1.1, Аноним (1), 21:40, 06/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Рад за тех, у кого есть видюшка с поддержкой Вулкана. Мне финансы не позволяют обновить мою 560 Ti, так что мне приходится пользоваться WineD3D. Тоже норм, производительности хватает. Да и WineD3D в принципе тоже много что может.
| |
|
2.3, Аноним (3), 21:53, 06/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Когда я последний раз сравнивал, wined3d был минимум в 10 раз медленнее (если вообще работал, чаще всего не работает).
| |
|
3.7, Аноним (1), 22:21, 06/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
CSMT ускоряет WineD3D очень сильно. Раньше ещё шейдеры можно было ускорить при помощи UseGLSL=disabled, но в Wine 4.0 убрали.
| |
|
2.5, Аноним (5), 22:06, 06/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
А почему Nine не взлетел, а Ten, Eleven и Twelve не существуют вообще? Зачем вообще городить костыли по типу "поверх вулкана", вместо того чтобы реализовать то же самое, что в винде? Ненависть к M$? Опасения иска?
| |
|
3.8, Аноним (8), 22:23, 06/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
1) Этот код оказалось некому поддерживать, поэтому его удалили из Mesa, хотя он там был.
2) Gallium Nine работает только с Gallium-драйверами, а они есть только в Mesa. То есть пользователи Nvidia в пролёте, а их, к сожалению, сейчас подавляющее большинство. Vulkan одинаково работает на всех GPU, всех производителей, которые его вообще поддерживают, включая Nvidia, AMD, Intel и мобильные чипы. Gallium Nine так не может.
| |
|
|
5.50, Аноним (50), 22:51, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Gallium Nine требует Gallium-драйверы, а для Intel GPU только недавно Gallium-др... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
3.10, Аноним (1), 22:30, 06/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет никакой ненависти к MS. Мир не чёрно-белый, и что Linux, что Windows имеют как достоинства, так и недостатки. И в других холиварах, таких как DirectX vs OpenGL, Intel vs AMD, NVIDIA vs ATi, всегда признают, что у противоположной стороны тоже есть сильные стороны, и что противоположная сторона занимает почётное второе место. Кроме совсем отбитых чуваков, для которых мир биполярен, и которые живут в реальности фидошных анекдотов времён 1996 года
| |
|
4.20, Аноним (-), 07:36, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
>что Linux, что Windows имеют как достоинства, так и недостатки.
Windows делает скриншот моего экрана и отправляет на непонятные сервера. GNU/Linux ничего такого не делает, если не считать российские быдло сборки с предустановленным антивирусом Касперского.
| |
|
5.22, Zenitur (ok), 08:27, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Делаешь интернет через прокси-сервер, какой-нибудь 192.168.1.1:9001. Роутер выдаёт виндовсу IP-адрес, но не даёт интернет. Теперь в каждом приложении индивидуально указываешь прокси-сервер. Благо что ещё со времён Windows 98 в каждом есть такая возможность. Теперь ты пускаешь в интернет только те приложения, которые хочешь. Только IE не пускай, потому что многие приложения берут настройки прокси оттуда.
Я попробовал, не получилось. Виндовс пишет "без доступа к интернету" и почему-то ни один IP-адрес (роутер или другой компьютер в сети) не отвечает. И пока интернет не дашь, отвечать не будет.
| |
|
6.32, Аноним (32), 14:22, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Штатным фаером можно заблочить все, кроме обновления корневых сертификатов, которое ключем в реестре отключается. Дальше по белым спискам в фаерволе для выбранных приложений/исполняемых файлов исключения делаешь.
| |
|
7.55, Аноним (-), 08:45, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Предлагаешь делать через жопу? А может вообще Виндовс не использовать.
| |
|
|
5.45, Аноним (45), 21:06, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
У вас есть реальные доказательства ваших слов, что на стабильных сборках винды отправляются скриншоты экрана?
Или это просто очередной пук в лужу?
Думаю никаких доказательств у вас нет, а вам просто надо пердануть в лужу на opennet.
| |
|
|
7.64, Аноним (65), 22:17, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ясно, понятно, никаких доказательств у экспертов с opennet нет и никогда не было.
Только голословное кукареку и
видео какого-то блогера, который рассказывает про бета сборку десятки 2015 года.
То, что винда отправляла скриншоты на бета сборки и на сборках для инсайдеров все это знают с 2015 года.
На стабильных сборках винды этого нет.
| |
|
|
|
|
5.52, Zenitur (ok), 08:35, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Под Direct3D игр нет! Half Life, Counter Strike, Quake 3 всё на OpenGL! В играх с обоими API (Unreal, Serious Sam) OpenGL лучше! Bumb Mapping! Трилинейная фильтрация! Процедурная генерация! Мультитекстурирование! OpenGL лучший, Direct3D отстающий! Будущее - за OpenGL!
| |
|
|
|
4.14, Аноним (14), 01:46, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Как сказать. Она выше в рамках "чистого" vulkan vs directx 11, но в рамках игры или других программ она как минимум ниже нативной виндовой, т.к. wine не особо быстр, он медленнее винды, поддерживает намного меньше функционала, из-за чего в комплексе и наблюдается сильное снижение производительности.
Можно сказать, что wine никогда не будет производительное нативной винды, это в принципе невозможно.
| |
|
5.15, Аноним (15), 02:14, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Звучит как вброс, вайн не виртуализация, не эмуляция, а реализация винапи. На сколько те или инные части реализованы хорошо - вопрос отдельный. Но "производительность винды" отчасти много где достигнута, не нужно проблемы прослоек d3d приписывать к всему вайну
| |
|
6.25, n00by (ok), 11:14, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Звучит как вброс, вайн не виртуализация, не эмуляция, а реализация винапи.
Не, это не вброс. Здешние виндузятнички честно не знают, что "Десяточка" это ntoskernel.exe + шлюз ntdll.dll, а kernel32.dll + user32.dll и так далее - это подсистема для совместимости с Windows 95.
| |
6.27, Аноним (14), 11:24, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Никто и не говорил, что wine - это виртуализация. Wine - это попытка реализовать winapi в linux, что уже является эмуляцией. Это продукт, который пытается эмулировать и быть похожим на винапи, на винду. Он всегда будет медленнее винды, потому что не известна подлинная реализация самой винды, в которой кроме функционала, которого нет в wine, есть ещё и куча оптимизаций, которых тоже нет в wine. Как разрабы когда-то говорили, что им важен функционал, а не скорость.
А вбросы, будто wine быстрее винды - это так, чисто поржать.
| |
|
7.33, Аноним (32), 14:27, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Иногда wine и правда бывает «быстрее», за счет наличия заглушек вместо функционала, наличие которого не только не обязательно, но и не заметно.
| |
|
8.37, Аноним (14), 15:08, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | Нет, эмуляцией Пытается эмулировать винду, даже выбрать версии можно Всё преде... текст свёрнут, показать | |
|
9.39, n00by (ok), 15:37, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Прочтите уже Рихтера или краткий курс об устройстве своей любимой ОС https stu... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
5.17, Нейм (?), 02:32, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А причём тут дх11? Вулкан это аналог дх12. Ради интереса бы прогналбы api тесты 3dmark, много нового узнал бы да
| |
|
6.24, Аноним (14), 11:13, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
При том, что vulkan быстрее dx11, но из-за прослойки и самого wine в итоге производительность будет ниже.
А dx12 возможно даже прогрессивнее будет, если vulkan не забросят, как в свое время забросили opengl.
| |
|
7.49, ываппр (?), 22:04, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
еще раз. не нужно сравнивать мягкое с солёным.
хватит нести бред.
| |
|
|
5.23, АнонКоторыйНеАнон (?), 10:33, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
> Можно сказать, что wine никогда не будет производительное нативной винды, это в принципе невозможно.
Ну да, настолько невозможно, что возможно. Понятно, что большинство игр теряет сколько-то процентов производительности под Wine, однако, как видно по ссылкам ниже, есть исключения. Так что твое утверждение неверно.
https://www.youtube.com/watch?v=V2_LlSaYNUo
https://www.youtube.com/watch?v=iH81xrJLTdM
https://www.youtube.com/watch?v=2YXm3Okfs0M
https://www.youtube.com/watch?v=h-XnlUMfkjM
| |
|
6.28, Аноним (14), 11:41, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
Скажу ещё раз, что да, это не возможно. Когда-то давно мне тоже попадались какие-то игры, которые шли быстрее в wine. А потом оказалось, что просто wine не поддерживал какие-то фичи с dx9, а ещё некоторые фичи типа теней, какой-то фильтрации и пр. были специально отключены, мол на глаз не заметно, поэтому и рисовал быстрее. А эти ролики с той же оперы.
Одной из таких игр был diablo 2 и ещё какое-то старье. Тоже было "быстрее" винды, а оказалось медленнее даже на dxvx, уже проверено мной на прошлой неделе.
Только linux-vulkan версия сможет потягаться с windows-dx11/12 версиями, как dota 2 например. И то с переменным успехом.
| |
|
7.30, АнонКоторыйНеАнон (?), 12:39, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
> Скажу ещё раз, что да, это не возможно. Когда-то давно мне тоже
> попадались какие-то игры, которые шли быстрее в wine. А потом оказалось,
> что просто wine не поддерживал какие-то фичи с dx9, а ещё
> некоторые фичи типа теней, какой-то фильтрации и пр. были специально отключены,
> мол на глаз не заметно, поэтому и рисовал быстрее. А эти
> ролики с той же оперы.
Тебе-то откуда знать из той же оперы эти ролики или нет? Лично сравнивал рендеринг этих игр в винде и на Linux? Или все видео, которые не подтверждают твою точку зрения, автоматически становятся невалидными? К твоему сведению, две игры из четырех по ссылкам выше используют нативный Vulkan рендер (без прослоек типа DXVK/WineD3D/VkD3D).
Пока что ты просто бездоказательно делаешь завления, тогда как я тебе дал ссылки на видео, которые вполне себе опровергают твое "невозможно". И ты можешь сколько угдно раз повторять свое "невозможно", факты от этого не меняются.
Могло ли быть так, что игры работали быстрее из-за нереализованных функций в WineD3D? Да, вполне возможно, что могло быть. Докажи, что то же самое применимо к DXVK и особенно к ситуациям, когда игра использует нативный OpenGL/Vulkan рендер. Особенно применительно к играм выше.
Можешь даже с самим разработчиком DXVK поспорить, создав issue с вопросом на GitHub. Один из его комментариев на тему "отличий в рендеринге" (есть и другие, но эту уж сам найдешь в его профиле на Reddit): https://www.reddit.com/r/linux_gaming/comments/hgyetb/assassins_creed_origins_
| |
|
8.38, Аноним (14), 15:29, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –6 +/– | Куча текста ни о чем, можно сказать информационный мусор А факт остаётся фактом... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
6.68, заминированный тапок (ok), 15:54, 09/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
доставил один из комментов к этим видео: not fair, linux doesn't spy on you in the background so obviously it runs better
| |
|
|
|
|
2.31, Аноним (31), 12:56, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Аналогично. Раньше получалось ставить многие игрушки через Lutris парой кликов, теперь он практически везде требует вулкан, даже при запуске. Так и не нашел, как это можно обойти.
| |
|
3.72, Аноним (72), 18:26, 10/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В настройках Wine-раннера просто выключить DXVK/VKD3D. Можно также включать или выключать для каждой игры отдельно.
| |
|
2.34, Аноним (35), 14:48, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Может пора уже купить Рязань с интегрированной графикой? Мощности, конечно, не фонтан, но хотя бы вулкан есть.
| |
|
3.58, Аноним (58), 10:37, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Говорят, что с интегрированной графикой от AMD все достаточно плохо на ядрах < 5.9.
| |
|
2.69, Мастер (?), 16:14, 09/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Продай на авито/юле и добавив 1000-1500р купи 660/670 или амд аналог.
| |
|
|
2.9, Аноним (8), 22:29, 06/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Потому что так его можно будет добавить в обычный Wine, не только в Proton. Не все игры есть в Steam.
| |
2.21, Позитивный аноним (?), 07:56, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Хотят обкатать отдельно модуль на "энтузиастах" с Лутрис, перед тем как засовывать его в Proton для всех пользователей.
| |
|
1.4, Аноним (32), 21:57, 06/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Почему их mail.ru не засудит за использование торговой марки ВКонтакте?
| |
|
2.6, Аноним (5), 22:15, 06/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Потому
1. что торговые марки распространяются только на отрасль (осторожно, в США охреневшие судьи сотворили прецедент "dilution", теперь если владелец марки докажет суду, что у него в кармане много денег и влияния, то суд может запретить вообще всем использовать подобную марку). Видеокарты и социальные сети - разные отрасли.
2. Владелец марки Vulkan - Khronos. Все остальные добросовестно используют её.
| |
2.16, Omnonm (?), 02:18, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Жирновато будет запретить любое название начинающееся с двух заветных букв отживающего свой век бренда.
| |
|
1.18, бублички (?), 05:04, 07/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –10 +/– |
2020-й год подходит к концу. кто-то правда до сих пор играет в игры? могу понять только если за компанию с детьми
| |
|
2.51, бублички (?), 23:00, 07/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
сколько злобы от любителей игр. могу представить ваши зверинные оскалы и берлоги в которых вы влачите ваше ничтожное существование. решительно вспоминается Блок:
о, скудные сердца!
как безнадёжны лица!
| |
|
3.60, Аноним (60), 15:27, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>могу представить ваши зверинные оскалы и берлоги в которых вы влачите ваше ничтожное существование
Посмотрите на топовых стримеров в ютубе, которые проходят игры. Они не влачат жалкое существование в берлогах, а зарабатывают миллионы в месяц.
Лично вам такие заработки и не снились. Пока вы будете работать до старости и гробить свое здоровье, они в 30-40 лет закончат стримить игры и уйдут на пенсию миллиардерами.
А лично я тоже зарабатываю достаточно, чтобы не влачить жалкое ничтожное существование
И да зарабатываю как раз в области разработки игр.
Смейтесь и считайте тех, кто играет в игры даунами дальше.
| |
|
4.74, бублички (?), 18:11, 12/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>могу представить ваши зверинные оскалы и берлоги в которых вы влачите ваше ничтожное существование
> Посмотрите на топовых стримеров в ютубе, которые проходят игры. Они не влачат
> жалкое существование в берлогах, а зарабатывают миллионы в месяц.
в ютубе (в Facebook, Instagram и т.п.) слишком многие демонстрируют лишь то о чём мечтают. надеюсь вы знакомы с таким общеизвестным фактом?
> Лично вам такие заработки и не снились. Пока вы будете работать до
> старости и гробить свое здоровье, они в 30-40 лет закончат стримить
> игры и уйдут на пенсию миллиардерами.
миллиардерами? о да, Билл Гейтс, Джефф Безос и квакер 100500-го уровня - Вася Пупкин. что за глупости ты несёшь? самому не смешно?
> А лично я тоже зарабатываю достаточно, чтобы не влачить жалкое ничтожное существование
я тоже вполне досаточно зарабатываю чтоб иметь апартаменты в двух странах (расстояние около 15 000 км). и зарабатываю я не детсадовским стримингом Ведьмака
> И да зарабатываю как раз в области разработки игр.
> Смейтесь и считайте тех, кто играет в игры даунами дальше.
да, это моё гражданское право
| |
|
5.79, Аноним (65), 18:02, 13/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Джефф Безос и квакер 100500-го уровня - Вася Пупкин. что за глупости ты несёшь? самому не смешно?
Смотрите сколько прибыли получает
PewDiePie, или как пример kuplinov.
За 1 стрим kuplinov поднимает минимум 600 тысяч рублей.
Смешным клоуном вы выставляете здесь только себя.
| |
|
6.80, бублички (?), 19:33, 15/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> За 1 стрим kuplinov поднимает минимум 600 тысяч рублей.
с упоением считать чужие деньги (ещё и публично освещать этот интимный процесс), на мой взгляд, удел распоследних нищeбродов
> Смешным клоуном вы выставляете здесь только себя.
настольуо уж смешным? в самом деле? у вас расстройство восприятия. я не специалист, но похоже мания
| |
|
|
|
|
2.59, Аноним (60), 15:21, 08/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что плохого в том, чтобы играть в игры?
У каждого свои хобби и увлечения в свое свободное время.
Каждый развлекается так, как хочет.
Кстати посмотрите на досуге сколько денег приносят разработчикам игры.
Для вас это детские игрульки, а для всего мира серьезный бизнес, который приносит сотни миллиарды долларов.
| |
|
3.75, бублички (?), 18:15, 12/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что плохого в том, чтобы играть в игры?
> У каждого свои хобби и увлечения в свое свободное время.
> Каждый развлекается так, как хочет.
да ради бога, я ни одного плохого слова не сказал по этой теме. но злобного г..вна в ответ увидел немало, что красноречиво говорит об уровне развития этих вот, кто в свободное время играет
> Кстати посмотрите на досуге сколько денег приносят разработчикам игры.
> Для вас это детские игрульки, а для всего мира серьезный бизнес, который
> приносит сотни миллиарды долларов.
миллиарды? для всего мира? откуда статистика? правильно, из пальца. продолжай фантазировать. миллиарды приносит наверное лишь нефть да футбол, малыш
| |
|
4.78, Аноним (65), 17:58, 13/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>миллиарды? для всего мира? откуда статистика?
Да, миллиарды долларов.
Вся статистика прибыли сони,google, apple, Майкрософт, ea и прочих крупных корпораций в области игровой индустрии есть в интернете.
Предоставлять вам я её не обязан.
Ищите сами.
>продолжай фантазировать. миллиарды приносит наверное лишь нефть да футбол, малыш
Ясно, понятно, вы просто очередное хамло с opennet, которому если пишешь о том, что рушит его мнение и его манямирок, то он сразу переходит на личности оппонента.
Не буду больше тратить на вас своё время.
Всего хорошего.
| |
|
5.81, бублички (?), 19:37, 15/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да, миллиарды долларов.
> Вся статистика прибыли сони,google, apple, Майкрософт, ea и прочих крупных корпораций в
> области игровой индустрии есть в интернете.
> Предоставлять вам я её не обязан.
> Ищите сами.
ты заврался. то за каких-то Пупкиных трёшь, что миллиарды зарабатывают стримингом. то вдруг перешёл на корпорации. искать не стану, не интересно да и не это важно
> Ясно, понятно, вы просто очередное хамло с opennet, которому если пишешь о
> том, что рушит его мнение и его манямирок, то он сразу
> переходит на личности оппонента.
> Не буду больше тратить на вас своё время.
> Всего хорошего.
пpoпepдeл из своего манямирка и изчес в облаке газов?
| |
|
|
|
|
1.44, TastyApple (ok), 21:02, 07/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Было бы неплохо, если бы Proton был вырезан (как опухоль) от Steam/Valve. Некий 'Убийца Wine от Valve'.
| |
|
2.67, JL2001 (ok), 14:25, 09/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Было бы неплохо, если бы Proton был вырезан (как опухоль) от Steam/Valve.
> Некий 'Убийца Wine от Valve'.
proton на самом деле это скрипт с установкой либ и конфигов, а wine там лежит рядом (но как отдельная сущность), как и dxvk
ничего не мешает их юзать отдельно (хотя мне не удалось запустить виндовый steam под wine-proton, но я не особо старался разобраться)
| |
|
1.71, wer (??), 13:33, 10/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Жаль только, что с античитами пока нет дружбы. EasyAntiCheat под wine пашет только в паре-тройке игр.
| |
|