The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.2, opennews (??), 22-Фев-20, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


103. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.2"  +/
Сообщение от Аноним (103), 23-Фев-20, 03:04 
Спасибо за коммент. Не могли бы вы прояснить следующие вопросы:
1. неужели нельзя было сделать микширование напрямую в альсе с интерфейсом через отображения, а не через сеть, оставив пульсе сеть и прочее высокооверхэдное?
2. возможно ли заюзать emu10k2 для микширования и EAX/OpenAL и прочих HRTF-эффектов?
Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

108. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.2"  +/
Сообщение от Аноним (95), 23-Фев-20, 13:17 
> неужели нельзя было сделать микширование напрямую в альсе с интерфейсом через отображения, а не через сеть, оставив пульсе сеть и прочее высокооверхэдное?

Насколько я знаю, "пульса" не поддерживает аппаратное микширование. Почему - не знаю

> возможно ли заюзать emu10k2 для микширования и EAX/OpenAL и прочих HRTF-эффектов?

В OpenAL доступен EFX. Это тот же EAX, только программный. Я не знаю, какой версии EAX он является аналогом. Работает на любой звуковой карте.

В Doom 3 поддержку EFX добавили в source-порте dhewm3. В Wine поддержка EFX доступная в Wine Staging, и по-идее в играх можно включить EAX.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.2"  +/
Сообщение от Аноним (103), 23-Фев-20, 17:07 
>Насколько я знаю, "пульса" не поддерживает аппаратное микширование. Почему - не знаю

Леннарт против. Вопрос был, почему микширования нет напрямую в Альсе?

>Это тот же EAX, только программный.

Зачем мне программный, если у меня крутая карта с DSP, способная в 3д-звук через HRTF **через 2 колонки** (система калибруются под комнату, колонки, голову и их положение в комнате (на диске шла программа, издававшая щелчки из 2х колонок с разницей по фазе, нужно было крутя слайдеры сделать так, чтобы щелчки были слышны в обеих ушах как можно одновременнее, после чего шла демка для проверки, после чего профиль записывался)) в реальном времени? Как-то это не очень правильно. Раз деньги уплочены - значит жрать надо.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

113. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.2"  +1 +/
Сообщение от Аноним (97), 23-Фев-20, 19:24 
> Вопрос был, почему микширования нет напрямую в Альсе?

Оно там есть. Dmix.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

140. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.2"  +/
Сообщение от Аноним (103), 24-Фев-20, 14:33 
Спасибо. Как оказалось, dmix - это программный микшер. А там есть ещё и аппаратный.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

123. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.2"  +/
Сообщение от Аноним (95), 23-Фев-20, 22:44 
>> Насколько я знаю, "пульса" не поддерживает аппаратное микширование. Почему - не знаю
> Леннарт против. Вопрос был, почему микширования нет напрямую в Альсе?

ALSA умеет аппаратное и программное. В первой версии (релиз ALSA 1.0 вроде в 2002 был) программное не было включено по умолчанию. Потом его по умолчанию включили (если аппаратное недоступно), но мне кажется, это было уже после появления PulseAudio.

https://wiki.debian.org/ru/ALSA/FAQ#A.2BBBoEMAQ6_.2BBEEENAQ1...

>> Это тот же EAX, только программный.
> Зачем мне программный, если у меня крутая карта

Процессоры стали сильнее. Те эффекты, на которых Pentium II напрягался, на Intel Core не тормозят. Ситуация сравнима с аппаратными декодерами h264 в современных видеокартах: сейчас мало кто ими пользуется, ведь на процах уже давно не тормозит

Ответить | Правка | К родителю #109 | Наверх | Cообщить модератору

136. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.2"  +/
Сообщение от Аноним (103), 24-Фев-20, 12:47 
>Ситуация сравнима с аппаратными декодерами h264 в современных видеокартах: сейчас мало кто ими пользуется, ведь на процах уже давно не тормозит

Я это прекрасно понимаю. Но я перфекционист. То есть неадекват. То есть мне пофиг, что не тормозит на проце и что всех всё устраивает и что это вероятно не стоит усилий; если есть возможность его разгрузить, вынеся функциональность на специализированный ускоритель - значит это надо сделать.

Это как с телефонами - если следовать обывательской логике, то я свой должен выкинуть и купить сиаоми. Всё равно все под колпаком и всё равно никто мой старый телефон поддерживать не будет, просто чип дропнут и поддержку удалят из исходников (как уже сделали многие проекты для десктопа), за то что не 64-бита, и придётся всё от и до самому за свой счёт патчить и собирать. Но я не должен подчиняться обезумевшему обществу массового потребления.

К слову о нужности DSP. В некоторых телефонах они есть и используются программами из стоковой прошивки (а SDK к ним производитель зажилил). То есть DSP и софт к ним в бытовых компьютерах - это всё таки нужно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

139. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.2"  +/
Сообщение от Аноним (137), 24-Фев-20, 13:23 
В 2006 году в сети мелькала openal-alsa-emu10k. Осталось её откопать и портировать для работы с современным софтом.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

154. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.2"  +/
Сообщение от Аноним (-), 25-Фев-20, 15:13 
> вынеся функциональность на специализированный ускоритель - значит это надо сделать.

Ну тогда отлейте все ваши задачи в ASIC-и. Это очень эффективно. Правда, стоить будет дохрена и больше, да и ежели что-то поменять - извольте новый чип.

Ответить | Правка | К родителю #136 | Наверх | Cообщить модератору

119. "Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.2"  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 23-Фев-20, 22:15 
> Насколько я знаю, "пульса" не поддерживает аппаратное микширование.
> Почему - не знаю

Потому что это задача ALSA (и там давно работает).

Ответить | Правка | К родителю #108 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру