|
|
3.42, grand (?), 00:44, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| –5 +/– |
>В отличии например от макоси.
Хоооороошая операционная система ! Хааарошей архитектуры!
>"mostly POSIX-compliant" линукс
напротив операционная система плохая. Распухшее, плохо администриуемое моноядро , практически невозможно перевести на прогрессивные безопасные языки программирования. Ибо для этого нужно как минимум вдвое, а на самом деле - и втрое больше разработчиков ,чтобы разрабатывать и то,и другое , и еще и патчи принимать.А их и так не хватает.И прекратить разработку , и взять и за 4 года все на rust переписать - смелости нет.
| |
3.177, ананим.orig (?), 06:55, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +2 +/– |
Ложь
Макос - сертифицирован как unix, что совсем не тоже самое, что и посикс.
На данный момент наиболее поддерживающими последние посикс стандарты как раз являются некоторые линуховые дистры и то далеко не все.
| |
|
|
|
|
5.135, Анониссимус (?), 15:37, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +2 +/– |
> Вендорлока гнутого не хочется.
В условиях, когда код открыт, допускает копирование, изменение, компиляцию и распростренение; говорить о каком-то вендоролке -- просто моветон.
| |
|
4.174, morphe (?), 05:52, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| –1 +/– |
> Так и запускай скрипты башем, в чём проблема? Жалеко места в системе
> на бинарник баша?
Жалоба была что POSIX совместимости не было, но кому она нужна если её не хватит для большинства скриптов? У меня у самого лишь bash да fish стоит
| |
|
|
|
3.166, anonymous (??), 22:24, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +2 +/– |
Не понимаю сарказма. У тысяч людей от админов, девопсов до разработчиков самых разных мастей шелл является одним из основных и самых часто используемых инструментов работы. Если тебе это неважно (может ты просто редко этим пользуешься), то нам это действительно важно.
| |
|
2.79, laindono (ok), 05:50, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
А posix вообще актуален? В мире победившего linux как-то не очень понятно, в чём смысл.
Разве posix это не стандарт? Стандарты вообще для чего пишут, знаешь? Чтоб проще было обеспечивать совместимость. Совместимость между linux и чем? Между linux и бздном? Между linux и яблоком? Не очень-то хотелось, не очень-то они совмещаются. Ввиду не слишком пересекающихся ниш.
| |
|
3.211, Аноним (209), 14:22, 03/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
Да хотя бы между разными осями. Единожды написанный сценарий на posix shell выполнится с одинаковым результатом и на Linux bash, и на Debian dash, и на Android mirksh, и т.д. Но до умения делать универсально ещё надо дорасти.
| |
|
|
3.125, Да ну нахер (?), 14:34, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
Копипастить команды из мануалов в интерактивный сеанс неудобно. В мануалах будет скорее всего posix shell. Возможно это допилили в последние годы, слышал что добавили &&, || в дополнение к самобытным and, or. Меня оттолкнуло в своё время.
Кроме того, невозможность посорсить 3rd-party скрипты из системных каталогов типа /etc/profile.d/... несколько обескураживает, и *.fish я в них не встречал. Инфа по состоянию на несколько лет назад, возможно уже начали поставлять, меня опять же оттолкнуло (вижу например что в активаторы venv/virtualenv генерацию *.fish -- добавили).
| |
|
|
|
|
|
|
|
6.146, Аноним (-), 16:36, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +1 +/– |
> Следующий перепис на очереди - на Zig.
Если людям это нравится, то почему бы и нет.
Хобби разные бывают, кто-то генту пересобирает.
Хотя я не вижу преимуществ zig.
Я бы поставил на Rust++ (раст + наследование как в плюсах), но его еще никто не придумал))
| |
|
|
|
|
|
|
2.21, morphe (?), 23:30, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +8 +/– |
Был бы он совместим - был бы таким же мерзким как баш.
Для существующих скриптов слой совместимости есть, чтобы их sourceить - bass, зачем что-то ещё?
| |
2.90, User (??), 08:55, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +2 +/– |
Да если бы они ценой потери совместимости чего-то радикально лучшее сделали - так ведь нет же. То же самое перекидывание строчками из 70х, но с клубничным привкусом, ага.
| |
|
|
4.203, User (??), 07:46, 03/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
>> Да если бы они ценой потери совместимости чего-то радикально лучшее сделали - так ведь нет же.
> Вот поэтому надеюсь на nushell.
Ну, если не заморачиваться интерактивной работой - то можно не ждать и пользоваться вот powershell. Да, даже под онтопиком :)
| |
|
|
|
|
|
3.24, Аноним (-), 23:42, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +2 +/– |
> autocxx что это ?
interop между растом и с++
> что вообще нового сделано кроме пере байтирования и пере дампирования чужого труда
Чьего труда?
Это их же код.
| |
|
2.30, Аноним (30), 00:01, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +2 +/– |
Да, т.е. на цпп было 17 человек, которые коммитили, а на расте 7 человек, круто. Ну и переписали шелл(что не рокет сайнс) ВСЕГО за 2 года. Потрясающий результат. Все причины высосаны из пальца в желании скрыть истинную причину - автору просто захотелось. Но, видимо, яиц не хватило напрямую написать.
| |
|
|
4.35, Аноним (30), 00:14, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +3 +/– |
Ну так претензия к тупому списку причин, которые им пришлось придумать, чтобы оправдать свое решение. Могли бы просто заявить Я ХОЧУ.
Ну и фанатов Х не особо стоит слушать по поводу Х. Там и хрен лучше стоять начал, и трава 100% позеленела и деньги сами в кармане начали появляться.
| |
|
5.114, Аноним (-), 12:52, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
> Ну так претензия к тупому списку причин, которые им пришлось придумать, чтобы оправдать свое решение
Эээ.. чувак ты вообще читал, что они написали?
Они прямо говорят:
"нас заколебал С++, народу нет и вообще это не fun.
Поэтому прикола ради мы сделали мемный тикет rewrite to rust.
А потом понеслось ибо раст это fun"
| |
|
|
3.37, Аноним (-), 00:19, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +8 +/– |
> Да, т.е. на цпп было 17 человек, которые коммитили,
За 11 лет.
> а на расте 7 человек, круто.
За два года.
> Ну и переписали шелл(что не рокет сайнс) ВСЕГО за 2 года.
В свободное время?
> Потрясающий результат.
Уверен ты бы справился лучше и поделишься своими достижениями.
(Ладно это была шутка, понятно что ты сольешься)
> Все причины высосаны из пальца в желании скрыть истинную причину - автору просто захотелось.
Он прямо пишет "Nobody is being paid to work on fish, so we need it to be fun."
> Но, видимо, яиц не хватило напрямую написать.
Не, скорее у тебя мозгов почитать)
| |
|
|
5.154, Аноним (9), 18:44, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
> По такой логике никто никого не должен обсуждать, пока не пройдет его путь
Почти так, только не «его путь», а «свой путь». Но тут 99.99999999% никакие пути не ходят, и пишут не вставая с дивана. На что тебе и указали. Talk is cheap, show me the code.
| |
|
|
3.89, User (??), 08:46, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +1 +/– |
Развитый навык ээээ... дупочтения, поздравляю.
Если что - в тексте новости указано, что "В создании выпуска 4.0 приняли участие более 200 разработчиков." - но кто ж ту новость читал-то, когда надо было успеть комментарий выложить...
| |
|
4.116, Аноним (-), 12:54, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
Ага, я заметил что у тебя он развит на 100%
Вот прямая цитата
Most of the work was done by 7 people (going by those with at least 10 commits to “.rs” files), but we got a lot of help from interested community members. [1]
Приняли участие это понятие растяжимое.
Может они меняли color на colour.
А может тестировали.
Или закоммитили 1 строку.
[1] fishshell.com/blog/rustport/ - The Timeline
| |
|
5.120, User (??), 13:28, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +1 +/– |
> Ага, я заметил что у тебя он развит на 100%
> Вот прямая цитата
> Most of the work was done by 7 people (going by those
> with at least 10 commits to “.rs” files), but we got
> a lot of help from interested community members. [1]
> Приняли участие это понятие растяжимое.
> Может они меняли color на colour.
> А может тестировали.
> Или закоммитили 1 строку.
> [1] fishshell.com/blog/rustport/ - The Timeline
Да-да, давай еще про "ненастоящих шотландцев" с ненастоящим участием...
| |
|
6.123, Аноним (-), 14:21, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
> Да-да, давай еще про "ненастоящих шотландцев" с ненастоящим участием...
Ты не понимаешь разницы между
"Most of the work was done" и "приняли участие" ?
Не уверен что есть смысл с тобой спорить.
| |
|
|
|
|
|
1.19, Аноним (19), 23:24, 28/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| –10 +/– |
> Состоялся релиз интерактивной командной оболочки
зачем это в 21 веке - где кнопки мышью тыкать? ещё два года переписывали 200 человек, пипец похоже на расте то быстро пишется бгг
| |
|
2.56, Аноним (53), 01:34, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +4 +/– |
Ну, спроси любого - консоль по прежнему самый удобный и продуктивный способ взаимодействия с железом. А почему - потому что это то же общение, прямо как в чате с реальными людьми. Для людей, ничего естественнее, чем диалог, просто быть не может, вот и все.
| |
|
3.103, Аноним (19), 10:51, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| –2 +/– |
> консоль по прежнему самый удобный и продуктивный способ взаимодействия с железом
мне busybox ash достаточно, лучше бы потратили время на его переписывание и развитие - офигенная тема, заменяет базовую систему одним маленьким бинарником, особенно актуально для раста. Разработать ещё для него новую систму инициализации и systemd на помойку отправить.
| |
3.131, Аноним (131), 15:29, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
Для людей. Но техника — не человек. Посмотрите на панель управления любым устройством — от музыкального центра до ядерного реактора. Вы видите там консоль? Нет. Вы видите там кучу кнопочек, тумблеров и разнообразных индикаторов.
| |
|
4.198, Аноним (160), 23:13, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
Я не знаю, где вы видели ядерный реактор, но у музыкального центра функций почти нет. Громче/тише, старт/пауза - вот и почти все кнопки. Возьмём для примера тот же докер: там одних настроек сети будет куча. Попробуйте всё это засунуть в гуи, не потеряв при этом функциональности, и чтобы в этих кнопках нельзя было бы заблудится.
| |
|
3.195, Аноним (193), 22:29, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
Консоль - это инструмент для автоматизации, для повторяемости, для сохранения последовательности действий.
У неё есть большая проблема. Консоль не может показать все доступные действия. Их надо откуда-нибудь выковыривать. А GUI - может. Может показать совместимые команды. Может валидировать ввод. Может показать дефолтные настройки (в CLI их легко забыть задокументировать).
Посмотри на MKVToolNix -> Multiplexer -> Show command line.
Можно накликать в GUI план действий и получить консольную команду (копируешь её и потом переиспользуешь в шелловых скриптах), если надо. Если не надо - команда запустится под капотом через GUI. Это идеал.
| |
|
4.197, Аноним (160), 23:09, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
>Консоль не может показать все доступные действия
Возьмите любой современный консольный софт, тот же docker. Они очень сильно продвинулись в этом плане
>А GUI - может
Как только гуи начинает содержать кучу настроек, в них мгновенно становится сложно ориентироваться. Вот почему те же настройки лежат в пункте правка? А руководство начинает напоминать фотоальбом с картинками, поскольку иначе понять где что лежит становится очень сложно, когда всяких меню уже куча
>Может показать совместимые команды
Только в самых простых случаях
>Может показать дефолтные настройки (в CLI их легко забыть задокументировать).
Кто помешает забыть задокументировать их в гуи?
| |
|
|
|
1.23, Ан Оним (?), 23:33, 28/02/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
Вот что разработчики пишут в https://github.com/fish-shell/fish-shell/pull/9512#issuecomment-1410820102
C++'s string handling is subpar, and it's much too easy to fall into passing raw wchar_t * around (and we don't have access to string_view and that just enables even more use-after-free bugs!). This is annoying, because a shell is almost entirely string handling and unix api wizardry.
Fish also uses threads, for things like the autosuggestion and syntax highlighting ...
C++ offers few guarantees on what can be accessed from which thread. @ridiculousfish has been trying to crack this for years, and hasn't been confident enough in his solution. We want a tech stack that helps us here, and C++ doesn't.
-----
Вобщем, вывод такой: разработчики фиша просто плохо знают С++, чтобы программа на С++ была надёжной, разработчик должен быть ответственным и дисциплинированным, а они хотят по fun'у всё делать, чтоб язык за них всё сделал. А С++ will never thank you.
| |
|
2.26, Аноним (-), 23:46, 28/02/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +1 +/– |
Ага, какие плохие разработчики Рыба.
Но странное дело андроид тоже избавляется от С++, новый код стараются не писать.
И в хроме какая-то движуха.
А в ядро С++ даже не взяли, в отличии от))
> чтоб язык за них всё сделал
Действительно, какая наглость!
Надо чтобы программист все ручками писал и каждый битик считал.
| |
|
3.36, Ан Оним (?), 00:17, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| –1 +/– |
>Надо чтобы программист все ручками писал и каждый битик считал.
Кто-то должен и это уметь делать. Как-то дали мне задание чтоб на микроконтроллере определённую работу сделать не более чем за 17 микросекунд, так пришлось все команды программы перевести в циклы процессора чтобы время подсчитать
| |
|
4.39, Аноним (-), 00:22, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +3 +/– |
>>Надо чтобы программист все ручками писал и каждый битик считал.
> Кто-то должен и это уметь делать.
Кому надо, пусть учится.
> Как-то дали мне задание чтоб на микроконтроллере определённую работу сделать не более чем за 17 микросекунд, так пришлось все команды программы перевести в циклы процессора чтобы время подсчитать
Как это соотносится с командной оболочкой?
| |
|
5.57, Аноним (53), 01:38, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +1 +/– |
Так с такими трендами, что творяться сейчас в индустрии, попросто не останется тех, кто будет учиться таким вещам. И учебников тоже не станет, потому что все отменят.
Нейронки, пишущие код, язык, не дающий работать с памятью и процессором напрямую, такие вещи до добра не доведут.
| |
|
6.70, Прохожий (??), 04:23, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
>попросто не останется тех, кто будет учиться таким вещам
Когда-то очень важным навыком считалось умение охотиться. И где теперь этот навык, и кому он особо нужен?
>язык, не дающий работать с памятью и процессором напрямую
Вы Rust с Python перепутали, похоже. В Rust никто не запрещает работать с памятью. А вот с процессором напрямую работать можно только с помощью Ассемблера.
| |
6.94, Аноним (-), 09:27, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
> Так с такими трендами, что творяться сейчас в индустрии, попросто не останется тех, кто будет учиться таким вещам.
Что значит не останется?
Вот тебя же жизнь (задача с микроконтроллером) заставила?
> И учебников тоже не станет, потому что все отменят.
Какие учебники отменят? Что ты несешь?
> язык, не дающий работать с памятью и процессором напрямую
Ты сейчас про раст? Он позволяет писать bare metal и для микроконтроллеров, если нужно.
Так что мимо.
| |
6.161, Аноним (161), 21:17, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
> Так с такими трендами, что творяться сейчас в индустрии, попросто не останется тех, кто будет учиться таким вещам
И что, всем теперь обязательно учиться "таким вещам"? Только чтобы "у вас не убыло" человекоресурсной базы? Мне за 27 лет не пригодилось ни разу, прям чтоб "ручками битики считать". Ну разве что отдаленно и однократно - когда "вручную на коленке", на ассемблере дешифратор диска написал для DOS (диск был зашифрован вирусом OneHalf и DOS'овский ДокторВеб в тот раз почему-то вылечить и расшифровать его не смог).
| |
|
7.215, andy (??), 16:33, 03/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
> на ассемблере дешифратор диска написал для DOS (диск был зашифрован вирусом OneHalf и DOS'овский ДокторВеб в тот раз почему-то вылечить и расшифровать его не смог).
Была у Dr.Web'а одна версия, где он OneHalf удалял, а диск расшифровывать забывал. Интересно, пользователи Вирусную Лабораторию Данилова задолбали обращениями, или все сошло на нет?
BTW: Your PC is now stoned!
| |
|
|
|
4.199, Аноним (160), 23:15, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
>Как-то дали мне задание чтоб на микроконтроллере определённую работу сделать не более чем за 17 микросекунд
Микрокотноллеры - отдельный мир, который к счастью с остальным it практически не пересекается.
| |
|
|
|
3.31, Аноним (33), 00:04, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
> да лучше раст изучать чем тратить молодость на плюсы
лучше тратить молодость на раст, чем тратить молодость на плюсы
Поправил.
Правда в таком варианте звучит сомнительно.
| |
|
4.47, Ан Оним (?), 00:56, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +2 +/– |
Молодость знаете на что надо тратить? На работе случай был: лето, жара, окна и двери в коридор открыты, работать особо неохота, вдруг слышим в коридоре незнакомые женские каблучки, идут по коридору и приближаются к нашему коридору. Все уставились в открытую дверь в ожидании кто же это. И прошла мимо красивая высокая блондинка в коротком летнем платье. Все застыли в оцепении. Начальник показывает пальцем вслед блондинке и говорит "Вот, ребята, чем надо заниматься, а не той ф**нёй, которой мы сейчас здесь занимаемся".
| |
|
5.71, Прохожий (??), 04:27, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
Земля итак идиотами переполнена. А вам всё мало?
