1.1, Голубой гигант (?), 12:07, 04/02/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| –2 +/– |
Неплохо. Полноэкранные игры, это конечно здорово, но что насчёт MS Office 2003 и Photoshop CS2? Разработчики Wine говорили, что в Weston не хватает возможностей для отрисовки при помощи WinAPI
| |
|
2.5, Аноним (5), 12:15, 04/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +1 +/– |
Их в Wayland не хватает, а не в Weston. В частности, возможности окну задавать свои координаты на экране. Штука в том, что вот все эти виндовые меню реализованы через создание специальных окон в WinAPI. Разработчики Wine ещё несколько лет назад говорили, что в Wayland придётся виртуальный рабочий стол в отдельном окне рисовать, и поэтому портирование имело не очень много смысла.
| |
|
|
|
|
6.90, Аноним (68), 07:51, 05/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| –2 +/– |
"придётся виртуальный рабочий стол в отдельном окне рисовать" переводится на понятный язык как "потрудиться и написать код". Wayland именно для "написать код" и задумывался, если кто не понял и верит про "безопасно"и "без тиринг".
| |
|
7.103, Аноним (103), 18:51, 05/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| –2 +/– |
Конечно, каждый программист должен переписать свои помои под божественный вяленый. Точнее переписать вестон по канонам вяленого. Норм, что уж. Ты наверное когда в туалет ходишь унитаз каждый раз перемонтируешь.
| |
|
|
|
|
|
2.8, Аноним (8), 12:21, 04/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +3 +/– |
Гигант, а что собственно-то не работает? Году так эдак в 2013 я гонял некроофис 2003 и некрософт-визио-2007, собирая их в вайн-префиксы. Как на полностью вантузной работе в госконторе, где у меня фядорка была, так и на учёбе. Жопофот цс6 и цс3(который официально бесплатен с серийником) у меня идеально под вайном работал, но после гимпа как-то непривычно и неудобно.
В Playonlinux вроде есть готовые шаблоны для всего этого.
К счастью сегодня я уже очень далёк от вантузомакоси, но считаю что вайн нужен.
| |
|
|
2.99, КО (?), 14:44, 05/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
Точно, еслиб ребята из Xorg сразу бы сказали - ну что придумали Вяленного - теперь только на нем, а мы сворачиваемся. Про Вяленного уже через месяц бы все забыли.
| |
|
|
|
3.57, Аноним (-), 16:25, 04/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +3 +/– |
Чтобы не удалять menubuilder после каждого обновления, можно просто добавить в ~/.bashrc экспорт переменной:
export WINEDLLOVERRIDES=winemenubuilder.exe=d
Иконки и ассоциации создаваться не будут, но при каждом запуске wine будет спамить строчками о невозможности найти и запустить menubuilder. Чтобы этого не происходило, можно отредактировать регистр:
wine reg add "HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunServices" /v "winemenubuilder" /t REG_SZ /d ""
Кстати, мне попадались игры, которые запускаются исключительно с ярлыка. Так что menubuilder иногда все-таки нужен.
| |
|
4.69, Аноним (14), 18:14, 04/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +1 +/– |
Ещё один. Ты тоже не понимаешь что такое «по дефолту»? Я знаю как это починить, вопрос в отношении к пользователю. Пользоваться софтом, который тебе notepad.exe вкручивает по умолчанию ну такое себе удовольствие. А завтра они мне телеметрию вставят, а ты снова выбежишь со способами её отключения. А вопрос-то не в том.
| |
|
|
|
|
|
3.29, анонимчик (?), 13:20, 04/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +4 +/– |
ишью фигишью. я использую exec --no-startup-id clipman
между gtk-qt он работает более-не-менее (для обоих я использую xorg backend потому-что пока не получилось одинаково шрифты настроить если использовать wayland)
но в буфер обмена он не умеет. только через "мышь" (тертью кнопку). причем если в qt выделить клавиатурой то это за selected не считается.
пока писал, понял что надо подробнее флаги clipman поглядеть. спасибо!
| |
|
|
|
|
3.30, Аноним (30), 13:21, 04/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +3 +/– |
Ага. Безопасность с Wayland выглядит так:
- На улице опасно! Тебе могут наступить на ногу, тебя может сбить машина, тебя могут застрелить бандиты, на тебя может упасть метеорит! Мы строим классный новый город, который будет безопасным для всех! Переезжай к нам! Тут весело и безопасно!
- Выглядит интересно, я в деле.
*10 лет спустя*
- Эй, это же одиночная камера без окон с прибитым к потолку горшком!
- Зато лампочка больше не перегорает, когда ты смотришь на нее.
- Но она и раньше не перегорала. А вы уже десять лет...
- Почти готово!
| |
|
2.23, Аноним (30), 13:01, 04/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +10 +/– |
Это типа модно-молодежно. Вот и все.
