The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..., opennews (??), 16-Фев-16, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


27. "Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..."  +6 +/
Сообщение от asavah (ok), 17-Фев-16, 00:05 
искренне надеюсь что взлетит
"мужики" под крылом Khronos собрались и вроде договорились,
начинание хорошее,
давно пора было иметь общую API которая бы упростила жизнь разрабам и свела на нет шатания по зоопарку DX-OpenGL-EGL-GLES-Mantle(а был ли мальчик?)-Metal

так глядишь через годик-другой как разрабы освоятся будем иметь в том числе AAA игрушки на ляликсе сразу а не через 2 года и на кривой недопрослойке которая нормально работает только на блобах одного зелёного вендора ...

мечты ... мечты ...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Фев-16, 00:21 
Khronos и есть эти мужики, если что.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..."  –4 +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Фев-16, 02:11 
а что OpenGL не позволял создавать AAA-игрушки, появление Vulcan не обеспечит лялих проектами класса AAA, такие игры появятся только тогда когда из лялиха выкинут тормознутые иксы(я бы еще и пульсу выкинул, имхо невероятно уебишная вещь) и будут поддерживать производители игровых-движков как одну из основных платформ, а пока только экспериментальная поддержка...
Ответить | Правка | К родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..."  +1 +/
Сообщение от asavah (ok), 17-Фев-16, 02:34 
Увы не позволял, ибо:
1) зоопарк драйверов и уровней поддержки OpenGL
2) разрабы привыкли к DX (увы), и портировать с DX на OpenGL долго, дорого, а профита в сравнении с затратами им мало, практически только клапанЪ что-то полноценно-нативное делал,
все остальные (я имею ввиду сурьёзные игрухи, а не пиксельная индюшатина), все остальные прослойками перебивались (ведьмак 2 и иже с ними)
3) читал блоги и отзывы некоторых гэймдевов которые матом крыли как сам OpenGL так и наш зоопарк и иксами, вялеными, месами, блобами, пульса-альсами, сильно разные версии библиотек в разных дистрах итп, винда в этом плане для них уютнее, там всё однородно и стабильно с точки зрения API/ABI.

4) теперь если у нас есть единая API игрухи написанные под которую можно без особых танцев с бубном и переписывания over 90% движка можно запустить на всех (яббл не в счёт) платформах - профит очевиден - пиши один раз - продавай везде, ну да. компилить всё равно под каждую платформу придётся, но это мелочи по сравнению с перетаскиванием DX на *GL

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Фев-16, 07:57 
> 1) зоопарк драйверов и уровней поддержки OpenGL

3? столько же сколько в виндовс
>2) разрабы привыкли к DX (увы), и портировать с DX на Vulkan долго, дорого

исправил
>3) читал блоги и отзывы некоторых гэймдевов которые матом крыли как сам OpenGL так и наш зоопарк и иксами, вялеными, месами, блобами, пульса-альсами, сильно разные версии библиотек в разных дистрах итп, винда в этом плане для них уютнее, там всё однородно и стабильно с точки зрения API/ABI.

теперь стал еще больший зоопарк.
>вялеными

ни где не используется
>пульса-альсами

это не 3д api. pulseaudio поддерживает alsa
>сильно разные версии библиотек в разных дистрах итп

казалось бы причем здесь 3д api

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..."  +6 +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Фев-16, 10:56 
OpenGL был хорош, пока был фиксированный конвейер. После понеслась хрень с расширениями, которые у одних есть, у других нету, у третьих есть, но не работают, у четвертых реализованы по своему т.д. Ко всей этой мешанине прибавляются разные версии драйверов, поразному установленных пользователями. И если под виндой с небольшим трудом удается добиться беспроблемной работы у 90% пользователей, то под линем эта цифра достигается большим потом, кровью, костылями и велосипедами.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..."  +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 17-Фев-16, 10:32 
> все остальные (я имею ввиду сурьёзные игрухи, а не пиксельная индюшатина), все остальные прослойками перебивались

Вот не надо песен!
Только из того, что у меня стоит - Paradox Interactive и Firaxis, например, выкатили вполне нативные порты.

Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Фев-16, 10:50 
Всё как есть. Скоро забудем это бардак как страшный сон
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

67. "Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Фев-16, 11:03 
Надо добавить что в случае с OpenGL нужно хорошо разбираться и владеть расширениями, которыми заменен прямой доступ к адаптеру. И в отличае от прямого доступа, производительность расширений вообще не предсказуема, и на разбор и поиск решения может уходить достаточно много времени.
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

80. "Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..."  +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 17-Фев-16, 13:32 
>читал блоги и отзывы некоторых гэймдевов которые матом крыли как сам OpenGL так и наш зоопарк и иксами, вялеными, месами, блобами, пульса-альсами, сильно разные версии библиотек в разных дистрах итп, винда в этом плане для них уютнее

Так они и дальше будут крыть -- это ж вопрос психологии, а не техники.

Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

84. "Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..."  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 17-Фев-16, 14:04 
> 2) разрабы привыкли к DX (увы), и портировать с DX на OpenGL
> долго, дорого, а профита в сравнении с затратами им мало, практически
> только клапанЪ что-то полноценно-нативное делал,

Пожалуйста загляните на вики и сайт разработчиков OpenGL и удивитесь :c 4 по 4.2 версия OpenGL включает в себя практически все системные вызовы   DX 10 и 11 .То есть портирование резко упрощается .
  
> 3) читал блоги и отзывы некоторых гэймдевов которые матом крыли как сам
> OpenGL так и наш зоопарк и иксами, вялеными, месами, блобами, пульса-альсами,
> сильно разные версии библиотек в разных дистрах итп, винда в этом
> плане для них уютнее, там всё однородно и стабильно с точки
> зрения API/ABI.

Есть прямая библиотека разработанная для игроделов и игроделами (фирма называлась вроде бы Loki и занималась портированием игр с винды ) - SDL ,хотя как написано частично поломали совместимость в версии 2  ,у меня до сих пор игрушки запускаются написанные пол 0.8 версию .
Звук ,видео ,3д графика ,меню,джостики и т.д .Кросплатформенна и перенесена на куча платформ  ,даже под винду импортирована эта библиотека :-)
Как обещают разработчики под Вулкан все старые приложения тоже запустятся,да и с Вайландом вроде тоже SDL дружит .

Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

110. "Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..."  +/
Сообщение от Язь (?), 22-Фев-16, 10:22 
...у нас, у них...
вы кто? =)
Ответить | Правка | К родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..."  +1 +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 17-Фев-16, 13:35 
Ты мне тут ещё на иксы понаезжай.
Кривые или нет, а лучше ничего пока не придумали.
И, похоже, долго ещё не придумают.
Ответить | Правка | К родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

85. "Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..."  +1 +/
Сообщение от maximnik0 (?), 17-Фев-16, 14:20 
> а что OpenGL не позволял создавать AAA-игрушки, появление Vulcan не обеспечит лялих
> проектами класса AAA, такие игры появятся только тогда когда из лялиха
> выкинут тормознутые иксы(я бы еще и пульсу выкинул, имхо невероятно уебишная
> вещь) и будут поддерживать производители игровых-движков как одну из основных платформ,
> а пока только экспериментальная поддержка...

И при чем тут Иксы ,кому они мешают ? OpenGL приложениям сейчас начхать  на X ,они сейчас выводят графику через DRI инфраструктуру ,единственное где чуточку X задействуется  ,это вывод в неполноразмерное окно ,и то X через OpenGL стараются задействовать Gallium  драйвера ,где накладные расходы здорово снижены .

Ответить | Правка | К родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

114. "Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..."  +/
Сообщение от anonymous (??), 23-Мрт-16, 20:57 
> И при чем тут Иксы ,кому они мешают ? OpenGL приложениям сейчас
> начхать  на X ,они сейчас выводят графику через DRI инфраструктуру
> ,единственное где чуточку X задействуется  ,это вывод в неполноразмерное окно
> ,и то X через OpenGL стараются задействовать Gallium  драйвера ,где
> накладные расходы здорово снижены .

Не всё так гладко с DRI покамест. DRI-мастером может быть только один процесс. И это как правило процесс X-сервера. Поэтому приложение, желающее использовать DRI для работы с графической подсистемой, должно либо статус мастера у иксов отнимать, а по завершению работы возвращать, либо как-то спрашивать разрешения у текущего иксового мастера на выделение ресурсов. Далее event'ы и ебола со всеми традиционными иксовыми "особенностями". А на уровне приложений с OpenGL всё так просто кажется, потому что все эти костыли давно проработаны.
И неполноразмерное окно без Иксов не то что чуточку, а никак вообще уже постольку поскольку это окно. В DRI нет окон.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Фев-16, 02:27 
>Mantle(а был ли мальчик?)-

По сути, Vulkan - это Mantle 2.0.

Ответить | Правка | К родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Опубликованы графический API Vulkan 1.0 и открытый драйвер с..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Фев-16, 07:53 
>давно пора было иметь общую API которая бы упростила жизнь разрабам и свела на нет шатания по зоопарку DX-OpenGL-EGL-GLES-Mantle(а был ли мальчик?)-Metal

она есть. OpenGL называется.
Если еще мобильные устройства нужны то можно opengl es использвать. в OpenGL есть с ним совместимость.
>DX

Это не 3д api. А зачем нужен direct3d если есть opengl?
>EGL

это независимый метод инициализации контекста. Он не нужен. 3д api там opengl
>Mantle(а был ли мальчик?)

для видеокарт amd есть opengl
>Metal

для ятелефонов есть opengl es
>так глядишь через годик-другой как разрабы освоятся будем иметь в том числе AAA игрушки на ляликсе сразу

они не появляются не потому что нет очередного 3д api, а потому что линукс никому не нужен.

Ответить | Правка | К родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру