The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмного звука

12.11.2023 15:12

Альянс Open Media (AOMedia), курирующий разработку формата кодирования видео AV1 и формата изображений AVIF, представил новый звуковой формат IAMF (Immersive Audio Model and Formats), определяющий контейнер для распространения объёмного звука, учитывающего распространение звуковых сигналов в трехмерном пространстве для воссоздания звучания, максимально близкого к естественному. IAMF предусматривает передачу дополнительной информации, необходимой для работы алгоритмов воссоздания звуковой сцены и микширования звука.

Формат изначально позиционируется как общедоступный и не требует оплаты отчислений. Все участники AOMedia, включая Amazon, Apple, Cisco, Google, Intel, Meta, Microsoft, Mozilla, Netflix, NVIDIA, Samsung Electronics и Tencent, предоставили лицензию на безвозмездное использование патентов, пересекающихся с IAMF. Условия лицензионного соглашения на IAMF также предусматривают отзыв прав на использование IAMF в случае предъявления патентных исков против других пользователей IAMF, т.е. компании не могут использовать IAMF, если участвуют в судебных разбирательствах против пользователей IAMF.

IAMF рассчитан на распространение пространственного (иммерсивного) звукового контента (Immersive Audio), создающего эффект полного присутствия и обеспечивающего высококачественное звучание на различных классах устройств: от смартфонов и наушников до cаундбаров, домашних кинотеатров и телевизоров. Формат может применяться как при потоковом вещании, так и при воспроизведении сохранённых звуковых данных. Поддерживается представление на основе каналов или звуковых сцен, и возможность смешивания различных представлений. В качестве области применения упоминается добавление поддержки пространственного звука в музыкальные проигрыватели, сервисы потокового вещания, игры, коммуникационные приложения, системы виртуальной или дополненной реальности, мультимедийные системы и Web.

Формат не привязан к конкретным кодекам и может использоваться с кодеками требующими или не требующими выплаты отчислений. Например, в спецификации для кодирования звука с потерей качества предлагается использовать кодеки Opus или AAC (MP4), а для кодирования без потери качества Flac или LPCM. Эталонная реализации декодировщика написана на языке Си, поставляется под лицензией BSD и может быть собрана с библиотеками opus, fdk-aac и flac. Для обеспечения объёмного звучания дополнительно поддерживается сборка с библиотеками bear и resonance-audio. Код кодировщика планируют опубликовать позднее.

Применение типовых кодеков упрощает интеграцию с существующими системами воспроизведения и потокового вещания, и позволяет создавать совместимый с IAMF пространственный звуковой контент с использованием существующих открытых VST-плагинов, таких как EAR Production Suite, для пространственной раскладки динамиков и бинаурального мониторинга (определение направления на источник звука).

Формат поддерживает включение нескольких конфигураций микширования, позволяющих создателям контента и пользователям задавать отдельные настройки громкости для различных режимов воспроизведения. Для воспроизведения с учётом пространственного размещения громкоговорителей или симуляции объёмного звука в наушниках в IAMF предусмотрена возможность применения алгоритмов рендеринга сигналов, таких как EAR и BEAR.

 
  1. Главная ссылка к новости (https://aomedia.org/press%20re...)
  2. OpenNews: Альянс AOMedia опубликовал заявление, касающееся попыток сбора отчислений за AV1
  3. OpenNews: Увидел свет первый выпуск открытого видеокодека нового поколения AV1
  4. OpenNews: Google передаёт систему объёмного звука Resonance Audio сообществу
  5. OpenNews: Google, Cisco, Mozilla и Microsoft объединили усилия в создании нового свободного видеокодека
  6. OpenNews: Google развивает новый формат изображений WebP 2
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/60100-aomedia
Ключевые слова: aomedia, audio, iamf
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (149) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 16:03, 12/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    Так ведь уже есть куча всяких Dolby?
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 16:06, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +2 +/
    Насколько я понял, IAMF  включает данные о размещении в пространстве, что позволяет смешивать несколько разных потоков, сохраняя направление звука в результирующем воспроизведении. Т.е. смешиваем разные файлы с источниками впереди и слева и получаем итоговое звучание, где первый звучит спереди, а второй слева.
     
     
  • 3.4, Аноним (4), 16:15, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –5 +/
    Было уже у креатива. Можно было даже было заставить их двигаться, ну как гитарист по сцене может туда-сюда ходить. И было это еще в стародавние времена X-Fi без наворотов в самом звуке. Но аппаратный звук не прижился. Видимо интелу очень хотелось свои HDA продвинуть, а они не умели в аппаратный звук вовсе. Теперь вот это придумали. А то что без аппаратного декодера AV1 тормоз тот еще упоминать в новостях забывают. То же самое может быть и со звуком, который в 128 голосов и при прочих равных может сильно перегружать не самые новые ноутбуки, которые еще лет 20 не выработают свой ресурс как минимум из-за ноутбучной природы использования раз от разу. Без аппаратного декодера AV1 ненужен и эти все быстро меняющиеся приблуды тоже.
     
     
  • 4.5, Аноним (5), 16:20, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +5 +/
    https://en.wikipedia.org/wiki/AV1#Hardware
     
  • 4.59, Аноним (59), 00:40, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    > Было уже у креатива.

    У креатива был хлам, что-то более-менее нормальное было у Aureal, и креативом же благополучно похерено.

     
     
  • 5.93, Аноним (93), 05:06, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +2 +/
    Так и есть, сначала Creative выкупил и задушил Aureal, потом Microsoft задушил Creative (вместе с DirectSound 3D). И теперь уже много лет без нормального 3D-звука в играх, со всякими фуфломицинами-"улучшайками" типа Windows Sound for Headphones и Dolby. Они крутят-вертят эквайлазер и добавляют бестолковой ревербации, но на выходе всё равно получается полное фуфло и фейк. Ничего даже близкого к A3D.
     
     
  • 6.99, Аноним (59), 05:30, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    К тому времени, как MS задушил DS3D, игроделы в массе предпочитали не возиться ради горстки эстетов с дорогущим креативом и делали 3D-звук софтово, благо мощности уже позволяли.
     
     
  • 7.118, InuYasha (??), 10:35, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Только почему тогда весь этот "3D-звук софтово" максимум что умеет - это panning? Ну, т.е. просто объекты сзади игрока слышны в задних колонках. А как же препятствия, материалы, отражения, поглощения?
    Вальве, вроде, предложили своё "нечто похожее". Но пошло ли оно в массы? ХЗ.
     
     
  • 8.142, Аноним (142), 11:47, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    А не нужно оно всё никому Это в демках хорошо слышится, а в реальных играх дост... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.178, Аноним (178), 20:26, 15/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Это тебе не нужно Хорошо оно слышится и в реальных играх Тот же 8222 Halfe-l... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.180, Аноним (178), 21:02, 15/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    8222 Counter-strike 1 6 8220 ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.172, Аноним (172), 11:30, 14/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    Отчётливо помню, что в SWAT4, DMC4 и Frontlines звук был именно что объёмным, с ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.85, Oe (?), 03:47, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  [] []     [к модератору]
  • –1 +/
    Даже в самых дешевых андроид смартфонах есть аппаратный dsp процессор и аппаратные декодеры популярных аудиоформатов. Или вы считаете нормой дергать из глубокого сна 16 ядерный 5 ГГц процессор ради декодирования mp3? x86 архитектура для десктопа мертвая и не обеспечивает современные стандарты энергопотребления. У меня смартфон потребляет 0.5 ватта, компьютер сожрет десятки ватт выполняя абсолютно те же задачи. Ах да, еще jpeg декодер аппаратный забыл, 100 мегабайтные джипеги открывать одно удовольствие.
     
     
  • 5.92, cheburnator9000 (ok), 05:05, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    В какой вселенной у тебя процессор находится в глубоком сне при воспроизведении ... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.101, Аноним (101), 05:53, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Ну у меня такой в паре с креатив ае-7 Ты просто не владеешь 16 ядерным процессо... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.164, Электрон (?), 16:55, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > В работе процессор потребляет лишь

    Не забудь чипсет, видеокарту, сетевуху и остальной обвес материнки. В остальном согласен.

