The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

В состав ядра Linux 4.2 принят драйвер AMDGPU, opennews (ok), 27-Июн-15, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


30. "В состав ядра Linux 4.2 принят драйвер AMDGPU"  +/
Сообщение от Аноним (-), 27-Июн-15, 12:28 
> R600 пробовал? Я пробовал ещё ранний альфа-релиз на Ubuntu 8.10.

Ну а вот в убунте 15.04 он вполне себе так ничего :). И не имеет фирменных минусов каталиста.

> Производительность Catalyst 2009 года выше, чем у R600 2015-го, увы!

А вот это - весьма и весьма зависит от. Катаглист в 2D например вечно был жутчайший слоупок и хоть немного сравнимо с R600 стало только в последних версиях. Это не прикол - достаточно посмотреть форониксовые бенчи. И знаешь - скролл в браузере и прочая с R600 и RadeonSI работает зело приятнее как-то. Поэтому твой экспериенс семилетней давности - слегонца протух, извини.

> современные линуксовые игры можно было посчитать по пальцам: Doom III, Unreal
> Tournament 2004, Cold War и Penumbra.

Ну а вот сейчас R600 и RadeonSI тянут многие тяжелые двигуны, с весьма приличной скоростью. Проблемы еще есть. Но вообще-то оно местами даже обставляет каталист. В десктопном 2D - вообще результаты 50 на 50 примерно. В 3D каталист в целом быстрее. Но не настолько уж и, за последние пару лет наиболее проблемные места разогнали очень даже, по поводу чего синтетика типа GPUMark втопила буквально в разы.

> закрытый драйвер периодически делал микрофризы звука в VLC
> (КАК видеодрайвер связан со звуком?), а открытый драйвер - нет.

Легко, чувак: ядерный модуль может потенциально поставить колом все вообще. Он в принципе может даже эксклюзивно занять проц и вырубить переключение задач совсем, если сильно захочет. И получишь ты систему которая не реагирует ни на что. ЧСХ, из-за багов такое порой получается "само по себе".

Насколько я помню, кернель по дефолту вообще преэмптивен только добровольно. Есть такая штука как low latency ядра, в той же убунте. На самом деле это настройка опций ядра. Ну вот у убунтуев есть ядра собранные с ней - они называют их low latency. С этой настройкой ядро таки может быть preempt'нуто и без добровольных пожеланий, кроме критических секций, разумеется.

> Сейчас Catalyst другой, он умеет Crossfire и разгон, а также OpenCL.

OpenCL умеет и открытый драйвер. Сюрприз.

> скорости. Правда, я не пробовал ничего, кроме числодробилок (Milkyway Home, Cgminer и crark).

Ну вот в bfgminer нынче легко получается 80% скорости катаглиста (форк cgminer, удобная штука для бенчмарков и тестов).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "В состав ядра Linux 4.2 принят драйвер AMDGPU"  +/
Сообщение от Аноним (-), 27-Июн-15, 18:06 
> Насколько я помню, кернель по дефолту вообще преэмптивен только добровольно.

Это неверно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. "В состав ядра Linux 4.2 принят драйвер AMDGPU"  +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Июн-15, 01:38 
> Это неверно.

Так написано в хелпаре на эту настройку ядра, если меня не подводит склероз. Что мол без этого - код ядра в основном преэмптивен в основном только добровольно (программы в режиме пользователя ессно переключать можно всегда... если они не отвисли в каком-то ядерном вызове). А если врубить вот это - получается т.н. "low latency" ядро, при этом код ядра тоже можно будет переключать "без спроса", кроме критичных секций. Откуда и проистекает выигрыш в латенси, собственно. Если это не так - просьба более предметно указать источник знаний и пруфлинки.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "В состав ядра Linux 4.2 принят драйвер AMDGPU"  –1 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 28-Июн-15, 06:20 
Привет User294! Ты говоришь что открытый radeon бывает быстрее, приводя в пример 2D-ускорение. Ну, меня и открытый nv на NVIDIA Riva в этом плане устраивает - окна переносятся, браузер скроллится. Так что не достижение. При этом ты в целом согласился что в 3D Catalyst быстрее - уважаю. Когда я пользовался Cgminer, я разгонял видеокарту на 35%. Поэтому закрытый драйвер не просто быстрее, а гораздо быстрее. Что касается "OpenCL есть и в открытом драйвере" - как-то не подумал что меня могут понять как "он перечисляет то, чего нет в открытом драйвере".

А ещё radeon умеет аппаратное кодирование через ffmpeg и Gstreamer, а Catalyst - нет. И уже вряд ли научится, потому что Catalyst в стагнации. Я понял это, когда переводил новости о релизах драйверов видеокарт в 2011 году. После мощного старта в 2008, когда AMD исправила 90% багов и добавила все недостающие фичи, в 2011 всё стало становиться хуже. Началось всё с пропадания Release Notes драйвера: их давали почитать эксклюзивно редактору Phoronix, но не юзерам: ссылка всегда вела на старое описание! В 2012 пропали регулярные релизы драйвера: если в 2011 они были часто (хоть и без описаний) (и в них добавили PowerXpress), в 2012 прекратились. Помню, я перевёл новость про 12.4 в последних числах апреля, и получил комментарий "слишком поздно - скоро же выходит 12.5!". Не вышел. Вышел 12.6 beta. Потом ещё много бет, и лишь 13.1 - релиз.

Выглядело как будто кончилось финансирование, хотя один программист из Valve считает иначе (http://www.linux.org.ru/forum/talks/10487097). По его мнению, Catalyst для Linux - костыль на костыле. Вот уходит программист, приходит новый, и вместо того чтобы разбираться в старом коде - пишет сверху прослойку, и программирует через неё. Потом новый программист, и ещё одна прослойка. В итоге такая печальная картина, что релиз ломает совместимость с тем, что давно работало, и хотя сразу выходит hotfix, он ломает что-то ещё.

А вот код драйвера NVIDIA прозрачен и продуман (но закрыт), например NVIDIA не составило труда избавиться от глобальной блокировки, от которой окончательно избавились в ядрах 2.6.3x. Не составило труда "отвязать" от иксов драйвер (для кластеров с CUDA, а Catalyst научился только в 2013) и OpenGL (для Fedora 23 с Wayland), добавить многоядерный рендеринг в OpenGL. Они добавляют поддержку последнего ядра и иксов до релизов, когда они в rc1. Но были проблемы с ядром 3.11 из-за удаления num_physpages (с которой справились, но с плохими последствиями для систем с 128+ Gb RAM), с Optimus (еле как сделали в 2013) и KMS.

Что касается Low Latency Kernels - это не ванильное ядро, это -rt патчи. Они очень серьёзны (подробнее: http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-real-time-lin...), но стоят того: latency звука снижается с 60 мс до 2-3 мс! Только их разработка приостановлена: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40162 Хотя для ядра 3.18 они обновлены, и у меня есть две версии: программиcnы очень уважают Debian, и Valve проплатила для SteamOS (которого перевели на пакетную базу Debian 8: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=42506), так как в прошлый раз патчи -rt были.

Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

117. "В состав ядра Linux 4.2 принят драйвер AMDGPU"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Июн-15, 14:24 
> Привет User294! Ты говоришь что открытый radeon бывает быстрее, приводя в пример 2D-ускорение.

Между прочим, "2D" ускорение - неслабая часть десктопного экспериенса. На самом деле там от 2D только название на данный момент, ибо в последнее время актуально в основном ускорение иксов через glamore, который представляет 2D как частный случай 3D и все делает через OpenGL. А просто потому что в современых видеокартах нет такого понятия как 2D ускорение толком.

> Ну, меня и открытый nv на NVIDIA Riva в этом плане устраивает

А меня - не очень. Потому что кусок древнего неподдерживаемого обфусцированного кода, для начала.

> - окна переносятся, браузер скроллится. Так что не достижение.

А еще хорошо когда все это шустренько, плавно и без тиринга.

> При этом ты в целом согласился что в 3D Catalyst быстрее - уважаю.

А какой смысл врать, особенно в опенсорсе, особенно самому себе? Это контрпродуктивно. Но выигрыш обычно не такой уж большой (чаще всего процентов 20-30), а сами игроделы (!!!) признают что качество реализации OpenGL в MESA - заметно выше чем в Catalysy. Сильно меньше проблем рендеринга чем с каталистом. Такой вот интерсный прикол.

> Когда я пользовался Cgminer, я разгонял видеокарту на 35%.

Я не особый фанат разгона - при этом сильно повышается риск выхода из строя и сокращается срок службы. Вентилятор при этом вообше убьется максимум за год. Спасибо если не GPU, а то у ПЕЧей такие приколы например известны.

> Поэтому закрытый драйвер не просто быстрее, а гораздо быстрее.

На одинаковой частоте - 80% по скорости выдает, что ни говори. А с LLVM 3.7 наверное и побольше даже. ИМХО достаточно прилично. А всякий там оверклок - оно просто низкоприоритетная фича. ИМХО однако ручное управление частотами постепенно и в открытый драйвер пролезет - а просто потому что теперь каталист будет через открытый модуль работать и все это довольно быстро собезьянничают в открытый драйвер, даже какие-нибудь посторонние кадры :). Управление вентилем из каталиста выдрали даже прямо так, трассировкой обращений к памяти.

А из реально заметных упущений - там нет работы с images, по поводу чего нет ускорения например в darktable, а он считает много и оно там пригодилось бы. В последнее время амд как-то так много чего подтянули и зафиксили и это единственное что я могу с наскока припомнить нехорошего про открытый OpenCL на данный момент. Два газилиона багов которые я им завел они таки все замочили. Вау.

> А ещё radeon умеет аппаратное кодирование через ffmpeg и Gstreamer, а Catalyst
> - нет. И уже вряд ли научится, потому что Catalyst в стагнации.

Честно говоря я не вижу будущего проприетари в открытой системе :P. А со своей стороны я заинтересован в открытой графике. Закрытый драйвер GPU в открытой системе - имхо столь же неестественно как закрытый драйвер например на CPU.

> становиться хуже. Началось всё с пропадания Release Notes драйвера:

Вообще, они там в последних версиях вроде неплохо задолбали долго достававшие всех баги. Разогнали 2D до уровня сравнимого с открытым (видимо стало стыднo что открытый драйвер их буквально в разы в 2D делает XD). Утверждается что даже падения через ~неделю работы замахали. Но я был не в настроении это проверять. Я не заинтересован в блобах.

> (http://www.linux.org.ru/forum/talks/10487097). По его мнению, Catalyst для Linux -
> костыль на костыле.

Этот Рич специфичный тип. Но каталист - да, костыль на костыле. Более того - костылей есть и у нвидии. А среди игроделов вообще есть мнение что MESA более качественно OpenGL реализует. Вообще, с MESA нынче работает множество тяжелых движков, навороченных игр и прочая. А вон в новой версии DOTA2 - валв фиксит текстуры с открытым драйвером, например, получив фидбэк. Вокруг открытых дров для радеона собралось довольно большое сообщество и они баги фигарят оптом, тестируют все что можно, анализируют производительность и отвалы. Де факто сгрузив дофига работы с разработчиков. Поэтому в целом оно как-то так довольно прилично подтянулось в качестве.

> А вот код драйвера NVIDIA прозрачен и продуман (но закрыт),

Очень интересно как все это проверялось, учитывая что в силу закрытости код никто не видел. В основном у нвидии лучше тулсы для разработчиков и они популярнее. Поэтому отлаживабтся в основном на них. Ну и они менее криворуки чем команда каталиста, вероятно. Вот и получается что отлаживаются чаще на них. Поэтому кривизна игр адапирована к кривизне нвидии, а не чьей-то еще. Впрочем, каталисту немало народа высказало фи за плохое соответствие стандартам.

> не составило труда избавиться от глобальной блокировки,

...а KMS вроде как до сих пор нормально не сделали. Хрен знает сколько. А без этого видеодрайвер вообще совсем левый пришлепок к системе, совсем не интегрированный с ней. Там даже какой-нибудь kdb или kernel panic нормально может и не отрисоваться без этого. Лично я такое отсутсвие интеграции с системой - труба шатал.

> кластеров с CUDA, а Catalyst научился только в 2013)

ЧСХ, в открытой графической подсистеме сдеали логично: расщепили "видеокарты" на "долбилки на экран" и "числокрушилки". Оно как-то так реально и есть, а видеокарта в привычном ее понимании - это и то и другое. Но бывают GPU без видеовыходов (в ноутах) или "глупые" долбилки на экран без "мозга" в виде GPU, по сути "фреймбуфер без нифига". Нынче все это учитывается. И считать в Clover - можно без иксов.

> rc1. Но были проблемы с ядром 3.11 из-за удаления num_physpages

А еще у нвидии было много проблем, когда разработчики взмахнули им факом еще и чисто технически: они самые вкусные символы DRM/KMS пометили как GPL_ONLY и нвидия пошла курить бамбук. И с тех пор они так и городят какой-то свой эрзац KMS-а, сам реализующий половину недостающих функций. Так вроде еще и не дореализовывали, так что их драйвер так и повисает в системе на проволоке и скотче, с никакой интеграцией с системой. Но всяким фракталам - хоть сцы в глаза... :)

> Что касается Low Latency Kernels - это не ванильное ядро, это -rt

Я таки про относительно ванильное ядро, которое можно найти в kernel ppa c обозначением low latency. Я собираю ядра сам и за базу был взят конфиг одного из таких ядер, т.к. их поведение мне нравится больше.

Основное отличие - там установлены характерные опции сборки, главная из которых разрешает preempt'ить все ядро. Эта фича есть в майнлайне и убунтуйский low latency кернел отличается в основном тем что собран с этой фичой. А -rt это несколько иное и в более суровом варианте.

> но стоят того: latency звука снижается с 60 мс до 2-3 мс!

Я если что про CONFIG_PREEMPT (Preemptible kernel - Low Latency desktop). В menuconfig это в Processor type and features -> Preemption model, это в майнлайне точно есть. Там есть несколько вариантов на выбор. Для сервера - максимально производительный, но с плохой латенси. Промежуточный - компромиссный, с понижением латенси но почти не в ущерб скорости, и вот этот - бескомпромиссное разрешение срубать весь кернел, кроме критичных секций. Что по идее несколько просаживает скорость работы, но отзывчивость становится заметно лучше. Это ключевое отличие "low latency" ядра от "обычного".

> так как в прошлый раз патчи -rt были.

В данном случае я не столько о реалтайме сколько о возможности преемптить все ядро. Для десктопа выглядит как полезная фича.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру