The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск Wine 7.8

07.05.2022 07:20

Состоялся экспериментальный выпуск открытой реализации WinAPI - Wine 7.8. С момента выпуска версии 7.7 было закрыто 37 отчётов об ошибках и внесено 470 изменений.

Наиболее важные изменения:

  • Драйверы X11 и OSS (Open Sound System) переведены на использование формата исполняемых файлов PE (Portable Executable) вместо ELF.
  • В звуковых драйверах обеспечена поддержка WoW64 (64-bit Windows-on-Windows), прослойки для запуска 32-разрядных программ в 64-разрядной Windows.
  • Обеспечено форматирование чисел, используя новую БД локали, построенную на базе репозитория Unicode CLDR (Unicode Common Locale Data Repository).
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр: Assassin's Creed IV Black Flag, The Evil Within, Guilty Gear XX.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой приложений: Adobe Lightroom 2.3, Powershell Core 7, FreeHand 9, dnSpy, dotnet-sdk-5.0.100-win-x64, Metatogger 7.2, GuiPy.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.winehq.org/announc...)
  2. OpenNews: Выпуск Wine-wayland 7.7
  3. OpenNews: Проект Wine рассматривает возможность перевода разработки на платформу GitLab
  4. OpenNews: Выпуск Wine 7.7
  5. OpenNews: Проект Wine выпустил Vkd3d 1.3 с реализацией Direct3D 12
  6. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 7.0-2, пакет для запуска Windows-игр в Linux
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/57149-wine
Ключевые слова: wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (23) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 08:13, 07/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Так dnspy когда можно будет запустить? Мне нужен редактор байткода, а ещё мне нужно находить где байткод занопить в этот раз.
     
     
  • 2.2, ИмяХ (?), 08:23, 07/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Чем подробнее ты распишешь багрепорт в вайновской багзилле, тем быстрее решится твоя проблема.
     
     
  • 3.3, Аноним (1), 08:43, 07/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но это не настолько мне нужно, чтобы тратить на это больше минуты. Просто с дотнет прогами всё очень плохо, хотелось бы, чтобы они что-нибудь с этим сделали наконец.
     
     
  • 4.4, Аноним (4), 09:36, 07/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    на их багзилле ты потратишь гораааздо больше минуты и точно больше литра крови из глаз
     
     
  • 5.5, Аноним (1), 09:40, 07/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Раньше было лучше, старый сайт был понятный и удобный. На новом не найти даже все эти что не работает и что куда надо установить чтобы заработало, юзабилити ниже нуля.
     
  • 5.11, Аноним (11), 18:19, 07/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не хотят?😊
     
  • 4.18, Anonim (??), 09:17, 08/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    за-то ныть можно годами.
     
  • 3.6, Аноним (6), 12:48, 07/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Пусть выпускают работающий продукт и не заставляют потребителей искать ошибки в их продукте и сообщать о них. Потребитель не обязан это делать
    Не могут сделать качественный продукт пусть уходят с рынка
     
     
  • 4.13, Аноним (13), 18:44, 07/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Рынок? Потребители? Ты с какой палаты? Это мир открытых исходников, который движется ведомый теми, кто пишет код для себя и попутно может исправить что-то в программе, а не в конечном продукте. Ты же денег никому не платил чтобы этим пользоваться. Так что для начала иди купи себе мощг и качай права почему IQ ниже 35, ты же заплатил за большее.
     
  • 2.7, НяшМяш (ok), 14:15, 07/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    dnSpy работает с тех пор как я его начал использовать год назад, хотя и с бубном



    winetricks corefonts dotnet48 win7



    Почему-то с win10 сломалось несколько версий назад, пришлось отдельный от игр префикс с win7 под него создавать.
     

  • 1.8, n00by (ok), 14:38, 07/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >  В звуковых драйверах обеспечена поддержка WoW64 (64-bit Windows-on-Windows),
    > прослойки для запуска 32-разрядных программ в 64-разрядной Windows.

    Похоже, WinE и Valve единственные, кто пока ещё тормозит выпиливание поддержки IA32 из дистрибутивов и следом ядра. Но они активно над этим работают.

