The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org, opennews (ok), 07-Апр-14, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


20. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 08-Апр-14, 00:13 
Вот наглядный пример того, почему архитектура иксов таки хороша
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  +2 +/
Сообщение от rshadow (ok), 08-Апр-14, 00:26 
Плюсую. Но это эволюция, ее не остановить. Надо сначала сделать неведомую хрень и отдать всю отрисовку туллкитам. Ради того чтоб понять что закругленные кнопочки и тени можно делать и централизованно, просто расширив протокол.
ИМХО, идея иксов верная. Но в свое время они слоупочили как w3c с html. Потому набижала куча поттеров и запилили свои костыли поверх иксов. Потеряв при этом львиную долю его плюшек.
Но все развиваетсч по спирали. Если этот вито - вайленд. То следующий будет новыми иксами.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  +2 +/
Сообщение от Vkni (ok), 08-Апр-14, 04:54 
> Плюсую. Но это эволюция, ее не остановить.

Я бы сказал, деградация. Население растёт, а мозгов постоянное кол-во.

> Но все развиваетсч по спирали. Если этот вито - вайленд. То следующий
> будет новыми иксами.

Для новых Хов нужны блестящие архитекторы из ведущих контор. Что-то их не видно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  +/
Сообщение от Аноним (-), 08-Апр-14, 08:13 
> Для новых Хов нужны блестящие архитекторы из ведущих контор. Что-то их не видно.

Потому что всякие академики типа вас умеют только языком трындеть, лучше всех зная как надо. А как до дела - так в кусты.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 08-Апр-14, 08:16 
> Потому что всякие академики типа вас умеют только языком трындеть, лучше всех
> зная как надо. А как до дела - так в кусты.

Для уменьшения идиотизма предлагаю почитать список авторов X'ов и их привязки к конторам.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

112. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 08-Апр-14, 18:15 
> Для уменьшения идиотизма предлагаю почитать список авторов X'ов и их привязки к конторам.

Вам что мешало стать одним из этих и показать как надо? Вас привязали к стулу и отгоняли пинками от кода? Враги сломали клавиатуру и стерли компилятор? Нет? Тогда нефиг кивать на других. Они делали как умели и в результате получилось то что получилось.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

118. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  +3 +/
Сообщение от Vkni (ok), 08-Апр-14, 20:20 
> Вам что мешало стать одним из этих и показать как надо?

Вот можно узнать, что можно показать человеку типа Поттеринг? Надёжно работающий init? Или то, что современный комп не нуждается в загрузке системы за 5 сек (достаточно просто работающего спящего режима, и у вас 2 сек, восстанавливающие рабочее окружение)?

То, что можно не переписывать то, что и так хорошо работает, мы показываем. :-)

Ещё вопросы?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  +/
Сообщение от arisu (ok), 08-Апр-14, 10:57 
>> Для новых Хов нужны блестящие архитекторы из ведущих контор. Что-то их не видно.
> Потому что всякие академики типа вас умеют только языком трындеть, лучше всех
> зная как надо. А как до дела - так в кусты.

но ты-то, конечно, сейчас всем нам покажешь, как надо, да? или — о, ужас! — ты та самая моська, которая способна только из-за угла вякнуть и убежать?

Ответить | Правка | К родителю #48 | Наверх | Cообщить модератору

113. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 08-Апр-14, 18:17 
> о, ужас! — ты та самая моська, которая способна только из-за
> угла вякнуть и убежать?

Ну а что, у тебя и этого академика есть чему поучиться :). У вас какие-то претензии к собственному стилю ведения дискуссий? :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  –1 +/
Сообщение от hoopoeemail (ok), 08-Апр-14, 10:59 
> ИМХО, идея иксов верная. Но в свое время они слоупочили как w3c с html. Потому набижала куча поттеров и запилили свои костыли поверх иксов. Потеряв при этом львиную долю его плюшек.

