The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх API Vulkan"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх API Vulkan"  +/
Сообщение от opennews (??), 12-Дек-25, 10:47 
Опубликован выпуск проекта D7VK 1.0, развивающего реализацию графического API Direct3D 7, предложенного компанией Microsoft в 1999 году.  D7VK работает через трансляцию вызовов в API Vulkan и позволяет при помощи Wine запускать в Linux ретро игры, завязанные на API Direct3D 7. Код проекта написан на языке C++ и распространяется под лицензией Zlib. В качестве основы при разработке использован  код  бэкенда d3d9 от проекта DXVK...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=64414

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  –4 +/
Сообщение от Некто (??), 12-Дек-25, 10:47 
А задача сейчас актуальна? Есть пользователи? Как бы выпущено в далёком 1999.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от name (??), 12-Дек-25, 10:49 
Даже Времена Раздора от aterdux запустить не может без багов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (19), 12-Дек-25, 14:29 
Это что получается, суперсовременные процы не могут софтово сэмулировать видюху 90-х годов? Нужно железо с вулканом?!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +2 +/
Сообщение от _kp (ok), 12-Дек-25, 14:43 
Могут конечно.
1. Но, что бы переписывать рабочее решение с новой версии Вулкана на старую версию, или вообще без Вулкана, то на то надо трудовые часы разработчиков.
2. В свободных проектах пишут не то что нужно кому то из пользователей, а то что интереснее разработчикам.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (19), 12-Дек-25, 15:11 
> Могут конечно

А если могут, зачем велосипед без колёс, привязанный к кировцу на детской площадке?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от _kp (ok), 12-Дек-25, 16:19 

>зачем велосипед без колёс,привязанный

Для удовлетворения разработчиков.
Просто ехать любой велосипед может, это не интересно.
Тянуть Кировцем последвей версии серьёзную нагрузку, это слишком сложно.
Вот и развлекаются, как могут.


Интересно появление D6VK в будущем, который в ранних версия умел софтово работать без 3д ускорения, и какие будут требования у нового эмулятора. ;)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +2 +/
Сообщение от Имя (?), 12-Дек-25, 11:49 
В далеком 1999 были (в числе прочих) вполне годные игры. И кто-то до сих пор хотел бы их запускать. С другой стороны, в wine уже есть реализация d3d 7. Но она не через vulkan. Не уверен, может ли это стать серьезной проблемой в будущем.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +1 +/
Сообщение от Некто (??), 12-Дек-25, 11:52 
Да, сам иногда вспоминаю Diablo I посредством DevilutionX.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от Аноним (10), 12-Дек-25, 13:19 
Голосую за Disciples II. Легенда жанра!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  –1 +/
Сообщение от Regtestonemail (?), 12-Дек-25, 15:39 
В первое Диабло можно через dxwnd без модов в 7-ке или 10-ке
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  –4 +/
Сообщение от Аноним (5), 12-Дек-25, 12:00 
"Терминатор 2" вышел в 1991-м, говорят до сих пор есть любители посмотреть это старье с позорным графонием. Вот и приходится этим бедолагам с начисто отбитым вкусом обновлять форматы хранения, чтобы смотреть его не на классическом видаке.

Ну а мы люди современные, смотрим исключительно "Тёмные судьбы".

Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (19), 12-Дек-25, 13:49 
> А задача сейчас актуальна?

Задача - как потратить все ресурсы гефорс ртх на игрульку 90-х гг, работающей тогда на калькуляторе.

Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от анон1 (?), 12-Дек-25, 12:38 
Подскажите пожалуйста не игроману, как, не вникая во всю чехарду с бесконечными потугами родить либы для аппаратной обработки шейдеров и 100500 корявых дров, ПРОГРАММНО проэмулировать старенькую поигрульку в Linux. Например, хоть виндовый Quake, хоть виндовый не самый старый DOOM, хоть виндовый CounterStrike.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от Имя (?), 12-Дек-25, 12:53 
А зачем тебе вникать в способы эмуляции (программной, аппаратной, разных версий различных виндовых api, и так далее)? Просто запускаешь свою игрулю под wine (поставляется в составе твоего дистрибутива linux) или под proton (поставляется в составе steam). Всё.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +1 +/
Сообщение от анон1 (?), 12-Дек-25, 13:16 
Затем, что запускать нужно не только лишь игры, запускать надо в виртуальной машине, машина может крутиться в серверном железе без видеокарты в принципе, и винда для такой работы не пригодна.
Нашёл swiftshader.googlesource.com для универсальной эмуляции dx3d, opengl и vulkan. Присмотрюсь поближе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +1 +/
Сообщение от ProfessorNavigator (ok), 12-Дек-25, 15:02 
В Mesa посмотрите - там, на сколько я помню, была софтверная реализация и OpenGL, и Vulkan.
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от Аноним (19), 12-Дек-25, 15:15 
Если OGL ещё можно сэмулировать - она высокоуровневая, то вулкан - это как эмулировать проц через решение квантовых уравнений полуупроводников для каждого транзистора: вроде и можно, но только теоретически.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от ProfessorNavigator (ok), 12-Дек-25, 15:37 
> Если OGL ещё можно сэмулировать - она высокоуровневая, то вулкан - это
> как эмулировать проц через решение квантовых уравнений полуупроводников для каждого транзистора:
> вроде и можно, но только теоретически.

С чего бы вдруг?)) Конечная задача всего этого дела - сформировать буфер в понятном для монитора формате (например RGBA) n раз в секунду. Чтобы не "тормозить" основной поток вычислений, это дело выносится на видеокарту - на отдельный процессор. Поскольку процессоры видеокарт имеют разные архитектуры - а значит и разные видеодрайверы, с разным API - для удобства программистов был создан сначала стандарт OpenGL, затем - Vulkan. В этих стандартах прописывается, какие функции должны быть предоставлены в API, и что они должны делать. Ничто не мешает вам реализовать то же самое на CPU - ничто не мешает вам создать буфер, скажем в формате RGBA, и отправить его напрямую на монитор (или - в обработку оконной системой используемой графической библиотеки и далее в обработку оконного менеджера ОС). Буфер можно создавать с помощью обёртки в виде реализованных на ЦП OpenGL или Vulkan.    


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от AleksK (ok), 12-Дек-25, 17:15 
Движки и quake и doom есть под Линукс, ничего тут эмулировать не надо. Просто подсовываешь ему ресурсы из игры и играешь.
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от Аноним (12), 12-Дек-25, 13:28 
>Подтверждена работа Disciples II

https://store.steampowered.com/app/1630/Disciples_II_Rise_of.../

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от Аноним (13), 12-Дек-25, 13:30 
если бы не ностальгия по этим великим играм.... хддд
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от Аноним (19), 12-Дек-25, 13:44 
> предложенного компанией Microsoft в 1999 году

Оперативно работают ребята! Современные технологии осваивают!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 12-Дек-25, 13:57 
Да они давно бы это сделали, если бы ты помогал.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (19), 12-Дек-25, 14:31 
Помогать скоблить продукты мамонтов?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от Beta Version (ok), 12-Дек-25, 14:13 
> запускать в Linux ретро игры, завязанные на API Direct3D 7
> отмечается необходимость наличия GPU с поддержкой Vulkan 1.3

Насколько надо быть конченым, чтобы сделать такое? Даже для Протона есть форк с Vulkan 1.1, иначе отсекалось бы очень много старых систем. А тут для седых древностей требуют актуальное железо.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от Джон Титор (ok), 12-Дек-25, 14:44 
Как по мне детям абсолютно всё-равно насколько старые игры. Для ознакомления - с удовольствием бы ознакомились на Linux. С другой стороны есть куча ПО написанное для старого железа в том же ЕС и США уже для серьёзных взрослых. И по какой-то причине не пишется новое ПО. Можно подумать будто тот же Cobol стал внезапно мега-модным языком программирования потому что на нем что-то стоящее можно написать. Новое поколение для тех же задач выбрало бы совсем другие технологии.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от анонимус (??), 12-Дек-25, 16:31 
>Насколько надо быть конченым, чтобы сделать такое?
>It uses DXVK's D3D9 backend

Действительно, на сколько?

Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от Beta Version (ok), 12-Дек-25, 17:45 
>>Насколько надо быть конченым, чтобы сделать такое?
>>It uses DXVK's D3D9 backend
> Действительно, на сколько?

Действительно, текст читай

> Даже для Протона есть форк с Vulkan 1.1

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Дек-25, 16:48 
так это чтобы игры запускались на новом железе. на старом-то оно и так пойдёт, нет?
Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от Beta Version (ok), 12-Дек-25, 17:45 
> так это чтобы игры запускались на новом железе. на старом-то оно и
> так пойдёт, нет?

Если оно пойдёт на старом (через тот же Wine OpenGL), то оно пойдёт и на новом, нет?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от AleksK (ok), 12-Дек-25, 17:17 
Vulkan 1.3 поддерживают видяхи которыми уже больше 10 лет.
Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от Аноним (40), 12-Дек-25, 17:36 
ЕМНИП, если заявлена поддержка Vulkan 1.1 и карта AMD'шная (GCN 1.0+), Vulkan 1.3 будет работать под свободным драйвером и Mesa.
Но могу ошибаться, если неверно понял.
Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (19), 12-Дек-25, 14:34 
а не проще Win98/XP запустить для таких игр? и железа вулканьего  не надо, и работает всё.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от Джон Титор (ok), 12-Дек-25, 14:39 
И ЭЛТ монитор поставить. Где-нибудь в музее компьютерной техники. Чтобы люди могли прийти, посмотреть, даже и поиграть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от Аноним (31), 12-Дек-25, 15:50 
Железо встанет в копеечку. Больше всего проблем достать ЭЛТ моник в нормальном состоянии будет. Можно 10 млн рублей отдать только за него.
Ответить | Правка | К родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от Аноним (5), 12-Дек-25, 16:05 
Вашей дальновидности можно только позавидовать. В следующем десятилетии уже не останется рабочего железа для Win98/XP.
Ответить | Правка | К родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (37), 12-Дек-25, 17:07 
Проще уж 98ю под виртуалкой запустить. Тормозить правда будет без аппаратного ускорения. Но оно и тогда тормозило.
Ответить | Правка | К родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  –2 +/
Сообщение от Джон Титор (ok), 12-Дек-25, 14:37 
О, Direct3D 7, это Need for Speed 4: High Stakes
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Первый стабильный выпуск D7VK, реализации Direct3D 7 поверх ..."  +/
Сообщение от Аноним (34), 12-Дек-25, 16:23 
Не получилось запустить сабж, вылетал с какой-то init ошибкой.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру