1.1, zzz (??), 22:44, 29/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –26 +/– |
Если выкинуть гуевое блаблабла, останется только Timeshift. Лунукс в стагнации.
| |
|
|
3.7, Аноним (-), 23:07, 29/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
Deepin DE полноценная macOS. Необходимо улучшать Wayland чтобы убрать тиринг и лаги в играх.
| |
|
4.14, Аноним (14), 23:36, 29/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Зачем вообще нужен Вяленый? Иксы уже 30 лет работают, что такого изменилось, чтоб их менять?
| |
|
5.18, Аноним (-), 23:49, 29/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Как было написано выше - тиринг и двойной фреймбуфер кушающий много фпсов в играх. Wayland эти проблемы решает и многие другие, например другая программа может перехватить клавиатурный ввод будучи в изолированном контейнере.
| |
|
6.22, Yet Another Аноним (?), 00:06, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Согласен, исправлять ситуацию с отрисовкой надо. Но Wayland не зря прозвали "вяленым" - если он продолжит развиваться так же неторопливо и неопределенно, то никогда не сможет заменить иксы.
| |
|
7.52, Аноним (52), 06:49, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
вяленый сам по себе уже давно отполирован до юзабельного состояния. Даже KDE уже обьявили, что забили на иксы и перешли на него. Проблема в NVidia, которая не хочет запиливать GBM в своих драйверах, и в прикладном софте (в первую очередь в браузерах), который надо переписывать.
| |
|
6.71, AlexYeCu_not_logged (?), 10:44, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Как было написано выше - тиринг
CompositePipeline — это если nvidia. У Intel и AMD есть свои решения.
Это во-первых.
Во-вторых.
Как именно Wayland убирает тиринг? Случайно не через использование композита? Если да, то он хоть отключаем?
А то ведь неотключаемый композит — зло не меньшее, чем тиринг.
| |
|
7.88, marks (?), 13:19, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>CompositePipeline — это если nvidia. У Intel и AMD есть свои решения. Это во-первых
Вот именно, в этом и вся суть Иксов, что они собраны из костылей на костылях. Что понятно, ведь Х11 уже 30, наверное, лет под 30 и его архитектура не изменялась и не проектировалась для этого всего, на что его натягивают сейчас костылями. Х12 так и остался где-то там в фантастических книгах. В Гноме Вайланд прекрасно работает уже больше года, чего пока не сказать о КДЕ. Даже 4.13 не научился, например, буферу обмена при выделении текста мышкой, чему уже давно научился Гном и который так любят линуксоиды
| |
7.143, soarin (ok), 04:40, 02/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> CompositePipeline — это если nvidia.
Ну да, только оно приводит к куче глюков.
| |
|
|
5.20, llolik (ok), 00:01, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Иксы уже 30 лет работают, что такого изменилось, чтоб их менять
Иксы за эти годы стали такой свалкой костылей, что только очень узкий круг людей может понять, как это вообще работает и что зачем нужно.
> Зачем вообще нужен Вяленый?
ИМХО, вяленый - это попытка кардинально упростить и упорядочить графический сервер под linux, выкинув из него всё ненужное (рисовательное API, сетевую прозрачность, слои совместимости с тем что уже не работает, stateless) и задействовав по-максимуму всё, что предоставляет ядро (KMS, DRM (не тот!!!) и т.д.). Как это получится - увидим. ИМХО пока, какбы сказать ... по-разному (успехи есть, но не без граблей).
| |
|
|
7.34, llolik (ok), 00:21, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вяленый не сервер, а протокол. Сервером выступает композитор.
Ну да, согласен. Так и Иксы - это тоже протокол (X11), сервер Xorg. Были и другие, но выжил только он - эталон.
| |
|
6.74, AlexYeCu_not_logged (?), 10:54, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> ИМХО, вяленый - это попытка кардинально упростить и упорядочить графический сервер под
> linux, выкинув из него всё ненужное (рисовательное API, сетевую прозрачность, слои
> совместимости с тем что уже не работает, stateless) и задействовав по-максимуму
> всё, что предоставляет ядро (KMS, DRM (не тот!!!) и т.д.).
А кто решает, что нужно, а что нет?
Мне вот сетевая прозрачность время от времени пригождается. И даже в нынешнем виде она мне куда полезней всех этих ваших vnc/rdp/tv.
По поводу «рисовального API» — даже на опеннете порой люди рассказывают, как это используется в корпорациях по сей день.
| |
|
7.81, llolik (ok), 12:22, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Тот, кто разрабатывает продукт - очевидно же То что нужно исчезающе малому круг... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
4.29, Аноним (29), 00:14, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дипин только на скринах и видео смотрится хорошо
А на практике он не очень и сырой, увы
| |
|
5.36, Аноним (36), 00:39, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для практики есть KDE. Вот чем он хуже модной нынче Windows 10?
| |
|
6.51, Аноним (51), 06:42, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот чем он хуже модной нынче Windows 10?
Все что дешево -- сердито. А людям нужна радость.
| |
|
7.64, Аноним (-), 10:07, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Радость с десяткой? Если поломанная система от обновлений радость для людей, то я не знаю что это за люди.
| |
|
|
9.122, ic (?), 00:47, 01/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | после обновления через sccm пользователь остается с голой виндой очень весело п... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
5.57, Аноним (57), 08:29, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Дипин только на скринах и видео смотрится хорошо
> А на практике он не очень и сырой, увы
Как он может быть сырым, если основная доля пакетов из Debian-stable?
Само DDE окружение уже достаточно стабильно с выпуском Deepin 15.6!
| |
|
6.114, Vitaliy Blats (?), 20:46, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как он может быть сырым, если основная доля пакетов из Debian-stable?
> Само DDE окружение уже достаточно стабильно с выпуском Deepin 15.6!
Сырость не имеет никакого отношения к стабильности.
Здесь больше подходит название "кривой". Пацанам за пивком показать - сойдет. Но работать переключаясь между двумя браузерами, редактором, соснолью - невозможно. Ну и плюс еще много других недоработок. Ставь - узнаешь.
| |
|
|
4.66, Аноним (66), 10:21, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Макс конечно имеет право на жизнь, но большинству нужен виндовый интерфейс.
| |
|
3.65, Аноним (66), 10:19, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Главное что надо Линуксу это интерфейс WinXP. MATE ближе всех но он на GTK+ и это тупик.
Лучше бы LXQT и FreeBSD.
| |
|
4.115, Vitaliy Blats (?), 20:48, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Главное что надо Линуксу это интерфейс WinXP. MATE ближе всех но он
> на GTK+ и это тупик.
> Лучше бы LXQT и FreeBSD.
Што такое GTK+ почему это тупик и как мне понять в слепом тесте что у меня GTK+ а не шото другое?
| |
|
3.72, AlexYeCu_not_logged (?), 10:50, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Линукса как раз ОЧЕНЬ необходимо улучшать гуй, если что
Наулучшались уже — за последние 15 лет немало хороших проектов загубили.
Хотя и с учётом этого внешне и по функционалу ГУИ свободных никсов даже сейчас вне конкуренции.
Вот появившиеся за 15 лет болячки вроде проблем с стандартами трея, жручими и невнятными фиговинами вроде tumbler, akonadi, безумными кедокодерами, передающими переменные среды тремя (если не больше) разными способами даже в одном приложении и прибиващие всё гвоздями-сотками к плазме — вот это бы хотелось видеть решённым.
| |
|
2.3, Аноним (2), 22:49, 29/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Технически линукс сейчас на достойном уровне и необходимо улучшать именно гуй.
| |
|
3.4, AS (??), 22:55, 29/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
везде уже ГУЙ перераздут и необходимо упрощать именно гуй !
| |
|
4.24, Аноним (24), 00:07, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
> везде уже ГУЙ перераздут и необходимо упрощать именно гуй !
Одни уже доупрощали, что без кучи дополнений работать невозможно (вы знаете, о ком я).
| |
|
5.30, Аноним (29), 00:15, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Как раз все фичи гуя сверх базы и необходимо в дополнения переносить, но не так убого, как это сделали *вы знаете, о ком я*
(по крайней мере, я не разобрался, как адекватно поменять эти сами дополнения местами на панельке)
| |
|
6.38, Аноним (38), 01:18, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
То, что убирать явно лишнее, пожалуй, да. Но как некоторые (не будем показывать пальцем) убрали даже кнопку сворачивания окна - это просто нонсенс.
| |
|
7.61, Аноним (61), 09:47, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> То, что убирать явно лишнее, пожалуй, да. Но как некоторые (не будем
> показывать пальцем) убрали даже кнопку сворачивания окна - это просто нонсенс.
О, как же я проорал, когда увидел это в обзоре Dedoimedo. Гномовцы вообще больные.
| |
|
|
|
|
|
4.31, Аноним (29), 00:16, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Оно было неплохим несколько лет назад, но сейчас это вообще не то
| |
|
5.44, Аноним (44), 04:10, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>Это не они понадобавляли платного софта?
Не платного, а с донатом по собственному желанию и очень доставучими напоминаниями. Их якобы забросали просьбами добавить такую фичу.
| |
5.58, Аноним (95), 08:54, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Просто вы платите если захотели, а можете поставить в графе - 0 и загрузить бесплатно.
| |
|
|
3.13, Аноним (-), 23:34, 29/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
На достойном уровне только серверная часть, а вот мультимедиа, звук, видео оставляют желать лучшего.
| |
|
|
1.5, llolik (ok), 22:59, 29/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Недели две, как обновился на mint 19 cinnamon. В целом всё неплохо.
Из не понравившегося вылезло два бага:
1. Стародавний бaг X-ов с перехватом клавиш смены раскладки, который в 18.3 не проявлялся (Ctrl+Shift, к примеру, на смене раскладки отваливаются в других приложениях). Видимо патч перестали/забыли накладывать. (Issue https://github.com/linuxmint/Cinnamon/issues/7664)
2. xterm как-то не всегда обновляет состояние экрана. То строчка от предыдущей команды останется, то vim/mc, после запуска чего-нибудь не перерисуется пока окно не заставишь перерисовать. Это пока не понял почему.
| |
|
2.77, QuAzI (ok), 11:10, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Этот баг бодро перекочевал из Ubuntu 18.04, в которой он тоже всё ещё актуален. И он кошмарно старый. Я в итоге перенастроил переключение на Alt+CapsLock, т.к. это единственная комбинация, которая ни с одним хоткеем не пересекается, но теперь путаюсь на других компах с раскладкой
| |
|
3.84, llolik (ok), 12:39, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Я в итоге перенастроил переключение на Alt+CapsLock, т.к. это единственная комбинация, которая ни с одним хоткеем не пересекается, но теперь путаюсь на других компах с раскладкой.
Я было, поначалу, переключился на shift+caps, но уже дня за 2-3 меня так утомило, что я проще сам иксы с патчем перепакетил, по типу, как вот здесь ppa:nrbrtx/xorg-hotkeys (ppa уже потом подсказали на в обсуждении issue на github-е).
| |
3.160, ksh (??), 15:04, 04/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Этот баг бодро перекочевал из Ubuntu 18.04, в которой он тоже всё
> ещё актуален. И он кошмарно старый. Я в итоге перенастроил переключение
> на Alt+CapsLock, т.к. это единственная комбинация, которая ни с одним хоткеем
> не пересекается, но теперь путаюсь на других компах с раскладкой
А чё просто Caps не поставить, для БОЛЬШИХ БУКОВ работает shift+caps.
Для слепой печати очень удобно, мизинцем херак её и всё чем с alt+ пальцы ломать.
| |
|
|
1.8, alex (??), 23:08, 29/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +7 +/– |
Наверно один из немногих (не считая арча и генту), у которых русскоязычное сообщество живо и в веб и в irc.
| |
|
2.60, Аноним (60), 09:12, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –12 +/– |
Вот только русскоязычное сообщество нафиг не нужно, ибо есть англоязычное. А если не знаешь английского - вали улицы мести.
| |
|
3.63, Аноним (63), 09:51, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ну да, новым пользователям коммент про английский - самое оно. :) Идеально для покусанного американскими зомби :)
| |
|
2.147, aleks (??), 09:23, 02/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Irc spotchat #linuxmint-ru, если что. Можно было координаты и дать сразу. :)
| |
|
1.9, molny (ok), 23:18, 29/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +11 +/– |
С каждым релизом всё лучше и лучше, ченжлоги «читаются на одном дыхании».
Нужно ребятам немного денежек занести, наверное, одни из очень немногих, кто помогают продвижению Linux в массы.
| |
|
2.91, marks (?), 13:42, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –5 +/– | Ага, что не мешает ему адово тормозить несмотря на чейнджлоги И вообще, Циннамо... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.104, Аноним (104), 14:32, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
+15 рублей от команды elementary os. Не забудьте получить в кассе.
| |
3.139, смотрящий за дном (?), 20:20, 01/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Насчёт каши в методах управления интерфейсом я полностью согласен. Ну и мне он показался более тормозным чем тот же ГНОМ3, к которому привыкаешь на раз просто потому, что там имеет место быть единая концепция. Плохая ли, хорошая, нравится она вам или нет, но единая концепция со своей понятной логикой.
| |
|
|
1.11, Oleg (??), 23:24, 29/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А как понимать вот это:
"В состав пакета с мультимедийными кодеками добавлены шрифты Microsoft;"?
Минтовцы что-то сделали с ubuntu-restricted-extras?
| |
|
2.111, Аноним (111), 18:51, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вместо ubuntu-restricted-extras у них что-то свое. Отличие: все кодеки загружаются не за один раз, а по мере надобности подгружаются из сети. Например, открыли видео с новым типом кодека - получите загрузку.
| |
|
1.12, Аноним (12), 23:31, 29/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
В этом дистре были лучшие кеды. Куда теперь переходить не совсем понятно. Опробованы сюся, манджара, федора, убунта. И везде есть сырые места. Печаль.
| |
|
2.15, Oleg (??), 23:37, 29/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Kubuntu 18.04. Кеды прекрасны. Собственно, у Минта Кеды были основаны на Kubuntu, а крыска - на Xubuntu
| |
2.17, kiwinix (?), 23:48, 29/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Вот ваще не понимаю твоего возмущения хоть ты тресни... Mint KDE = Ubuntu + KDE.. Ну и зачем он теперь нужен если есть KDE NEON? Тем более они его на много лучше дебажат, и есть сборки со сведими кедами и даже супер свежими кедами.. Отличие только - логотип не с буквой М. Что тебя еще не устроило?
| |
|
3.19, Аноним (-), 23:58, 29/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я вообще не понимаю зачем поддерживать что-то кроме Cinnamon и дублировать то, что уже есть, но с добавлением своих багов?
| |
3.23, Oleg (??), 00:06, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Точнее говоря, Mint KDE = Kubuntu + минтовские утилиты. Тоже не понимаю смысла в минтовких редакциях Xfce и KDE.
| |
3.35, Аноним (12), 00:39, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Отличие там не только в логотипе было. Кубунта всегда глючнее была, не до конца допиленная. В минте с кде было стабильнее. Например в одной из редакций кубунты после её установки просто не работал звуковой микшер, тогда как в минте такой проблемы не было. Я не записывал все баги кубунты, но в последней например у меня проблема с анимациями указателя мыши. В неоне таких траблов нет, но там отваливается wi fi. И какой дистр не возьми везде при попытке нормального пользования начинаются танцы. И чем глубже в настройки, тем хуже
| |
|
4.112, Аноним (111), 18:55, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
wi-fi лично у меня отваливался в ubuntu 16.04 и в 18.04 сразу после ее выхода. Сейчас, после нескольких обнов ошибка исчезла.
Из багов я заметил, что на видео intel моргание индикаторов громкости и подсветки, если они на стыках окон (виновато vsync). И при быстром изменении громкости ее значение как бы отскакивает назад, как буд-то промежутки между сохранениями состояния слишком большие.
| |
|
3.101, marks (?), 14:06, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | В дремучие времена я пробовал Кубунту где-то в версиях около 14х Тогда еще была... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.25, Аноним (24), 00:09, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> В этом дистре были лучшие кеды. Куда теперь переходить не совсем понятно.
> Опробованы сюся, манджара, федора, убунта. И везде есть сырые места. Печаль.
Так накати кеды из реп кубунты. Они, по сути, оттуда же всегда и были.
| |
2.41, Аноним (41), 01:34, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> В этом дистре были лучшие кеды. Куда теперь переходить не совсем понятно.
> Опробованы сюся, манджара, федора, убунта. И везде есть сырые места. Печаль.
Дело в том, что сырые места не только в дистрибутивах, но и в самих кедах. Можно сколько угодно говорить о том, что пятая плазма не падает, но это только до тех пор, пока не попытаешься ее настроить для себя. При создании новых глобальных хоткеев, например, может заглючить весь этот сервис, после чего этот раздел настроек будет зависать, пока не удалишь файл с настройками клавиш. И NetworkManager в кедах - самый кривой из всех, с каждым релизом кде в NM что-то да отваливается.
| |
|
|
|
3.28, Аноним (24), 00:13, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
> Зачем ты это делаешь?
Чет проржался от этого вопроса. Живо представился Аноним, заползающий ночами в дома людей и переустанавливающий им системы.
| |
3.39, Аноним (16), 01:19, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Топ примерно такой: не обновляются браузеры (32 бита/хром), не работает флеш или плагины, отваливаются устройства (вебка, принтер), траблы с обновлениями и ошибки запуска, тормоза.
| |
|
4.49, Аноним (49), 05:52, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Зачем ты шпионящий хром другим людям устанавливаешь? Любишь слежку, себе и ставь, а из коробки браузер что надо.
| |
|
|
|
1.27, НяшМяш (ok), 00:11, 30/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Автор после описания MATE поставил скриншот от Xfce )
Ну и, возможно, самого главного не хватает
> This release ships with linux-firmware 1.173 and the Linux kernel 4.15.0-20. | |
|
2.33, Аноним (33), 00:20, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Ну и, возможно, самого главного не хватает
> This release ships with linux-firmware 1.173 and the Linux kernel 4.15.0-20.
Это штатное ядро Ubuntu 18.04, поэтому это не новшество или особенность Mint.
| |
|
1.40, Vitaliy Blats (?), 01:22, 30/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
По этому поводу есть вопрос:
Имеется девайс, трансформер от Делла. Планшет можно использовать отдельно.
Как в Cinnamon (да в принципе пофиг на каком DE) - корректно перевернуть экран на 180 градусов ?
| |
|
|
3.43, Аноним (43), 04:02, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Подтверждаю. В Xfce на Xubuntu (как минимум, в 14.04 и в 18.04, но, вероятно, что и в промежуточных, да и в более ранних тоже) так:
Настройки –> Дисплей –> Поворот: Инвертировано (или же Отражение: Горизонтально и вертикально).
| |
|
4.82, Vitaliy Blats (?), 12:39, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Подтверждаю. В Xfce на Xubuntu (как минимум, в 14.04 и в 18.04, но, вероятно, что и в промежуточных, да и в более ранних тоже) так:
> Настройки –> Дисплей –> Поворот: Инвертировано (или же Отражение: Горизонтально и вертикально).
Не все так просто, браза. Тачскрин продолжит работать по старым координатам, хе. Нажатие на левый верхний угол экрана отработает как на правом нижнем :)
| |
|
|
2.48, Алоха (?), 04:47, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Есть известный и работющий скрипт для этого, от DE не зависит, гугли thinkpad scripts rotate. Пофиг, что не thinkpsd, для данного скрипта это не важно. У меня отлично работает на трансформере.
| |
|
3.83, Vitaliy Blats (?), 12:39, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Есть известный и работющий скрипт для этого, от DE не зависит, гугли
> thinkpad scripts rotate. Пофиг, что не thinkpsd, для данного скрипта это
> не важно. У меня отлично работает на трансформере.
О, спс буду гуглить.
| |
|
|
1.45, Аноним (43), 04:17, 30/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> В менеджере установки обновлений (Update Manager)
> прекращена поддержка выборочной установки обновлений — теперь
> применяются все имеющиеся обновления, а стабильность
> гарантируется благодаря возможности откатить состояние системы
> на момент до установки обновлений при помощи приложения Timeshift.
Установил скопом обновления автоматически.
Вдруг какие-то проблемы.
Откатился, использовав предыдущий снэпшот Timeshift.
Сидишь без обновлений, изредка проверяя, не пропала ли проблема в каком-то из кучи устанавливающихся обновлений и постоянно откатываясь на тот спасительный снэпшот обратно? Например, не хочешь Firefox обновлять, получая барахло вместо браузера. Есть возможность всё же заблокировать какое-нибудь обновление ручками?
| |
|
2.46, Аноним (43), 04:21, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А-а-а. Возможно, кнопочка "Blacklist" рядом с "Auto-upgrade" на третьем скриншоте помогает с этим. Хорошо бы.
| |
|
1.47, Аноним (43), 04:25, 30/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну и раз нигде не нашёл тут, какое из женских имён присвоено этому дистрибутиву, добавлю сам (с официального сайта): Tara.
| |
1.50, Аноним (50), 06:29, 30/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>> прекращена поддержка выборочной установки обновлений - теперь применяются все имеющиеся обновления, а стабильность гарантируется благодаря возможности откатить состояние системы на момент до установки обновлений.
В случае проблем с каким-нибудь обновлением можно еще целых пять лет безболезненно откатываться! Профит.
| |
1.56, Аноним (56), 08:03, 30/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> В менеджере установки обновлений (Update Manager)
> прекращена поддержка выборочной установки обновлений — теперь
> применяются все имеющиеся обновления, а стабильность
> гарантируется благодаря возможности откатить состояние системы
> на момент до установки обновлений при помощи приложения Timeshift.
Скоро Linux будет как винда: запустился и сразу обновляется без вопросов. Хотя на скрине в новости есть выбор пакетов для обновления. Не понятно...
| |
1.59, VINRARUS (ok), 09:12, 30/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Во все редакции Linux Mint интегрировано приложение Timeshift, предназначенное для создания срезов состояния системы с возможностью их последующего восстановления. В отличие от Backup Tool приложение Timeshift работает на уровне снапшотов все системы
Чего токо не придумают шобы не ставить btrfs.
ПС: так как коментарий о btrfs жду удаления его недомодератором.
| |
|
|
3.93, VINRARUS (ok), 13:45, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кошмар. Для btrfs на shell можна даже ребенку написать свой автономный и автоматический Timeshift. Как говорится: просто добавь воды.
| |
|
2.80, Пепяка (?), 12:03, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он и работает на выбор либо RSYNC либо на основе снапшотов BTRFS. Ты бы хоть запустил посмотрел чтоли а?
| |
|
3.99, VINRARUS (ok), 13:58, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Он и работает на выбор либо RSYNC либо на основе снапшотов BTRFS.
> Ты бы хоть запустил посмотрел чтоли а?
Видимо авторы проги создавали её не подозревая о существовании btrfs. И лиш позже осознали... :D
| |
|
|
1.79, Аноним (79), 11:44, 30/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
"существенно отличается подходом к организации интерфейса пользователя и подбором используемых по умолчанию приложений." :)))) Да не позорились бы уже и закрыли проект.
| |
1.86, Аноним (86), 12:54, 30/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Ну мандец сколько тут гуру linux, которые считают linux mint дерьмо. Скажите мне ваш дистрибутив, и я назову 10 причин его не использовать. Люди, вали на винду. Не стройте из себя гугу спеца linux.
| |
|
|
|
Часть нити удалена модератором |
|
|
4.116, VINRARUS (ok), 20:58, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Manjaro.
> Это то гафно которое раз в неделю теряет зеркала ?
Может в заднице где то и теряет. У меня проблем нет давно.
| |
|
|
2.106, Аноним (106), 16:58, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ну мандец сколько тут гуру linux, которые считают linux mint дерьмо. Скажите
> мне ваш дистрибутив, и я назову 10 причин его не использовать. Люди, вали на винду. Не стройте из себя гугу спеца linux.
Ну мандец сколько тут пользователей минта, которые считают себя гуру. Не говорите мне ваш дистрибутив и я не буду повторять все упомянутые выше причины его не использовать. Закройте уж свое WSL окошко и не стройте из себя обиженных спецов - полчается плохо и недостоверно.
| |
2.107, Аноним (106), 17:03, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Cкажите мне ваш дистрибутив, и я назову 10 причин его не использовать.
[CODE]
% uname -rs
FreeBSD 11.2-STABLE
[/CODE]
| |
|
|
2.102, marks (?), 14:14, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Дистр скатился, к сожалению.
Ничего удивительного. У них дико неоптимизированные планы Наполеончиков. Нужно пилить что-то конкретное, а не распыляться "а давайте мы форкнем гном и будем пилить", "а давайте мы форкнем приложения и будем сопровождать". Да даже та КДЕ-редакция, которая одна и была у Минта на мой вкус нормальной и юзабельной, и о которой я искренне скорблю, выпилена как раз из-за нехватки сил это всё поддерживать. Что мне понятно. Хотя и жаль.
| |
|
|
2.119, Teocally (?), 21:31, 30/06/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> нет ничего лучше старого доброго debian stable
Ну да.
Или Ubuntu LTS-версий.
Хотя не-LTS оже бывают весьма неплохи...
| |
2.156, Аноним (-), 09:52, 03/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> нет ничего лучше старого доброго debian stable
Если бы он еще не был "дебианом" в плохом смысле слова: с оригинальными заменами типа libav и других. Слишком любят они навтыкать нестандартных решений
| |
|
1.120, Celcion (ok), 23:42, 30/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Такое впечатление, что создатели Cinnamon вместе с Mint на его основе поставили перед собой цель переплюнуть винду и начали с количества отжираемой оперативы и CPU. И преуспели пока только в этом.
| |
|
2.140, Аноним (140), 21:08, 01/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ubuntu ещё раньше переплюнула это. Linux Mint решили просто последовать примеру.
| |
|
3.148, Celcion (ok), 11:09, 02/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ubuntu ещё раньше переплюнула это. Linux Mint решили просто последовать примеру.
Меня вообще в последнее время большинство десктопных дистрибутивов линукса поражает. Причем, в обе стороны. KDE когда-то считался огромной и тяжелой громадиной - а сейчас работает очень быстро (даже с выключенным композиционированием) и жрет вместе с системой полгига рамы. При этом не выглядит как Win98.
Всё же, что сделано с применением Гнома, или его библиотек - тяжеленное, жрет целый гиг рамы прямо со старта, да еще и CPU периодически уходит в потолок при банальном перетаскивании окон. Ну и с CPU ниже чем i3 - лучше не подходить, иначе ожидать будет конкретный лагодром.
И, что самое печальное, незаметно, чтобы дистростроители видели проблему в том, во что превращаются их дистры. И уже давно стихли голоса про то, что линукс хорошо подходит для старых и слабых компьютеров. Некоторые подходят, конечно, но таковых остается все меньше и меньше...
| |
|
|
5.155, Celcion (ok), 09:41, 03/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Скорее всего виноват консьюмеризм, общество потребления и банальная неграмотность
Какое это имеет отношение к стремлению прогеров заменять прототипированием нормальное программирование? К стремлению наваять все на кривых скриптах и полностью забить на оптимизацию? Стремлению руководствоваться исключительно принципом "works for me"?
Оно и раньше так было, конечно, но раньше железо не позволяло выделить целый гиг под операционку сразу со старта, а сейчас - можно. Почему бы не воспользоваться, да?
Причем, если сравнить большинство десктопных дистров лет 10 назад и сейчас - изменилось не так уж и много, как внешне, так и функционально. А вот потребление ресурсов выросло в разы.
Тут можно возразить, что на всяких там виндах и этих ваших макосах всё тоже самое и это будет правдой, но ведь это же именно линукс позиционировал себя всегда как "не такой". В чем же дело?
| |
|
6.157, Попугай Кеша (?), 15:52, 03/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Давайте подискутируем.
Моя точка зрения.
Разработчики существа ленивые. В опенсорсе, например, нет достаточного стимула в виде босса, менеджера, руководителя, кто будет пинать их. Все же свободные личности, так? Так. Вот и делаем тяп-ляп и готово. А оптимизация, тесты... А зачем? Когда-нибудь сделаем. Главное, чтобы работало же. Только это когда-нибудь не наступает что-то.
Разработчики также, читай задр**ы. Часто отвлекаются. Вышла новая "плюшка", вышел новый фреймворк. А давай-ка посмотрим что там. Соц.сети добавились. А тут Маша из соседнего подъезда пишет, что ей надо винду переустановить... И понеслась...
Т.е. в наши дни, считай, нет достаточной концентрации. А без этого сложную систему не сделать.
Если корпорейт - там мотивация - бабло и начальник. Тогда что-то может получиться. Но в строго отведенных рамках. Для бизнеса достаточно среднего значения. Работает и ладно. Работает плохо - сравним стоимость разраба-часов и оборудования, закупим оборудование. И так этот баланс и достигается. Где можно докупить оборудования - докупаем, где нельзя - оптимизируем. Но не слишком, ибо есть куча других бизнес-задач.
А для опенсорса получаем картинку, что начальника нет, оборудования нет, оптимизировать лень, да и грамотность специалистов страдает. Не все же математику знают и в профильных ВУЗах учатся. Вот и попадают все подряд.
Как-то так.
| |
|
|
|
|
|
1.121, ua9oas (ok), 00:26, 01/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
По-моему она с некоторыми недоделками- например ядро там уже устаревшей версии ("4.15.0-20"), хотя версия "23" уже достаточно давно, как доступна (ну и браузер сейчас 61й версии на днях вышел и это тоже туда не вошло). И наверняка и еще в чем-нибудь она сырая- я пока не скачивал и не тестировал ее (пока узнал лишь онлайн, а что там внутри- https://distrowatch.com/table.php?distribution=mint&pkglist=true&version=19#pk (узнать это из под командной строки- dpkg —list . Но а как узнавать не устанавливая ОС и онлайн, какие из ее пакетов могут быть обновлены?)) Думаю в идеальном случае вскоре корректирующий релиз вещи сей стоит там сделать.
И в чем-то лучше ее аналог- "Peppermint OS"- это форк "Минта". Например она с более свежими пакетами выходит (и кодеки в ней все есть). Т.е. она должна быть и стабильней и безопасней, и "железа" заодно с таким ядром она больше должна поддерживать (и еще DE в ней другое- а оно в разы меньше памяти "жрет"). Это особенно все будет актуально в live-режиме- чтобы при ее запуске и оффлайн было бы все и сразу. Недавно вот девятая вышла- она до выхода "Минт" 19й вышла, но по свежести ядра и еще в каких-то пакетах она опередила ее (но в ней нет LibreOffice (в прочем такой пакет не проблема и отдельно скачать и потом установить)).
И как кодеки в не имеющую их ОС установить оффлайн? (А почему раньше в "Минт" все кодеки были, а теперь- нет? (И в убунте в "Mate" почему они есть, а вот в остальных- нет? Например если есть все их пакеты (а их много), добытые из apt-кэша на флешке, то с нее как это все установить в неимеющую их ОС и оффлайн? И не имея того на флешке- как выбрать набор этих пакетов онлайн и скачать их и потом с флешек оффлайн устанавливать? (И как создать их (и обновлений) зеркало на локальном сервере?))))
| |
|
2.126, Аноним (66), 09:10, 01/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Форк Минта 0_o, ты сурьезно? А что там за де другой? Может мне сделать свой форк форка минта, только одну букву в названии сменить.
| |
2.128, Аноним (130), 09:42, 01/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Perppermint не основан на Linux Mint, а основан на Lubuntu говорит нам Wikipedia.
| |
2.142, anonimnyjanon (?), 22:15, 01/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>"По-моему она с некоторыми недоделками- например ядро там уже устаревшей версии... ...(И как создать их
>(и обновлений) зеркало на локальном сервере?)))"
Без обид, чел, но русского языка мой парсер уже давно не нагружало образом так, проще может быть писать надо предложения свои?
Пц, вроде не митрофанов, и без этих астральных пророчеств
В итоге я нихрена не понял, что ты сказал, но твоя боль дошла до меня и я сострадаю!
| |
|
1.132, Аноним (132), 14:36, 01/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>>Зачем вообще нужен Вяленый?
Затем, чтоб разработчикам раздувать ядро системы не предлагая нового взамен! Лучше бы добавили новых приложений в репы; скайп например, который в версии Linuxmint 18.3 взяли и убрали зачем-то!
| |
1.149, Аноним (149), 11:39, 02/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Пока ещё с Nemo какие-то серьёзные косяки при манипуляциях с файлами, стоит подождать я думаю.
| |
1.151, Адекват (ok), 15:15, 02/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Замечательно, что существуют такие проекты, как линукс минт, не все в нем гладко, но все-таки лучше, чем в других дистрибутивах. Потребности "посидеть в интернета, скайп, музыка, фильмы" - удовлетворяет на 100%.
Если и существуют проблемы после обновления, то их существенно меньше, чем в других дистрибутивах.
| |
|
2.161, Аноним (161), 19:14, 04/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А у меня Минт в жару в ступор впадает хотя индикаторы показывают чуть за 40 ((
пошел обновляться
| |
|
1.153, Аноним (153), 04:13, 03/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
они плевали на UNIX way и KISS поэтому он глючный
и разваливается через полгода пару лет юзал
| |
1.165, Whowka (?), 01:02, 20/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Почитал, поюзал 15 деньков с внешнего HDD... Как домохозяйка, косяков не вижу(пока-шта). Ядро обновилось уже 2 раза, Мазилла обновилась до 61-й после установки. Древний сканер встал без танцев с бубном (ну... тут, возможно, ручки выпрямились, это мой второй опыт на минте, до этого тренировался на 17-й). Timeshift откатывает. Помучался чуток с с minidlna(пакет из репозитория 1.2.1 напрочь отказывался видеть ссылки на NTFS-раздел,воткнул 1.1.5 из архива - видит нормально).Всё, шо надо для счастливой жизни в инете - отрабатывает. Вот сейчас в раздумьях : сносить нафик 17.3 (вроде пашет без проблем) или всё ж подождать 19.1; 19.2 (Мож первое впечатление обманчиво?) Чё посоветует команда Знатоков?
| |
|