в основе протокола иксов лежит "правило": все взаимодействия проги с иксами идут через игольное ушко - сокет. такой подход с одной стороны позволяет легко разносить клиента и сервера, но с другой стороны все данные обязаны уметь "сериализоваться", что само по себе неплохо для команд отрисовки элементов, но кошмар для прилад, которым надо реализовывать функционал типа вывода видео или построения 3D картинки на OpenGL (и прочих).

в вяленом (да и в мире) подход немного иной: там протокол на библиотечном уровне, т.е. связь клиента с сервером с точки зрения железа гораздо теснее (сервер это что-то вроде простой библиотеки для клиента), что дает очень большой простор для маневра локальных реализаций, но сделает практически невозможным "классическую иксовую" реализацию удаленных клиентов

Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

73. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  +/
Сообщение от arisu (ok), 08-Апр-14, 11:03 
дык у вяленда «типа ответ» есть: «каналы нонче толстые, поэтому vnc хватит всем!»
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 08-Апр-14, 13:29 
Всё это решаемо в разумных пределах - усилением иксовых возможностей отрисовки и взаимодействия с пользователем (может даже - вплоть до скриптов, исполняемых на стороне X-сервера), созданием X-расширения для вывода видео, более активным использованием shared memory на локале.
Ответить | Правка | К родителю #70 | Наверх | Cообщить модератору

78. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  +1 +/
Сообщение от К.О. (?), 08-Апр-14, 14:24 
Уже двадцать лет как усиляют и создают.
В результате, сегодня запустить большинство программ через сеть стало невозможно: требуется то расширение, которое умеет только через shmem, то испольуется идущий в обход иксов ворк-эраунд, вроде ДБас, то просто проге локалки на 100Мб уже не хватает, потому что окно у нее большое и в него постоянно что-то рисуется.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

84. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  –1 +/
Сообщение от hoopoeemail (ok), 08-Апр-14, 15:34 
> Всё это решаемо в разумных пределах - усилением иксовых возможностей отрисовки и взаимодействия с пользователем (может даже - вплоть до скриптов, исполняемых на стороне X-сервера), созданием X-расширения для вывода видео, более активным использованием shared memory на локале.

это лишь немного подсластит пилюлю: на современных мониторах чтобы просто отрисовать набор элементов нужно прогнать очень много команд через сокет, если используется какая-либо нестандартная тема (например сложный градиент на заголовках окна, о нужности такого не будем говорить :) ) - то количество данных возрастает на порядки, причем это только на элементах, для которых иксовый протокол был заточен. а если вспомнить всякие вебы и медиа-контенты, где иксовый сервер по определению не может генерировать картинку на своей стороне (просто потому, что текущий протокол такое не позволяет описать) - то становится совсем печально.

иксы пытаются "переделать" не потому что они плохие или устарели... на иксах все сложнее выполнять задачи, которые появились в последнее время, приходится искать "обходные" пути, изобретать костыли... в конце концов они рухнут как карточный домик из-за сложности поддержки. и лучше найти замену сейчас, пока есть время обкатать новое решение, сделать прослойку для совместимости...

Ответить | Правка | К родителю #76 | Наверх | Cообщить модератору

85. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  +/
Сообщение от arisu (ok), 08-Апр-14, 15:38 
и что же «протокол не позволяет описать», и почему это нельзя сделать расширением? по пунктам можно? очень уж интересно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  –1 +/
Сообщение от hoopoeemail (ok), 08-Апр-14, 15:51 
> и почему это нельзя сделать расширением?

ключевое слово "расширение". сколько их уже? и какова сложность системы? и как обеспечивать версионирование этих расширений? там сразу всплывает такая туева хуча вопросов, что уложить в голове все эти нюансы один человек просто не в состоянии...

а про пример... да легко: раскрасить заголовок окна точками, цвет каждой является случайным числом в некотором диапазоне с, для примера, нормальным распределением. расширение? да, можно... очередное среди десятков других... и расти их число будет как снежный ком...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 08-Апр-14, 16:00 
>> и почему это нельзя сделать расширением?
> ключевое слово "расширение". сколько их уже?

а какая разница? иксовый протокол для того и придуман так, чтобы расширения было делать легко и приятно.

> и какова сложность системы?

точно такая же, как и без расширений. расширение — не хак.

> обеспечивать версионирование этих расширений?

ты просто не поверишь… ну, или поверишь, если изучишь иксовый протокол.

> там сразу всплывает такая туева хуча вопросов,
> что уложить в голове все эти нюансы один человек просто не
> в состоянии...

а если протрезветь?

> а про пример... да легко: раскрасить заголовок окна точками

убивать. на месте. любого, кто лезет в «заголовок окна», если это не WM.

> цвет каждой является
> случайным числом в некотором диапазоне с, для примера, нормальным распределением.

в чём проблема? а-а-а, мы про пиксмапы не в курсе. ну, оно и неудивительно, после откровений выше.

> да, можно... очередное среди десятков других... и расти их число будет
> как снежный ком...

это только если вас с пакардом до корытца допустить.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

115. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  +/
Сообщение от Аноним (-), 08-Апр-14, 18:18 
> это только если вас с пакардом до корытца допустить.

Ну поскольку академикам код писать западло, вот его и пишут всякие пакарды.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  +2 +/
Сообщение от Vkni (ok), 08-Апр-14, 17:58 
> а про пример... да легко: раскрасить заголовок окна точками,

Помимо технических ограничений есть ещё и нетехнические. Мысль раскрашивать заголовок окна - это как у Ржевского мысль накакать в рояль. Тут везде провинция - не поймут.

Ответить | Правка | К родителю #86 | Наверх | Cообщить модератору

114. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  +2 +/
Сообщение от Vkni (ok), 08-Апр-14, 18:17 
> это лишь немного подсластит пилюлю: на современных мониторах чтобы просто отрисовать набор
> элементов нужно прогнать очень много команд через сокет,

Монитор не имеет никакого отношения к командам.

> если используется какая-либо
> нестандартная тема (например сложный градиент на заголовках окна, о нужности такого
> не будем говорить :) ) - то количество данных возрастает на
> порядки,

Нужны более подходящие примитивы. У нас большая часть интерфейсов рисуется через протокол HTTP и соответствующие каналы. Уж явно Ховые каналы (локальная сеть или та же машина) будут быстрее. Причём на порядки.

> причем это только на элементах, для которых иксовый протокол был
> заточен. а если вспомнить всякие вебы и медиа-контенты, где иксовый сервер
> по определению не может генерировать картинку на своей стороне (просто потому,
> что текущий протокол такое не позволяет описать) - то становится совсем
> печально.

Добавляется MPlayer в Xы, после этого поток спадает до очень низких величин. Блин, те же задачи решают браузеры на дрянных каналах с жуткими пингами.

Ответить | Правка | К родителю #84 | Наверх | Cообщить модератору

71. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  +3 +/
Сообщение от arisu (ok), 08-Апр-14, 11:00 
никто не слоупочил. просто тем, кто умели — отлично хватало (и хватает) того, что есть в иксах. им нафиг не упёрлись гламурненькие переливающиеся кнопочки и подобная бесполезная дрянь.

да и расширений интересных много было, то же XIE, например. которое горе-кодеры типа пакарда ниасилили, а потому делать не стали. ну ведь «не нужно» же, лучше вместо этого костылей накостылять.

Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

106. "XWayland интегрирован в основную кодовую базу X.Org"  +3 +/
Сообщение от Vkni (ok), 08-Апр-14, 18:00 
> гламурненькие переливающиеся кнопочки и подобная бесполезная дрянь.

Делается грамотным расширением протокола. Только тем, кто это может, оно было не нужно. А те, кому нужно, были несколько неквалифицированы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру