The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

NVIDIA опубликовала движок PhysX 5.6.0 и открыла код Flow GPU

06.04.2025 09:11

Компания NVIDIA опубликовала релиз движка симуляции физических процессов PhysX 5.6 и связанного с ним инструментария PhysX SDK. Одновременно доступна новая версия библиотеки моделирования жидкостей Flow 2.2.0. Код проекта распространяется под лицензией BSD-3 и поддерживает платформы Linux, macOS, iOS, Windows и Android.

Несмотря на то, что PhysX SDK с 2018 года публикуется с исходным кодом под лицензией BSD, до сих пор код публиковался с одним значительным исключением - в состав не входил код ядра симуляции (GPU simulation kernel). В обновлении SDK PhysX 5.6 компания NVIDIA открыла под лицензий BSD весь подобный код и включила его в состав SDK. Доступно более 500 готовых ядер для CUDA, обеспечивающих такие функции, как динамика твёрдого тела, симуляция жидкости и моделирование деформирования объектов. Кроме того, открыт доступ к Flow GPU c полной реализацией шейдеров вычислений на GPU для Flow SDK.

PhysX является одним из самых популярных физических движков, который задействован для обработки физических взаимодействий в почти тысяче игр и входит в состав многих игровых движков, включая Unreal Engine, Unity3D, AnvilNext, Stingray, Dunia 2 и REDengine. Движок масштабируется для различного оборудования, от смартфонов до мощных рабочих станций с многоядерными CPU и GPU, и позволяет использовать возможности GPU для ускорения обработки эффектов.

Среди областей применения PhysX отмечается реализация таких эффектов, как разрушения, взрывы, реалистичные движения персонажей и машин, клубящийся дым, гнущиеся от ветра деревья, льющуюся и обтекающую препятствия воду, развевающуюся и рвущуюся одежду, столкновения и взаимодействия с твёрдыми и мягкими телами. Помимо разработки игр движок также может использоваться в таких областях, как синтез данных для исследований в области искусственного интеллекта и для тренировки нейронных сетей, cоздание реалистичных окружений для тренировки роботов, cимуляция реальных условий в процессе обкатки автономных транспортных средств и автопилотов.



   
  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/NVIDIA-Omni...)
  2. OpenNews: Компания NVIDIA выпустила открытый движок симуляции физических процессов PhysX 5
  3. OpenNews: Компания NVIDIA открыла код движка симуляции физических процессов PhysX
  4. OpenNews: Раскол в сообществе свободного игрового движка Urho3D привёл к созданию форка
  5. OpenNews: Первый выпуск открытого многопользовательского игрового движка Ambient
  6. OpenNews: Выпуск игрового движка Open 3D Engine 24.09, открытого компанией Amazon
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/63030-physx
Ключевые слова: physx, nvidia, gpu
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (119) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 09:39, 06/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +/
    Корпорация добра.
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 09:40, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +16 +/
    вот что фак животворящий делает
     
     
  • 3.35, Шарп (ok), 11:25, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +11 +/
    >вот что фак животворящий делает

    Это было в 2012 году. Хватит уже натягивать сову. Палец тут не при чём и никакого эффекта не возымел. Nvidia начали открывать код когда захотели, а не после перформанса Торвальдса.

     
     
  • 4.49, Аноним (49), 13:45, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +10 +/
    Ну надо же чем-то гордиться. Достижений нет, будем гордиться пальцем другого человека 13 лет назад.
     
  • 4.50, laindono (ok), 14:03, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Фак будет работать до конца 32-битной эпохи UNIX. Потом придётся обновлять.
     
  • 4.52, Аноним (52), 14:13, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +2 +/
    Нвидия большая корпорация. Им нужно долго планировать чтобы что-то сделать. Планировать начали сразу после пальца.
     
     
  • 5.64, Аноним (49), 16:34, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    Круто. Манёвры зачёт. Ссылочку на пресс релиз "Торвальдс заставил нас планировать" приведешь или как обычно?
     
  • 5.67, Анономр (?), 16:54, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +3 +/
    Вас послушать, так Линус - фигура, которая влияет на валютные курсы, капитализацию компаний.. Только ракеты в космос не запускает. А в Нвидии то все как напряглись. Работали годами над устранением системных ошибок своих бизнес-моделей, лишь бы реабилитироваться перед ним. Ага.
     
     
  • 6.120, EULA (?), 08:17, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Напомните, какую ОС можно запустить на Tegra и прочих ARM-чипах NVidia? Что будет если поддержку этих чипов выпилить из ядра этой ОС?
     
     
  • 7.128, Аноним (128), 09:52, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    А в чём смысл и профит?
    Ну выпилят в версии завтра, будут использовать сегодняшную версию ядра и патчить завтрашнее ядро, по итогу будет срез ядра и те изменения будут патчится в уже их ветку себе
    Или ядро закроют от нвидия или кого-то ещё? Если да, то на этом кончится не нвидия или кто-то, а сам линукс и сам линус
     
     
  • 8.151, EULA (?), 12:25, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Когда поддержку процессоров MTK выпилили из ядра, то на самостоятельную поддержк... текст свёрнут, показать
     
  • 8.175, Унонамр (?), 15:51, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Так и вижу заголовок Linux Foundation предъявила ультиматум Nvidia Бгагаг ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.149, Аноним (149), 12:14, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  [] []     [к модератору]
  • +/
    Кто выпилит? Лично Линус?
     
     
  • 8.150, EULA (?), 12:19, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Угу Как с Байкалом было И как с MTK ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.158, Аноним (149), 12:55, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Лично Линус Не с той ноги встал и выпилил ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.177, Вася (??), 16:52, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    ну к Байкалу вопросов нету, у него чисто теоретически даже нету гражданских прим... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.179, Аноним (179), 17:39, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Чего это Российские процессоры наименее протрояненные, в мире на них имеется сп... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.184, Вася (??), 23:56, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    кем протрояненные даже на секундочку, предположим, что спрос на Байкалы есть П... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.198, Аноним (198), 17:01, 12/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Спроси у подзог-отсоса зачистившей тебе тут ответ ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.199, Вася (??), 18:26, 12/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    там наверное была высокосортная скрепная шиза, потому что ничего другого тут и б... текст свёрнут, показать
     
  • 10.187, EULA (?), 05:14, 08/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    1 Tegra тоже не пользовательский сегмент 2 в продаже ПК в формфакторе Mini-IT... текст свёрнут, показать
     
  • 7.191, Аноним (191), 11:32, 08/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    Напомните, какую ОС можно запустить на Tegra и прочих ARM-чипах NVidia?

    Конечно же NetBSD: https://wiki.netbsd.org/ports/evbarm/tegra/

     
  • 6.135, Аноним (135), 10:57, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    А вас послушать, так ой-ой Большие Корпорации (ТМ), ай-ай Большая ответственность. Аж в зобу дыхание спёрло.. у присмыкателей перед Большими Людьми.. Которых школьники взломали, как сумели, а потом вертели, как хотели. Ссылка на пресс-релиз: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=56789
     
  • 4.85, Аноним (85), 19:33, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  [] []     [к модератору]
  • +1 +/
    И вовсе не когда захотели, а когда у них сложности надвигаются.
     
     
  • 5.113, _ (??), 02:38, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    У них текущих заказов на 2-3 года :) А так то да - мы все умрём!(С). Когда то ...
     
  • 4.115, freebzzZZZzzd (ok), 07:30, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    >Nvidia начали открывать код когда захотели

    когда их заломали и сказали что пора делиться )

     
  • 4.188, Кирилл (??), 07:35, 08/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    К ним там белый и пушистый подкрадывается. Они бросают сегмент рынка теряя на бегу тапочки.
     
     
  • 5.192, Аноним (192), 16:03, 08/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Изменившимся лицом бегут пруду.
     
  • 3.65, Анономр (?), 16:38, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +2 +/
    Но как нам показывают недавние события, животворящий фак может указать и на вас.
     
  • 2.4, Dzen Python (ok), 09:44, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  [] []     [к модератору]
  • –1 +/
    Биржа обрушилась. Режут косты
     
     
  • 3.18, Аноним (49), 10:29, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    Они упали на новостях по Тайваню, как и весь FAANG. Каким образом выбрасывание в опенсорс какой-то приблуды порежет косты? Каким образом косты связаны с текущей капитализацией? Вы если что-то не знаете - вы спрашивайте и читайте, а не измышляйте.
     
     
  • 4.40, Аноним (40), 12:14, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    Это ж гендерфлюид, вся его деятельность сводится к незнанию чего-то.
     
     
  • 5.77, Аноним (77), 18:08, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +6 +/
    Коммент Дзена и Анонима-40 — как Инь и Янь, как белое и красное, как черная и красная, как Маркс и Энгельс, как Север и Юг — воплощение двух столпов опеннетности: считать чужие деньги и заглядывать в чужие трусы. Всё остальное вторично.
     
  • 3.159, prokoudine (ok), 13:04, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    > Биржа обрушилась. Режут косты

    Сразу видно опытного инвестора, лол.

    1) На косты флюктуации курса никак не влияют.

    2) Цена упала всего-то до уровня мая 2024. Обрушение такое обрушение.

     
     
  • 4.164, Аноним (164), 13:38, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    На 5000 пунктов в S&P500 может случиться тотальный маржин-колл, а оттуда улететь можно и на 4700.

    Рубль, кстати, кремень. Но в этом нет его заслуги. Был бы он рыночным - сейчас ушёл бы на 120. Читаем между строк. (ц)

     
     
  • 5.186, prokoudine (ok), 04:15, 08/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > На 5000 пунктов в S&P500 может случиться тотальный маржин-колл,

    Допустим. И при чём тут косты и сабж?

     
  • 2.12, Rezzet (??), 10:24, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –1 +/
    Кому это сейчас нужно когда есть JoltPhysics и Bullet?
     
     
  • 3.48, Аноним (179), 13:16, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –3 +/
    И где они? Можешь не отвечать, я сам знаю, что нигде. Bullet конечно днище, про второй известно только то, что оно существует (не знаю, как давно). В играх сейчас havok по старой привычке или physx.
     
     
  • 4.63, чатжпт (?), 16:02, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Jolt как минимум в Horizon Forbidden West использовали, и в Godot с версии 4.4 это теперь  дефолтный физический движок
     
     
  • 5.107, Аноним (107), 00:27, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Ну годот-то это конечно да. Не то что анрил какой-нибудь.
     
  • 3.82, НяшМяш (ok), 18:54, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Написать physxvk и опять гонять старые 32-битные игры на любой видяхе?
     

  • 1.5, Krtek (?), 09:49, 06/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • –4 +/
    В плане взаимодействия с окружающим миром ничего лучше первого Crysis так и не вышло. Никто не хочет вкладываться в качественный продукт, всё скатилось в унылый пластмассовый конвейер.
     
     
  • 2.6, A.Stahl (ok), 10:00, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +6 +/
    Thief 1-2 смотрят на Crysis как на говно.
     
     
  • 3.69, Анономр (?), 16:59, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Возьмите Майнкрафт, Террарию, да любую песочницу - вот там взаимодействие. А то вы всё какие-то примеры совсем не про то приводите. Мне так кажется.
     
     
  • 4.176, Аноним (192), 16:13, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Вам так кажется. Песочницы — в них взаимодействие и есть суть геймплея. А нам, любителям экшонов, хочется просто, чтобы мир не был чугунной болванкой, где мы бегаем с хлопушками.
     
  • 2.7, Аноним (7), 10:02, 06/04/2025 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 3.10, Krtek (?), 10:12, 06/04/2025 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +2 +/
     
     
  • 4.24, Аноним (49), 10:35, 06/04/2025 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +4 +/
     
  • 4.71, Анономр (?), 17:10, 06/04/2025 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 5.98, Аноним (49), 20:39, 06/04/2025 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –4 +/
     
  • 5.108, Krtek (?), 01:04, 07/04/2025 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
  • 2.21, Аноним (49), 10:31, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Именно с точки зрения взаимодействия (то есть интерактивности) в крузисе ничего такого не было и любой современный иммерсив рвет его как тузика.
     
  • 2.25, Аноним (149), 10:37, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    Но Crysis — это же не игра, а бенчмарк.
     
     
  • 3.37, Аноним (49), 11:27, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +5 +/
    Справедливости ради - в крузисе игры побольше, чем во многих его современниках. Басни про "бенчмарк" начали тогда придумывать те, у кого бабок не было на современное железо. А линухоиды радостно подхватили, потому что на линухе он не работал. Вот и всё.
     
     
  • 4.54, Sinot (ok), 14:28, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    Только не тянуло его даже самое топовое железо того времени. Столько отмазок было "Это мы на будущее железо его делали". А из-за однопотока он даже на современном железе иногда не вытягивает, оптимизация огонь!
     
     
  • 5.61, Аноним (49), 15:11, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Блин, опять побасейки какие-то. Вот ты откуда это взял? Я лично играл года через 2 после релиза, все было ок и железо у меня было обычное. Ну глянь ты ролики на ютубе хотя бы, ну зачем так нелепо врать то?
     
     
  • 6.95, Аноним (95), 19:56, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Дак ты поди на минималках играл.
     
  • 6.163, Аноним (149), 13:38, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Основной подрыв седалищ был не из-за того, что для получения максимальной картинки требовалась топовая видеокарта (а когда она для новейших игр не требовалась), а из-за того, что нужна была БОГОМЕРЗКАЯ ВИСТА (ну все помнят эти «dx10 под XP», да?).
     
  • 5.129, Омномном анон (?), 09:52, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    Я играл на двуядерном целероне и HD-3450 в год релиза. Так что всë это байки.
     
  • 5.194, Bottle (?), 01:08, 10/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    А теперь посмотри на Crysis 2 & Crysis 3. Хорошие игры с шикарной картинкой за счёт работы профессионалов со стороны программистов и художников.
     
     
  • 6.195, Аноним (195), 12:08, 10/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Их писали с целью "сделать максимально красиво выглядящую ИГРУ, которая будет продаваться широкой аудитории (консоли)". На ПК, более мощном чем консоли, с настройками повыше, получалось и игра, и очень красиво.

    А Crysis 1 писали с целью "сделать максимально красивую игру, с использованием кучи технологий, которые в то время только в технодемках были, а то и вообще впервые в Crytek были придуманы и опробованы". Цели максимизировать качество картинки в рамках ограниченного железа консоли не ставилось.

    Так вышло, что когда ставят цель достичь результата в рамках ограниченных ресурсов, результат может быть лучше. С другой стороны, технологии новые где-то надо было опробовать, вот Crysis 1 это и сделал (SSAO придумали для кризиса, subsurface scattering и еще кучу всего еще)

     
  • 2.43, Аноним (43), 13:02, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  [] []     [к модератору]
  • +2 +/
    По части разрушаемости после первого Crysis (2007) была Red Faction Guerrilla (2009) и в 2018 сделали ремастер:
    https://store.steampowered.com/app/667720/Red_Faction_Guerrilla_ReMarstered/
     
     
  • 3.73, Krtek (?), 17:16, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    Там всё на скриптах, как в любой консольщине, в кризисе всё считается в реальном времени.
     
  • 2.68, чатжпт (?), 16:58, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    один раз забавно пострелять в пальмы и только, геймплейно это ни на что не влияло
     
     
  • 3.72, Krtek (?), 17:12, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Разрушаемость, освещение, физика, реалистичность картинки так и остались непревзойдёнными по сей день. Даже современные AAA высеры на 200GB выглядят какой-то пластилиновой мазнёй с вырвиглазной цветовой схемой.
     
     
  • 4.75, чатжпт (?), 17:45, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Какая разница как оно выглядело, если интересней играть в пластмассово-мультяшную зельду, чем в крузис
     
     
  • 5.99, Аноним (49), 20:40, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Кому что. Мне зельда неинтересна от слова совсем, не мое. А вот в крузис я бы и щас погонял с удовольствием.
     
  • 4.78, Анониим (?), 18:12, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  [] []     [к модератору]
  • +1 +/
    И да и нет, и после Крайзиса есть на, что посмотреть:
    - https://steamcommunity.com/app/1771300/screenshots/
    - https://steamcommunity.com/app/1643320/screenshots/
    - https://steamcommunity.com/app/1174180/screenshots/
     
     
  • 5.114, Аноним (114), 02:48, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    В Kingdom come тот же движок + фичи.

    В сталкера графа самая обычная. А со светом вообще лажа. Lumen - сырое решение.

    Redemption - да, он хорош. Правда там они запаривались на физику.

    Собственно, тот же far cry 6 хорошо смотрится. Но физика - так себе. А какой-то awoken (или как там его. От обсидиан), вот вообще пластик.

     
  • 4.79, Аноним (77), 18:15, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –4 +/
    > реалистичность картинки

    Ты бы вышел из дому или хотя бы в окно посмотрел на реальную «картинку». 100% компьютерных игр по сегодняшний день — детские поделки из картона и пластилина. Если снять очки, закрыть глаза и отвернуться от монитора — может и можно это назвать «реалистичным», и то с натяжкой. Но если всю жизнь из комнаты не выходить, то может и прокатит, хз.

     
  • 4.84, Аноним (149), 19:27, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > Разрушаемость, освещение, физика, реалистичность картинки так и остались непревзойдёнными по сей день.

    Да, бенчмарк и по сей день неплохой.

     

  • 1.11, Аноним (11), 10:19, 06/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +2 +/
    PhysX. Как вчера помню, как всё зарождалось - Kylotonn, NovodeX, B.O.S.:Blood Sport, Ageia.
    Какой я всё же старый...
     
     
  • 2.93, зомбированный (?), 19:49, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –3 +/
    если тебе нравяца такие игры, как  B.O.S.:Blood Sport - настоятельно советую позыреть такие фильмы, как
    Немезида
    https://www.kinopoisk.ru/film/2684/
    Железо
    https://www.kinopoisk.ru/film/8841/
     
     
  • 3.117, Аноним (117), 07:51, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Вообще не то, даже близко.
     
  • 2.193, Аноним (1), 03:54, 09/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    Beginning with version 2.8.3 of the PhysX SDK, support for PPU cards was dropped, and PPU cards are no longer manufactured.[8] The last incarnation of PhysX PPU standalone card designed by Ageia had roughly the same PhysX performance as a dedicated 9800GTX.[26]
     

  • 1.14, 12yoexpert (ok), 10:26, 06/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • –1 +/
    кто-нибудь бы переделал под человеческий opencl, но кому нафиг нужна эта куда
     
     
  • 2.38, Аноним (43), 11:33, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    >кому

    https://store.steampowered.com/hwsurvey/

     

  • 1.17, Я (??), 10:28, 06/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +/
    но поможет ли это вернуть поддержку игр с 32хбитным физиксом?
     
  • 1.28, Анонимище (?), 10:42, 06/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    Секундочку, а разве они не решили свернуть поддержку PhysX в своих новых видеокартах? Вроде я что-то в этом духе читал...
     
     
  • 2.32, Аноним (32), 11:03, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Слышал звон. Только 32-разрядного.
     
  • 2.33, зомбированный (?), 11:05, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Вроде как я допёр - они убрали 32-битную версию для старых игор, а в новых будет 64-битная...
     
     
  • 3.83, НяшМяш (ok), 18:56, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Только вот парадокс - в "новых" 64-битных играх шызикс почти никто не использует, в то время как 32-битных игр с ним вышел вагон.
     
     
  • 4.89, зомбированный (?), 19:43, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –2 +/
    ну ты же не собираешься активно играть в старые игры вышедшие до 2012 года, которые поддерживали PhysX ?
     
  • 4.97, Анонимище (?), 20:35, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    теперь издатели выпустят 64-разрядные ремейки и все будут довольны, это видимо хитрый ход Nvidia.
     
  • 4.168, Аноним (168), 14:16, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Игры с PhysX выходят и по сей день, только его возможности используют по-минимуму, чтобы на CPU гонять вычисления без тормозов.
     

  • 1.36, Аноним (36), 11:25, 06/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +1 +/
    > поддерживает платформы Linux

    А чего его ни в одном дистрибутиве нету?

     
     
  • 2.57, Аноним (52), 15:03, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    У нвидии есть свой димтр на базе абанты там все есть.
     
  • 2.157, Аноним (149), 12:53, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Наверное, потому, что полностью только сейчас открыли?
     
     
  • 3.174, Аноним (179), 15:30, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    В портах игр тоже отключали physx, хотя он всегда был для линукса. Вот это реальный вопрос, что за порты такие кривые.
     

  • 1.59, Аноним (-), 15:04, 06/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    И что? Это кому-то нужно? Типа если кто подумает как программно это может использовать то увеличат закупки их видеокарт? Хм... мне кажется те кто могут разобрать этот код наверняка уже свои видеокарты делают. Т.е. поздновато они открыли уже.
     
  • 1.86, Аноним (86), 19:39, 06/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +/
    > Доступно более 500 готовых ядер для CUDA

    Если это переписать на OpenCL/Vulkan, то получится отвязать PhysX от CUDA и сломать vendor-lock?

     
     
  • 2.94, Аноним (86), 19:51, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    Я понял в чём дело... 32-битный PhysX дропнули на новых картах ;) Внезапный поворот, практически последний шанс починить старый игорь.
     
     
  • 3.105, Аноним (-), 23:22, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    И как исходный код вам в этом поможет?
     
     
  • 4.185, Аноним (185), 00:29, 08/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Например, поможет сделать версии библиотек, которые работают на чём-то кроме CUDA. Я так понимаю, что "аппаратный" PhysX 32-bit отвалился из-за отсутствия CUDA для 32-bit. Будет новый backend - поддержка восстановится через новый backend.
     

  • 1.92, Аноним (92), 19:46, 06/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +2 +/
    Забавно видеть, как GTX 980-Ti (карта десятилетней давности) обыгрывает RTX 5080 в играх PhysX
     
     
  • 2.100, Аноним (43), 20:50, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –2 +/
    >в играх PhysX

    *с 32-битной устаревшей реализацией:
    https://www.techpowerup.com/332763/nvidias-32-bit-physx-waves-goodbye-with-gef

     

  • 1.96, Аноним (96), 20:09, 06/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    Выдумка. Не видел заключения ученых, что они используют этот инструмент в моделирование физических явлений.
    Такая виртуальная реалистичность.
     
  • 1.102, зомбированный (?), 22:39, 06/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +5 +/
    PhysX постигла участь, как другую технологию популярную в играх ЕАХ... Некоторые говорили, шо ЕАХ нужон только аудиофилам. Ну так без PhysX в играх совсем другая картинка, другие эффекты...
    Кругом подсовывают замену качественному - вместо мяса - мясной продукт на основе сои, вместо молока - пальмовое масло и это связано не с нехваткой продуктов, ценой - а с бесовским мышлением сделать этот мир не лучше, а хуже... разрушить самое лучшее, что кто-то уже создал, как например, разрушение памятников античной архитектуры...
     
     
  • 2.111, Аноним (179), 01:58, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Ток eax до сих пор не имеет аналогов. Может fmod в какой-то мере, но это fmod. Я помню, под каким впечатлением ходил, когда запускал эти древние игры на карточке с eax. В какой-то мере ты прав, и теоретически eax эволюционировал в расширения openal. Только physx в 90% новых игр, и openal в 0% новых игр (вендор костыли в нём использует и того меньше).
     
  • 2.121, maximnik0 (?), 08:24, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    >популярную в играх ЕАХ...

    Сейчас dsp процессор в видеокартах  не хуже Audigy 2 .И толку , сколько игр поддерживает TrueAudio? Любители даже эмулятор eax2 эффектов сделали (выше нельзя из за патентных ограничений ) на видеокарте, никакого ажиотажа.

     
     
  • 3.130, зомбированный (?), 10:20, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    ни разу не видел  ЕАХ2 на TrueAudio, а вот эмулятор ЕАХ 1/2/3/4 много лет лежит ни гитхабе и никакие патенты его не щекочут...
     
     
  • 4.142, maximnik0 (?), 11:42, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > 1/2/3/4 много лет лежит ни гитхабе и никакие патенты его не

    Пароли,явки ,адреса .
    Очень странно, креатив за свой eax даже с Кармаком судился а тут тишина.

     
     
  • 5.147, зомбированный (?), 11:56, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    https://github.com/kcat/dsoal
    готовую библиотеку последней версии можно скачать отсюды
    https://community.pcgamingwiki.com/files/file/1363-dsoal/
    Креатив уже не тот, потому что в 2023 году создатель Sound Blastera помер
     
     
  • 6.182, maximnik0 (?), 21:31, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Так это транслятор EAX в OpenAL Сама Creative выпустила библиотеку ALchemy дела... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.183, зомбированный (?), 22:32, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Возможно, кто-то сочинил свои алгоритмы ЕАХ 3/4 для OpenAL, которые по другому работают, чем у Креатив. Сильно сомневаюсь, что Креатив что-то открывал... Имеем, что имеем - хотите пользуйтесь... По моим ощущениям Audigy RX звучит лучше.
     
  • 3.131, зомбированный (?), 10:27, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    а почему TrueAudio никто к Quake 2 не прикрутил? Так сложно? Силёнок у энтузиастов не хватило? Очень странно!!!
     

  • 1.116, inferrna (ok), 07:47, 07/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • +/
    Ждём порта под Vulkan/OpenCL и поддержки PhysX на картах AMD, в том числе на стимдеке.
     
  • 1.126, Соль земли (?), 09:26, 07/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]      [к модератору]
  • +/
    Ещё ночью на github заметил какой-то PhysX SDK в трендах. Неужели на фоне выброшенной поддержки 32битного PhysX?
     
  • 1.154, Аноним (154), 12:32, 07/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]      [к модератору]
  • +/
    >Доступно более 500 готовых ядер для CUDA, обеспечивающих такие функции, как динамика твёрдого тела, симуляция жидкости и моделирование деформирования объектов.

    Короче, нвидия надеется, что ядра под куду будут поддерживать. Но что-то мне говорит, что ядра под куду перепишут на opencl или HIP, а то вообще напишут заново, потому что легаси.

     
     
  • 2.155, Аноним (179), 12:35, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    Так opencl всё равно только на карточках nvidia и работает. А hip на каких-то полутора картах и проприетарных блобах с какими-то странными требованиями.
     
     
  • 3.161, Аноним (43), 13:27, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    >opencl всё равно только

    - https://en.wikipedia.org/wiki/OpenCL#OpenCL_3.0_support
    - https://en.wikipedia.org/wiki/Intel_Arc#Alchemist

     
     
  • 4.165, Аноним (179), 13:47, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    На интелах только и гонять вычисления, уровень 15-летних nvidia, и это топовые. И это не что-то новое, даже когда амд хотел поддерживать, нормально работало в основном на nvidia. Имхо, vulkan полностью утопил opencl на сегодня, он и раньше то не особо распространён был.
     
     
  • 5.166, Аноним (43), 14:00, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    https://www.phoronix.com/benchmark/result/intel-arc-graphics-b580-gpu-compute-
     
     
  • 6.169, Аноним (179), 14:17, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Неплохо, топовый интел уже может конкурировать с ультрабюждетными моделями нвидии. А где можно посмотреть производительность на практике?
     
     
  • 7.171, Аноним (43), 14:55, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Arc b580 и b570 сейчас лучшие карты по цене\производительность это факт.

    HEVC:
    https://cdn.3dnews.ru/assets/external/illustrations/2025/01/16/1116873/decode_
    AV1:
    https://cdn.3dnews.ru/assets/external/illustrations/2025/01/16/1116873/decode_

     
     
  • 8.172, Аноним (179), 15:18, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    Там разве opencl Я думал, qsv это асик, как у nvidia В данном ключе интересно ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.189, Аноним (154), 09:25, 08/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    У интела есть неприятная особенность поддержку продуктов бросать ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.190, Аноним (43), 10:42, 08/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Например ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.167, Афроним (?), 14:02, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    ОГЛ же Вулкан вытесняет. И от амуде польза бывает,очень-очень редко,но все же бывает.
     
     
  • 6.170, Аноним (179), 14:20, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    Vulkan заменяет opengl, opencl, и vaapi. Отчасти cuda тоже, но там вроде сейчас делают чтобы можно было эффективно использовать cuda и vulkan одновременно.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру