|
|
3.4, Аноним (4), 13:35, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
2017 уже не совсем актуальные сведения. Потихоньку отказываются от него, где-то читал.
| |
|
4.6, Аноним (6), 13:37, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В банкоматах стоял, но это днищенские банкоматы с кучей легаси. Действительно выкидывают при первой возможности.
| |
4.85, Аноним (85), 17:45, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Да, отказываются и стараются переписать на Java или даже JavaScript, тем не менее кода хватает. Основная проблема у старых финтех проектов сказочных Штатов.
| |
|
3.14, Аноним (1), 13:55, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
ну ок, во многих вузах учат коболу? а если нет о чем речь, новые поколения прогеров кобол не знают и он им не нужен; java enterprise лучше кобола
| |
|
|
|
|
7.184, Бывалый Смузихлёб (ok), 12:25, 20/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
оно всё жрёт и ЦП и ОЗУ
Только котлин уже есть и развивается под многие десктопы( линь, в т.ч российский, винда и яблоко ) ну и мобила( андройд, под яблоко активно дорабатывается ). Даже без учёта того что на серваках вполне работает.
А как там дела с ксамарином... да даже поминать его уже смысла нет
| |
|
|
5.195, adolfus (ok), 21:00, 01/04/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Оба говно.
Первая проблема -- не компилируемые языки, соответственно, требующие огромного объема среду исполнения -- виртуальную машину.
Вторая проблема -- изоляция от ранее написанных публичных библиотек и библиотек третьей стороны. Совместимы только сами с собой. Совершенно невозможно использовать функционал из .so и .dll.
Третья проблема -- производительность вообще никакая. Тормозит даже UI.
Четвертая проблема -- убогая многопоточность.
| |
|
4.31, Аноним (31), 14:37, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Глаза разуйте: речь о банках. Нафига кобольщикам конкуренты?
| |
|
5.35, Аноним (1), 14:50, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
банки с годами будут новых прогеров нанимать, окончивших вузы?
| |
5.36, Аноним (-), 14:51, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Нафига кобольщикам конкуренты?
95% кобольщиков уже вымерло.
А банкам нужно или его заменять (о чем собственно новость) или искать новых погромистов.
Поэтому курс в универе может и какой-то банк профинансировать.
| |
|
6.151, Аноним (151), 10:46, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чем меньше кобольщики, тем дороже они. Вы ведь хотите хорошую зарплату?
| |
|
|
4.70, Аноним324 (ok), 16:53, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
>ну ок, во многих вузах учат коболу
Если в вузах обучают языкам программирования, заберите лицензию у вуза, он не состоятелен как учебное заведение.
| |
4.87, Аноним (85), 17:51, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> ну ок, во многих вузах учат коболу?
Зачем им изучать кобол? В СГА ехать и в позу становится?
| |
4.96, Аноним (96), 18:20, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
> ок, во многих вузах учат коболу?
В нормальных вузах учат программировать на примере конкретных языков и парадигм. Если где-то тупо учат кодить — это не вуз, а курсы «таксисты-в-программисты», и оттуда надо бежать.
> новые поколения прогеров кобол не знают
Ты путаешь новые поколения программистов с новыми поколениями кодеров. Первые способны освоить любой язык за три-четыре недели на достаточном для практики уровне. А вторые — это обычная айти-челядь, проблемы которой никого не волнуют.
| |
|
5.132, Аноним (132), 00:57, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Первые способны освоить любой язык за три-четыре недели на достаточном для практики уровне.
Да порой и за день. Всякое бывает. То же и технологий касается.
| |
5.139, Аноним (-), 04:13, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вот сразу видно что ты не имеешь никакого отношения коммерческому программированию. Знание синтаксиса языка вообще не является чем-то ценным, деньги за это тебе никто сегодня не заплатит. Почитай хотя бы требования в вакансиях.
| |
|
|
3.107, Тот_Самый_Анонимус_ (?), 20:41, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Прочитайте хотя бы последний абзац.
Почитали. Код, старый, как творения мамонта, всё ещё работает, потому что «технологическая сверхдержава»не обладает компетенцией для замены. А какой лично вы сделали вывод из того абзаца? Что кобол — топчик?
| |
|
4.131, _ (??), 00:56, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что «технологическая сверхдержава» не вложив ни одного бакса получила решение за счёт туземцев. Умеют же! :)
| |
|
5.190, Тот_Самый_Анонимус_ (?), 20:29, 20/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что «технологическая сверхдержава» не вложив ни одного бакса получила решение за счёт туземцев. Умеют же! :)
Ну в этом и суть гну. Я поражаюсь адептам, которые этого не понимают.
| |
|
|
|
2.30, Аноним (30), 14:32, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В видосе упоминают проект OpenSourceCOBOL - транслятор Кобола в Яву. И как идея это выглядит не плохо, т.к. и то и другое бизнес-ориентированное, т.е. на них уже построено много бизнес-процессов.
OpenSourceCOBOL таким образом выступает как удобный мостик между бизнесами.
Трансляция в Си, на что ориентирован GnuCobol, в этом смысле вроде как совсем не интересна.
| |
|
3.37, Аноним (-), 15:02, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Согласен, под джаву хотя бы легче найти людей.
Но если речь о opensourcecobol4j, то он на 87.6% написан на COBOL...
Даже несмотря на то что он опенсорс, как в нем исправлять баги, если что?
Держать на аутсорсе пенса и оплачивать ему медстраховку, не на всякий случай?
| |
|
4.90, Аноним (85), 17:56, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Язык не сложный. Я не зная его исправлял, но у меня был старенький американский помошник обьяснивший некоторые моменты.
| |
|
5.106, Аноним (-), 20:15, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Угу, к сожалению в теории на практике никаких проблем не будет, но на практике...
А ведь достаточно одной маленькой ошибки, чтобы генератор кода нагенерил еще 100500 ошибок.
Я, слава богу, не разрабатывал такие проекты, но как потом по ночам спать спокойно)?
Наверное нужно писать тесты на код, и тесты тестирующие тесты))
| |
|
6.138, Аноним (132), 02:34, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А на практике - вот админ скрывает, но проблем не было Я программировал с челов... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
2.56, Аноним (56), 16:24, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>ты проиграл кобол, твое место заняла java
Новость абсолютный проигрыш не подтвержлает. Может, лишь только второе место в финансовой нише занял.
| |
|
3.155, Аноним (155), 12:45, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>в стандарте COBOL 2014 появилась поддержка спецификации вычислений с плавающей запятой IEEE-754 | |
|
4.157, commiethebeastie (ok), 13:25, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>в стандарте COBOL 2014 появилась поддержка спецификации вычислений с плавающей запятой IEEE-754
Это только добавили его по меркам Кобола недавно. И наверняка там всё предусмотрено (не смотрел что добавили).
| |
|
|
|
1.5, Аноним (5), 13:36, 18/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Первый выпуск среды разработки SuperBOL
Среда разработки для суровых дидов.
| |
|
2.78, n00by (ok), 17:11, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Там в основе VSCode, а написано на OCaml, недавняя мода на который и породила Rust. Так что готовьтесь, новое это хорошо забытое старое.
| |
|
|
2.19, Минона (ok), 14:08, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
IDENTIFICATION DIVISION.
PROGRAM-ID. HELLO-WORLD.
ENVIRONMENT DIVISION.
INPUT-OUTPUT SECTION.
FILE-CONTROL.
SELECT INPUT ASSIGN TO 'input.txt'
ORGANIZATION SEQUENTIAL.
SELECT OUTPUT ASSIGN TO 'output.txt'
ORGANIZATION SEQUENTIAL.
DATA DIVISION.
FILE SECTION.
FD INPUT.
01 RECORD-INPUT.
02 FIELD-1 PIC X(80).
FD OUTPUT.
01 RECORD-OUTPUT.
02 FIELD-1 PIC X(80).
WORKING-STORAGE SECTION.
01 MSG-1.
02 FIELD-1 PIC X(80) VALUE 'Привет, мир!'.
PROCEDURE DIVISION.
MAIN-PARAGRAPH.
OPEN INPUT INPUT
OPEN OUTPUT OUTPUT
PERFORM READ-INPUT UNTIL END-OF-INPUT
CLOSE INPUT
CLOSE OUTPUT
STOP RUN.
READ-INPUT.
READ INPUT
AT END
MOVE ' ' TO FIELD-1
PERFORM WRITE-OUTPUT
END-READ.
WRITE-OUTPUT.