Кроме того, сама постановка проблемы звучит сомнительно. Кому надо? И почему надо на это, а не на улучшение качества программ?
| |
5.74, Аноним (75), 04:43, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
> женские каблучки, идут по коридору
> Начальник показывает пальцем вслед блондинке и говорит "Вот, ребята, чем надо заниматься, а не той ф**нёй, которой мы сейчас здесь занимаемся".
Ходить на каблуках.
А почему начальник как надо не показал на своем примере.
| |
|
|
|
2.83, n00by (ok), 08:02, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| –1 +/– |
> Вобщем, вывод такой: разработчики фиша просто плохо знают С++, чтобы программа на
> С++ была надёжной, разработчик должен быть ответственным и дисциплинированным, а они
> хотят по fun'у всё делать, чтоб язык за них всё сделал.
> А С++ will never thank you.
То есть приблизительно "одни и те же люди" попробовали и у Rust порог вхождения оказался (в первом приближении; понятно, что опыт с Rust не окончен) ниже?
| |
|
|
4.149, n00by (ok), 17:46, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
> Если что, то они и с Си не справились, потому что многопоточность
> у Си и Плюсов одна и та же. Может дело не
> в языке?!)
Ну... да, я ж и написал "порог вхождения ниже". :)
| |
|
|
2.220, Аноним (220), 21:28, 03/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
> Вобщем, вывод такой: разработчики фиша просто плохо знают С++, чтобы программа на С++ была надёжной, разработчик должен быть ответственным и дисциплинированным, а они хотят по fun'у всё делать, чтоб язык за них всё сделал. А С++ will never thank you.
ЯП должен позволять писать надёжный софт даже неопытному разработчику. C++ не полволяет даже опытному.
| |
|
3.226, n00by (ok), 10:27, 04/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| –1 +/– |
>> Вобщем, вывод такой: разработчики фиша просто плохо знают С++, чтобы программа на С++ была надёжной, разработчик должен быть ответственным и дисциплинированным, а они хотят по fun'у всё делать, чтоб язык за них всё сделал. А С++ will never thank you.
> ЯП должен позволять писать надёжный софт даже неопытному разработчику. C++ не полволяет
> даже опытному.
Язык никому ничего не должен: он недоговороспособен, потому долговым обязательствам на нём появиться неоткуда.
А вот зачем в айтишечке непонимающие что пишут персонажи - это любопытный вопрос.
| |
|
|
|
|
3.165, Аноним (160), 22:01, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +2 +/– |
>Я емакс на 2х ядрах и 1.5гб озу собирал
Сколько лет назад? При столь малом объёме памяти, двух ядер становится много, поскольку если два процесса компиляции в память не влезут, то собирать всё равно придётся на одном.
| |
|
|
|
4.121, Да ну нахер (?), 13:55, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +1 +/– |
Мда, ну и шеллы пошли. А ведь когда-то шелл портировался первым при переходе (после ядра) на новую платформу из-за своей легкости. Такой минимальный UI к ядерным интерфейсам.
| |
4.164, Аноним (160), 21:59, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +2 +/– |
>Чтоб сбилдить шелл (шелл, Карл!) из исходников уже C2D и 2Гб RAM недостаточно?
А с чего вы взяли что достаточно? И потом, чем шелл такой особенный, что вот ему, в отличии от других программ, точно должно хватить?
Во времна, когда данное железо было актуальным, в ходу были x86 программы, а сейчас x64. Сама по себе программа под x64 только на указателях будет тратить до двух раз больше памяти, чем x86, при прочих равных. Далее, из этих 2 Гб часть уйдёт на систему, и компилятор в своё распоряжение получит менее 2 Гб. Даже современный gcc будет тратить больше памяти чем пятнадцатилетней давности, не говоря уже про библиотеки и всё прочее.
| |
4.175, morphe (?), 05:59, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +2 +/– |
> Ну допустим это так. Но сбилдить то под себя почему не получается?
> Чтоб сбилдить шелл (шелл, Карл!) из исходников уже C2D и 2Гб
> RAM недостаточно?
Там LTO включён, т.е вся компиляция идёт все исходники (llvm биткод) на вход, бинарь на выход, и оптимизация идёт всего сразу, с инлайнингом вообще всего во всё например.
Это требует очень много памяти в сравнении с типичным .c => .o (без llvm биткода, с нативным кодом) => линковка, но оптимизации того стоят, зачем компилировать на машине с 2гб рамы?
| |
|
|
|
|
|
|
6.155, Аноним (9), 18:51, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +1 +/– |
И чего ж он башем не пользуется? Старому компьютеру — старый софт. Всё справедливо. А то знаешь, баш этот ваш на PDP7 не собирается. Стало быть выбрасывать?
| |
|
|
|
|
2.55, Аноним (63), 01:32, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +5 +/– |
Там еще интереснее:
> Okay I wasn't able to compile Fish right on that laptop since apparently 3 GB RAM isn't enough? It's just running out of memory.
> Yeah, compiling rust programs is fairly memory intensive.
Я на таком же компе целый Firefox собирал из pkgsrc, а тут какой-то шелл. Блин, что с этим растом не так?
| |
|
|
4.133, Аноним (63), 15:30, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
С этим человеком все нормально - он захотел попробовать шелл, который у него не заработал. Ему ответили, что раст туда понапихал всяких инструкций, которых у него нет и надо просто пересобрать бинарь под свой проц. Но и тут облом - шелл невозможно скомпилировать на коре 2 дуба с 3 гигами оперативы. Очевидно тут дело не в проце и количестве памяти вк, потому что на таком проце можно make world на FreeBSD сделать и целое ядро линукс собрать. Это проблема в кривом языке. Это как современные кодер на электроне советуют докупить памяти, она ведь дешёвая (хз только куда её вставлять, если слотов больше нет, или она припаяна). То есть проблему кривого дизайна, неоптималтныз и жрущих алгоритмов предлагается затыкать заменой железа. А речь то идёт про какой-то сраный шелл.
| |
|
5.137, Аноним (131), 15:41, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
> он захотел попробовать шелл, который у него не заработал. Ему ответили, что раст туда понапихал всяких инструкций, которых у него нет и надо просто пересобрать бинарь под свой проц
О, сколько его открытий чудных ждёт, что на этом мусоре ещё не заработает.
| |
|
6.171, Аноним (63), 00:42, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +2 +/– |
> Основная задача софта раньше - пролезть хоть как-то на то железо, что было доступно. Что при этом отвалится или не будет работать - не важно, главное, чтобы оно хотя бы иногда запускалось
Ага, конечно. Верим.
| |
|
7.184, Аноним (160), 14:40, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
Для скептиков: если строкам добавить размер, то потребуется всего 128 нетерминалов, чтобы занять 1 Кб. В коде
void main() {
printf("Hello world\n");
}
Нетерминалов 4: "void", "main", "printf", "Hello world\n". Это без учётов того, что будет включено всякими includ-ами. Так что думайте
| |
|
|
|
|
|
2.81, laindono (ok), 06:05, 01/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| –4 +/– |
Ну...
> Okay, that CPU is from 2009.
Почему кто-то ожидает, что всё будет работать из коробки на устаревшем неподдерживаемом оборудовании? При том, что проблема скорее всего фиксится перекомпиляцией, о чём там и сказанно.
Откуда вообще может взяться эта несовместимость? Новые процы содержат кучу полезных инструкций, благодаря которым можно оптимизировать некоторые части кода. Например какое-нибудь сравнение строк через SIMD. 99% пользователей получают улучшение (в данном случае производительности), 1% получают проблемы (фиксятся, но в ручную). Вполне справедливый обмен, как по мне.
| |
|
3.172, Аноним (63), 02:34, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +1 +/– |
Блин... Вы ваще не читаете на что отвечаете? То что там куча новых полезных инструкций в проце это даже растоманам понятно.
> 1% получают проблемы (фиксятся, но в ручную)
Ну вот он попытался вручую пофиксить - оперативы не хватило, чтоб собрать hellowor^W шелл.
| |
|
|
1.76, Аноним (76), 05:23, 01/03/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| –1 +/– |
Изначально написали на Си, потом переписали на Си с плюсами, теперь переписали на Ржавом. Жду завершение нового переписывания кодовой базы на язык УНАСМНОГОСВОБОДНОГОВРЕМЕНИНАЧНЁМПЕРЕПИСЫВАТЬРАДИПЕРЕПИСКИ.
| |
|
2.186, Аноним (160), 14:47, 02/03/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] [п╨ п╪п╬п╢п╣я─п╟я┌п╬я─я┐]
| +/– |
Нужно как в девяностые, кода у дидов пока дискета не доформатируется, система зависала. Точнее, пока автодополнение с диска или сети всё не прочитает, отредактировать уже введённый текст было нельзя. Думайте
| |
|
|