     
     
  • 7.170, Аноним (101), 00:10, 14/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Обвес Сеть заменяется на RNDIS по US, вафля ненужна, звук встроенный ненужен, р... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.119, InuYasha (??), 10:42, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +2 +/
    Я просто ржунимагу. Процессор у него во сне декодирует, ага. Распетушился. А ничего что доступ к SD, ФС (со всеми правами и сандбоксами), UI и прочему тормозному жабному андроидодерьму разбудит даже мёртвого? В андроиде нельзя вот так взять и сделать fopen() не выжрав половины ядра. Даже если у твоего процессора есть аппаратный декодер, и ДАЖЕ есть софт, который его может использовать, ООМ наступит задолго до этого.
     
     
  • 6.163, Электрон (?), 16:52, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Да там достаточно посмотреть на API Android, который PCM туда-сюда гоняет. Выпытывал как-то документацию по кодированию в Opus, довольно топорно и отстало по функционалю от эталона.
     
  • 4.158, rshadow (ok), 13:57, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    Помню в те времена в игрушке, с никакщим по текущим меркам графеном, было реалистичное отражение звука от ледяных сводов пещеры. Это было очень круто. Никогда больше подобного не слышал. Пичаль.

    P.S. звуковушка была X-Fi и игрушка это поддерживала.

     
  • 4.184, Biboran (?), 04:52, 09/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Что бред? Твои "святые Creative" сами же и убили "аппаратный звук": после уничтожения конкурентов они тупо начали продавать одинаково плохие звуковухи в разных ценовых категориях, где все различия были просто в поддержке _софтверных_ эффектозаменителей
    Аппаратного ускорения не было задолго до Висты! К тому же весь их софт был очень глючным... Разработчикам игр нужно было дебагать не только свою игру, но и черный ящик от Среативов. Кармак попался в их ловушку и они запатентовали его алгоритм для теней!

    База: https://www.youtube.com/watch?v=i4u2izn26gs

     
  • 2.6, th3m3 (ok), 16:35, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  [] []     [к модератору]
  • +12 +/
    Dolby имеет фатальный недостаток - он весь поприетарно-огорожен и требует лицензионных отчислений. А здесь открытый формат, который можно свободно использовать всем. Дни Dolby сочтены. И это хорошо!
     
     
  • 3.10, Аноним (10), 16:47, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Statement Regarding the Alliance for Open Media Patent License 1.0

    Please see here. https://professional.dolby.com/legal/AOM-statement/

     
     
  • 4.127, Аноним (127), 11:04, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +4 +/
    Ну это если ваша компания член AOM. у нас вот компания не такая большая, и к нам приходили рэкетиры из Dolby: "у вас там либа avcodec есть, в ней есть кодек AC3, похую что нигде в вашей программе не используется, платите штраф или в суд подадим". пришлось башлять рэкетирами (и пересобирать ффмпег)
     
     
  • 5.155, Аноним (10), 13:25, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Насколько я понял "Dolby reiterates and affirms that it has never accepted, and does not intend to be bound by, the AOM Patent License 1.0" они и AOM не прочь покрутить на оси своего юриста.
     
  • 4.162, Электрон (?), 16:43, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Тактика запугивания, как и два патентных сборища из-за H.265. Только почему-то никто не жаждет в патентах (и далее до суда) разбираться и платЮт денежки.
     
  • 3.25, не родной носитель (?), 19:19, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –4 +/
    > Дни Dolby сочтены

    Бгаг! Очередной. Глаза зачем такие большие делать? Сделайте обычные, а то так же как с сочтёнными днями винды получится.

     
     
  • 4.29, th3m3 (ok), 19:52, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +3 +/
    Для меня винда закончилась лет 15 назад. Я не знаю, о чём ты тут троллишь.


     
     
  • 5.33, не родной носитель (?), 20:06, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –7 +/
    А для меня десктопный линукс закончился немногим позже. Но вот я захожу сюда и вижу, что он есть. Всё ещё есть. Это удивительно, но факт. А я человек фактов.
     
  • 5.66, Аноним (59), 01:02, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    > Для меня винда закончилась

    Забыл упомянуть — «на моём ПК». Тако-то ты без винды через неделю с голоду помрёшь.

     
     
  • 6.152, th3m3 (ok), 13:08, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Смешно. Linux уже повсюду. В поликлиниках, в других гос органах и прочие фирмы. Давно уже все переходят. А в связи с известными событиями, ещё быстрее переходить стали. И на домашних ПК/ноутах, уже далеко не редкость.
     
  • 5.175, noc101 (ok), 16:22, 14/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –1 +/
    А для остальных 97% пользователей винда осталась на месте!
     
  • 4.86, Аноним (86), 04:10, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +2 +/
    А что там с виндами?
    Давно на линуксе, смартфон на андройде (анлройд не линукс), игрушки на линуксе, сервера на линуксе, роутеры, роботы-пылесосы-консоли-телики, все на линуксе.
    Про винду вспоминаю только когда горе журналистам проплатили инфоповоды и то заголовки в духе "наконец в винду доьавят поддержку gzip, но она работает медленнее некуда"
     
     
  • 5.88, Аноним (59), 04:27, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Ага, а потом в магазин заходишь макарошек купить, а там опа — на кассе windows. И в банкомате windows. И в банке windows (на самом деле там много чего, но без винды никуда). И здания магазина и банка спроектированы явно не во фрикаде. Как и твои телевизоры-телефоны-пылесосы. Но об этом вспоминать не обязательно, верно.
     
     
  • 6.153, th3m3 (ok), 13:12, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Заходишь такой в поликлинику, а там Linux, пишешь судебным приставам, а у них Linux, даже Роскомнадзор на Linux. И в банках много всего на Linux полно, там винда далеко не монополист. Не надо нам втирать, что без винды никуда.
     
     
  • 7.157, Аноним (142), 13:51, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Ну да. И без линукса никуда. И без винды никуда. Причём если где-то на линукс можно перейти волевым решением, то есть области, в которых винде альтернативы нет (ну и в обратную сторону это тоже работает).
     
  • 5.120, InuYasha (??), 10:43, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –1 +/
    И как оно там? На каком месте в топе Tux Racer?
     
     
  • 6.154, th3m3 (ok), 13:13, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Будто других нативных игра под Linux нет.
     
  • 2.9, Аноним (10), 16:45, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –2 +/
    Thank you for your interest in Dolby Laboratories. To apply for a license to include Dolby technologies in your products, please follow these instructions.

    If you are an existing Dolby Licensee, please contact your sales manager.

    If you are unsure who your sales manager is, please reach out to SalesSupport@dolby.com

     
  • 2.169, Аноним (-), 23:47, 13/11/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 2.177, Аноним (178), 20:09, 15/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Наверное это некая монопилизация через введение нового и беслптаного стандарта. Новый и бесплатны будет пропихиваться и развиваться кучей крупных фирм а все более другие не выдержат конкуренцыии и постепенно зачахнут. Наверное, плохо знаю историю, так как это было в случае с Linux, Unix и более другими ОС.
     

  • 1.7, Аноним (5), 16:41, 12/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +7 +/
    >предлагается использовать кодеки Opus

    Ютуб кстати его сейчас использует:
    https://music.youtube.com

     

     ....большая нить свёрнута, показать (36)

  • 1.8, Аноним (8), 16:44, 12/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +17 +/
    > таких как EAR и BEAR

    Что-то про медведя и ухо)

     
  • 1.12, Jethro_Tull (??), 16:58, 12/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    А в чём смысл "объёмного" звука для жителей муравейников?
     
     
  • 2.13, Аноним (5), 17:10, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +7 +/
    Наушники ?
    Взять Sony или Sennheiser и наслаждаться.
     
     
  • 3.17, Аноним (10), 17:56, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –1 +/
    Sony или Sennheiser

    У меня разрыв шаблона.

     
     
  • 4.21, Аноним (21), 18:34, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +6 +/
    Так у Sony всегда была реально качественная акустика. Если не покупать затычки за тысячу рублей, конечно
     
     
  • 5.24, Аноним (35), 19:17, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    Что одни, что другие, собраны из каких-то китайских отбросов. Зато наценка за шильдик. Когда крайний раз выбирал, мне модели Audio Technica понравились больше.
     
     
  • 6.91, Аноним (59), 04:53, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Собраны из каких-то китайских отбросов
     
  • 6.96, Аноним (86), 05:15, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Поддержу.
    У сенхов некоторые модели более-менее.
    У сони единицы.
    Аудитехника реально хороши (счастливый владелец M60x)
     
     
  • 7.151, Аноним (10), 13:05, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    Яндекс при поиске Sennheiser предлагает посмотреть следующее:

    JBL
    Marshall Amplification
    Behringer
    Beyerdynamic
    Audio-Technica
    Dr. Head
    Bowers & Wilkins
    Beats Electronics
    Bose Corporation
    Koss

    т.е. даже дубовая машина понимает, что интересующийся таким приобретёт скорее Audio-Technica, чем Sony.

     
     
  • 8.173, Аноним (172), 11:31, 14/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Audio Technica проигрывала даже сверхдешёвым 400-800р Ritmix 530 ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.174, Аноним (10), 12:38, 14/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Вполне может быть Вот только не стоит забывать добавлять в формулировку лично ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.147, Аноним (10), 12:44, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    > Так у Sony всегда была реально качественная акустика. Если не покупать затычки
    > за тысячу рублей, конечно

    У меня опять разрыв шаблона. Я думал, что акустика - это колонки. Так и не смог вспомнить, что бы кто-то такими хвалился, если не считать модных и красивых балалаек. Это при том, что в нашу деревню завозили реальную японскую технику, а один знакомый наколхозил себе в корпусах из марамора, срисовав из журнала.

     
  • 4.27, не родной носитель (?), 19:24, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –1 +/
    > У меня разрыв шаблона.

    Согласен. Нужны Свободные наушники. Спаянные с помощью разноцветных проводков из набора профессора Фарнсворта.

     
     
  • 5.111, Ну я все же доем... (?), 08:51, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    https://pine64.com/product/pinebuds-pro-open-firmware-capable-anc-wireless-ear
     
     
  • 6.161, не родной носитель (?), 15:42, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > Excessive flashing Pinebuds can potentially brick the device.

    😄

     
  • 5.148, Аноним (10), 12:53, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    >> У меня разрыв шаблона.
    > Согласен. Нужны Свободные наушники. Спаянные с помощью разноцветных проводков из набора
    > профессора Фарнсворта.

    У меня аж канифоль испарилась с экрана. Я кажется понял, что тот аудиофил просто выбрал два слова на одну букву, потому они рядом. Но почему тогда не в алфавитном порядке?

     
  • 3.19, Смузихлёб (ok), 18:01, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +2 +/
    > Sennheiser

    Ну есть у меня такие "мониторы" за 200 баксов. Для монтажа тик-ток роликов годятся, звук изумительный, звукоизоляция на уровне, но уши пухнут через час работы. Вряд ли ты будешь слушать в них музыку.

     
     
  • 4.28, Аноним (35), 19:28, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –3 +/
    Вообще, мониторные наушники для сведения звука, зачем в них слушать музыку? Ну разве что мазохистам зайдёт. Пресловутые затычки за 50 баксов легко уделывали мониторы, к тому же их любая встройка без проблем раскачает.
     
  • 4.30, не родной носитель (?), 19:54, 12/11/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –6 +/
     
     
  • 5.34, Аноним (35), 21:03, 12/11/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 4.94, Аноним (93), 05:11, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +2 +/
    > Вряд ли ты будешь слушать в них музыку.

    А многоканальная музыка и не нужна. Уже несколько десятков лет как возможность для неё есть, но она просто не нужна никому.

     
  • 2.20, YetAnotherOnanym (ok), 18:03, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    В нём и для зрителей кинотеатров смысла особого нет, как показывает практика. Сабвуфер, от которого подпрыгивают кресла и колонки, от которых закладывает уши - это пц как "естественно".
     
     
  • 3.22, Анонус (?), 18:40, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +4 +/
    О, я думал один такой, кто не может слушать звук в кино, потому что ГРОМКО
     
  • 3.45, Аноним (14), 22:44, 12/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Конечно есть. Там ведь, в основном, capeshit смотрят и прочий экшен. Поэтому без этого никуда. Если артхаус смотреть, то да, смысла никакого в объёмом звуке. А у старых фильмов его в принципе быть не может.
     
     
  • 4.81, YetAnotherOnanym (ok), 02:50, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Так ведь и для экшона можно звук нормально настроить. Чтобы сабвуфер выполнял ту функцию, которую должен выполнять - делать звук насыщенным и глубоким. А если технику настраивает долбобоб, дорвавшийся до профессионального оборудования, который считает что удовольствие от просмотра - это чтобы кишки протрясло, тогда полный пц.
     
     
  • 5.83, Аноним (14), 03:20, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Или публика такая, что за этим в кино и приходит - чтобы кишки протрясло. Тогда технари все правильно делают. ;)
     
  • 3.58, Аноним (59), 00:39, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  [] []     [к модератору]
  • +/
    Вы громкость в разумных пределах оставляйте, и ничего не будет подпрыгивать.
     
     
  • 4.73, YetAnotherOnanym (ok), 01:46, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +2 +/
    А я где-то написал, что я работаю звукопёром в кинотеатре?
     
     
  • 5.80, Аноним (59), 02:02, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –2 +/
    А где я написал про кинотеатр?
     
     
  • 6.82, YetAnotherOnanym (ok), 02:52, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +2 +/
    > А где я написал про кинотеатр?

    В разве надо, чтобы в ветке про кинотеатр каждый написал слово "кинотеатр"?

     
  • 3.97, Аноним (93), 05:19, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Ну я даже не знаю, а что по-твоему должно "естественным образом" происходить в кинозале когда в фильме что-то взрывается? Это риторический вопрос.

    Главную работу всё равно делает твоё воображение, ничего "естественного" в кино нет по определению.

     
  • 3.139, Jethro_Tull (??), 11:43, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Согласен - после этих ваших киносеансов такое ощущение, что тебя раскатали в бетономешалке. Да и смотреть сейчас, в общем-то, нечего, окромя пропаганды декаденса, культурного марксизма да римейков старых кинолент. Лет 8 уже не посещаю кинотеатры и совершенно нет никакого желания туда идти.
     
     
  • 4.167, не родной носитель (?), 22:32, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +2 +/
    Это старость. Возможно, ваш не физический, но реальный возраст.
     
     
  • 5.171, Аноним (171), 08:14, 14/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Не обязательно "старость", может он пресытился и предпочтения стали другими.
     

  • 1.23, Аноним (-), 19:06, 12/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +/
    Трехмерный звук на компутерах никогда не будет хорошим. Мало того что в венде есть какой то свой обьемный звук который всё ухудшает, еще производители встроенного аудио суют отдельными софтинами dts/dolby которые сами еще большие мокрописьки, а теперь еще и это. И это всё при том, что минимум половина новых альбомов даже сейчас, в 2020х, сведена настолько плохо, что их надо слушать в наушниках дешевле 3 долларов (за 10 сейчас уже чайфай нормальный продается). Аудио испытывает очень большие проблемы с тем, какое оборудование называть референсным.
     
     
  • 2.65, Аноним (59), 00:58, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    3D-звук и музыка понятия ортогональные. Музыке, по большому счёту, и особое стерео не нужно.
     
     
  • 3.75, не родной носитель (?), 01:55, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    По крайней мере, стерео - это естественно. У человека два уха.
     
     
  • 4.78, Аноним (59), 02:00, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Уха-то два, но исторически так сложилось, что не музыканты рассаживались вокруг слушателя, а слушатели вокруг музыкантов.
     
     
  • 5.84, Аноним (84), 03:34, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    Музыка != концерт.
     
     
  • 6.90, Аноним (59), 04:33, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Эксперименты со spatial music так и остались в стадии экспериментов. Вроде бы идея и хорошая — а не взлетела. Как минимум потому, что не все предпочитают слушать музыку в наушнкиках.
     
     
  • 7.107, iPony129412 (?), 07:54, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Apple не в курсе.
     
     
  • 8.110, Аноним (59), 08:50, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Не понял возражения Вы считаете, что пользователи Apple и дома не достают затыч... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.133, iPony129412 (?), 11:27, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    так HomePod поодерживает Spatial Audio там вообще веьма сложная балалйка с оцен... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.137, Аноним (142), 11:39, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Ну что там Apple считает за spatial audio, это их личное дело, я же имею в виду ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.159, iPony129412 (?), 14:28, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    что там ты считаешь за spatial audio, это никого не интересует... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.160, Аноним (142), 15:14, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    У термина spatial _music_ есть вполне определённое значение ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.87, Аноним (-), 04:17, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  [] []     [к модератору]
  • +1 +/
    Братиш, ты ведь понимаешь что даже если певец ртом и исполнитель инструментом это один человек и он один, то звук с его стороны все равно доносится в ОБА уха????!!!!
     
     
  • 6.89, Аноним (59), 04:31, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Внезапно даже из моноколонки он доносится в оба уха.
     
     
  • 7.100, Аноним (100), 05:36, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Теоретически на строго выверенном расстоянии и среде, теоретически грамотно записанную теоретическую одноканальную запись на достаточно крутой моноколонке будет неотличить от стерео, да. Но это эзотерика.
     
  • 5.95, Аноним (93), 05:13, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Давай ты попробуешь единолично рассадиться вокруг симфонического оркестра.
     
     
  • 6.103, Аноним (59), 06:03, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    У нас ведь каждый первый — любитель симфонической музыки, ага.
    Если вам нужен эффект живого присутствия симфонического оркестра, понадобится много больше, чем просто наличие двух динамиков.
     
  • 2.98, Аноним (93), 05:25, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    > Трехмерный звук на компутерах никогда не будет хорошим.

    Уже был, назывался Aureal A3D. Но потом жадные капиталисты, почуствовав угрозу,  его уничтожили, заменив на барахло.

     
     
  • 3.104, Аноним (59), 06:10, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    А вы лично его слышали? Он был — это да, но хорошим его не назовёшь. Это как ускорители voodoo — на фоне софтового рендеринга это был прорыв, но сейчас на это 3D без слёз не взглянешь.
    А сейчас 3D-звук запросто обсчитывается процессором, не тратя ресурсов почти вообще.
     
     
  • 4.109, amd 233 (?), 08:17, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    Слышал. Там.где он изначально поддерживается в играх.Crestures nightmare, turok1&2. Классный звук в наушниках, звук пролета предмета за голову и еще куда-то там катится.
     
     
  • 5.115, Аноним (115), 09:40, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    Могу подтвердить, тогда это вообще фантастика была. Память тогда исчислялась, на минуточку, в мегабайтах, а не гигабайтах. Поразительно, насколько развитие ИТ пошло куда-то не туда, вместо прогресса какое-то топтание кругами.
     
     
  • 6.121, Аноним (142), 10:50, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Ключевое слово — «тогда». Мне довелось обзавестись вортексом2 через десять лет после его выхода, и впечатление было не «вау», а «вау, как тогда умели».
    Насчёт «не туда»… знаете, как раз тогда требования к памяти росли как на дрожжах, фактически удваиваясь каждый год. А сейчас что — десять лет назад 16 ГБ купил про запас, а запаса-то до сих пор и хватает.
     
  • 5.117, commiethebeastie (ok), 10:27, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    EAX в Battlefield 2 и Far Cry точно также ощущался эффект погружения. Другое дело, что из-за жлобства креатива его поддержка мало где была.
     
  • 5.128, Аноним (100), 11:05, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Современная игра это многогигабайтное приложение с прямым доступом почти ко всему чему можно, ей вообще уже не должны быть нужны никакие приблуды чтобы выдавать трехмерный звук, это задача напрямую звукового движка или хотя бы верхней прослойки для бедных и ленивых разработчиков типа стим аудио (который альтернатива почившему eax вроде бы и есть)
     
     
  • 6.179, Аноним (178), 20:58, 15/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    А раньше это была задача не игры? Не знаю о каком прямом доступе речь. Сейчас же всё через API делается. Разве нет?
     
  • 4.123, Аноним (123), 10:53, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Лично покупал карту и пользовался. Выглядела она по солиднее современного копеешного мусора от Creative, продаваемого просто за сумасшедшие огромные деньги. То что ты описал это как раз фуфло X-Fi/EAX/HRTF, а микрософт вообще никогда для звука ничего хорошего не делала.
     
     
  • 5.134, Аноним (142), 11:28, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > Выглядела она по солиднее современного копеешного мусора от Creative, продаваемого просто за сумасшедшие огромные деньги.

    Ну ASUS, допустим, от Creative в этом плане не отстаёт.
    Нишевый это сейчас товар. Обычному пользователю встройки хватает с головой, кому нужно качество-качество — гонят звук по HDMI на ресивер, у профессионалов другие потребности и другая техника, а вот кому нужна консьюмерская дискретка… разве что для понта. А за понт можно и выкинуть сотню долларов.

     
     
  • 6.149, Аноним (-), 13:02, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Современные дискретные звуковухи это уже вообще внезапно не про звук Для воспро... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.156, Аноним (142), 13:37, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Не, ну чип чипом, а обвязка тоже роль играет. Только куда это всё качество выводить-то? На мультимедийные колонки, которые могут стоить даже дешевле самой аудиокарты? А если имеется серьёзная акустика, то разумнее потратиться на нормальный усилитель.
    По поводу юзкейса №1: современный усилитель имеет габариты небольшой книги. Это я не знаю, как должно не хватать места. По поводу №2: это уже профессиональное использование. И юмор ситуации в том, что аудиоинтерфейсы именно для _работы_ со звуком в последние годы всё дешевели и дешевели. А консьюмерские карты всё дорожали и дорожали. И теперь находятся в одной ценовой категории.
     
  • 7.185, Аноним (-), 05:26, 09/12/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    >только средний пользователь пк сейчас стал более грамотен чем 20 лет назад

    Не стал.
    Разница только в том, что раньше развешивали уши и слушали продавцов-консультантов, то сейчас слушают инфлюенсеров и ботов
    Как пытались раскрыть ядра (но не совсем ядра) AMD FX, так и продолжат прыгать со всей дури на те же самые грабли и пытаются раскрыть, то Тредрипперы, то 7950x3D https://www.youtube.com/watch?v=gk2hCXgsGmM
    И постоянно у них, то разработчики виноваты "криворукие", то производители оперативки, у которых она "слишком быстрая", то вообще мировой закулисный заговор против АМД...

     

  • 1.67, Аноним (14), 01:24, 13/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +/
    FAGMAN - зло, не нужен нам формат от них, мы, сообщество свободных разработчиков, может сделать лучше! Ну можем же?
     
     
  • 2.140, Аноним (135), 11:43, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Технически - может и можем. Но вот патентные проблемы (наезды от буквально всех)... У AOM в этом фора.
     

  • 1.113, ryoken (ok), 09:34, 13/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +/
    >>cаундбаров

    Поясните, а это что?

     
     
  • 2.116, Аноним (2), 09:56, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    https://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%81%D0%B0%D1%8
     

  • 1.122, InuYasha (??), 10:53, 13/11/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +/
    Перечитал два раза, но так и не понял: bear есть, flac есть. А что же тогда IAMF делает?? Может ли он заменить ATMOS?
    Вообще форматы аудио проходят в массы только когда готов полный стек - от Blu-Ray до аудиосистемы с чипом-декодером. Стоит ли говорить, каких денег стоит одно лишь проектирование чипов типа Cirrus Logic, которые DTS декодируют... В общем, в аудио хаос. И если этот формат прям вот сейчас получит всеобщие лучи любви и аппаратную поддержку, до потребителя он доберётся лет через 10-15.
     
     
  • 2.143, Аноним (130), 11:54, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Кто тебе ( нам ) мешает для себя использовать кодек Windows Media Audio (wma) от Microsoft? Который есть в вариантах сжатие с потерями и сжатие без потерь. А они, у них немного другие задачи закладываются при проектировании кодека.
     
  • 2.146, Аноним (146), 12:28, 13/11/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Ладно, даю подсказку почему я упомянул Windows Media Audio Не все поймут Я не ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.176, Аноним (-), 08:39, 15/11/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру