The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск свободного планетария Stellarium 1.0, opennews (??), 03-Окт-22, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


16. "Выпуск свободного планетария Stellarium 1.0"  +3 +/
Сообщение от anonymous (??), 03-Окт-22, 12:40 
Блин да он на QT, был уверен что там своя самоделка какая то. Тем не менее штука весьма полезная. Таки удалось андромеду в засвеченом городе увидеть в бинокль.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "Выпуск свободного планетария Stellarium 1.0"  –2 +/
Сообщение от Аноним (19), 03-Окт-22, 12:50 
> Блин да он на QT

разделяю твоё негодование братишко

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Выпуск свободного планетария Stellarium 1.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 03-Окт-22, 14:43 
> Блин да он на QT

шо, прям на плеере от apple? :O

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Выпуск свободного планетария Stellarium 1.0"  +/
Сообщение от Без аргументов (?), 03-Окт-22, 14:29 
Он не на QT, а на фреймворке от Digia
Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Выпуск свободного планетария Stellarium 1.0"  +1 +/
Сообщение от _kp (ok), 03-Окт-22, 18:06 
С версии 1.0 Qt6. Так и написано у них.
Ну соответственно, похерили поддержку Windows7.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

96. "Выпуск свободного планетария Stellarium 1.0"  +/
Сообщение от Lex20email (ok), 04-Окт-22, 10:38 
Напрямую в framebuffer разве лучше?
Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

97. "Выпуск свободного планетария Stellarium 1.0"  +/
Сообщение от n00by (ok), 04-Окт-22, 12:50 
В экранный буфер писать накладно, поскольку виоеоконтроллер из него при этом читает. Быстрее заполнить буфер в памяти и отдать его видеокарте для копирования.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Выпуск свободного планетария Stellarium 1.0"  +/
Сообщение от Lex20email (ok), 04-Окт-22, 13:48 
Т.е. Лучше напрямую в видеокарту передавать чем через какую-нибудь абстракцию типо framebuffer, vesa, vga даже? Я вас правильно понял?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "Выпуск свободного планетария Stellarium 1.0"  +/
Сообщение от n00by (ok), 04-Окт-22, 14:08 
framebuffer - буфер кадра - это область памяти, откуда видеоконтроллер читает пиксели для вывода изображения.

Есть еще абстрактное устройство «frame buffer device» https://www.kernel.org/doc/html/latest/fb/framebuffer.html - для упрощения работы с первым.

Вы раньше писали «Напрямую в framebuffer». «Напрямую», это наверное, «минуя абстракцию»?

Я ответил, что в ту область памяти писать не стоит, если интересна скорость, не важно через какое количество абстракций. Быстрее будет писать в другую память - backbuffer. И это же поможет избежать «тиринга». Какие при этом задействованы прослойки, опять же, вторично.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

108. "Выпуск свободного планетария Stellarium 1.0"  +/
Сообщение от Lex20email (ok), 04-Окт-22, 19:27 
Не, я имел ввиду /dev/framebuffer. И ещё клоню к тому что какая-то абстракция всё равно нужна, вопрос только в том какую выбрать для программы, и qt тут будет разумнее чем что-то ниже уровнем, типо x11, а framebuffer-крайность, до которой лучше не доводить. Вот такой нудный посыл. Ну или предложите что-то лучше qt.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "Выпуск свободного планетария Stellarium 1.0"  +/
Сообщение от n00by (ok), 04-Окт-22, 19:51 
Ну попробуйте

cat /dev/urandom > /dev/fb0

только для этого придётся выйти из графической оболочки (например по Alt+Ctrl+F3) и приготовиться к страшному.

Абстракцию к поверхностям для рисования (буферам) даёт X11 или Wayland. Если у приложения масса элементов управления, тогда, понятное дело, проще взять Qt или аналог. Если же там буквально пара кнопок и при этом приходится много рисовать самому, тогда может оказаться проще работать с поверхностью (или рендерить через OpenGL) и обрабатывать события от мышки самостоятельно, как я делал здесь https://opennet.ru/53778-game
Потом можно добавить ещё кнопок и ещё обработчиков - примерно так при разработке GIMP и получилась первая версия GTK. Сожалеющий об использовании Qt, вероятно, это и имел ввиду.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Выпуск свободного планетария Stellarium 1.0"  +/
Сообщение от Lex20email (ok), 04-Окт-22, 21:23 
Да ну, страшному. Я помню полигон на выч. геометрии random-ом заполнял, было красиво. Правда с v-sync-ом, но не суть.

Ну у вас тоже абстракция, и довольно жирная. Вот в какую-нибудь voodoo2 комманды слать, вот там вообще без абстракций. Но в ui нужна не только графика, там и для слепых приложения должны работать: текст голосом подсказывать, по tab навигироваться, и тут без qt не обойтись, там этот wcag, только не web, уже есть.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

115. "Выпуск свободного планетария Stellarium 1.0"  +/
Сообщение от n00by (ok), 05-Окт-22, 15:34 
> Ну у вас тоже абстракция, и довольно жирная. Вот в какую-нибудь voodoo2
> комманды слать, вот там вообще без абстракций.

Проблема в том, что видеокарта одна, а рисовать хотят многие приложения. Потому монопольно с ней работать (например, через /dev/fb0) не вариант. Отсюда и необходимость в композиторе (Wayland). И 3Dfx помнят не только лишь все, потому что они были круче всех и не совместимы. Что бы такой печальной судьбы избежать, конкуренты придумали универсальную абстракцию OGL, которая после выкидывания жирка превратилась в Vulkan.

> Но в ui нужна
> не только графика, там и для слепых приложения должны работать: текст
> голосом подсказывать, по tab навигироваться, и тут без qt не обойтись,
> там этот wcag, только не web, уже есть.

Это в общем случае. Не знаю, представляет ли Stellarium интерес для незрячих. Ну а по tab навигацию - это не так сложно, как кажется.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру