The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..., opennews (??), 06-Июн-20, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  –30 +/
Сообщение от Аноним (1), 06-Июн-20, 09:09 
Гейб Ньюэлл - жирный Билл Гейтс по факту, убийца нативных игр на линуксе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +10 +/
Сообщение от Аноним (2), 06-Июн-20, 09:13 
Они не первый год работают с линукс. Видимо дошло, что никто не будет делать нативки...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (55), 06-Июн-20, 19:51 
> Они не первый год работают с линукс. Видимо дошло, что никто не
> будет делать нативки...

Ну, э, у них там движки которые они десятилетиями писали. Убедить всех их просто выкинуть и начать с ноля далеко не всегда работает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

117. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  –3 +/
Сообщение от IRASoldier_registered (ok), 07-Июн-20, 20:58 
А как же Tux Racer?! Величайшая игра всех времен и народов! (#сарказм)
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +19 +/
Сообщение от Бен (?), 06-Июн-20, 09:34 
То, что ряд игр, стабильно работающих на Wine(обобщим все одним словом), выдают не меньше fps, чем на Винде,  говорит нам о том, что нативные игры как таковые не нужны. Нужны лишь хорошие, полноценные  драйвера видеокарт и доступ к некоторым api. Из моего опыта, ряд нативных игр работает гораздо хуже, чем их реализация в протоне или даже чистом Wine. Пишу примеры:
Dying light (особенно!!!)
Pay Day 2
Life is strange (1,2)
Left 4 dead 2

Эти игры я купил потому, что они нативно поддерживаеют Линукс. Мучился с фпс, даже хотел купить видеокарту новую, пока не пришла идея запустить их через протон. И - все прекрасно работает.

Меня уже сейчас на 100% устраивает протон, и уж тем более возможность Lutris выбирать всяческие сборки вайна. Нет такой игры, которая бы не запустилась или плохо работала. По крайне мере, я не столкнулся с этим. Даже клиент егс прекрасно себя чувствовал, я скачал бесплатную ГТА и даже поиграл пару часов , фпс, кстати, прекрасный

О чем это я... Ах да, Гейб движется в максимально верном направлении. Если игры и будут работать на линуксе, то только так

Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (14), 06-Июн-20, 10:48 
Ещё нативный War Thunder работал хуже чем в вайне/протоне. К сожалению, в последних версиях добавили античит, с которым игра перестала запускаться в протоне.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

37. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (37), 06-Июн-20, 15:51 
Просто не надо запускать тундр очка через стим. Без него все прекрасно работает.
Что, впрочем, не отменяет того факта что гейплея в игре как не было так и нет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +2 +/
Сообщение от КО (?), 06-Июн-20, 10:57 
Скажи это разработчикам античитов
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

122. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (122), 07-Июн-20, 21:36 
Есть наглая ложь, есть статистика, а есть сумасшедшие фанатики
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (6), 06-Июн-20, 09:35 
ты дурак? он сотни игр из стима портировал на линукс.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (7), 06-Июн-20, 09:36 
Он их лично портировал?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (51), 06-Июн-20, 19:29 
Архитектор лично здание строит? Нет, но "почему-то" все запоминают архитектора здания, а не Васю с Джамшудом, которые кирпичи носили.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (10), 06-Июн-20, 10:06 
Портировал, но ничего все равно не работает.
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

52. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (51), 06-Июн-20, 19:30 
Жалко, что у тебя ничего не работает. Но сейчас хорошие хирурги, которые способны перешить руки с ж-пы на их законное место.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +1 +/
Сообщение от Михрютка (ok), 06-Июн-20, 10:47 
а Дос Бокс портировал на линукс ваще всё.
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (18), 06-Июн-20, 11:02 
Нативные игра под линукс больше миф - чем реальность ... В основном все игры что (якобы нативные) использовали прослойки mono - реально нативных еще не видел...

Причем часть игр заявленных что будут работать в линукс сразу не завелась пришлось в ручную конфиги mono править(выставлять разрешения правильные - рабочие ) ....

Если есть возможность играть на линукс из под wine /proton - так это замечательно!!!

Играю периодически через протон в старые игры (которые на Windows 10 наверно и не запустяться)
King of Bounty , Heroes 3....

Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +3 +/
Сообщение от Михрютка (ok), 06-Июн-20, 12:34 
>>>реально нативных еще не видел...

то вы просто не успели. так-то их было в свое время.

G:\final\games\linux>dir
Том в устройстве G имеет метку Новый том
Серийный номер тома: D896-CE9B

Содержимое папки G:\final\games\linux

15.02.2015  11:58    <DIR>          .
15.02.2015  11:58    <DIR>          ..
29.11.2009  21:47       558 241 792 (games) Rune - Linux.iso
15.02.2015  11:58    <DIR>          .doom3
15.02.2015  11:58    <DIR>          .quake4
15.02.2015  11:58    <DIR>          .wolf
15.07.2007  17:39       379 499 595 Civilization Call to Power Linux.tar.gz
28.11.2009  21:47       458 569 728 Heretic II - Multilanguage (Eng-Spa-Deu-Ita-Fre) - [LINUX GAME].iso
10.12.2008  16:48       405 078 016 Heroes.of.Might.and.Magic.3.Linux.iso
10.12.2008  16:52     1 079 195 160 Jagged_Alliance_Linux.zip
10.01.2010  03:47       601 153 536 Metal Fakk 2 Multilanguage(Spa-Eng-Fre-Deu-Ita).iso
20.02.2009  05:45        45 447 932 prey-installer-02192009.bin
15.07.2007  17:41       571 993 779 Railroad_Tycoon_II_(Gold_Edition).Linux.tar.gz
04.12.2006  14:07       495 177 870 Sid.Meier's.Alpha.Centauri.-.Planetary.Pack.tar.gz
15.07.2007  17:41       455 268 221 Sim.City.3000.Unlimited.-.Linux.zip
15.07.2007  17:42       409 522 844 Sin-Linux [PC Game].rar
14.02.2015  19:59    <DIR>          sof
14.02.2015  19:59    <DIR>          unreal
              11 файлов  5 459 148 473 байт
               7 папок  18 566 602 752 байт свободно

есть такой Райан Гордон, он же icculus, про которого и не помнят уже, наверное, этот вообще портировал под линукс все, что движется (если платили)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +2 +/
Сообщение от Vanych (?), 06-Июн-20, 17:29 
> Райан Гордон (Icculus)

М-да, Героев надо чтить!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (55), 06-Июн-20, 19:53 
Vcmi их и почтил в результате :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (97), 07-Июн-20, 00:55 
И что характерно, всё либо OpenGL, либо вообще 2D.
Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

137. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 08-Июн-20, 14:22 
Мне особенно нравится Unreal. Для Linux доступны Unreal 1 и 2 (запускать через Unreal Tournament 99), а также Unreal Tournament 2004. Есть подробные статьи на LOR Wiki о возможных проблемах при использовании. Например, сильно ускоренный UT99 можно починить или специальным бинарником, или включив VSync.

Unreal Tournament 2004 настраивать так. Скачать версию из Steam, скачать архив с линуксовыми бинарниками, распаковать их в виндовую игру. Это ещё не всё. Ещё желательно установить Megapack, который добавляет много новых карт. Также нужно скопировать файл libOpenAL.so.1 (или *.so.0, если система старая) под именем openal.so в директорию System. Также файл libSDL-1.2.so.0 под своим оригинальным именем. Создать файл cdkey с серийным номером (брать из Стима, есть кнопка "посмотреть серийный номер игры", или в wine regedit он прописан в разделе этой игры). Как вариант, серийник можно положить в ~/.ut2004, но возникнет проблема с первым запуском игры. Также в системе должен быть libstdc++.so.5 (пакет libstdc++33), либо скопировать этот файл в директорию с игрой (тоже в System), чтобы потом переключаться между системами и не устанавливать эту библиотеку в каждой. Теперь можно играть (есть 32-битный и 64-битный исполняемый файлы). Опционально отредактировать конфиг, включив тени на NVIDIA (рецепт есть в интернете).

Игра работает ОЧЕНЬ быстро. На видеокарте NVIDIA GeForce 9800GT я даже включил 16x сглаживание (8xMS 8xCS) и всё равно очень высокий и стабильный FPS. Монитор у меня тогда был 1280x1024. Вот что значит нативный код.

Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

143. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Михрютка (ok), 08-Июн-20, 14:42 
> Мне особенно нравится Unreal. Для Linux доступны Unreal 1 и 2 (запускать

надо же, я даже и не помню про второй. вроде иккулюс завелся с ним, но потом что-то не срослось. его официально где-то релизили или просто есть возможность бегать карты через более новые версии движка?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

153. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (153), 08-Июн-20, 21:26 
>> Мне особенно нравится Unreal. Для Linux доступны Unreal 1 и 2 (запускать
> надо же, я даже и не помню про второй. вроде иккулюс завелся
> с ним, но потом что-то не срослось. его официально где-то релизили
> или просто есть возможность бегать карты через более новые версии движка?

Возможность запустить через UT99.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +1 +/
Сообщение от GhostX (?), 06-Июн-20, 13:33 
Как там King’s Bounty поживает? Когда последний раз пытался запустить под вайн, тормозила страшно.
Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (54), 06-Июн-20, 19:41 
Вот уже Heroes3 нативные без всяких прослоек есть. Loki Entertainment портировала.
Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (55), 06-Июн-20, 19:54 
> Вот уже Heroes3 нативные без всяких прослоек есть. Loki Entertainment портировала.

Есть и опенсорсные, vcmi это дело называется.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (97), 07-Июн-20, 01:25 
Лет через двадцать допилят, надеюсь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

113. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (113), 07-Июн-20, 17:09 
Они уже сейчас по крайней мере умеют в hi-res и аддоны типа WoG, которых в оригинале и не было - это комьюнити делало как сторонний мод.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Аноним (153), 07-Июн-20, 21:01 
Я играю в нативных линуксовых Героев 3. Что могу сказать... Наверное это один из первых портов крупных игр на Linux, потому что есть проблемы. Например, если в главном меню нажать "сетевая игра", потом выбрать TCP/IP, игра вылетит. Оказывается, нужно скачать bootstrap библиотек из Red Hat 7.2, там найти три каких-то файла, и подцепить их к игре. Запускать ./heroes3.dynamic.
Ответить | Правка | К родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

138. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 08-Июн-20, 14:27 
Нативные линуксовые Герои 3, вроде бы, значительно медленнее Windows-версии. Я запускал на Pentium III с частотой 1,4 ГГц, и они тормозили. Хотя на Windows достаточно Pentium I 133 МГц. Может правда я что-то неправильно делал. Но даже в Readme к версии 1.3.1a написано, что добавлен ключ -x, чтобы, если игра тормозит, курсор отрисовывался системой, а не игрой. Тогда он будет перемещаться быстро. А на более новых компьютерах, таких как Athlon 64 3000+, игра работала быстро.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

140. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 08-Июн-20, 14:33 
>  Нативные игра под линукс больше миф - чем реальность ... В основном все игры что (якобы нативные) использовали прослойки mono - реально нативных еще не видел...

Очень мало игр используют Mono. Это все игры на игровом движке Unity, а также Terraria и SpaceChem.

Triple-A игры не используют движок Unity. Но нативный AAA-игр действительно маало. Например игры на движке Source 1 используют toGL - прослойку, написанную AMD/ATi в 00-е, ещё до Steam для Linux. Благорадя ней, игра даже не подозревает, что использует OpenGL. Она думает, что использует Direct3D, а прослойка конвертирует вызовы Direct3D в OpenGL. Зато игры на движке Source 2 используют нативный OpenGL, потому что его поддержка в нём наконец-то появилась.

Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +9 +/
Сообщение от Аноним (33), 06-Июн-20, 14:32 
Вы так говорите "нативный", как будто они все нативные на Windows...

На самом деле далеко не все. Многие игры это порты с PlayStation, которая под капотом прячем FreeBSD. Некоторые разрабатывались изначально под Xbox 360, но не на современный (Xbox One) и потом портировались на остальные платформы. Есть, конечно игры, которые используют кроссплатформенные движки, у современных даже есть Linux-версия, но у разработчиков всегда есть какая-то первичная платформа, и она не всегда PC с Windows.

Игроки воспринимают игру, а не программу, которая её запускает. Игроку всё равно, если программа, которая запускает игру работает без ошибок... ну или хотя бы без раздражающих крахов с вменяемой частатой кадров заявленной для железа, указанного в системных требованиях. Ясное дело, что в реальности порты бывают ужасны, но дело тут не в Valve или ОС/платформе. Дело в разработчике и/или в издателе.

Студия которая разрабатывает игровые компоненты в игре не обязательно понимает как программировать на языке С/С++, чтобы самим написать движок. Компании сами или с подачки издателя прибегают к помощи аутсорсеров, которые портируют их игру на другую платформу. Есть маленькие инди-разработчики, которые делают это сами, но это скорее исключение. В этом мире Linux существует как платформа на которой есть игроки и решение портировать принимается не исходя из религии или знаний как (обычно их нет) а исходя из стоимости портирования (найма подрядчика) в соотношении к планируемой выручке.

Например, Dark Souls был написан тогда на еще молодом и новом PhyreEngine для PlayStation 3 и был портирован на Xbox360 со стороны издателя Bandai Namco в содействии с Sony в 2011-ом. Затем (по заявкам трудящихся) был сделан порт c Xbox 360 на PC (GFWL) в 2013-ом затем после смерти GFWL второй подрядчик переводил игру на Steam (а там не просто либу перелинковать надо было), провалившись с региональными ограничениями и постоянными крахами из-за ников в юникоде был изгнан и заменён на третьего подрядчика, который поддерживал его вплоть до выхода Dark Souls 3 (2016) после чего игра стала заброшенной и к ней написали сторонний матчмейкинг в довесок к 1001 моду, который исправлял баги множественного портирования. И вот в 2018 Bandai Namco наняла еще одну студию, чтобы портировать Remaster-версию на ПК в очередной раз.
В связи с этим у меня вопрос (риторический) вы вообще про какую "нативность" бредите? Это типа как "эксклюзив" на платформе Linux или вы с чего-то решили что делать игры на Linux стало удобно благодаря чудесному графическому стеку и умопомрачительному количеству ПО и SDK для разработки? Нет.

Valve делает себе и окружающим инструментарий для автоматического портирования. Эти инструменты разительно снижают стоимость портирования и сопровождения. От этого будет расти количество игр портированных на Linux как на игровую платформу.

Главное тут только не обманываться кроссплатформенными движками:
- Они не гарантируют простоту портирования конкретной игры.
- Они не помогают сменить управление (у платформ типа геймпад/сенсор/клавиатура)
- Они не помогают в оптимизации производительности
- Они не автоматизируют техническое сопровождение, а, наоборот, чем больше платформ, тем больше затрат на саппорт

То что делается на wine/dxvk/proton - это всё очень хорошо по сравнению с обычным портированием между другими платформами. И да, порты бывают ужасными не только с консолей, бывает наоборот. Есть тот же Broforce (на Unity), который течет по ОЗУ и выдаёт падения до 10 fps на PlayStation 4. Не единственный, просто первое что сразу вспомнилось...

Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

107. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  –1 +/
Сообщение от Михрютка (ok), 07-Июн-20, 10:52 
> вы
> с чего-то решили что делать игры на Linux стало удобно благодаря
> чудесному графическому стеку и умопомрачительному количеству ПО и SDK для разработки?
> Нет.

здравая мысль.

> Valve делает себе и окружающим инструментарий для автоматического портирования.

что_за_фигню_я_только_что_прочитал.jpg

мил человек, вы так и виртуалбокс с kvm в автоматическое портирование запишете.

давайте будем называть вещи своими именами, запуск программы через линуксолятор или вайн так и будем называть - запуск через api прокладку? портирование так-то немножко не про это, портирование - это адаптация кода под родные api, существующие на платформе. или нет?

Эти инструменты
> разительно снижают стоимость портирования и сопровождения. От этого будет расти количество
> игр портированных на Linux как на игровую платформу.

какого портирования, какого сопровождения, спрошу еще раз? valve пилит wine, какое это отношение имеет к портированию и к "игровой платформе"? кто и что там сопровождает? для сопровождения нужно, чтобы компания, выпустившая игру для win, хотя бы была в курсе, что ета игра, оказывается, "портирована на linux".

> То что делается на wine/dxvk/proton - это всё очень хорошо по сравнению
> с обычным портированием между другими платформами. И да, порты бывают ужасными

протон - pet project, который в valve живет, ровно пока есть лишние карманные деньги, которые можно тратить на блажь сотрудников. портирование - это когда автор игры или хозяин платформы видит, что можно заработать денег. или, как в id, есть goodwill и мелочь на содержание своего домашнего ttimo.

конечно, для потребителя наличие api прокладки или эмулятора платформы лучше, чем ничего.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

151. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Имя (?), 08-Июн-20, 16:59 
Как же приятно читать связные и развёрнутые рассуждения, лайк.
Ответить | Правка | К родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (39), 06-Июн-20, 16:53 
Да и слава Гейбу, ибо нативные порты работали как говнище, которое на своей кривом порте под opengl выдавало раза в два-три меньше фпс, чем под протоном и рендер под opengl при этом выглядел как говнище.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

146. "Компания Valve выпустила Proton 5.0-8, пакет для запуска Win..."  +/
Сообщение от Билл Гейтс (?), 08-Июн-20, 15:42 
Да всем пофиг на твое мнение. Взрослым людям вроде меня главное чтобы можно было поиграть в любимую игру 2-5 летней давности, какой-нибудь ведмак 3 например.

Кто в здравом уме будет делать нативные порты для тысяч игр, которые были очень популярны в последние 10 лет? А для новых игр вполне будут делать порты из-за кроссплатформенности Vulkan.

Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру