питон из Debian - он, типа мастер, а
про то, что там никакого здоровенного stdlib'а нету - не знает...

>> Ты-то тут причем?  Это дело программистов, поддерживающих софт,
>> который ты используешь.  Если они не заморачиваются - причем тут питон?
> Как бы скачаные извне скрипты и аддоны, падающие с дикими трейсами становятся
> вот именно моей проблемой.

Лучше стиснуть зубки и продолжить работать, вместо ошибки?

>> Ну, не знаю.  Довольно нишевой язык, помесь ежа с ужом (sed + awk) + дальнейшие
>> наркоманские добавки.
> А таки порог вхождения у него выше

Ну, в брайнфак тогда еще выше...  Вот уж там погромисты тогда - огонь.

>> Превратить это в нечитаемую лапшу - проще пареной репы.
> Ну вон сорц битмесажа на питоне почитай.

Например?

>> Живые программисты на мертвых языках не пишут.
> Софт сам по себе от времени хуже не становится.

Если его не нужно поддерживать и развивать.

> А твой питонокод через столько же лет кто-нибудь вообще вспомнит?

Ну как-бы и самому питончику уже 30 лет, и кучи проектов на нем -
за двадцать лет.  Например, numpy, jupyter (бывший ipython)...

Ответить | Правка | К родителю #252 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру