The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.93 LTS

05.06.2021 17:49

Состоялся выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.93 LTS, который станет последним релизом в ветке 2.9x. Выпуск получил статус релиза с расширенным сроком поддержки (LTS) и будет поддерживаться ещё два года параллельно с выходом семи последующих релизов. Следующим релизом, согласно плану разработки, станет 3.0, работа над которым уже начата.

В Blender 2.93 продолжено развитие системы управления геометрическими объектами на основе нодового интерфейса, впервые предложенной в прошлой версии. Значительные улучшения внесены в инструменты статичной и анимированной 2D графики, трёхмерной штриховой графики (Grease Pencil), скульптинга, рендеринга. Произведён ряд улучшений в интерфейсе, направленных на повышение удобства работы. В частности - реализован специальный табличный редактор, позволяющий удобно контролировать присвоенные объектам параметры.

Для представленного релиза в настоящее время доступен как официальный англоязычный обзор нововведений, так и неофициальные русскоязычные обзоры:







  1. Главная ссылка к новости (https://www.blender.org/news/b...)
  2. OpenNews: Сайт Blender отключён из-за попытки взлома
  3. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.92
  4. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.80
  5. OpenNews: Позиция Blender по поводу свободного характера проекта и платных GPL-дополнений
  6. OpenNews: Сообщество Blender выпустило свободный анимационный фильм Spring
Автор новости: Аноним
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/55281-blender
Ключевые слова: blender, 3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (95) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, А (??), 18:17, 05/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Где ссылка на трогательный мультик к релизу?!
     
     
  • 2.22, Аноним (22), 21:04, 05/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мультик будет скорее всего в Blender 3.0
     
  • 2.33, Аноним (-), 01:47, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +15 +/
    Krita тоже огонь! В 5й версии серьезно прокачают средства анимации.

    https://krita.org/en/item/road-to-krita-5-animation/

    Теперь Krita не только мощнейший инструмент для художников, но скоро станет и полноценным профессиональным инструментом создания анимации. Я бы назвал это Flash 2.0 здорового человека. :)

     
     
  • 3.35, Аноним (35), 07:59, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    > Flash 2.0 здорового человека

    Тоже анимацию в пару мегабайт сможет запихнуть?

     
     
  • 4.48, Аноним (-), 13:58, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Зависит от кодека, наверно.
     
     
  • 5.64, Аноним (35), 15:55, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ну вот хотелось бы увидеть масяню или HTF в 4К и без артефактов, и в нескольких мегабайтах.
     
     
  • 6.67, Аноним (-), 17:42, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А так ли это надо? Может и симпсонов тогда все 30 сезонов в 2 мегабайта запихнуть? :)

    А как насчет все мультфильмы Netflix запихнуть в 2 мегабайта на серию?

     
     
  • 7.85, Аноним (85), 01:18, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    от всего нетфликса в пару мегабайт я бы не отказался...
    kkrieger
     
  • 6.69, Аноним (69), 19:10, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так есть же у них "Масяня" - Pepper & Carrot (Перчинка и Морквик) - вполне себе!
     
  • 3.43, InuYasha (??), 12:03, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Недавно в полевых условиях нужно было срочно отредактировать картину.
    Открыл криту, тык-тык, клац-клац - всё готово. Почему? Потому что инструменты и клавиши как в ФШ.
    И это ещё старая версия. Большое ей уважение.
     
  • 3.47, Аноним (47), 13:56, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Глючная она, от версии к версии, падает часто, наложения наложения слоёв иногда неправильно отрисовывает (и что еще хуже - сохраняет так же), вставка изображения из буфера иногда происходит с артефактами и иногда просто ничего не происходит, шрифты не видит, стили сбрасывает. И это я редко ей пользуюсь!
     
     
  • 4.51, Виталий (??), 14:06, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Не знаю, что за билд ты там запускаешь. Всегда пользуюсь стабильным, обновляюсь раз в полгода, и проблем не знаю. Krita на работе инструмент №1.
     
     
  • 5.65, Аноним (65), 16:08, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    4.4.2, именно сейчас. Но я давно с Критой, и в каждой новой версии у них длиннющий список исправлений, и с каждой я сталкиваюсь с новыми проблемами. Однако, судя по минусам, мой случай исключительный, удивительно.
     
     
  • 6.68, Аноним (-), 17:43, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Может какое железо специфическое, или драйвер подглючивает?
     
  • 6.91, Аноним (91), 03:29, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не исключительный, я тоже сколько ни пробовал, постоянно падает и глючит. А Гимп может и не так удобен, но зато исключительно надёжен.
     
  • 4.78, GG (ok), 01:04, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У нас падает пару раз в месяц, рисуем по 10-12 часов в день.
    Профессиональные рисованы, ваком, перья, все дела.

    Неприятно, но частые автосейвы более-менее компенсируют.
    Ради свободы можно и потерпеть.

     
  • 3.52, Michael Shigorin (ok), 14:32, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –9 +/
    Мне вот ещё в прошлом году про opentoonz рассказали в вологодском кванториуме.  Точнее, спросили, получится ли на эльбрусе запустить.  Только тогда такого пакета у нас вовсе не было, а теперь есть и под e2k :)
     
     
  • 4.56, Аноним (56), 14:46, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    Кто о чем, а вшивый о бане.
     
  • 4.58, Аноним (22), 15:26, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Эльбрус шляпа, зачем он нужен
     
     
  • 5.70, Анто Нимно (?), 19:28, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нужен пакет, собирающийся под Э. :)
     
  • 4.66, пакета (?), 16:37, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    О лаптях тебя еще не спросили?
     
  • 3.59, Аноним (59), 15:38, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Крита конечно отличная софтина для художников, но я сейчас не вижу ничего, что могло бы достойно конкурировать с grease pencil блендера в создании 2д анимации.
     
     
  • 4.79, GG (ok), 01:06, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вот они хотят попробовать.
    И может круче у них не получится, но для тех, кто критой уже много лет пользуется, а блендер изучасть ну вот совсем лень, может и будет норм.
     
  • 3.71, Аноним (22), 21:14, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лично мое мнение, ну не нужны Krita средства анимации, ведь OpenToonz с Blender она не догонит как бы не старалась, лучше бы сосредоточились на рисовании и простой обработке... и на нормальной поддержке открытой спецификации PSD от Adobe
     
     
  • 4.80, GG (ok), 01:07, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    если бы ещё адобе сама для начала эту спецификацию поддерживать начала
     
     
  • 5.93, Аноним (22), 09:26, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Опубликованную версию PSD адобе пожддерживает и не надо ляля, если есть какие то недокументированные внутрифотошоповские костыли то зачем их в PSD публиковать, тем более что один фиг все совместимо с ванильным PSD
     
     
  • 6.94, GG (ok), 10:32, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Затем что надо чтобы фотожопное говно открывалось нормально, а оно не открывается потому что фотожопа клала на свои же форматы.
    А с поддержкой реально свободных форматов пусть сами трахаются, если им будет надо.
     
     
  • 7.98, Аноним (22), 01:39, 08/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Экпорт в PSD карл! Экспорт!!!! Это значит вывод в ванильном PSD, а не чтение модифицированного! Капец, ты че не шаришь, что опубликованный PSD фотожоп поддерживает для импорта, а вот для экспорта уже отсебятины добавляет!
     
     
  • 8.102, GG (ok), 02:07, 08/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты читать что ли не умеешь ... текст свёрнут, показать
     

  • 1.2, Аноним (2), 18:27, 05/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +12 +/
    Опенсорс за который не стыдно. Надеюсь, и дальше будут поливать деньгами. Я после той истории с травлей Столлмана опасаюсь заносить донаты на опенсорс -- нет гарантий, что не потратят дивёрси или что-нибудь ещё более дегенеративное.
     
     
  • 2.8, Аноним (8), 19:46, 05/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –34 +/
    Где ты тут опенсорс увидел ? Здесь люди на зарплате программу пишут.
     
     
  • 3.9, Аноним (2), 19:51, 05/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +13 +/
    Именно. Таким и должен быть опенсорс, разве нет? Иначе сколько-нибудь удобоваримое качество не получишь: хороший код всё больше денег стоит.
     
     
  • 4.26, Псевдоним (??), 21:55, 05/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я думал фразы про то что хороший код обязательно должен быть платным остались в 90х, ну в крайнем случае в нулевых.
    Но уж точно не в 20х когда опенсурсом пользуются вообще все и полно примеров известного софта с 1-2 мейнтейнерами с поддержкой в виде хобби на выходных и еще больше примеров с !@#%&&- кодом за гигантские деньги и уж тем более нет проблемы открыть исходник и переписать как тебе нужно, даже в апстрим залить сейчас не проблема (за редким исключением).
     
     
  • 5.30, Аноним (30), 22:16, 05/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > опенсурсом пользуются вообще все

    Пользуются - да. Пишут вменяемый код - далеко не все и действительно все больше за деньги. А про апстрим - время мейнтейнера тоже стоит денег. Поэтому клич "присылайте пуллреквесты" потихоньку сменяется на "присылайте донаты".

     
     
  • 6.44, InuYasha (??), 12:09, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да. Потому что деньги это эквивалент времени и других ресурсов.
    Когда я подсчитал, сколько я потратил на разработку своего, "полностью бесплатного" софта, мне стало очень-очень неуютно, грустно даже. Затраты исчисляются порядком четырёх нулей (usd) и продолжают расти.
     
     
  • 7.53, Michael Shigorin (ok), 14:33, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что за софт и кому он полезен?
     
     
  • 8.60, Аноним (60), 15:40, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Видимо он про это https hlfx ru forum showthread php s 6312f268a0454fb2f0cf85... текст свёрнут, показать
     
  • 8.61, Аноним (60), 15:42, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https hlfx ru forum showthread php s b0d19b04a3646e2da38a8ce0342dc234 threadid... текст свёрнут, показать
     
  • 6.57, Псевдоним (??), 15:17, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не замечал ни про донаты, ни то что в опенсурсе стало меньше энтузиастов. Код наоборот стал гораздо лучше за счёт распространения культуры  программирования. Сейчас я запросто могу за пару часов добавить небольшой функционал в новый сторонний проект на Питоне и убедиться что он проходит все тесты и линтеры, в тот же ls или grep (сравнительно небольшие и простые программы) мне потребуется вечер только чтобы разобраться в том как они работают с учётом многочисленных статей и первоклассного кода, а добавление функционала займёт ещё пару вечеров.
     
     
  • 7.82, Аноним (82), 01:09, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ...Код наоборот стал гораздо лучше за счёт распространения культуры  программирования. Сейчас я запросто могу за пару часов добавить небольшой функционал в новый сторонний проект на Питоне...

    Это называется порог вхождения для языка, не путайте его со сложностью проекта в целом.

     
  • 4.83, GG (ok), 01:15, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не совсем.
    Все проблемы, которые часто приписывают свободному ПО, на самом деле вызываны не свободностью и не деньгами, а тем фактом, что проект является чьим-то хобби и разрабатывается в свободное от основной работы время.
    Т.е. разработчик совершенно не сфокусирован на проекте, не думает о нём во сне и не приоритезирует его в своей жизни.
    А если и не так, то либо с основной работы его быстро выгонят, либо он работает дворником/охранником и его мыслительные процессы полностью отданы хобби проетку (и бывают случаи когда такие дворники делают реально хорошие вещи)

    Мораль: чтобы делать хороший качественный продукт, он должен быть основным и самым важным занятием у всех ключевых разработчиков.

     
     
  • 5.106, Аноним (35), 13:06, 08/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > не свободностью и не деньгами, а тем фактом, что проект является чьим-то хобби и разрабатывается в свободное от основной работы время

    То есть по факту деньгами.

     
     
  • 6.107, GG (ok), 13:09, 08/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, но деньги часто в этом помогают
     
  • 3.62, Аноним (59), 15:42, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Open source - открытый исходный код, а не "люди без зарплаты". Рекомендую подучить английский до уровня хотя бы школьника, чтобы так больше не позориться.
     
  • 2.81, GG (ok), 01:08, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Опенсорс за который не стыдно. Надеюсь, и дальше будут поливать деньгами. Я
    > после той истории с травлей Столлмана опасаюсь заносить донаты на опенсорс
    > -- нет гарантий, что не потратят дивёрси или что-нибудь ещё более
    > дегенеративное.

    заноси в фсф или Ричарду лично, они потратят куда надо

     

  • 1.3, КО (?), 18:30, 05/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Не знал что у них есть LTS-версии, возьму на заметку.
     
     
  • 2.12, Аноним (12), 19:54, 05/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    2.79 навсегда
     
     
  • 3.18, Аноним (18), 20:38, 05/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    2.49b
     
     
  • 4.36, Аноним (35), 08:04, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Салаги https://i.imgur.com/O6krtWe.png
     
     
  • 5.84, GG (ok), 01:17, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Салаги https://i.imgur.com/O6krtWe.png

    у этой поддержка уже закончиласб

     
  • 3.34, Аноним (34), 01:48, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Старый GUI это боль.
     
     
  • 4.41, Аноним (41), 11:34, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Старый дизайн и это продуманная классика, и никакого смузидизайна.
     

  • 1.14, Zenitur (ok), 20:07, 05/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Вы офигенные
     
     
  • 2.15, Аноним (15), 20:09, 05/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Спасибо. Мне очень приятно
     
  • 2.49, Аноним (-), 14:00, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Киану?
     

  • 1.19, Аноним (19), 20:42, 05/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Поддержку opengl 2.0 так и не вернули?
     
     
  • 2.24, Аноним (22), 21:09, 05/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    За двадцать лет мог бы и прикупить видеокарту если бы не бухал(OpenGL 2.0 = 2001)
     
     
  • 3.27, Псевдоним (??), 21:58, 05/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Возможно смысл в том что опенгл 2 был ещё довольно простым и многим нравился. Третий гораздо более сложный особенно для простых задач, поэтому и в 2010х второй пользовался определённой популярностью например в научной среде. Но зачем он нужен в блендере ума не приложу.
     
     
  • 4.31, Анони (?), 23:00, 05/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поддержка GLSL шейдеров нужна, чтобы "не отходя от кассы" тестить их для своих движков?
     
  • 3.54, Аноним (54), 14:41, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому-что opengl 3.3 (который теперь нужен новому блендеру) особенно на "швaбoдных драйверах" поддерживается только на самом новьё. Так что про 2001 год не смешно.
     
     
  • 4.74, Аноним (22), 21:21, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Практически все юзверя Blender сидят из под Windows как и все нормальные люди, поэтому проблем и жопоболи не испытывают
     
     
  • 5.77, Аноним (35), 00:55, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очень спорный вопрос. Blender в линуксе весьма заметно быстрее, что на мало-мальски сложных проектах может быть критично. Впрлчем, те, кто занимается сложными проектами, Geforce 5200 не используют (и уж тем более не используют свободные дрова).
     
     
  • 6.92, Аноним (22), 09:22, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тесты в студию! Как 3D софтина рвет винду под доисторическими иксами и кривыми драйверами в линуксе
     
     
  • 7.95, Аноним (35), 11:59, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    За последнюю версию не скажу, а

    Blender 2.79b
    Windows CPU 06:01.91
    Windows GPU 01:42.41
    Linux CPU 04:37.55
    Linux GPU 01:36.75

    Blender 2.80git
    Windows CPU 04:55.96
    Windows GPU 00:55.62
    Linux CPU 03:44.21
    Linux GPU 00:52.71

    И дело тут не в иксах и драйверах, а в компиляторе, насколько знаю.

     
     
  • 8.99, Аноним (22), 01:42, 08/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да дадно Что за синтетика шоб в 5 раз Лол это как с тестами Java которая бы... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.103, Аноним (35), 05:58, 08/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Мда, классический бисер перед свиньями, которые даже читать не умеют ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.86, GG (ok), 01:20, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сиди на нешвaбодных или покупай новьё

    у тебя всё-равно фирмварь в видеокарте несвободная
    а прослойка всё-равно свободная

     
  • 4.97, Full Master (?), 20:18, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    GeForce 8800GT (2007 год) для тебя новьё? Страшно представить, с какого артефакта древности ты сюда пишешь.
     
  • 2.37, Аноним (35), 08:06, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только 1.1, только софтовый от MS, только хардкор!

    Вообще очень интересно было бы посмотреть реализацию EEVEE на OpenGL 2.0.

     

  • 1.32, Аноним (32), 23:10, 05/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Блендер номер 1
     
     
  • 2.38, Bdfybec (?), 09:12, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Хорош бухать. У блендера уже номер 2.93
     
     
  • 3.63, Аноним (59), 15:46, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У блендера уже номер 3.0.0 alpha, падает реже релизной версии майки и макса (хотя казалось бы, за столько лет аутодески могли бы научиться делать стабильный софт).
     
     
  • 4.87, GG (ok), 01:22, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а зачем?
    чтобы никто за обновления больше не платил?
     

  • 1.39, Q2W (?), 10:32, 06/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    А кто-нибудь юзает блендер для 3D-моделирования для последующей 3D-печати деталек?

    А то FreeCAD уже надоел своими багами. А Fusion360 очень дорогой и бесплатен только для студентов.

     
     
  • 2.40, Аноним (41), 11:33, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Открой для себя OpenSCAD вот где боль и радость.
     
     
  • 3.72, Аноним (22), 21:18, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    OpenSCAD хорошая софтина для параметрического моделирования, тупо скрипты и ничего лишнего
     
     
  • 4.111, Аноним (111), 22:43, 08/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    фрикаду до него - как до Луны на самокате.
     
  • 3.88, GG (ok), 01:23, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Открой для себя OpenSCAD вот где боль и радость.

    Опенскад не умеет в поверхности, у него только полигоны на выходе.
    В некоторых ситуациях это совсем никуда не годится.

     
     
  • 4.100, Аноним (22), 01:51, 08/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    От OpenSCAD этого и не требуется
     
     
  • 5.101, GG (ok), 02:07, 08/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    По себе о других не суди
     
  • 2.42, Аноним (42), 11:36, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Фрикад и Блендер для трехмерки это примерно как векторная и растровая графика для двумерки. Они не взаимозаменяемы. Использую и то и другое
     
     
  • 3.110, Аноним (111), 22:42, 08/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    фрикад - всё, заигрались.
     
  • 2.46, Васян (?), 13:12, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Персональная лицензия бесплатная. Раз в год на сайте активирует и всё
     
  • 2.89, GG (ok), 01:24, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да, но это извращение в чистом виде

    блендер не для этого

     

  • 1.45, Аноним (45), 12:21, 06/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Все заметили, что блендеровцы не стали гоняться за цифрами, а продолжают классическую нумерацию версий? Пусть так будет и дальше.
     
     
  • 2.50, Аноним (-), 14:03, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Люди делятся на 2 типа - нормальные (как в блендере) и шизики (как в мозилле и гугле). Шизики думают, что чем больше цифра, тем круче их проект! Но они ошибаются.
     
     
  • 3.55, Аноним (54), 14:43, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если бы они были нормальными они бы постоянно не повышали циферку версии opengl
     
     
  • 4.73, Аноним (22), 21:19, 06/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    OGL уже устарел, будущее за Vulcan это факт
     
     
  • 5.109, Аноним (111), 22:41, 08/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Раст устарел! Будущее за ассемблером!
     
  • 2.90, GG (ok), 01:26, 07/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, но я бы на их месте 2.80 назвал бы 3.0, а 3.0 назвал бы 3.1.
    Как-то логичней получилось бы.
     

  • 1.75, bm (??), 23:08, 06/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Опеннет скатывается!
    Что за треш Red? Зачем это тут пиарить?
     
  • 1.76, srgazh (ok), 23:45, 06/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Одна из лучших Open Sorce программ после Firefox!
     
     
  • 2.105, Ыр20 (?), 07:47, 08/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Разве кто-то ещё пользуется FF?
     
     
  • 3.108, Аноним (111), 22:39, 08/06/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    процента два хомячков.
     

  • 1.112, Yy (?), 21:55, 10/06/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Поддержку USD ждем в 3.0
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру