|
|
|
|
5.80, Имя (?), 17:02, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +15 +/– |
Юноша, "общесистемный" значит что подходит для разработки системных компонентов общего назначения. Ядро - это узкоспециализированная программа, и к общесистемным компонентам оно не относится.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.58, Аноним (32), 15:42, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –6 +/– |
> Без одного не работает гитлаб без другого опеннет.
Но зачем их тянуть на рабочие станции? Опеннет пора бы переписать на модно-молодёжное, а то 20 лет одни и те же баги. Гитлаб мне никогда не нравился.
| |
|
4.162, Аноним (162), 15:44, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
Ради интереса запустите grep в каталогах bin, sbin и libexec в своей системе с поиском сигнатуры запуска perl. Сильно удивитесь.
Если вы не поняли, как это сделать, то лучше просто не позорьтесь. Не знать как устроена ваша операционная система не стыдно. Стыдно на основании этого утверждать ненужность.
| |
|
5.164, Аноним (32), 16:08, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –2 +/– |
А что там от перла зависит? Ну autotools, openssl (зачем?), qt/kde, может ещё wine. Какие-то скрипты линукса (не используются при сборке). Вот собственно и всё.
>Сильно удивитесь.
10 перлоскриптов далеко не первой необходимости (они лежат только как запасной вариант на всякий случай) зависят от перла, чему тут удивляться?
| |
|
6.165, Аноним (32), 16:11, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
Кстати наметилась некоторая тенденция все востребованные утилиты переписывать с перла на си. Надо было сразу писать на си и не страдать хернёй, сишка для скриптов самое то.
| |
|
|
4.167, макпыф (ok), 19:47, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
а теперь посмотри в своем пакетном менеджере скок всего от перла зависит.
И кстати сборочные скрипты ядра тоже на нем
| |
|
5.168, Аноним (32), 19:55, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Так я посмотрел. Почти ничего не зависит, не больше 1% софта (большая часть из которого перлоскрипты и есть). Что такое сборочные скрипты ядра? GNU make написан на перле?
| |
|
6.169, макпыф (ok), 19:58, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Так я посмотрел. Почти ничего не зависит, не больше 1% софта (большая
> часть из которого перлоскрипты и есть). Что такое сборочные скрипты ядра?
> GNU make написан на перле?
ядра linux, там если вы не знали, не только GNU make, но и куча самописных скриптов
и софта там не мало, в том числе dpkg и autotools, да и много сборочных скриптов у программ.
| |
|
7.170, Аноним (32), 20:07, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Не, у меня такого нету, 1500 пакетов где-то. Только autotools незаменимый. Как хорошо что всего ~15% софта от автотулс зависит и с каждым днём его всё меньше -- в основном это всякое старьё не особо живое уже вроде mc и motif (хотя конечно это "стандарт" и от автотулсов ещё не скоро избавимся). Если не собирать софт автотулсом, то вроде как пользователям и не надо перл. А что они делают, эти скрипты? Они ведь не нужны для сборки ядра, разве нет?
| |
|
|
|
|
|
|
1.7, Че_ (?), 13:06, 21/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
> было изменено около 280 тыс. строк кода, изменения затронули 2100 файлов, в разработке приняли участие 78 разработчиков.
Выглядит пугающе...
| |
|
|
3.12, funny.falcon (?), 13:18, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Не вовремя запустили развитие, когда захотели Perl6 делать. Perl5 долго стагнировал, тем самым распугав поклонников и возможных новых адептов.
| |
|
4.100, Аноним (100), 19:35, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –9 +/– |
> Не вовремя запустили развитие
что значит "Не вовремя запустили развитие"? это по вашему какой-то простой механический процесс, чтобы его запускать? раз запустил - и всё само пошло? как бы не так. суть такова, что перл язык некрасивый, страшный, громоздкий, с отвратительным замусоренным синтаксимом.
очевидно, что при таких вводных - гибкий, элегантный, прозрачный питон выдавил перл отовсюду.
всё закономерно.
> Perl5
> Perl6
что одно, что другое... что дизайны, что редизайны. что ренеэймы - всё это без толку. если язык никому не нужен - фиолетово как его не называй. есть у перла какая-то куча адептов. ну и бог с ними. пусть сидят пишут на перле, если им нравится.
| |
|
5.107, Аноним (107), 21:42, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>раз запустил - и всё само пошло?
у этого глагола несколько значений, одно из них: оставив без ухода, наблюдения, надзора, довести до состояния упадка, разрушения
>с отвратительным замусоренным синтаксимом.
как будто это кому-то сейчас может помешать
| |
|
|
|
|
3.44, привет (ok), 14:51, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +3 +/– |
он у него не есть - питон и есть ооп
любая переменная - уже объект. доведено до абсурда.
чем плох ооп перла то? Ну кроме того, что
оставляет понимание "как это работает" что вообщем
я понимаю оч сложно для разрабов на питоне, осеовная
масса работы которых это качание либ и копипаст их вызовов
| |
|
4.163, Аноним (162), 15:46, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Вообще-то, не совсем. Вот в Ruby уже ближе к этому. Ценой предсказуемого падения производительности, к сожалению.
| |
|
|
4.57, Аноним (32), 15:37, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Зачем тебе ООП в скриптах на сотню строк, анон? Выучи уже процедурную
> декомпозицию и наслаждайся жизнью. Перл для этого идеален.
У меня хелловорды на питоне в 10000 строк (не считая зависимости, банально накидать решить задачу за вечер). Без реюза это всё легко разрастётся на 1000000 строк и без ООП с таким количеством переменных и структур совершенно не ясно кто на ком стоял и кто где должен видеть что. Если процессов несколько, то всё может быть ещё интереснее.
| |
|
5.59, Anonymoustus (ok), 15:49, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
>> Зачем тебе ООП в скриптах на сотню строк, анон? Выучи уже процедурную
>> декомпозицию и наслаждайся жизнью. Перл для этого идеален.
> У меня хелловорды на питоне в 10000 строк (не считая зависимости, банально
> накидать решить задачу за вечер). Без реюза это всё легко разрастётся
> на 1000000 строк и без ООП с таким количеством переменных и
> структур совершенно не ясно кто на ком стоял и кто где
> должен видеть что. Если процессов несколько, то всё может быть ещё
> интереснее.
Ничего себе!
| |
|
6.60, Аноним (32), 15:52, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Ну и потом, это удобно когда я могу изменить поведение какого-нибудь requests или pyyaml. Как это сделать без ООП, форкать весь код себе? Потом его сопровождать?
| |
|
7.95, inferrna (ok), 18:46, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
Вот как у нас на расте: заводишь отдельный трейт и уже его имплементишь для внешней структуры. И сразу видно, что откуда растёт.
| |
|
|
|
6.109, Аноним (32), 22:14, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Смешно(нет), но нет, остаётся ещё 9010 строк. Комментарии почти не занимают отдельных строк, код на питоне самодокументирован.
| |
|
7.128, Анончик (?), 07:18, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
Это вам первые полгода кажется что у вас код самодокументирован, а потом документация волшебным образом выветривается.
| |
|
|
|
|
|
4.194, bi brother (?), 20:17, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>> У питона хотя бы есть ООП
> Насколько я знаю, в Perl при добавлении объектов ориентировались на Python.
Откуда дрова? Пыхона еще в проекте ж не было))
| |
|
|
2.73, rshadow (ok), 16:43, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +5 +/– |
Никто его не херил. Бурное развитие IT отрасли стало испытывать нехватку кадров. Появились "я стал программистом за 2 недели".
А теперь представь что ты огромная корпорация. Что ты выбираешь для своих желторотиков: язык для инженерного творчества, или тот где даже идиот не сможет испортить '2+2'. Вот и выбрали питон.
| |
|
|
|
3.177, anonymous (??), 08:18, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
В гугле в большинстве своём работают вчерашние студенты и индусы. Они не знают как использовать С++ правильно, и особенно исключения. Поэтому их и запретили. Т.е. запретили от незнания.
| |
|
4.180, Карабьян (?), 16:33, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> В гугле в большинстве своём работают вчерашние студенты и индусы. Они
> не знают как использовать С++ правильно, и особенно исключения. Поэтому
> их и запретили. Т.е. запретили от незнания.
Там был список того, чего нельзя для принимающих участие в их опенсорсных проектах
| |
|
3.211, lockywolf (ok), 11:30, 30/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
Я вот раньше пользовался, потом перестал.
Хорошо продумать, на каком уровне обрабатывать ошибку, прямо сильно непросто.
(Матлаб)
Плюс вроде хочется checked exceptions, а они ни в джаве, ни в плюсах нормально не сделаны.
| |
|
|
|
2.65, wd (?), 16:19, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
а толку? ну делали вон given/when - многие его пользуют?
я по прежнему пишу так, что будет и на 5.8 работать
вот только когда уже совсем уверен, что только для меня, и больше нигде, то use v5.12 вместо use strict
да и вся эта фигня с try-catch на eval не столь популярна, просто потому, что оно в перле толком не нужно - другой подход
| |
|
3.85, привет (ok), 17:14, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> а толку? ну делали вон given/when - многие его пользуют?
> я по прежнему пишу так, что будет и на 5.8 работать
> вот только когда уже совсем уверен, что только для меня, и больше
> нигде, то use v5.12 вместо use strict
> да и вся эта фигня с try-catch на eval не столь популярна,
> просто потому, что оно в перле толком не нужно - другой
> подход
given/when тоже не использую-не самое красивое на мой взгляд
решение, лучшеб сразу сделали обычный свич, как везде.
а конструкция трай-кетч хорошо зайдет новичкам (изучавшие другие яп)
- ненадо ставить/подключать try:tiny и тем более евалить.
в любом случае приятно читать что любимый язык развивается :)
| |
3.145, Ag (ok), 11:19, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
Так оно вроде так и не вышло из экспериментального статуса. Мы уж лучше пока по старинке if ... elsif ... else ...
| |
|
4.157, wd (?), 13:57, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
свич на перле можно весьма разными способами сделать, я обычно это об хэш функций делаю, или об тернарный оператор
но вот для последнего мне очень не хватает простого сравнения $_ с чем угодно
иногда делаю чтото в духе sub is{$_ eq $_[0]} ну и потом:
for($foo){
is 'qwe' ? do { ... }
:is 'asd' ? do { ... }
:()
}
| |
|
|
|
1.13, rvs2016 (ok), 13:22, 21/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Разрешено использование пустой нижней границы диапазона
> в блоках "{a,n}", в том числе используемых в регулярных
> выражениях. Например, теперь можно указывать "{,3}".
Какая будет нижняя граница по умолчанию? 0 или 1?
| |
|
|
|
|
5.110, rvs2016 (ok), 22:20, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Этой шутки опеннетчики тем более не оценят!
Ну может быть таки оценят undefined, null, nil, 0x00 ну и чё там у нас по сусекам по разным другим языкам по этой теме наскрести можно? :-)
| |
|
6.154, Anonymoustus (ok), 13:34, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> а Вы-то опеннетчик
Свободным людям не по пути с вашим вахтёрским гулагом. И что примечательно, вахтёры не способны понять, почему.
Я ведь писал уже: сюда захожу исключительно для того, чтобы посмеяться, как пох набрасывает лопатой в широко разинутые клювы перепончатых.
| |
|
|
|
|
|
|
2.93, PnD (??), 18:08, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +4 +/– |
В Go есть множественность возвращаемых значений. И best practices "как это использовать".
Там даже понятие "идиоматический код" педалят. Потому что концепция "это можно сделать единственным способом".
Учитывая, что одной из фишек Go является близкая к нативной скорость исполнения (хотя и GC), вряд ли туда потащат монструозный (в реализации) try-catch. В обозримости. Но, время покажет…
В Perl концепция противоположная. Куча способов. Было бы желание воспользоваться. Чем-то напоминает макетную плату в радиоэлектронике. Где-то удобно и продуктивно. А где-то — ругаются "что тут за соплей понавертели".
И да, "вменённая" типизация очень гибкости способствует. Хотя помню, как сам когда-то пугался страшных значков.
* Но вот с реализацией многопоточности в Perl не очень.
| |
|
3.155, Додо (?), 13:45, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
В Go, при всей его простоте, невозможно узнать, где именно появилась ошибка. Особенно весело, когда ошибка идет откуда-то из глубин чужой библиотеки и используется в 100500 местах. Приходится ставить breakpoint'ы на все места своей функции, где может возвращаться ошибка, затем ставить их на вызов функции и идти вглубь, исследуя код.
Вдобавок нужно вручную управлять всеми ошибками, определяя, вернуть эту ошибку или проигнорировать.
Исключения справляются с обоими проблемами. В них сохраняется stack trace и их можно отлавливать там, где нужно.
| |
|
4.209, www2 (??), 08:09, 26/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Вообще-то в go выводится трассировка стека. Смотришь на те строчки, где твой код и проверяешь, нет ли в нём ошибок. Чужой код, конечно, труднее исправлять, на то он и чужой.
| |
|
|
|
|
2.41, Anonymoustus (ok), 14:45, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +6 +/– |
Пробуй, не пожалеешь! Это самый прикольный язык из всех. Ну, может, лиспы и Форт местами прикольней, но я всё же не уверен.
Канонические книжки по нему лучше читать, на мой взгляд, в таком порядке:
1. The Llama Book, or Learning Perl.
https://en.wikipedia.org/wiki/Learning_Perl
2. The Alpaca Book, or Intermediate Perl.
https://en.wikipedia.org/wiki/Intermediate_Perl
3. Mastering Perl
Сначала эту трилогию, а дальше можно читать другие.
4. The Camel Book, or Programming Perl
https://en.wikipedia.org/wiki/Programming_Perl
5. The Shiny Ball Book, or Effective Perl Programming
https://en.wikipedia.org/wiki/Effective_Perl_Programming
и т. д.
| |
|
|
|
5.75, rshadow (ok), 16:50, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> В перле порог вхождения выше
> Лучше попробовать сначала в питоне
Это не правда. Питон хоть на Си и больше похож, но там столько ньюансов использования. Сам язык располагает программу к падению.
В перле будет намного проще обработка текста. Даже регэкспы если потребуются там встроены и удобны.
| |
|
6.81, Аноним (32), 17:03, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –4 +/– |
Уронить питон, что? В питоне есть lxml (сишная обёртка над libxml2 которая "стандарт индустрии") и очень эффективная. В питоне есть bleach от мозиллы (уже готовое). И есть beautiful soap. Если серьёзно, то выбор тут может быть только питон.
| |
|
7.158, wd (?), 14:01, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
btw, отсутсвие статеек на говнохабре не означает неумение перла подтягивать сишные обертки
перл из коробки умеет дергать so/dll (и я не про xs)
| |
|
6.96, привет (ok), 18:55, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +5 +/– |
>> В перле порог вхождения выше
>> Лучше попробовать сначала в питоне
> Это не правда. Питон хоть на Си и больше похож, но там
> столько ньюансов использования. Сам язык располагает программу к падению.
> В перле будет намного проще обработка текста. Даже регэкспы если потребуются там
> встроены и удобны.
подскажите это где питон на си больше похож то? ))
язык распологает к тому чтоб на нем писали как хотел автор языка
видимо предпологалось обучить "правильному писанию" однако
если по мне так все наоборот, учитывая что большенство других
яп как раз Си подобные, но никак не питон
| |
|
|
|
5.66, другой Аноним (?), 16:23, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
А скомпрометированные глобально первичный CPAN и его зеркала уже восстановили?
Чисто интересно, из-за того, что попадались интересные наработки, аналогов которых на было на С.
А так, в продуктиве в своё время здорово подводил модуль для Оракла, который сам деинсталировался в поизвольный момент от 2 минут до 2 суток, что, хмм, несколько удивляло и напрягало.
| |
|
|
|
|
1.25, ыы (?), 14:16, 21/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
>В состав включён модуль ExtUtils::PL2Bat для преобразования perl-скриптов в bat-файлы для запуска в Windows.
Хм... а просто perl уже не работает в windows? Или command.com (его еще не выкинули из винды?) в виндовс достиг такого развития что заменяет собой perl.exe?
| |
|
2.45, привет (ok), 14:55, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
я тоже заинтересовался и посмотрел что это такое
генерит вот такую запускалку и всего то:
@rem = '--*-Perl-*--
@set "ErrorLevel="
....
@if NOT "%COMSPEC%" == "%SystemRoot%\system32\cmd.exe" @goto endofperl
@if %ErrorLevel% == 9009 @echo You do not have Perl in your PATH.
@goto endofperl
@rem ';
#!/usr/local/bin/perl
== код скрипта ==
__END__
:endofperl
@set "ErrorLevel=" & @goto _undefined_label_ 2>NUL || @"%COMSPEC%" /d/c @exit %ErrorLevel%
совершенно непонятно зачем оно нужно
| |
|
3.61, n00by (ok), 15:54, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Так там же в консоли нельзя запустить скрипт, просто введя его имя. Этот командник в вырезанных строчках, наверное, запускает интерпретатор и передаёт себя в качестве аргумента?
| |
|
4.86, привет (ok), 17:31, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Так там же в консоли нельзя запустить скрипт, просто введя его имя.
> Этот командник в вырезанных строчках, наверное, запускает интерпретатор и передаёт себя
> в качестве аргумента?
ну вроде того, как я понял - это весь его функционал
пару раз делал для винды бертку вроде
/path/to/perl script.pl $1 $2 $3
или как там (точно уже не вспомню)
так имхо проще чем писать модуль для такой конвертилки
| |
|
|
6.138, ыы (?), 09:33, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
Я мог бы приложить скриншот, как введенный в командную строку черного окошка cmd имя файла name.pl запускается на исполнение по нажатию клавиши Энтер, но... вы же просто троллите правда?
| |
|
7.140, n00by (ok), 10:08, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Нет, я не троллю. Я видел код функции, которая запускает процессы. WinExec(), если правильно помню. Так что я поинтересуюсь версией Windows, с которой это появилось.
| |
|
|
|
|
|
2.69, wd (?), 16:31, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
на самом деле эта радость была еще в active perl под 95 винду, я даже, до этой новости, был уверен, что это штатно в перле есть давно
ну и вообще был какойто reg файлик, который уговаривал скрипты на перле работать в cmd, но это было больше 20 лет назад, я давно выпал из виндового мира
| |
|
|
|
3.98, привет (ok), 19:13, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> По большому счету, плач ярославны
> Время перла ушло
> Его заменил питон
долго ли будет еще мода на питон-то? )
| |
|
|
|
|
|
4.97, привет (ok), 19:00, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Его сразу объявили депрекэйтед, вот человек и спрашивает удалили уже или ещё
> нет.
чего незнал того незнал
а чего дропнули то?
Я, правда, его и не использовал никогда, так пару раз -посмотреть
| |
|
5.156, Аноним (42), 13:51, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> а чего дропнули то?
Насколько я помню, говорили о неоднозначности в результатах выполнения, которую преодолеть так и не смогли.
| |
|
|
|
|
|
|
3.103, animechaos (ok), 20:52, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +3 +/– |
Как бы не был жёсток в общении @mlehmann, но ушлёпок @xsawyerx и компания сломали нахрен нормальную работу проекта на актуальном perl больше чем на 4 года, хотя Марк продолжал периодически стараться поддерживать работу Coro.
Да и до настоящего времени пользовать в продакшене хоть сколько-то свежий perl с Coro это, сцуко, нахрен не надо.
Ушлёпки победили. А теперь @xsawyerx трусливо свалил прочь. Обиделся он.
Там же есть история с @rurban
| |
|
|
|
2.82, нах.. (?), 17:09, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +7 +/– |
да еще и совместимость даже с 5.32 нигде не поломали, прикинь! Вообще не язык а фигня какая-то, как на нем вообще можно что-то писать, если он каждый день одинаковый?!
| |
|
3.122, Аноним (122), 03:24, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
Можно, но зачем? Это ведь один раз написал и дальше тебя уже уволят. Не нужно каждый релиз рефакторить весь проект и переписывать на новом фреймворке
| |
|
|
1.90, iZEN (ok), 17:51, 21/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
Обновление на FreeBSD:
0) ee /etc/make.conf
DEFAULT_VERSIONS+=perl5=5.34
1) portmaster -o lang/perl5.34 perl5
2) portmaster p5-
3) portmaster -f 'pkg shlib -qR libperl.so.5.34'
| |
1.108, Аноним (-), 22:00, 21/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [к модератору]
| +/– |
ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ то, о чём я здесь как-то раньше писал - язык развивать нужно с учётом опыта (А ТАКОЙ ОПЫТ ***УЖЕ*** ПОЯВИЛСЯ) из других успешных (что бы это ни значило) языков (например C++, C#). Неужели разработчики Perl не врубаются в то как фишки развивались в других языках?
Вот они пишут -
"***Ключевые*** изменения: Добавлена ... поддержка ... try/catch" - а где же "finally"???? Без неё такая "поддержка" совсем-совсем не полноценна. И малопригодна. Любой эксерт это подтвердит. Это типа как ввести операцию "+", но "-" не вводить, мол крутитесь как хотите. Даже в try:tiny - finally есть! finally - обязательна для "нормального" кода с исключениями. Если finally нет - то что делать? Вводить "флажки" и проверять их?)))) Так он и без такой "недофичи" это делает.
| |
|
2.113, bi brother (?), 23:15, 21/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Полагаю минимизировали implementation complexity, что важно для core.
>Без неё такая "поддержка" совсем-совсем не полноценна
Вопрос спорный, что считать полноценным. Хочешь фич и оплатить - подключаешь либу, иначе bare metal. Однако я с тобой согласен, ввиду самой сути данной фичи.
Лично мне она не нравится. Она, - как ты справедливо заметил - во первых куцая, а во вторых повторяет семантику eval/$@. А в core лично я ожидаю примитивы, а фичи, даже самые базовые (аля ListUtil) - в либах. И чем чаще фича востребована тем больше шансов попасть в corelib.
Перл скатывается, и это не радует. Хоть обратную совместимость сохраняют, жить можно.
Все равно равных нет.
| |
|
|
4.136, bi brother (?), 09:10, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
> Равных в чем? Питон же успешно заменил, как тут пишут.
Питон не заменит перл, как (c)profile не заменит nytprof, а pypi metacpan и тд.
Другое дело, что не всем питонокодерам вообще нужен хороший дебаггер или профайлер, или регекспы на уровне операторов языка, или metacpan, или something else.
Питон уже устарел, и сейчас мода на го. Выбрасывайте.))
| |
|
5.166, Аноним (32), 17:24, 22/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
У го проблема с использованием нейтив кода, чисто для вебни и годится. Не в курсе за проблемы дебагерров/профайлеров питона, некоторое время некоторые из них опаздывали с поддержкой 3 ветки (лет на 10), но с тех пор вроде все успешно мигрировали. Что такое вообще хороший? Замерить и построить красивые графики? Ну так и это тоже есть, даже лучше чем у хрома.
| |
|
|
|
2.200, Gogi (??), 23:38, 23/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –4 +/– |
> try/catch" - а где же "finally"???? Без неё такая "поддержка" совсем-совсем не полноценна.
Малолетний звездун! finally как раз самая редкоиспользуемая часть. Если б ты реально программировал, знал бы.
| |
|
1.130, Анончик (?), 07:30, 22/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↑] [к модератору]
| –5 +/– |
Вангую что человек отвечающий за резизы перла давно умер, и скрипт который он себе написал для минорных версий продолжает продолжает готовить минорные релизы.
| |
|