Хотя те, для кого вяленый был модным-молодежным, уже успели обзавестись семьями и детей вырастить, а под вейландом половина функций все еще не реализованы.
| |
|
|
|
5.51, Аноним (34), 14:59, 04/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
Почти 20 лет уже пользуюсь всё теми же иксами, не вижу смысла ничего менять. Evdev и libinput тоже не пользуюсь (там проблемы с мышками какие-то перманентные). Умели же раньше софт писать.
| |
|
6.76, Аноним (76), 20:15, 04/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
Дело не в том, что его сейчас писать не умеют, дело в повальном NIH-синдроме и его вариациях. Программы переписывают не из-за реальной необходимости, а прочто потому что. Есть готовый рабочий проект, но под ним другое имя? Пишем свой! Мажорная версия не менялась месяц? Срочно выпускаем новую с ченджлогом типа "Обновлены иконки"! Кто-то скомпилировал новую версию библиотеки, которая есть у нас в зависимостях? Срочно переписываем _всю_ программу и ломаем юзабилити!
| |
|
7.86, Vkni (ok), 06:20, 05/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +3 +/– |
После того, как требования будут собраны и классифицированы, нужно начинать первичную разработку архитектуры и итеративное уточнение требований. Дальше написание прототипов и уточнение архитектуры. И т.д., и т.п.
В общем, это серьёзнейшая работа, которая не факт, что взлетит, но точно сожрёт массу сил.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.60, Аноним (34), 16:52, 04/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
Вон и в новости написано.
>На текущем этапе разработки отсутствует поддержка OpenGL, игровых контроллеров, GDI-приложений и собственных курсоров. Не работают лаунчеры. | |
|
|
6.100, КО (?), 14:49, 05/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| –1 +/– |
Вяленый же...
Они нормально сделать обработку событий клавиатуры не могут. Мол клавиатура не соответствует архитектуре Вяленного, пусть перестроится.
| |
|
|
|
|
|
1.36, ползкрокодил (?), 13:52, 04/02/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
>протокол X11 позволяет получить доступ ко всем событиям ввода и осуществить подстановку фиктивных нажатий клавиш
Это не баг, а фича. Такую возможность активно используют штуки типа Punto Switcher. Lightshot же и скриншоты делает, и глобальный хоткей регистрирует, и поверх других окон отрисовывается, и иконку в трей добавляет. На Wayland проблемы со ВСЕМ этим. Есть обходные пути реализации — через libinput, через расширения протокола Wayland (которые должны поддерживаться композитором); но сабж, насколько я понимаю, заточен под игры.
| |
|
2.43, Аньянь (?), 14:21, 04/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +1 +/– |
Дэа. Я, будучи школьником, прогу сделал, которая вводила коды по хоткею в играх типа GTA. И еще для одного опасного человека пришлось сделать прогу на ассемблере, которая с мыши открывала дивидиром.
| |
|
|
|
3.113, Аноним (48), 09:51, 06/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
Удивительно, а настроить линукс так, чтобы обходиться без вайна, не возможно? Комментарий очень показателен - показывает, что на линуксе нет нужного софта, поэтому вайн очень необходим для белее-менее адекватной работы.
| |
|
|
|
|
|
4.73, Аноним (54), 18:35, 04/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +1 +/– |
Gallium Nine Standalone устроен так, что ему вообще всё равно, с какой версией Wine работать, поскольку это отдельно подключаемые библиотеки. А посему, я полагаю, что работать GNS будет точно также, как и с обычным Wine.
| |
|
|
|
|
2.79, Аноним (79), 00:31, 05/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| –3 +/– |
Там не на что обращать.
Wayland настолько кривой протокол, что полноценные приложения под ним не работают. Линуксовые худо бедно заставили и то не без 2х десятков косяков.
Даже KDE заставить работать под этим поделием нормально не могут.
https://community.kde.org/Plasma/Wayland_Showstoppers
Прорывной протокол, в миллион раз лучше Xorg, да.
Кроме Wine и KDE, есть ещё вагон косяков. Тем временем, проекту уже больше 10 лет.
Open Source, мля. Костыль на костыле.
// b.
| |
|
3.91, Аноним (91), 08:01, 05/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| –1 +/– |
Это не протокол кривой, это X11 с его миллионом расширений слишком много на себя берет - примерно как systemd.
Портировать да, сложно, поскольку концептуально разные вещи.
| |
|
4.93, ползкрокодил (?), 09:08, 05/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| –1 +/– |
> Это не протокол кривой, это X11 с его миллионом расширений слишком много
> на себя берет - примерно как systemd.
> Портировать да, сложно, поскольку концептуально разные вещи.
Зато X11 позволяет разным приложениям брать на себя задачи, взвешенные на Wayland-композитор.
| |
|
5.102, Аноним (102), 17:15, 05/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
Потенциальный X12 с отрезание всего неиспользуемого накопившегося наследия, интеграцией де-факто стандартных расширений и поддержкой работы в режиме совмещения клиента и сервера был бы, наверное, идеальным вариантом. Но, похоже, те, кто способен решить эту задачу, давно либо на пенсии, либо уже не с нами.
| |
|
|
|
|
1.96, JL2001 (ok), 11:26, 05/02/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
> В системах на базе Wayland пакет Wine-wayland позволяет добиться более высокой производительности и отзывчивости игр за счёт исключения лишних прослоек.
бенчмарки то есть? а то по тестам бывает оказывается что rust быстрее C и java на части задач 1х1 с C
| |
1.97, Аноним (97), 12:23, 05/02/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
Не адаптирован, а кто-тот just-for fun запилил оучнь урезанный proof of conept. По факту есть только возможность отображать только то что vulkan нарендерир.
> В том числе, предоставлена возможность запуска игр и приложений, использующих графический API Vulkan и Direct3D 9, 10 и 11
Не в том числе, а только.
| |
|