WRITE RECORD-OUTPUT
END-WRITE.
END PROGRAM HELLO-WORLD.
| |
|
3.27, Аноним (-), 14:22, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +17 +/– |
Ловите пенсионера!
ps код просто впечатляет своей монументальностью, просто на него смотришь и чувствуется "надежность")
чувствуется запах пластиковых бобин и перфолент :D
| |
|
|
5.54, Аноним (-), 16:15, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ну почему же, если хранить в сухом отапливаемом месте...
Хотя может и подзабыл. Да и не осталось их уже.
А вот перфокарты не пробитые еще есть.
Удобная штука - хороший картон, можно всякие записи на них делать.
Пойти что ли понюхать их и вспомнить?))
| |
|
|
3.33, Анонус (?), 14:44, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> VALUE 'Привет, мир!'
А там точно что-то кроме ASCII поддерживается?
| |
|
4.134, _ (??), 01:01, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ну если реально на мэнфрейме ... "какой такой ASCII?!?!"(C)
;-)
| |
|
3.92, Аноним (85), 18:04, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А приведите примеры из веб- проектов для ясности. В интернете, в репозиториях можно найти.
| |
3.97, Аноним (97), 18:24, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А на этом языке обязательно КРИЧАТЬ или можно нормально разговаривать?
| |
|
4.104, Аноним (104), 19:15, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
да
identification division.
program-id. HelloWorldProgram.
procedure division.
display "Hello, World!".
stop run.
| |
4.166, Аноним (166), 19:12, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Изначально да, надо было кричать, если не критична поддержка перфокарт (иначе они не слышат от старости) то можно и не кричать...требование смягчили
| |
|
3.98, ptr (ok), 18:24, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вообще-то классический HelloWorld не требует ввода. Он лишь выводит строку и сразу завершается.
Это не считая того, что в коде вообще забыли к MSG-1 обратиться.
| |
|
4.146, Минона (ok), 08:35, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вообще-то классический HelloWorld не требует ввода. Он лишь выводит строку и сразу
> завершается.
> Это не считая того, что в коде вообще забыли к MSG-1 обратиться.
Не, так не монументально. =)
| |
|
|
4.112, _kp (ok), 21:42, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Точки без запятых там есть.
А как там после этого извращения записывают числа, посмотрите когда станет грустно, оно точно рассмешит, заодно и скобочки найдутся.
| |
|
3.122, Аноним (122), 22:34, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какой приятный глазу язык. Читаю и прям отдушина после всяких JavaScript.
| |
3.170, Аноним (170), 21:36, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Зачем вы врете? Вводите людей в заблуждение.
Hello world на современном COBOL выглядит так:
IDENTIFICATION DIVISION.
PROGRAM-ID. hello.
PROCEDURE DIVISION.
DISPLAY "Hello World"
STOP RUN.
| |
|
|
1.22, Аноним (-), 14:10, 18/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> SuperBOL Studio представляет собой расширение к редактору кода VS Code
А почему не вим?))
Ну или GNU Emacs хотя бы.
Неужели не осилили туда добавить?)
| |
|
2.62, Аноним (56), 16:40, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>SuperBOL также предоставляет реализацию сервера LSP (Language Server Protocol) для интеграции в друге IDE средств навигации, анализа и редактирования кода на языке COBOL.
Если, конечно, GNU Emacs этот протокол поддерживает (не вкурсе).
| |
|
3.99, Аноним (96), 18:25, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Естественно поддерживает. Это же Емакс, там всё есть.
Да, и текстовый редактор тоже, шутники вы мои детсадовские.
| |
|
|
1.25, Аноним (-), 14:18, 18/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
Надеюсь они понимают что делают.
За гнутыми был грешок в виде требования "вы скомпиляли свой код нашим раковым ГЦЦ, теперь он заражен и ваша программа тоже должны быть раком".
Пришлось даже допиливать GCC Runtime Library Exception (примерно в 2007-8 году, ЕМНИП) для устранения этой проблемы.
Где гарантия, что завтра у поехавших не будет очередного приступа борьбы за щво6одку?
И они не заявят "а со след версии компилятора - открывайте свои кода под GNU"?
А то пользователи нвидии уже распробовали stable anything is nonsense в минорных апдейтах))
| |
|
2.48, Аноним (6), 15:49, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Там дело в "вы скомпиляли", а, как несложно догадаться, именно в линковке с кодом компилятора (и в том числе статической). Какая-то дикость, ведь используешь код гну, значит, лицензия должна быть совместимой. Не подходит, не используй копилефтный код. Какие-то исключения ещё выдумывать.
| |
|
3.55, Аноним (-), 16:18, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Не подходит, не используй копилефтный код.
Так это исключение сами гнутики и придумали.
Иначе гыцыцы вообще бы никому не сдался бы))
Думаешь банкам подошло бы открывать свой код потому что какой-то гпл?
Нет, они бы заплатили пару баксов за нормальный компилятор.
| |
|
4.63, kusb (?), 16:41, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А эта обработка платежей имеет какую-то ценность, чтобы не открывать?
| |
4.64, fuggy (ok), 16:42, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Выходит, судя по новости, банки всё таки не смогли найти "пару баксов" за коммерческий компилятор.
| |
|
5.86, Аноним (-), 17:48, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Выходит
Не выходит. Гнутики поняли, что без этого исключения их компилятор никому не будет нужен.
И добавили его еще лет 10-15 назад.
Но бугурт тогда был знатный, когда они заявили что "всея бздя" теперь должна стать жопоэлью.
| |
|
6.125, Аноним (125), 00:24, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>они заявили что "всея бздя" теперь должна стать жопоэлью
Гонишь, ведь, балабол на букву "п".
| |
|
|
|
3.81, n00by (ok), 17:22, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Дело в линковке в частности с функцией _start для актуальных процессоров glibc ... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.65, Аноним (56), 16:44, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А, это ты с фантомной болью отнятой у тебя "истинной" свободы? Так и не вылечили?
| |
|
1.28, Аноним (28), 14:29, 18/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
То что на западе переводы этим программируют их проблемы.
Банки на западе просто в кризисе и не могут себе позволить программистов.
Вдарим Эльбрусами по устаревшим технологиям! Ура товарищи!
| |
|
2.68, Аноним (56), 16:50, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Чтобы ударять было чувствительнее, надо брелочки помассивнее сделать.
| |
|
1.40, fuggy (ok), 15:16, 18/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Новость положительная. Только это на компилятор, а транспайлер. Даже коммерческие компании не хотят завязывается на одного поставщика.
Оказывается у Кобола 19 диалектов, но мы же не называем c98 диалектом Си.
| |
1.42, 1 (??), 15:21, 18/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вроде же переписали бОльшую часть во время истерии 2000 года.
Правда звали уже перед пандемией, что-то там переписывать - денег выделили. Теперь только уж совсем дремучие банки этим пользуются.
(Хотя, кое-где ещё на PL/I программки работают и ничего ... жрать особо не просят. Только платку P/390 в комп и все дела)
| |
|
2.71, Аноним (56), 16:55, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Только платку P/390 в комп и все дела
Наверное, и платка с ПЛИСинкой сгодится. Даже с Алиэкспресс. Ну а вставить можно и в Кору Дуба.
| |
|
|
2.94, Аноним (-), 18:13, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
Я когда-то поддавшись влиянию Дейкстры, Вирта и отечественных паскальщиков осуждал языки BASIC и COBOL. Но потом понял, что в моём отношении к этим языкам есть некая ограниченность. Чем провинились BASIC и COBOL? Тем что не систематичны? COBOL - болтлив? Окей. Создатели этих языков создавали язык для людей с гуманитарным слкадом ума. Осуждение языков BASIC и COBOL это признак невежественности и мракобесия.
| |
|
3.116, Аноним (116), 21:54, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что-то серьёзное на Basic писали кроме? Что-то там на спектрум. На кобол вот крупнейшие банки. Вот и складывается ощущение что бейсик игрушечный язык годный только для макросов.
10 PRINT "Hello, World!"
20 END
| |
|
4.117, Аноним (117), 22:09, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Симулятор ARM для вас достаточно серьёзен? Да, того самого первого ARM. Которого на тот момент не существовало в железе (с симулятора он и начинался).
| |
4.135, _ (??), 01:31, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ууууу - дв ты дремучий! %)
Но без LET - не аутентично!
Вот сходи например сюда https://www.freebasic.net/ и посмотри чего они нынче могут. Вообще если честно - вполне себе ...
| |
|
|
6.173, _ (??), 23:10, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Самопаяный Pentagon - ох и попил же мне крови собака пока запустился :)
А LET и на Yamaha MSX2 был ЕМНИП, да гдеж еЯ достать было.
| |
|
7.181, Аноним (117), 07:06, 20/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
LET почти во всех диалектах был, но почти везде был опционален (в т.ч. и на MSX). Но не на спектруме — там он был обязателен.
| |
|
|
|
4.154, YetAnotherOnanym (ok), 12:33, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Что-то серьёзное на Basic писали кроме?
Кроме чего? Скриптование "на скорую руку" в том же Екселе за "серьёзное" считается?
| |
|
|
|
1.82, Аноним (82), 17:32, 18/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Уважаемая, редакция, а действительно необходимо при ссылке на министерство франции давать ссылку на французскую википедию? Ладно тут на интел дают, который забанен в подсанкционной, но зачем на французский язык? - тут его мало кто знает.
| |
|
2.84, n00by (ok), 17:36, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему мало кто? В 19-м веке был в моднее чем ныне Basic English.
| |
|
3.109, Аноним (109), 20:45, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А 19 веке половина жителей континентальной Франции не знало французский язык.
| |
|
4.140, n00by (ok), 04:24, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что сбежали французы в Россию от Наполеона и его сброда.
| |
|
|
2.100, Аноним (96), 18:31, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Гугл транслейт тоже отобрали?
Если вам меньше 50 и вы не владеете английским хотя бы на бытовом уровне, а так же французским, немецким, либо испанским хотя бы на базовом, максимум вашего потенциала — конкурировать с таджиками за место дворника. Такие дела.
| |
|
3.141, Аноним (141), 04:57, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Если у вас отобрали google translate, то можно применить firefox translate. Он прямо отличный, и работает офлайн.
| |
|
|
1.95, Аноним (-), 18:20, 18/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Почитал тред. От программистов Java к языку COBOL наблюдаю залёную зависть. COBOL до сих пор в финансовой сфере востребован, а ваша Java, никому не нуджна. Говорите что в вузах COBOL не изучают? В каких вузах? В российских? Да, российских вузах COBOL не изучают.
| |
|
|
|
4.185, NVD (?), 13:36, 20/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Qatom это все q,qatom,qcheck,qdepends,qfile,qgrep,qkeywords,qlist,qlop,qenerge,qpkg,qsearch,qsize,qtbz2,quse,qwich,qxpack,qvorinoi,qhull,qhalf,qdelaunay,qconvex Правда он ещё не готов , он как wayland вроде нет суслика , а он есть
| |
|
|
2.121, Аноним (121), 22:31, 18/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Через некоторое время и у американцев он не нужен будет. И подскажите, в каких (американских) вузах его изучают?
| |
|
3.136, _ (??), 01:37, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А жабу?
А плюсы?
А Си?
А ...
А нИнадо это всё!
Нынче в вузах учат только пястону, ну и ойте нынче - соответственное :)
| |
|
4.156, YetAnotherOnanym (ok), 12:55, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
От ВУЗа зависит. Меня учили кодить на PL/1 (потому что была ЕС) и потом на Бэйсике (потому что появились Ямахи). Ещё мы изучали "ассамблёр", для общего развития и понимания процессов, происходящих "под капотом", но мы на нём не писали. Потом я сам изучил Си (потому что пустили за ДВК) и Паскаль (потому что появились PC-подобные Искры-1030 и ЕС-1840 с пиратским Турбо-Паскалем).
Некоторые из тогдашних преподов до сих пор работают, и я не могу поверить, что они вдруг стали учить только Питону.
Если сейчас где-то дают только Питон - такой ВУЗ надо просто закрывать нахрен.
| |
4.162, Аноним (162), 16:44, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А Java, C/C++ я лично изучал в ВУЗе. Далее ваш комментарий не разобрать. У вас какие-то психологические проблемы адекватно использовать русский язык?
| |
|
5.168, _ (??), 19:51, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А Java, C/C++ я лично изучал в ВУЗе. Далее ваш комментарий не
> разобрать. У вас какие-то психологические проблемы адекватно использовать русский язык?
Что чебуреку непонятно в этой фразе: "Нынче в вузах учат только пястону, ..."
Вузы где реально делают CS - я перечислил где то выше.
| |
|
|
3.174, ZloySergant (ok), 23:38, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Через некоторое время и у американцев он не нужен будет. И подскажите, в каких (американских) вузах его изучают?
Да хз, лет через пятьдесят. На счёт нинужен - да, нинужен. Да, не изучают, да не стоит переписывать на ваших новомодненьких. Анон, прежде, чем газифицировать лужи, на количство строк кода посмотри. Его зубами тащат, а альтернативы - НЕТ.
| |
|
4.177, Аноним (177), 06:46, 20/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На .NET, Java и JS его переписывают. Как это нет альтернатив? Не знаю в каком аноне вы лужи газифицируете и зачем? По ходу вы чего-то так и не поняли.
| |
|
|
2.192, Golangdev (?), 01:20, 22/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> наблюдаю залёную зависть
Рекомендую обратить Ваш взор на орфорграфический словарь.
> От программистов Java к языку COBOL
Что Вы, Вам показалось. Уже сравнили кол-во вакансий на COBOL с Java ? Уверены что со знанием кобола куда-нибудь возьмут ? Пруфы реальной работы на коболе в РФ или балабол.
| |
|
1.137, Golangdev (?), 01:45, 19/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
> По мнению Фабриса проект достиг зрелости
а по моему мнению, проект достиг почётной пенсии и готов к списанию в музей.
> поддержка 19 диалектов языка
они там совсем ? не смогли сделать один нормальный кобол, вместо этого сделали 19 диалектов.
| |
|
2.186, Аноним (186), 14:50, 20/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> они там совсем ? не смогли сделать один нормальный кобол, вместо этого сделали 19 диалектов.
Они и делали. Лет 70, с 50х годов прошлого века. С фортраном и лиспом одновременно.
| |
|
1.158, kusb (?), 14:03, 19/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Основная критика языка связана с его «многословием» — программы в связи с синтаксическим решением оказываются громоздкими, например, присваивание, выражаемое в си-подобных языках как y = x;, записывается как MOVE x TO y. Кроме того, в развитии языка, как ориентированного на коммерческое применение, практически не принимали участие академические круги, относившиеся к языку со скепсисом, доходящим до крайних форм, так, широко известно высказывание Дейкстры «Использование Кобола калечит ум. Его преподавание, следовательно, должно рассматриваться как уголовное преступление».
| |
|
2.169, _ (??), 19:57, 19/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> широко известно высказывание Дейкстры «Использование Кобола калечит ум. Его преподавание, следовательно, должно рассматриваться как уголовное преступление».
Так дед прав во всём!
Это тут выЁживаться можно пока не нарвешься на чела который и вправду, реальнА(С) с ним работал. Последний раз между 2к и 2К3, MicroFocus COBOL @ SUN Solaris. Оно - ППЦ, если есть возможность это не юзать - НЕ ЮЗАЙТЕ!
Ибо дед Дейкстра - 146% прав! :)
| |
|
1.176, Аноним (177), 06:41, 20/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вообще все зависит от финансовой системы. Если и далее будут поддерживаться американские проекты без аналогов, то да, хоть и Кобол устаревший (и американцы конечно его учить в основном не станут), тем не менее код должен поддерживаться и переносится на другие платформы. А такая разновидность технической проституции известна в относительно (штатов) бедных странах. Будет ли кто на нем программировать или нет, тем не менее финтех проекты весьма важны и в них нужно разбираться. Это важнее того, на чем оно написано и если дело в ЯП, то просто нужно его изучить.
| |
1.180, Аноним (180), 07:01, 20/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> SuperBOL Studio представляет собой расширение к редактору кода VS Code
От такого последний стал еще лучше.
| |
1.188, 1 (??), 17:09, 20/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Из Дао родился машинный язык. Из машинного языка родился ассемблер. Из ассемблера родился компилятор. Сейчас существует десять тысяч языков.
У каждого языка есть предначертание, даже у самого простого. Каждый язык выражает Инь и Ян программирования. Каждый язык имеет своё место в Дао.
Но не программируйте на КОБОЛе, если можете этого избежать!
| |
1.191, Аноним (191), 21:24, 20/03/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Компилятор GnuCOBOL достиг зрелости тогда, когда он уже никому не нужен)
| |
|