1.4, X4asd (ok), 14:09, 29/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
ошибки уровня "дедсад познаёт POSIX API и базовые концепции HTTP"
| |
|
2.5, пох (?), 14:16, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
какой детсад? ruby вышел из моды еще когда я хотя бы в трудовой писался "программистом"
Дедушки из дома престарелых, чтоб поменьше собачились, озадаченные "основам компьютерной грамотности". Ну, вот, опять наступили себе на бороду...
| |
|
1.6, Аноним (-), 14:18, 29/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Новость отличная сама по себе, но наверняка будет гудение в комментариях, мол, опять про Ruby.
То, что Вы не используете этот язык или Вам он не нравится -- не делает его бесполезным или бестолковым.
У Ruby есть свои задачи, которые он хорошо решает, и не надо, пожалуйста, сюда приплетить Rails -- это как судить про Python только по Django.
| |
|
2.8, ыы (?), 15:19, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А может количество Django и Rails-ов это всетаки показатель?
На php вон CMS как собак не резаных.. а у руби чего? рельсы?
| |
|
3.9, Аноним (-), 15:38, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Нет, не может. Это заблуждение, так как Rails является отдельным продуктом, его качество не означает качество языка: написать хорошо или плохо можно на *любом* языке.
У Ruby есть другие сильные продукты: Puppet, Foreman, Vagrant. Он прекрасен, как язык язык оркестрации и работы с текстовыми файлами, которым был Perl.
Могу дать простой совет: никогда не начинать учить/знакомиться с Ruby через Rails, тогда парадигма восприятия будет совсем иной.
| |
|
|
3.12, Аноним (-), 18:15, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Например:
1. Работа с текстовыми файлами. Да, в 2018 это до сих пор нужно, раньше это делали через Perl, сейчас это делают либо на Python, либо на Ruby. Первый - тонны конвеншенов и бойлерплейта, несоответствий ООП-принципу, всего этого нет во втором. Именно удобнее, потому что есть такие вещи как полноценный юникод, pack/unpack, итераторы и один из самых мощных regexp-движков onigma, в этом плане разве что Java круче.
2. Оркестрирование - Puppet, Chef, Vagrant, Foreman все они написаны на Ruby за счёт полноценного, стройного ООП и удобства работы с классами, строгим scope, отсутствием траты значительных ресурсов при обновлении версии языка (даже портирование с 1.9 на 2.4 не вызывает значительных проблем).
3. Системные скрипты и обёртки, за счёт наличия удобных библиотек по IO, HTTP (HTTParty), GPGME, работы с процессами/тредами.
4. Прототипирование - быстрый наброс прототипа, который, например, потом будет написан на Go для большей портативности.
5. Мокапы и временные заглушки - опять же, удобные вещи вроде WEBrick, HTTParty и других в"ысокоуровневых" вещей.
Сразу оговорюсь, что не готов к дискусии и сравнению и выражаю собственное мнение, сложившееся после использования разных языков. Для всего этого можно использовать язык X, делайте, если Вам лично нравится, но наличие пула инструментов, которые сделаны на Ruby и работают, отрицать нельзя. Попробуйте.
| |
|
4.15, _ (??), 18:47, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –4 +/– | Или всё ещё на Перле Или awk sed Или js Или впиши свой Ёзыг Для рябчико... большой текст свёрнут, показать | |
4.18, Аноним (-), 08:26, 30/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да в целом, правильно. Руби хорош именно гибким синтаксисом и возможностью создавать на нём специализированные языки предметной области, которые, для не знающих Руби, будут казаться специально разработанными под них. Да и возможности создавать эти языки программирования (DSEL) на локальных языках - само по себе существенное преимущество именно Руби.
class Numeric
def куб
self * self * self
end
end
Math::PI.куб # => 31.006276680299816
3.куб # => 9
module Enumerable
def Σ
reduce(:+)
end
end
(1..5).Σ # => 15
| |
|
3.14, _ (??), 18:30, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Перечислите, пожалуйста, задачи, которые хорошо решает Ruby
Он хорошо раннит Rails! Всио. :-)
| |
|
|
1.10, Некто с Марса (?), 17:19, 29/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я не пользуюсь ruby, но иногда поглядываю. Некоторые библиотеки там отличные.
Начинающим программистам было бы неплохо посмотреть на mechanize, shoez или fxruby. Некоторым может понравиться. Особенно после джавки.
| |
|
2.13, _ (??), 18:29, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Я не пользуюсь ruby, но иногда поглядываю.
Какая редкость! :)
>Некоторые библиотеки там отличные.
Да. Рельсы. Остальное - онищщще.
>Начинающим программистам было бы неплохо посмотреть на mechanize, shoez или fxruby.
Начинающим программистам надо держаться от ребе как можно дальше. Как доктор говорю.
>Некоторым может понравиться. Особенно после джавки.
Это может понравится только после Перла, да и то ...
| |
|
3.16, Некто с Марса (?), 19:32, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Да. Рельсы. Остальное - онищщще.
Про рельсы как раз не могу сказать ничего. А про fxruby могу сказать пару тёплых слов. Маленький GUI с отполированными виджетами.Видел ещё с пяток вкусняшек.
>Начинающим программистам надо держаться от ребе как можно дальше. Как доктор говорю.
Доктор, здесь не больничка и не поликлиника. И речь тут немного не про грипп или насморк. А всего лишь про яп.
| |
3.20, anonymous (??), 11:47, 30/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Я писал на Ruby довольно долго перед тем как свалить в функциональщину. Очень даже помогает на практике отполировать основы. А дальше можно валить хоть в Lisp, хоть в Haskell. Ведь к этому моменту будет понимание функций высшего порядка, того что всё является выражением, да и иммутабельность довольно популярна в Ruby-сообществе.
| |
|
4.21, Некто с Марса (?), 16:41, 30/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Совершенно верно. Ruby позволяет новичкам увидеть современные средства программирования. Добавлю сюда ещё такие уже привычные всем итераторы, генераторы(enumerated classes) и замыкания.
Некоторые API довольно элегантны и лаконичны. Так что польза от него есть.
Но ограничения языка тоже нужно принимать в расчёт. Это я про многопоточность и производительность в первую очередь.
| |
|
5.22, Аноним (-), 18:51, 30/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для новичков Руби совсем не годится. В него имеет смысл идти после хотя бы базового понимания других императивных языков.
В смысле, использовать его можно и новичками, но в форме DSL. А вот серьёзно влезать программировать, лучше уже имея опыт. И уж явно, не для школы этот язык.
К слову, проблемы производительности сейчас уже скорее от незнания, чем из-за языка.
| |
|
|
|
|
|