     
     
  • 2.9, Аноним (9), 16:22, 07/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    ты на полном серьезе предлагаешь выпилить поддержку 90% игр?
     
     
  • 3.10, Аноним (10), 17:54, 07/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Легко устроят, как только потребуется пропихивать новые непокупаемые игры.
     
  • 3.19, n00by (ok), 10:28, 08/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет, скорее, я недостаточно понятно пишу. В оригинале (Виндосе) поддержку IA32 удалили из ядра и базового набора dll. Игры и старое ПО работают, поскольку оставлена прослойка совместимости (WoW), которая транслирует 32-х разрядные вызовы в 64-е. В Линуксе поддержка IA32 обеспечивается дублированием кода, то есть библиотеки присутствуют в двух вариантах и ядро поддерживает вызовы из 32-х разрядного кода. Когда в WinE доделают прослойку WoW, тогда можно будет убрать из системы 32-х разрядные библиотеки и собирать ядро без поддержки int 0x80, а в итоге и выпилить весь "лишний" код.
     
     
  • 4.22, Аноним (22), 20:30, 09/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Никто ничего не убирал, DLL дублируются по-прежнему. Вот возьмём, к примеру, USER32.DLL — 64-битная версия, 1731 КБ, 32-битная — 1713 КБ. Как-то многовато для простой трансляции вызовов, не находите?
     
     
  • 5.23, n00by (ok), 08:23, 10/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я когда-то нашёл, что USER32 и компания называются "Win32 _sub_system". То есть по дизайну пространство пользователя в Windows реализовано поверх ядра NT точно так же, как WinE "криво прикручена сбоку" (ц) к ядру Linux. Базовым набором тогда была ntdll.dll, но под неё мало кто умел программировать. С некоторых пор "Wow64.dll loads the x86 version of Ntdll.dll" и "Instead of using the x86 system-service call sequence, 32-bit binaries that make system calls are rebuilt to use a custom calling sequence." https://docs.microsoft.com/en-us/windows/win32/winprog64/wow64-implementation-
    Грубо говоря, там нет ld-linux.so. Если и в WinE так же не будет, то и линковать с этим ничего не приёдстся. Но всякие 32-х разрядные d3d10.dll никуда не денутся, ради них ведь всё и затевалось.
     

  • 1.14, Аноним (14), 19:44, 07/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Уже можно собрать WoW64 без multilib на чисто 64 битном дистрибутиве?
     
     
  • 2.15, Аноним (13), 21:06, 07/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Void musl только 64 бита поддерживает. Что там под капотом можешь проверить.
     

  • 1.16, Аноним (10), 01:19, 08/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Wine 7.7 - Проведена работа по переводу драйверов X11 и OSS на использование формата исполняемых файлов PE

    Wine 7.8 - Драйверы X11 и OSS переведены на использование формата исполняемых файлов PE

    (прошло ещё немного месяцев)

    Wine 7.9 - Драйверы X11 и OSS окончательно переведены на использование формата исполняемых файлов PE

    Wine 7.10 - Проведена работа по завершению перевода драйверов X11 и OSS на использование формата исполняемых файлов PE

     
     
  • 2.20, VladSh (?), 15:48, 09/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    +
    Wine 7.11 - Продолжена работа по переводу драйверов X11 и OSS на использование формата исполняемых файлов PE
    Wine 7.12 - Завершена работа по переводу драйверов X11 и OSS на использование формата исполняемых файлов PE
    ...
    Wine 7.n - Завершён перевода драйверов X11 и OSS на использование формата исполняемых файлов PE
    ...
    Wine 7.n+m - Начата работа по исполнению драйверов X11 и OSS на формате исполняемых файлов PE
    ...
     

  • 1.17, васёк (?), 05:28, 08/05/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    есть же исходники win 2003 server, даже компилятся,

    что они тут мучаются?

     
     
  • 2.21, VladSh (?), 15:49, 09/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Надо написать Винду с нуля (опенсорс), чтобы она стала свободной.
     
     
  • 3.24, Аноним (24), 14:57, 10/05/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да Вы, батенька, реакционер!
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру