The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Доступна специализированная сборка openSUSE 11.3 для образовательных учреждений

17.07.2010 17:12

В рамках проекта openSUSE Edu Li-f-e подготовлена специализированная LiveDVD-сборка (2.55 Гб) дистрибутива openSUSE 11.3 с подборкой обучающих программ для детей, школьников и студентов, а также для их родителей и учителей. В качестве десктоп-окружений на выбор предоставляется возможность использования GNOME 2.30, KDE 4.4.4, Sugar, IceWM и пользовательская оболочка Gnome Shell, которая войдет в состав GNOME 3.

Начинка дистрибутива довольно разнообразная, представлены типичные офисные и графические пакеты (Abiword, OpenOffice.org, GIMP, Inkscape, Blender, XaraLX, Scribus), серверные продукты для организации процесса обучения и тестирования (openSIS, Moodle, OpenBiblio, ATutor, FreeSMS), инструменты для изучающих программирование (Bwbasic, Java, C, C++, Perl, Python, LAMP-стек (Apache+MySQL+PHP) Mono, Eclipse, NetBeans, Anjuta), образовательные программы для разных возрастных категорий, пакеты связанные с математической, астрономией, химией, электроникой, биологией и другими науками.

Благодаря интеграции в базовую систему LTSP-сервера, дистрибутив может быть использован для создания бездисковых терминалов. Достаточно запустить LiveDVD на одной из машин и на других машинах можно загрузить дистрибутив, используя загрузку по сети (PXE).

  1. Главная ссылка к новости (http://news.opensuse.org/2010/...)
  2. OpenNews: Новый выпуск варианта openSUSE для образовательных учреждений
  3. OpenNews: Доступно дополнение к openSUSE 11.2 для образовательных учреждений
  4. OpenNews: Специализированная LiveDVD сборка openSUSE 11.2 для образовательных учреждений
  5. OpenNews: Релиз Linux-дистрибутива openSUSE 11.3
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/27333-openSUSE
Ключевые слова: openSUSE, education
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (27) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, pavlinux (ok), 17:31, 17/07/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Например в институте нужны были бы
    QT Pascal,
    AutoCAD 2010 for Linux,
    Visio for Linux,
    Maple (есть, спасиба Waterloo)
    Очень дружественный к юзеру GUI для LaTeX.
    (ибо нет время на изучение, когда весь мозг в рефератах, курсовых, дипломной )

    Остальное перечисленное г... добро есть в каждом дистре.

      

     
     
  • 2.3, Aquarius (ok), 20:01, 17/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а платить за это все кто будет?
     
  • 2.4, Аноним (-), 22:56, 17/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >QT Pascal

    Типа замены делфи. Не нужно. Си больше подходит для обучения программированию. Если нужен гуй, можно заюзать Qt Creator или ещё лучше связку Python/Glade.
    >AutoCAD

    Есть уже проприетарные решения для черчения в Linux, например скоро появится BricsCAD
    >Visio

    Не пойму зачем оно вообще нужно и кому. OpenOffice Draw вполне достаточно рядовому студенту.
    >Maple

    Матлаб для численных расчётов (или открытый Octave), Maxima для символьных вычислений (последние версии фронт-ендов очень хороши). Хотя и Maple хорош, но ведь денег немалых стоит, а крякать нехорошо.
    >GUI для LaTeX

    Сделав пару тройку рефератов и курсовых в этой системе я наконец убедился, что вполне хватает OpenOffice с культурно настроенными стилями. Программирование лучше оставить тем кому требуется первый пункт.

     
     
  • 3.8, pavlinux (ok), 00:49, 18/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >>QT Pascal
    >Типа замены делфи. Не нужно. Си больше подходит для обучения программированию.

    То есть Вы умнее UNESCO и Министерства Образования.

    На Паскале обучают программированию, а не языку программирования.
    бла-бла-бла,... в общем C не для этого.  

    >>AutoCAD
    >Есть уже проприетарные решения для черчения в Linux, например скоро появится BricsCAD

    Это я 1998 года слышу.

    >>Visio
    > Не пойму зачем оно вообще нужно и кому. OpenOffice Draw вполне достаточно рядовому студенту.  

    Ващета Визио уже лет 10 как не просто рисовалка, но и хороший визуальный анализатор диаграмм, профилировщик, анализ и сопоставление характеристик связей с табличным заданием  параметров. .... В общем, попробуйте - будете знать куда стремиться.

    >>Maple
    > Матлаб для численных расчётов (или открытый Octave), Maxima для символьных
    > вычислений (последние версии фронт-ендов очень хороши). Хотя и Maple хорош,
    > но ведь денег немалых стоит, а крякать нехорошо.

    100$ для студентов. А если очень попросить, то халявную версию на кафедру дадут.

    >>GUI для LaTeX
    >Сделав пару тройку рефератов и курсовых в этой системе я наконец убедился,
    >что вполне хватает OpenOffice с культурно настроенными стилями.

    Не знаю какие там стили... А тут сайт, в основном связан с техникой,
    то основная аудитория это студенты тех. универов.  

    А там обязаловка, ТФКП, ДифУр., Числ.Метод, МатАн.

    Тройной интеграл с пределами по каждому в ООфисе просто так не нарисуешь

     
     
  • 4.15, Аноним (-), 11:47, 18/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >То есть Вы умнее UNESCO и Министерства Образования.

    Видимо да, ведь только последний ... может обучать устаревшему языку программирования.
    >На Паскале обучают программированию, а не языку программирования

    На Лиспе и Хаскеле обучают программированию, всё остальное - быдлокод :)
    >Ващета Визио уже лет 10 как не просто рисовалка, но и хороший
    >визуальный анализатор диаграмм, профилировщик, анализ и...

    Проприетарная программа, требующая установки проприетарной оперционной системы, совершенно не нужная с точки зрения получения хорошего образования. Всё вышеназванное учат делать руками, а не с помощью Visio.
    >100$ для студентов. А если очень попросить, то халявную версию на кафедру
    >дадут.

    Первая доза...
    >Тройной интеграл с пределами по каждому в ООфисе просто так не нарисуешь

    Думаю с этим OO справится

     
     
  • 5.18, pavlinux (ok), 15:06, 18/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>То есть Вы умнее UNESCO и Министерства Образования.
    >Видимо да,
    > быдлокод :)

    А, ясно, можете дальше не рассуждать.


     
     
  • 6.24, Square (ok), 00:15, 19/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>>То есть Вы умнее UNESCO и Министерства Образования.
    >>Видимо да,
    >> быдлокод :)
    >
    >А, ясно, можете дальше не рассуждать.

    Они просто глубоко не в теме.

     
  • 3.10, Zenitur (?), 01:40, 18/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Есть уже проприетарные решения для черчения в Linux, например скоро появится BricsCAD

    Есть VariCAD. Вот только каждый CAD - это то, что очень очень долго познаётся и изучается. Любая программа для дизайна так, например, программыы для 3D-моделирования 3Ds MAX и Maya даже на одной платформе, Windows, даже курируемые одной компанией, научившись пользоваться чем-то одним, в другой программе нельзя начать работу сходу. AutoCAD, он за 10 лет существования был продан лишь 10 000 тысяч, что очень мало. Это значит, что им пользуются профессионалы, которые этой программе долго учатся.
    Поэтому нет ничего удивительного, что AutoCAD стал стандартом де-факто: в толстых учебниках для него недостаточно сделать несколько исправлений и примечаний, чтобы он подходил к другой программе. Учебники нужно писать заново.

     
  • 3.13, User294 (ok), 04:51, 18/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Типа замены делфи. Не нужно. Си больше подходит для обучения программированию.

    Не, си хорош именно после паскаля :). Наоборот - изврат какой-то. Нахрена изучать паскаль если уже си освоил? oO

     
     
  • 4.14, Аноним (-), 11:39, 18/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очень странно, паскаль мне пришлось с трудом осваивать уже после си. И в школе и в универе первый был признан устаревшим и повсеместно заменялся на си/си++
     
     
  • 5.19, pavlinux (ok), 15:50, 18/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Очень странно, паскаль мне пришлось с трудом осваивать уже после си. И
    >в школе и в универе первый был признан устаревшим и повсеместно
    >заменялся на си/си++

    Это чудесный подход "новых" преподавателей - дети, сегодня будем писать ядро на C !!!.
    А булева алгебра, алгоритмизация, анализ и технология программирования само прилипнет.

     

  • 1.5, Аноним (-), 23:01, 17/07/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Возмём двух выпускников вуза. Один юзал во время обучения Delphi, Mathcad и Office 2007, а другой C++/QT, Octave/Maxima, OpenOffice/LaTeX. Кто из них будет хорошим специалистом?
     
     
  • 2.6, ононим (?), 00:02, 18/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    тот, кто лучше учился по спец предметам.
     
  • 2.7, Skipper_gmr (?), 00:09, 18/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тот кто учился.
    Вопрос вообще странный. Такое впечатление, что если я использую oOO вместо MSO, то мой IQ возрастает на 10-20 единиц. Или наоборот.
     
     
  • 3.16, Аноним (-), 11:57, 18/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Тот кто учился.
    >Вопрос вообще странный. Такое впечатление, что если я использую oOO вместо MSO,
    >то мой IQ возрастает на 10-20 единиц. Или наоборот.

    Вот именно что все повелись на IQ (созвучно с mIQrosoft). Хоршошие спецы не те кто хорошо учился, быстро соображает и быстро решает поставленные задачи. Хорошие спецы задействуют самые низкоуровневые механизмы своего мышления и могут принимать правильные решения в условиях информационного голода. Это можно назвать также творчеством (или даже красноглазием). Творчество позволяет людям создавать в кратчайшие сроки великолепные вещи, в то время как остальные медленно прожигают свою жизнь лишь изображая деятельность

     
  • 3.28, Square (ok), 03:31, 19/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Тот кто учился.
    >Вопрос вообще странный. Такое впечатление, что если я использую oOO вместо MSO,
    >то мой IQ возрастает на 10-20 единиц. Или наоборот.

    Нет, вопрос не странный. Если бы все упиралось в способность учиться - мы досих пор считали бы на счетах, писали бы перьями.
    А интерактивные доски -считали бы какой-то закосмической нереальностью. Но действительность заключается в том - что интерактивные доски - это реально удобно. Намного удобнее чем доски с мелом. И намного практичнее. И для преподавателя и для учеников.
    Средства и методики обучения - неотьемлемая часть процесса обучения. Отрицать это глупо.
    Не нужно упирать на генеальность ученика, которая якобы компенсирует дурной способ преподавания, бездарно написанные учебники и неэргономичное ПО. Это чушь.

     
  • 2.11, Zenitur (?), 01:43, 18/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Возьмём двоих подростков в школе. Один изучал графический редактор, текстовый редактор, текстовый процессор, редактор таблиц, браузер. Другой заучил по нескольку кнопочек в Internet Explorer, Word, Excel, Photoshop. Первый теперь сможет работать в любой программе такого типа, потому что он уяснил суть (ну, разве что кроме программ для дизайна). Другой будет впадать в панику, видя, что в меню перемешаны все пункты, кричать что "не нормально! Это плохая программа!".
     
  • 2.22, F (?), 21:40, 18/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Один юзал во время обучения Delphi, Mathcad и Office 2007, а другой C++/QT, Octave/Maxima, OpenOffice/LaTeX. Кто из них будет хорошим специалистом?

    C++/QT — выкинуть, нужно C, Java и LISP. OpenOffice — выкинуть, ничем принципиально не отличается от MSO. Теперь картина складывается.

     

  • 1.9, RigoN (?), 01:18, 18/07/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Pascal для студентов....? Это о каких ВУЗах и специальностях идет речь...?
    Не смешите людей, выпускник школы, хорошо сдавший ЕГЭ по информатике, владеет основами программирования. И что в ВУЗе все вновь...? Вы видно перепутали ВУЗ и СПТУ...
    Весь остальной, ранее перечисленный софт, вещь в себе и нормально заменяется особенно учитывая, что используется в системе образования, а не на предприятии, а вот когда "мозг в рефератах...". такой мозг замене и совершенствованию не подлежит.
     
     
  • 2.12, Zenitur (?), 01:47, 18/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Информатика - постоянно развивающаяся наука. В школьную информатику постоянно менять основы и мелочи не стоит, а стоит сохранять баланс, делая нечто среднее между существующим и прогрессивным. Вот только методички 20-летней давности - это перебор. "А вы попреподавайте с моё, а потом уже говорите, что лучше Паскаля есть языки!".
    И конечно же выбирая учебную программу, стоит учить тому, что пригодится. А не тому, что установлено в большинстве офисов.
     
     
  • 3.17, Аноним (-), 12:29, 18/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Информатика - постоянно развивающаяся наука. В школьную информатику постоянно менять основы и
    >мелочи не стоит, а стоит сохранять баланс, делая нечто среднее между
    >существующим и прогрессивным. Вот только методички 20-летней давности - это перебор.
    >"А вы попреподавайте с моё, а потом уже говорите, что лучше
    >Паскаля есть языки!".
    >И конечно же выбирая учебную программу, стоит учить тому, что пригодится. А
    >не тому, что установлено в большинстве офисов.

    Сударь, Вы путаете тёплое с мягким.
    Информатика - это отнюдь не наука о программировании, и не о текстовых редакторах и прочем.
    Меня учили информатике, когда такого бреда, что сейчас за неё выдают, и в помине не было. И, знаете, мне это нисколько не мешает. Наоборот, те основы по информации, способах её обработки и восприятия-понимания-анализа - вечны. И не зависят от паскаля, бейсика и иже с ними. С другой стороны, те основы-зачатки программирования, что нам давали, зело помогли усвоить суть - алгоритмы и т.д. И если это будет на чуть более современом языке (актуальном)
    - не так уж и страшно.
    Страшно, когда учат не основам, а языко-платформозависимым вещам.

     
     
  • 4.25, Square (ok), 00:55, 19/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На мой взгляд - правильный метод обучения заключается в выполнении простых актуальных задачь, с последующим переходом к теории. Теория должна ВСЕГДА связываться с практическим навыком. Если обучаемый осваивает какойто алгоритм -он должен тут-же его применить. Это закрепит знания наилучшим образом.
    Этим и обусловлено включение в изучение предмета конкретного языка.

    На мой взгляд лучший язык для этого - Паскаль. Во первых, в отличие от крикунов  на форумах - автор языка человек умный, во вторых он создавал язык изначально ориентируясь на задачу обучения а не какие-то иные цели. Например перл как язык для обучения - неподходит по причине автоматического назначения типов. Си - тоже не подходит, по причине слишком сложной работы с памятью, влезать в тонкости работы с которой не существенно для обучения.

    А вот для понимания низкоуровневой работы компьютера - лучше ознакомится не с Си, а с ассемблером, опять, же применяя знания на практике- тоесть делая какието простые, конкретные вещи.

    Таким образом нужен постоянный балланс между теоретическим знанием и навыком практического применения теории. А без конеретного языка программирования тут не обойтись.

     
     
  • 5.29, Кэп (?), 06:42, 19/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Имеющий уши да услышит...

    Что же тут непонятного?
    Человек вполне прав.
    Информатика - это не о компьютерах, ёптить...
    Это наука об информации, которая нас окружает, способах её обработки, и, если Вам угодно, восприятия.

    Если уж так сильно хочется, конечно же можно в рамках курса информатики преподавать программирование на каком-то языке, пусть и на паскале, не суть важно.
    Но поймите же наконец, информатика - это не таблички в ворде и не основы программирования.

     
     
  • 6.31, Square (ok), 13:57, 19/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >[оверквотинг удален]
    >Человек вполне прав.
    >Информатика - это не о компьютерах, ёптить...
    >Это наука об информации, которая нас окружает, способах её обработки, и, если
    >Вам угодно, восприятия.
    >
    >Если уж так сильно хочется, конечно же можно в рамках курса информатики
    >преподавать программирование на каком-то языке, пусть и на паскале, не суть
    >важно.
    >Но поймите же наконец, информатика - это не таблички в ворде и
    >не основы программирования.

    Я внимательно слушаю.. Что такое информатика?

     
  • 2.21, pavlinux (ok), 16:23, 18/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Pascal для студентов....? Это о каких ВУЗах и специальностях идет речь...?
    >Не смешите людей, выпускник школы, хорошо сдавший ЕГЭ по информатике, владеет основами
    >программирования. И что в ВУЗе все вновь...? Вы видно перепутали ВУЗ
    >и СПТУ...

    Вы хоть в институте учились? Видимо нет.
    А там заново правят мозг по Физики (начиная с Классической механики),
    Черчению (начиная с рисования толщин линий), Геометрии (с планиметрии),
    Высшей математике (начиная с логарифмом и комбинаторики), Истории (с крепостного права),
    Ин.язу (с глаголов). ...

    И уверяю Вас, знания за последние 6 лет школы можете выкинуть нах... :)
    После лекций в МАИ по Термодинамики, понял, что я был полный лох.

    С учётом того, что тогда Википедии не было, попробуйте проверьте себя не залезая в Вики:

       Скажите хотя бы еще один изо-процесс кроме Изобарного, Изохорного, Изотермического?  

    Вряд ли вы в школе учились по учебнику Ландау и Лившица. :)

     
     
  • 3.23, Square (ok), 00:13, 19/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    адиабатический
     
     
  • 4.30, pavlinux (ok), 13:42, 19/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >адиабатический

    А чёй-то про исторический неандартилизм покоцали...

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру