The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск композитного сервера Weston 2.0

25.02.2017 13:04

С небольшим отставанием от выпуска протокола, механизма межпроцессного взаимодействия и библиотек Wayland 1.13, подготовлен релиз параллельно развиваемого композитного сервера Weston 2.0. Смена номера версии Weston на 2.0 обусловлена изменениями в новом API управления выводом, нарушающими совместимость c libweston на уровне ABI. Все штатные бэкенды портированы на новый API для настройки вывода.

В новой версии также добавлена поддержка EGL-расширения EGL_KHR_swap_buffers_with_damage, реализованного в проприетарном драйвере NVIDIA. В бэкенде GL добавлена поддержка буферов DRM_FORMAT_YUV444. Улучшено позиционирование панелей в desktop-shell. В XWayland приведены в порядок сообщения об ошибках.

Напомним, что Weston развиваются технологии, содействующие появлению полноценной поддержки протокола Wayland в Enlightenment, GNOME, KDE и других пользовательских окружениях. Разработка Weston нацелена на предоставление высококачественной кодовой базы и рабочих примеров для использования Wayland в десктоп-окружениях и встраиваемых решениях, таких как платформы для автомобильных информационно-развлекательных систем, смартфонов, телевизоров и прочих потребительских устройств.



  1. Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
  2. OpenNews: Доступен Wayland 1.13
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/46104-wayland
Ключевые слова: wayland, weston
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (59) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Bober5000 (?), 13:13, 25/02/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +33 +/
    Вот вроде с 2010 года читаю пров се эти вейленды и вестоны и прочее, а как-то все иксы да иксы... в играх тиринг и рандомные фризы, независящие от железа (есть и AMD и nVidia), непонятно сколько еще лет ждать хоть каких-то положительных изменений.
     
     
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 5.32, A.Stahl (ok), 19:26, 25/02/2017 [ответить]  
  • –1 +/
    "прошивка для игр версии 10"
     
  • 2.7, Аноним (-), 13:36, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Сколько не читаю новости про Wayland, вообще не понимаю что такое Weston. Ссылку на вики не кидайте - там тоже не понял.
    Объясните своими словами (на пальцах), кто может.
     
     
  • 3.11, leap42 (ok), 13:54, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    > Сколько не читаю новости про Wayland, вообще не понимаю что такое Weston.
    > Ссылку на вики не кидайте - там тоже не понял.
    > Объясните своими словами (на пальцах), кто может.

    X-ы рисуют окошки (на самом деле нет, тулкиты сейчас всё рисуют сами и отдают X-ам готовую картинку), Wayland ничего сам не рисует by design, он скорее "смешивает" то, что предоставили окна и показывает пользователю целую картинку. Т.е. wayland по сути закрепляет сложившуюся практику и позволяет не гонять картинки туда-сюда, а заодно избавиться от многократной буферизации с тирингом. Вот только сделать композитинг с его помощью нельзя, он должен быть реализован как плагин к wayland в составе DE, которое хочет композитинг. Weston - кукла, макет, если угодно, пример такого плагина, который, кстати оказался довольно живучим и не захотел быть просто макетом (но это другая история). Т.е. по идее авторов wayland разрабы kde могут просто сделать copy-paste кусков кода weston и получить "родной" композитинг под вялым.

     
     
  • 4.12, Аноним (-), 14:06, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А KWIN в KDE щас это аналог Weston?
     
     
  • 5.13, Ivan (??), 14:29, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Типа да.
     
  • 4.21, nrv (ok), 17:21, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Т. е. Weston - это Window Manager? Под WM я понимаю такую штуку: программа которая принимает изображения от программ с GUI и выдает то что мы в итоге видим. Не знаю, правда, существуют ли вышеописанные WM в природе, т. к., похоже на *nix с графикой так просто все быть не может.
     
     
  • 5.39, leap42 (ok), 02:18, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    weston скорее "замена" compton/cairo-xcompmgr, чем wm
    композитинг - лишь одна из функций wm, не главная
     
  • 3.30, Аноним (-), 18:46, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Композитор. Точнее, пример композитора.
    Другие композиторы — GNOME Shell, KWin и т.д.
    По сути, это сам графический сервер и одновременно WM.

    Т.е. Wayland — просто протокол, а Weston, GS и т.д. — реализации.

     
     
  • 4.38, анонимус (??), 00:06, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Только не GNOME Shell, a Mutter.
     
     
  • 5.45, Аноним (-), 09:10, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, спасибо.
     
  • 3.61, КО (?), 09:54, 27/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Сначала все было просто. Была видеопамять в которой меняли битики и на экране, что-то отрисовывалось. Потом появились библиотеки всякие которые позволяли отрисовать примитивы. Потом пошли дальше и сделали комбайны типа X. Появились понятия окна в котором рисовались примитивы (в т.ч. и просто точечный рисунок). А по размерам окна они обрезались (ну или рисовались последовательно снизу вверх). Потом придумали вынести функцию отдельно - каждый рисует в своем куске памяти, думая, что это окно - отдает одной программке (назовем ее композитный менеджер) и уже тот склеивает картинки по определенным правилам. Собственно, Weston оно самое и есть для Wayland. В качестве доказательства, что Путьрожденногоползать может работать. Дальше все по аналогии могут написать свой такой же если им надо.
     
  • 2.8, leap42 (ok), 13:42, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1. DRI3 (он помогает избежать тиринга во многих случаях), версию можно проверить командой LIBGL_DEBUG=verbose glxinfo -B
    2. рабочий стол рисовать через opengl
    3. видео играть через vaapi/vdpau
    кроме того в интеловских драйверах есть i915.nuclear_pageflip=1 (нормально работает в ядрах 4.9+)
     
     
  • 3.9, Bober5000 (?), 13:45, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо посмотрю. Рабочий стол правда изначально отрисовывается в OpenGL (если верить настройкам). Из методов пробовал включать тройной всинк, но там дикая потеря производительности начинается.
     
  • 3.24, Atom (??), 17:46, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > 1. DRI3 (он помогает избежать тиринга во многих случаях), версию можно проверить
    > командой LIBGL_DEBUG=verbose glxinfo -B
    > 2. рабочий стол рисовать через opengl
    > 3. видео играть через vaapi/vdpau
    > кроме того в интеловских драйверах есть i915.nuclear_pageflip=1 (нормально работает в
    > ядрах 4.9+)

    DRI 3 у меня скажем есть, но D510 pineview тут нема никаких vaapi/vdpau, да и opengl 1.4 по MESA 12 хубунту. Как в хфце опенгл рисовать я фиг знает. Ядро 4.8 куда тыкать чтобы посмотреть i915.nuclear_pageflip=1?

    Option "PageFlip" "boolean"
    This option controls the use of commands to flip the scanout address on a VBlank. This is used by glXSwapBuffers to efficiently perform the back-to-front exchange at the end of a frame without incurring the penalty of a copy, or stalling the render pipeline (the flip is performed asynchronrously to the render command stream by the display engine). However, it has historically been the source of many GPU hangs.

    Default: enabled

    P.S. верхняя команда выдает:
    libGL: Using DRI2 for screen 0 (хотя дрова по дефолту man intel 5 включать DRI3 толжны, значит не умеет оно у меня его)
    Vendor: Intel Open Source Technology Center (0x8086)
        Device: Mesa DRI Intel(R) Pineview  (0xa001)
        Version: 12.0.6
        Accelerated: yes
        Video memory: 384MB
        Unified memory: yes
        Preferred profile: compat (0x2)
        Max core profile version: 0.0
        Max compat profile version: 1.4
        Max GLES1 profile version: 1.1
        Max GLES[23] profile version: 2.0
    OpenGL vendor string: Intel Open Source Technology Center
    OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) Pineview
    OpenGL version string: 1.4 Mesa 12.0.6
    OpenGL ES profile version string: OpenGL ES 2.0 Mesa 12.0.6
    OpenGL ES profile shading language version string: OpenGL ES GLSL ES 1.0.16

     
     
  • 4.41, leap42 (ok), 02:33, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Pineview

    боюсь, всё у вас не оч хорошо: intel ddx (2D-драйвер) давно заброшен, не релизится несколько лет и скорее всего уже не будет
    всем предложено перейти на универсальный modesetting ddx - у него внутри заглушка (glamor), которая рисует 2D с помощью 3D-драйвера (и opengl). работает modesetting хорошо, но только там, где нормально реализован opengl

    > Max core profile version: 0.0

    не ваш случай

     
  • 4.42, leap42 (ok), 03:42, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Как в хфце опенгл рисовать я фиг знает

    попробуйте включить эффекты в настройка window manager или разобраться с compton

    > куда тыкать чтобы посмотреть i915.nuclear_pageflip=1

    это дописывается к параметрам ядра, не уверен, что заработает на вашем железе

    > libGL: Using DRI2 for screen 0

    DRI3 не включен, попробуйте его прописать в xorg.conf (X-ы могут не стартануть)

     
  • 3.25, Atom (??), 17:51, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > 1. DRI3 (он помогает избежать тиринга во многих случаях), версию можно проверить
    > командой LIBGL_DEBUG=verbose glxinfo -B
    > 2. рабочий стол рисовать через opengl
    > 3. видео играть через vaapi/vdpau
    > кроме того в интеловских драйверах есть i915.nuclear_pageflip=1 (нормально работает в
    > ядрах 4.9+)

    https://blogs.s-osg.org/ecore_drm2-use-atomic-modesetting/
    Behind the scenes, the usage of Atomic Modesetting/Pageflipping is determined at runtime. This means that when the Ecore_Drm2 library gets initialized, it will make some checks to see if atomic usage is supported. Currently, these features are only supported on an Intel (i915) graphics card with a linux kernel version >= 4.8.0.

    Пишут вроде что 4.8+, а не 4.9. И только для i915 эт что за версия такая?;)

     
     
  • 4.40, leap42 (ok), 02:24, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Пишут вроде что 4.8+, а не 4.9.

    phoronix писал, что завезли в 4.8, но нормально работает в 4.9 и более новых

    > И только для i915 эт что за версия такая?;)

    у intel куча путаницы с i915 и i965: здесь имеется в виду ядерный (можно посмотреть в lsmod), он для всех интелов один

     
  • 3.46, Аноним (-), 10:03, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    DRI3 это только интель же. На Nvidia пробовал - не помогло. Правда в последнее время стал замечать тиринг всё меньше и меньше, то ли привык уже за много лет, то ли действительно поправили что-то в драйверах.
     
  • 2.16, Вы забыли заполнить поле Name (?), 15:03, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Фризы явно от драйверов, а драйвера для AMD и nVidia зависят от вендоров. К ним и вопросы свои адресуйте.
    И еще, удалите наконец убунту и поставьте нормальный дистр.
     
     
  • 3.17, Аноним (-), 15:17, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    это какой? :D
     
  • 3.26, Atom (??), 17:56, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Фризы явно от драйверов, а драйвера для AMD и nVidia зависят от
    > вендоров. К ним и вопросы свои адресуйте.
    > И еще, удалите наконец убунту и поставьте нормальный дистр.

    убунту норм дистр ;)
    на моем NM10 это не сапортится, а обычный page flipping он и так включен по умолчанию, там только TearFree в основном включает народ и все в драйвере.

     
  • 3.37, Zaxxx (?), 22:18, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Т.е. я 5 лет обновляю дрова на разных машинах и видеокартах, и фризы не исчезают - выходит что надо еще 5 лет подождать, авось драйвера получше выйдут, да?
     
     
  • 4.47, Аноним (-), 10:06, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Т.е. я 5 лет обновляю дрова на разных машинах и видеокартах, и
    > фризы не исчезают - выходит что надо еще 5 лет подождать,
    > авось драйвера получше выйдут, да?

    Вы так и не написали где фризы то проявляются? В играх? В видео? Или вообще окна медленно отрисовываются? И какие драйвера установлены и вообще всё. Телепаты в отпуске, знаете ли.

     
  • 2.31, Wayland (?), 19:17, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    В гноме на wayland никогда не было тиринга за уже год. Советую :)
     
     
  • 3.52, Аноним (-), 15:22, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > В гноме

    Ну хоть тиринга там нет, должно же быть в третьем гноме что-то хорошее.

     
  • 3.58, incker (?), 18:22, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Зато есть в браузерах, по тому что они на XWayland . Будут браузеры под вейланд - будут все на Вейланде
     
  • 2.34, AlexYeCu (ok), 22:06, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Тиринг с NVIDIA дровами на 100% убирается ForceCompositionPipeline/ForceFullCompositionPipeline.
    Правда, любой композитинг в иксах отрицательно сказывается на плавности видео (в смысле фильмов) через vdpau.
    Для просмотра видео (в смысле фильмов) через vdpau рекомендуется композитинг отключать.
    Так что ситуация не идеальная, но и не ужас-ужас.
    Кстати, рекомендую внимательно присмотреться к плавности видео (в смысле фильмов) в винде, причём как в плеерах, так и в браузерах — возможны неожиданные открытия.
     
     
  • 3.48, Аноним (-), 10:09, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Неожиданное открытие На моей карте года эдак 2010 фильмы 1080p через vdpau не т... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.53, AlexYeCu (ok), 17:26, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Допустим, ты просто устал и не понял, что я написал.
     
     
  • 5.63, Аноним (-), 11:11, 27/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что не так? Видео через vdpau прекрасно воспроизводится.
     
     
  • 6.64, AlexYeCu_not_logged (?), 17:10, 27/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А что не так? Видео через vdpau прекрасно воспроизводится.

    Только не с композитингом. Если ты не видишь проблем, это не значит, что их нет. Микрофризы vdpau с композитингом -- known issue.

     
  • 3.50, ол (?), 11:47, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Любая ситуация когда через 40 лет после появляения Х в них чтобы посмотреть киношку надо что-то там включать и выключать ужас сама по себе.
     
     
  • 4.54, AlexYeCu (ok), 17:29, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Любая ситуация когда через 40 лет после появляения Х в них чтобы
    > посмотреть киношку надо что-то там включать и выключать ужас сама по
    > себе.

    Всё относительно.
    Да, в никсах с видеоподсистемой не всё идеально, но где оно идеально?
    Вот в винде что выключать? Потому как аэро (предположительно) тоже приводит к микрофризам на 1 кадр, что бывает весьма заметно на видео с плавным перемещением камеры.
    И?
    К тому же, ты упускаешь из виду следующие немаловажные моменты.
    1. Наиболее популярное разрешение видео за эти 40 лет ощутимо выросло.
    2. Железо не так чтоб очень давно стало мощным настолько, что на микрофризы стали вообще обращать внимание, раньше весь фильм мог воспроизводиться с весьма паршивой по нынешним меркам плавностью, и это никого не парило.
    3. Не все люди эти микрофризы замечают: на искажение пропорций-то не все обращают внимание.
    4. Моде на плавное перемещение камеры, которое почти невозможно сделать без компьютерной графики, стабилизаторов изображения и прочих технических изысков лет тоже не сказать чтоб много. А на обычном видео ты этого не заметишь.
    5. Композит получил распространение лет 10 — 12 назад.

     
  • 4.56, Vkni (ok), 17:42, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А любая ситуация, при которой в Windows не возможно заменить оконный менеджер после стольки лет - это как вообще?
     
     
  • 5.59, iPony (?), 05:22, 27/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну так 99% на это плевать.
     
     
  • 6.60, Vkni (ok), 06:26, 27/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Ну так 99% на это плевать.

    Linux и Xы - это профессиональные системы, сделанные специально для людей внутри коммунистического локуса под названием OSS community. Для профи из этого локуса наличие разнообразных WM, включая мозаичные, значительно важнее отсутствия тиринга. ;-)

    А удобство 99%, проживающих снаружи локуса, в данном случае, не так важно, как удобство профи.

     
  • 3.62, Аноним (-), 11:09, 27/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вот жеж хренова магия. Опции, ключики. Видел Nvidia на фре. Ну вроде тот же драйвер, а тиринга нема (кроме границ окон в KWin'е). Или просто повезло...
     
     
  • 4.65, AlexYeCu_not_logged (?), 17:13, 27/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот жеж хренова магия. Опции, ключики. Видел Nvidia на фре. Ну вроде
    > тот же драйвер, а тиринга нема (кроме границ окон в KWin'е).
    > Или просто повезло...
    >кроме границ окон в KWin'е
     
  • 3.69, КО (?), 10:24, 28/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Правда, любой композитинг в иксах отрицательно сказывается на плавности видео

    Так это - либо шашечки, либо ехать.
    При не совпадении частот монитора и фильма (точнее при том, что одно не является делителем другого нацело) либо артефакты, либо кадры показанные не в свое время с пропусками и повторениями. Ну или менять частоту монитора под фильм. :)

     
  • 2.49, kai3341 (ok), 11:47, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как ты думаешь, что значат изменения API, ломающие совместимость?

    Прямо сейчас происходит обкатка технологии. Разработчики пытаются дать ответ на вопрос "а, собственно, что должен делать композитный сервер?". Для ответа на этот вопрос нужно его реализовать, попытаться им пользоваться, обнаружить недоработки первоначального подхода, пересмотреть теорию и попытаться реализовать идею снова. И снова. Ломая API каждый раз.

    Вообще у меня действительно хорошие решения получаются после 3го переписывания.

    Что значит сломать API для клиента? Клиента нужно переписывать. Разработчик клиента будет в восторге

    Пишите код, и тогда у Вас не будет столь неразумных доводов

     
     
  • 3.57, Vkni (ok), 17:43, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Разработчики пытаются дать ответ на вопрос
    > "а, собственно, что должен делать композитный сервер?".

    С 2008-го года? Круто!

     

  • 1.3, iPony (?), 13:30, 25/02/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    А если у меня телевизор от сосунга с тизеном, то там же Wayland?
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 13:32, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем тебе тизен? В чем его преимущества по сравнению с Kodi?
     
     
  • 3.20, lucentcode (ok), 17:17, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Мне кажется, или вы сравнили тёплое с мягким? Tizen - это операционная система, поверх которой установлен дополнительный софт. А Kodi - это ПО для управления мультимедийной коллекцией, которое устанавливается поверх какой-то ОС(у меня он стоит на китайском медиабоксе с Android 5.1).
     
  • 3.35, AlexYeCu (ok), 22:10, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зачем тебе тизен? В чем его преимущества по сравнению с Kodi?

    Я бы сказал, что Kodi по функционалу отличается от Smart TV, причём часто не в лучшую для Kodi сторону. Что, кстати, не сильно удивительно — Smart TV почти целиком держится на подписках и огораживании, чего от свободной софтины ждать странно. Другой вопрос, что удобство использования Smart TV ниже всякой критики — низкая скорость загрузки, уродливые контринтуитивные UI.

     
     
  • 4.68, asd (??), 02:23, 28/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сравнивать полноченный медиацентр с кучей вкусняшек и открытым осходны кодом с огороженной оболочкой ТВ... Ну даже если не учитывать факт, что некоторым вообще "функция" ТВ в телеке нафиг не нужна, а сам телек - большой монитор для игр-кино...
     
     
  • 5.70, AlexYeCu (ok), 21:00, 03/03/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Сравнивать полноченный медиацентр с кучей вкусняшек и открытым осходны кодом с огороженной оболочкой ТВ...

    Вполне нормально. Проблема Kodi в том, что 90% его аддонов большинству пользователей и даром не нужны, из оставшихся 10% половина не работает.

    Что есть у Kodi? Youtube, Vimeo, dlna. Это всё умеет и Смарт ТВ.
    Ещё есть аддоны каких-то малоизвестных каналов, кому бы они сдались.
    Ок, ещё есть mpd-клиент — 1 балл уходит Kodi.
    Что есть у Смарт ТВ? Отечественные телеканалы, ivi, новости от разных ресурсов, и прочая, и прочая.

    А кому что нужно… Смарт ТВ и правда мало кому нужен. Kodi в его теперешнем состоянии — тоже.

     
  • 2.10, Tizen (?), 13:46, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да. На телевизорах LG c Webos тоже Wayland.
     
     
  • 3.14, Ivan (??), 14:33, 25/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Круто!
     

  • 1.36, AlexYeCu (ok), 22:12, 25/02/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    А вот кстати. Вопрос на засыпку.
    Как с минимальным количеством телодвижений на системе с NVIDIA картой (дрова проприетарные) запустить скаес Вяленого и потом также в 1 команду (ок, в 2: прибить сессию с Wayland, стартануть X) вернуться в Иксы?
     
     
  • 2.43, iPony (?), 08:14, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Стартуешь этот Virt Manager со всякими qemu/kvm - проще никак
     
     
  • 3.55, AlexYeCu (ok), 17:36, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Стартуешь этот Virt Manager со всякими qemu/kvm - проще никак

    Эм, а нафига VirtManager? тут, как бы, смысл в том, чтобы на реальном железе поведение оценить. И да, live CD тоже не то.

     
  • 2.71, axredneck (?), 00:42, 05/03/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > запустить скаес Вяленого
    > скаес

    по Фрейду оговорка прям

     

  • 1.44, Аноним (-), 08:20, 26/02/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > В новой версии также добавлена поддержка EGL-расширения EGL_KHR_swap_buffers_with_damage, реализованного в проприетарном драйвере NVIDIA.

    Сколько слов про свободу и открытость, а когда дело дошло до отстаивания одного стандарта, который уже реализован всеми, а не один единственный который поддерживает только Нвидия все легли под нее. Лицимеры.

     
     
  • 2.51, Necrogrinder (ok), 12:50, 26/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А когда это нвидиевские патчи успели принять в арстрим? В этой новости написано про одно расширение, а остальное когда успели?
     

  • 1.66, sharddin (?), 18:05, 27/02/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    В Арче кто-нибудь запускал на КДЕ5?? Вроде все дополнительные пакеты установил, но неработает сабж - конфиги может какие править или ждать полной работоспособности?? (Карта Нвидиа, а драйвер проприетарный...)
     
     
  • 2.67, Led (ok), 23:29, 27/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Weston
    > В Арче
    > Карта Нвидиа
    > драйвер проприетарный

    Уж обмазался так обмазался...

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру